Космическая странность. 9 Явления

Анастасия Коробкова
Глава 8: http://proza.ru/2011/06/12/968

9. Дина. Явления.

Сущность места зависит не от места.
Совсем недавно я думала, что нахожусь в тюрьме, но вдруг оказалось, что это рай.
Кристо сказал, мы в ловушке. Мне было все равно, и даже неплохо, что мы не можем выйти отсюда – Кристо будет рядом. Я слишком ясно понимала: он со мной, лишь пока я в опасности, и ничего с этим не поделать. Он не чувствовал того, что чувствовала я, и мне оставалось только наслаждаться заточением. Наслаждаться – так как его нелюбовь не была унизительной, то есть никакого пренебрежения или жалости от него не исходило, он вел себя, как раньше, словно с момента нашей первой встречи ничего не изменилось.
Появление живого-невредимого Кристо принесло на смену черной тоске чуть не доконавшую мой разум эйфорию, а спокойное райское счастье, чуть позже, подарило мне совсем другое – присутствие Аси и Дениса.
Это было, как в лагере – то же самое острое ощущение происходящего рядом чуда, то есть, даже в атмосфере витало что-то необычное, будоражащее, словно она наэлектризовалась, словно невидимые флюиды, изменяющие сознание, наводимые колдунами и прославленные в комиксах, действительно существуют.
Рассмотрев Дениса на трезвую голову, я подумала, что у Димки, конечно, не было шансов. И опять впала в недоумение: чем она его смогла привлечь? Ну, симпатичная, ну, приятно рядом с ней находиться, но того, что отличает настоящую красавицу – обращающего всеобщее внимание чувства собственной бесценности – в ней не было. Ни тогда, ни сейчас. А Денис точно мог выбирать, даже из первых красавиц. Я вообще не знала, что такие парни есть в реальности, думала, что все они в Голливуде, хранятся в специальных инкубаторах, а выпускаются только для съемок фильмов и получения «Оскаров». Он был не просто красив, он был прекрасен. Причем каждую из черт его лица я точно видела у других мужчин раньше, разве что разноцветные глаза мне не встречались, но узкий длинный разрез этих глаз, прямой, немного широкий в переносице нос, прямоугольный подбородок с обалденной ямочкой, волнистые, бронзового оттенка, волосы и прочее были типичными. Все это вместе, в Денисе, завораживало. Фигура, правда, была редкостно идеальной – изящной и одновременно крепкой, словно мощные мышцы облепили тонкий костяк. Добивала воображение кожа, к которой почти непреодолимо хотелось прикоснуться – мерцающая, нежно-атласная, и во всем его облике, кстати, именно от голых по плечи рук трудно было оторвать взгляд.
Рассмотрев их обоих вместе, я поняла, что ошибочка вышла, любовь здесь не живет. Что-то их связывало, но смотрели они друг на друга без нежности. Для Аси он был таким же, как все остальные, все множество, кого она, добрая душа, любила, а вот Ася для него… Я долго не могла понять, а потом слово, точно обозначающее его к ней отношение, подобралось случайно на интуитивном уровне – преданность. Ася для Дениса была как основа мира, как вера, как религия. С учетом того, что я о ней узнала, это было понятно: Ася – исключительно редкий экземпляр неизученного вида, к тому же обладающий силой, как артефакт; Денис – хранитель артефакта. Хотя облечь свои наблюдения именно в такие слова я смогла гораздо позднее, когда поумнела, а тогда я просто все это чувствовала. Тогда я лишь смогла сформулировать вывод: понятно, почему Денис не влюблен в нее, но кого еще лучше, чем он, удалось найти ей?! То есть, бывают еще круче?!!!
Кристо сказал, что меня засадили сюда Асины враги, чтобы она, разыскивая меня, здесь оказалась и не смогла выбраться, и что Ася этот замысел разгадала, но все равно пришла за мной, не смотря на опасность, только потому, что обо мне беспокоилась. «Возможно, это будет стоить ей жизни», — с уважением закончил он. Я не поняла этого, считая нормальной такую заботу со стороны Аси, раз уж она – причина неприятности. Мне и в голову не могло прийти, что она поступила бы иначе. Что вообще можно поступить со мной иначе…
Мне было трудно изменить свое отношение к Асе, которую, несмотря на некоторые непонятки в прошлом, все же считала обычной среднестатистической девчонкой, но Кристо сказал, что в ее нечеловеческой сущности убедился лично. По его словам, у нее только внутри ловушки исчезла броня – какая-то энергетическая оболочка вокруг всего тела, которая не пропускает ни огонь, ни режущие лучи; что она способна залечивать тяжелые раны и воспринимать чужие мысли, а на Пульсирующей планете ей подчинилась та фигня, которая чуть его не съела.
Сам Кристо, впрочем, тоже не перестал меня удивлять. Мы проснулись под пение Дениса, надо заметить, просто волшебное, – так вот он вполголоса поинтересовался, что с Денисом случилось, почему и с кем он так странно разговаривает. Кристо впервые услышал песню! Я сказала ему, что Денис поет, и я тоже так могу. Он явно ничего не понял и я уже начала подбирать выражения, чтобы доступно все ему объяснить, но тут Ася с Денисом стали драться, и мы оба забыли, о чем говорили до этого.
Их бой, судя по сопровождавшему его обоюдному смеху, был дружеским, но впечатляющим по скорости ударов и неожиданности приемов, которые они использовали. Великолепная хореография, кстати. Теперь ясно, почему Аська смогла танцевать с Димкой фигурный вальс без постановки и репетиций – за счет отличной реакции, приобретенной в таких боях, способности парировать движения партнера, предугадывая их. Ну и понятно, что о вальсе она тоже представление имела, а не то кончилось бы это для Димки не очень хорошо, наверное.
Бой Аси и Дениса не вызвал у Кристо вопросов. За ним он наблюдал с полным пониманием и одобрением, очевидно, считая его тренировкой. Я же поверила, что Ася – несколько больше, чем четырнадцатилетняя девочка.
Потом мы вместе поели что-то совершенно безвкусное, и Кристо попросил Дениса устроить спарринг – он захотел отработать понравившиеся ему приемы. Мы с Аськой сели рядышком и стали наблюдать.
— Он кто? — шепотом спросила я про ее друга.
— Денис Карский, — сказала она то, что меньше всего меня интересовало, – как зовут парня, я еще из первой нашей беседы уловила. Впрочем, продолжение было уже лучше: — Шестнадцать лет, место жительства – поселок Солнечный Берег, учебы – средняя школа номер два, семейное положение – безнадежно холост.
— Почему безнадежно? — оторопела я. На самом деле, в первую очередь меня потряс его возраст – на вид, свои шестнадцать он давно перерос, и учеником средней школы его представить было крайне трудно, а про семейное положение я уточнила уже по инерции.
— Какая-то гадалка предсказала, что он никогда не женится, и будет один растить сына, — охотно ответила Ася.
— Как это? — опять обалдела я.
Тут она растерялась.
— Ну-у… тебе вправду надо это объяснять?
У меня стали горячими щеки.
— Ой, то есть нет, я хотела спросить: кто он тебе? Друг?
Аська задумалась, но ответила быстро:
— Точно не знаю. Скорее всего, да. А что?
Этот вопрос поставил меня в тупик. Меня даже разозлило собственное замешательство – как будто в моем интересе к новому знакомому обязательно должно быть что-то предосудительное, но в ответ Асе я только пробормотала глупое:
— Ничего… Так просто…
На счастье, ей стало неловко от моего смущения, и она очень мягко объяснила:
— Еще ни одна из его любовных историй не оканчивалась без трагедии. Он старается не завязывать близких отношений.
Такое объяснение заставило меня нервно фыркнуть: какие любовные истории могут быть до шестнадцати лет, я представляла по примерам из собственной школы или с соседних лестничных клеток. Трагедии тоже. Впрочем, из сказанного Асей выходило другое, а именно, что у меня с Денисом точно ничего не получится, но я тут ни при чем.
— Да мне и не нужно, — с легкой обидой сообщила я.
— Знаю, — примирительно отозвалась Ася.
Она выглядела грустной, и я вспомнила, что мы в ловушке. Ожидать неприятности – нелегкое дело, и мне стало ее жаль. Я решила перевести разговор на мирную тему.
— Как у тебя дома?
Ее почему-то передернуло. Ну, правильно! Мозги у меня набекрень! Ей так же, как мне, тревожно за родителей, которые ничего о нас не знают, и не стоило лишний раз об этом напоминать. Я сделала вторую попытку:
— Есть новости о Диме с Тимой? Как школа, девчонки?
Она опять отреагировала странно – повернула ко мне лицо с широко раскрытыми глазами, сказала: «Ой!», и тут же посмотрела на Кристо, в тот момент перелетавшего через плечо Дениса. Тем не менее, она мне ответила, рассеянно, думая о чем-то другом:
— Да нормально все. Им повезло, они сдали девятый экстерном… а девчонки… не замечала у них девчонок.
Я поняла, что она думает о моем погибшем брате и, наверное, не знает, как говорить о своих, чтобы меня не расстроить. Если честно, я этого и добивалась – поговорить о Димке.
— Скучаешь, — определила Ася. — Я с трудом, но все-таки представляю, какими были для тебя эти четыре месяца. Мне было бы очень больно знать, что кого-то из моих братьев нет в живых.
Что-то мало сочувствия прозвучало в ее голосе. Хотя, у нее же несколько братьев – четыре или пять – одним больше, одним меньше… Ни один из них, конечно, не был для нее тем, чем был для меня Димка. Но тут она продолжила:
— То есть, мне было так больно. У меня однажды умер старший брат, очень любимый. И хотя этого ожидали, он ведь с рождения болел, да и предупреждали врачи родителей, что вероятность благополучного исхода операции крайне мала, – я не смогла смириться, когда почувствовала его смерть. Я тогда решила, что умру тоже.
Время остановилось. Я вновь вспомнила кошмар того вечера, когда мы узнали, что Димки уже нет; как медленно и жутко до меня доходило, что никогда больше он в нашу квартиру не войдет, что в телефоне я не услышу его голоса, и кто бы не позвонил – это не он… Она тоже это пережила! А я зря напрашиваюсь на жалость, мое горе не такое уж исключительное. В тот момент я не заметила странную недосказанность в ее словах.
Кристо и Денис завершили свою тренировку и теперь что-то увлеченно объясняли друг другу. Аська, заметив это, вдруг встала и позвала Кристо:
— Можно тебя? Пока не поздно, надо кое-что прояснить.
Потом мало того, что подошла к нему сама, так еще и увела его чуть дальше, наверное, чтобы мы с Денисом не слышали их разговор.
Сначала я всего лишь почувствовала себя неуютно, вновь оказавшись в одиночестве, а потом поняла, что такое ревность… Ну вот что ей понадобилось от Кристо? Раньше не могла выяснить, до того, как привела его ко мне? Это понятно, что он ей приглянулся, такой красивый и мужественный, тем более, что от Дениса в смысле любовной истории толку нет, но должна же быть какая-то порядочность! И ведь он на нее западет… все западают…
Что-то во мне, однажды отделившееся, чтобы контролировать чувства и мысли, подсказало, что я просто сейчас не могу быть одна. Оно толкнуло меня к Денису, расположившемуся на своем диване-матрасе чуть дальше. Я вспомнила, что хотела его поблагодарить. И извиниться не помешало бы. Хороший повод.
Подойдя, я встала перед ним и, поскольку благодарить не умела, сказала тихо:
— Извини. Я, кажется, тебя толкнула.
Он поднял на меня глаза.
Я внутренне съежилась.
Взгляд был пронзительным, и, наверное, из-за разного цвета глаз, мне показалось, что на меня одновременно смотрят несколько человек. А еще, в самое первое, короткое, мгновение, в нем была насмешка. Так смотрят взрослые самоуверенные парни на не очень взрослых девочек – унизительно оценивающе, будто девочкам от них обязательно нужно какое-то особое внимание, которое еще заслужить надо, и из-за этого я вдруг заметила, что одета… неправильно. Вызывающе, наверное. Пожалуй, любой нормальный парень, если бы к нему приблизилась девушка в таком виде, решил бы, что она с ним заигрывает. Фу! Только этого не хватало!
Но взгляд Дениса уже смягчился, и в нем появилось искреннее уважение.
— Ничего, — сказал он. — Спасибо, мне полезно падать от рук девушки.
И улыбнулся спокойной, без пошлых намеков, улыбкой.
— Садись, не то мне тоже придется встать, а твой Кристо меня утомил.
Сцепив зубы при слове «твой», я присела на краешек матраса, сразу отвернулась от Дениса и ссутулила плечи, чтобы не нарываться на насмешки по поводу одежды.
Кристо стоял спиной ко мне, и я не видела выражения его лица, а голос расплывался по странному здешнему воздуху, и, хотя они с Асей не шептали, разобрать хоть что-то было невозможно.
— Не волнуйся, — вдруг сказал Денис. — Асе не нужен никто, кроме Германа, а для Кристо ты в приоритете.
Я даже вздрогнула, поняв, что моя ревность разоблачена, и только потом до меня дошел смысл его деликатной резолюции. «В приоритете» означает «не влюблен, но ставит на первое место». Это очень много! Ревность исчезла, а я с воодушевлением вцепилась в новую сплетню:
— Кто такой Герман? Ее парень?
Денис, помедлив, мотнул головой. Еще интереснее! Фея Аська влюблена безответно!
— А он еще круче тебя? Он тоже классно дерется? Он тоже может дышать чем угодно?
Денис опять сделал отрицательное движение, а в ответ на мой удивленный взгляд пояснил:
— Он гениальный ученый.
Ученый в моем представлении выглядел как тощее, отставшее от жизни, рассеянное существо неопределенного пола, в съезжающих с носа поломанных очках и рваных носках от разных пар, и я ляпнула первое, что оказалось у меня на языке:
— Ася влюблена в ботаника?!
Денис дурашливо возмутился:
— Герман не ботаник. Герман – медведь!
И я запуталась в горько-сладкой смеси из пренебрежения с пиететом, которой была наполнена эта фраза. Тут явно все не просто. Однако Денис не торопился развивать тему, поэтому я попыталась подтолкнуть его к откровенности:
— Она мне ни про тебя, ни про него не рассказывала…
И о чем только мы вообще с ней говорили, проведя в одной комнате восемнадцать дней!
— Думаю, она тебе много о чем не рассказывала, — улыбнулся в ответ Денис. — У нас нетипичный образ жизни, ты бы не поверила.
Да уж, типичными их обоих не назовешь. Но он опять замолчал, и мне пришлось проявить настойчивость:
— У меня теперь тоже нетипичный образ жизни. Надеюсь, что пойму.
Денис молча улыбался. Улыбка у него была фантастической, очаровывающей, и я чуть не забыла, чего от него хочу.
— Ну, скажи, — попросила я, отводя глаза, — о чем она мне не рассказала?
Усмешка стерла фантастическую улыбку, Денис пожал плечами и начал перечислять:
— О бриге и подводных лодках, о замке и драконах, о дырах в пространстве и невидимых существах…
— Болтун! — крикнула Ася, на секунду отвлекаясь от Кристо. Она, оказывается, могла нас слышать!
Денис рассмеялся, и я поняла, что это не шутки.
— Я, если что, эмпат, — отсмеявшись, представился он. — Вижу эмоции. Иногда ими управляю.
От возникшего порыва спросить, как это, я отмахнулась. Всё. Загрузили под завязку. Кому нужны подводные лодки? А бриг – это вообще что такое? Замок и драконы – известная сказка, подумаешь! Дыры в пространствах… это, наверное, что-то вроде космических каналов, которые прошибают большие корабли… А невидимые существа – это уж не те ли, которые любят находиться на Земле и пакостить людям? И какое значение имеют эмоции? Мысли – да. За то, чтобы узнать чьи-нибудь мысли, иногда можно много отдать, но это, как сказал Кристо, даже у Аси редко получается.
Пока я так думала, вызванное смехом Дениса раздражение незаметно рассосалось, и мне не захотелось уходить. Я сидела, положив локти на колени, а ладонями подперев подбородок, и его не видела, только по легкому движению матраса поняла, что он лег. Спустя короткое время я ощутила на своей обнаженной спине тепло, мягкое и уютное, как от тончайшего пухового платка, а потом – приятное умиротворение во всем теле, словно мягкой и пушистой стала я сама, целиком.
Значит, эмоции. Как же я забыла, что моими эмоциями, сразу после похищения с Земли, манипулировали с помощью какого-то запаха на корабле, а потом, неизвестно, каким образом, Кристо в катере заставил ощутить свою усталость?
Эмоции – это важно.
Подошла Ася.
— Что бы на тебя надеть? — задумчиво сказала она.
— Ничего, — елейным голосом посоветовал Денис. Судя по интонации, это был комплимент.
Но Денис просто все еще дурачился, а надеть что-нибудь поверх бюстье мне самой хотелось. Кроме куртки от военной формы, конечно, которая здесь была неудобна из-за жесткости и толщины. Кристо свою расстегнул, и теперь сводил меня с ума чудесным розовым цветом нательного белья. Ася и Денис были одеты одинаково и удобнее всего – в широкие эластичные спортивные штаны, у обоих черные, и футболки: Денис – в синюю, Ася – в белую, с застежкой-поло и воротничком-стойкой.
— Поменяемся одеждой? — предложила она.
— Ну да, — хихикнул Денис, — еще своим прекрасным телом ты врагов не поражала. Или поражала?
Язву Аська пропустила мимо ушей, но раздеваться не поторопилась – все-таки Денис прав, драться в юбке ей будет неудобно.
— Ой, — вдруг радостно удивилась она, — у меня же футболка двойная…
Ничего такого я не увидела. На мой взгляд, ткань была однослойной. Но Ася, оттянув край футболки, смяла его в кулаке, а потом поцарапала ногтем, и, действительно, белый трикотаж разделился надвое.
— Новый талант, — прокомментировал за моей спиной Денис.
— Всё тот же, — отозвалась Ася, осторожно расслаивая боковые швы, — творческая энергия.
Отвернувшись от мужчин, она сняла футболку и раздвоила ее окончательно. Одна часть получилась без рукавов, зато с застежкой и воротником – ее-то она мне и протянула:
— Это подойдет?
— Конечно, — обрадовалась я – эта штучка выглядела аккуратнее, чем вторая – и тут же ее надела.
Стало еще лучше. Теперь мне не надо было стесняться своего вида. Кристо на нашу возню смотрел с легким удивлением, наверное, не понимая ее смысла. Я же, оказавшись в относительном комфорте, снова почувствовала сумасшедшую потребность находиться к нему как можно ближе, встала с ним рядом и взяла за руку.
Мне было стыдно за свою навязчивость, но я думала, что в нашем положении она простительна, тем более, что никто меня и не осуждал: Аська прямо-таки излучала сочувствие, Денис смотрел с грустной улыбкой, а Кристо не шарахался и не отбивался. Казалось, он даже привыкал.

А я привыкала жить без времени. Часов не было ни у кого. Ребята боялись спать, ожидая развязки нашего заточения, и я понимала, что быть вместе с Кристо остается все меньше и меньше, поэтому не спала тоже. Он лежал рядом со мной, заменяя сон отдыхом, а потом вставал и разминался в тренировочных боях с Денисом, и долго ли все это продолжалось, я не знаю.
Наверное, нет.
Мы не успели пресытиться таким распорядком, я с Аськой так не поговорила о самом важном, когда они появились.
Об их приходе ничто не возвестило, ничего не изменилось ни в освещении, ни в запахах, ни в давлении или притяжении – ни в чем.
Они бесшумно возникли метрах в двадцати от нас, и я даже сначала подумала, что по какой-то причине вдруг сгустился туман или сюда просочилось скромных размеров облако, но потом до меня дошло, что конкретно это природное явление весьма разумно.
Внутри облака горело с десяток синих огоньков, они перемигивались и были похожи на глаза, а само облако, минуту стоявшее неподвижно, стало равномерно колебаться.
Денис вмиг оказался рядом с Асей, которая выглядела расстроенной, но не особенно удивленной.
— Призраки? — тихо спросил он, явно понимая это слово в значении, далеком от общепринятого.
Ася кивнула.
— Я вообще ничего о них не знаю!
Мы с Кристо подошли к ребятам. Я вцепилась в локоть его левой руки, а правой он быстро достал свое многоствольное оружие.
— Они не ожидали увидеть здесь столько народа, — сказал Денис. — Кристо, начинай ты.
В ту же секунду Кристо выстрелил. Из всех стволов сразу. Я увидела лишь коротко мелькнувшую цветную трассу – она вонзилась в центр облака, где сразу появилось нечто вроде черной кляксы. Облако тут же разбухло и разделилось на несколько маленьких облаков, объемом с две-три человеческих фигуры, каждому из которых досталось по паре синих огоньков. Та крошечная часть, в которой сконцентрировался выпущенный Кристо заряд, отделилась от всей массы и стала медленно опускаться на пол.
— Так, — спокойно произнес Денис, резко присел на одно колено и выбросил вперед руку. В сторону гостей со страшной скоростью замелькали стальные блики.
Через пару секунд позади группки облачков послышался слабый металлический звон.
— Черт, — по-прежнему спокойно констатировал Денис.
Облачка стали отдаляться друг от друга, распределяясь вокруг нас. Их оказалось восемь.
Ко мне вернулись все мои страхи, и единственное, что сдерживало панику – это близкое присутствие Кристо. «Ладно», — решила я, — «все равно я собиралась умереть», — и с того момента старалась смотреть на Дениса с Асей, уткнувшись подбородком в плечо Кристо.
Ася и Денис не боялись. Они встали спина к спине, она сосредоточенно рассматривала противника, а он напрягся и будто окаменел.
Но кто и что мог сделать?!
Одно синеглазое облачко выплыло из круга и приблизилось к нам с Кристо. Я смогла его рассмотреть, когда оно зависло на расстоянии полуметра – оно было не газовым. Его очертания не размывались, как показалось сначала, а имели вполне четкие границы. Было похоже, что эти существа, как амебы, отграничивались от окружающей среды тонкой прозрачной оболочкой, причем проницаемой. Кристо ткнул в него дулом своего ружья, и дуло легко вошло внутрь, но существо в тот же миг дернулось назад. Я содрогнулась всем телом, и Кристо инстинктивно прижал меня к себе.
Существо же утратило к нам интерес. Отшатнувшись от нас, оно скользнуло по воздуху к Асе с Денисом и неподвижно замерло.
Долго ничего не происходило. Секунды сначала капали, а затем побежали струйкой, и я перестала их считать. Одно привидение висело около ребят, семь других, не шевелясь, стояли в оцеплении. Даже мой приглушенный страх устал ждать, что случится дальше, и исчез.
— Кто это? — шепотом спросила я у Кристо.
— Не знаю, — вполголоса ответил он. — Даже не слышал о таких.
— А почему они не говорят, что им надо? — продолжила я.
Кристо усмехнулся и ответил очевидное:
— Не могут.
— Они переговариваются между собой, — сказал Денис, — меняют свой цвет и направляют ультразвуковые потоки.
С ультразвуком понятно, он не уловим для нормального человека, но и изменений цвета я не заметила. Впрочем, эмоции я тоже не вижу.
— Ультразвуковые волны идут за пределы ловушки, и сюда извне тоже, — добавила Ася. — У них сейчас обширные консультации.
— Ты понимаешь? — спросил ее Кристо.
— Нет, — разочарованно вздохнула она. — Никогда раньше с таким явлением не сталкивалась. Мои обычные приемы не работают.
— А они нас слышат? — вдруг испугалась я.
Мы все разом посмотрели на призрака-одиночку.
— Ну-ка, — бормотнул Денис, а потом заговорил, обращаясь к нему, в полный голос, пропитанный высокомерным раздражением: — Что вам надо от перворожденного? Так и будем стоять и пялиться?
Синие огоньки призрака сузились в горизонтальные черточки. Он приблизился к Денису.
— Ты чего? — по-детски возмутилась Аська. — Это я перворожденная!
— Будь добра, помолчи, — тем же противным тоном оборвал ее Денис и, шагнув навстречу призраку, махнул рукой прямо по синим черточкам, будто отвесил ему пощечину.
Пройдя сквозь дымчатое тело, рука моментально залилась кровью, и сплошную ярко-алую рану обволок дым. Лицо Дениса стало белым и перекосилось судорогой боли. Ася автоматически попыталась обхватить раненую руку ладонями, но он грубо ее оттолкнул.
Тем временем призрак увеличился в объеме, от остальных донесся гул, и мы с Кристо внезапно оказались на полу. Точнее, нас прижало к полу, так, словно сила тяготения резко возросла до критического значения. Когда прошла секундная слепота, я увидела, что и Аська не избежала этой же участи. Она лежала на животе, безуспешно пытаясь подняться, что было видно по чрезмерно напрягшимся мышцам и вздувшимся венам.
Только Денис остался на ногах. Призрак держал его, укутав собственным телом, которое, потемнев, утратило прозрачность и пошло волнами.
Все мои силы уходили на дыхание. Я не могла даже повернуть голову, чтобы увидеть Кристо, и лишь чувствовала его плечо, прижатое к моему боку. Он тоже лишился возможности двигаться.
Что происходит с Денисом, было непонятно, он  был полностью скрыт грязно-серой пеленой. Аська же вдруг успокоилась – руки стали гладкими и больше не дрожали от напряжения. Но через какое-то время я заметила, что ее положение меняется: волосы, выбившиеся из косы, зашевелились, а кожа начала светиться нежным голубым сиянием.
Она медленно села.
Три призрака позади нее качнулись и замерли.
Я попыталась поднять хотя бы палец, однако мне это не удалось. Значит, Аська преодолевала гравитацию.
Почему-то она засветилась еще ярче, и свет ее тела уже просачивался сквозь ткань футболки и даже штаны.
Так, сидя, она оторвалась от пола…
Три призрака бросились к ней, обступили и скрыли от моих глаз, но это было не то же самое, что с Денисом – в центре облачной кучи явно шла борьба, куча быстро меняла форму и очертания, перемещалась в пространстве, и вдруг ее поперек перерезало что-то вроде меча. Отрезанная часть обмякла и потекла на пол, открыв половину картины, и тогда я увидела, что это острое оружие – Асина коса.
Оставшиеся в оцеплении призраки, будто сдуваемые ветром облака, кинулись к Асе. Тот, что держал Дениса, развернулся, отпуская свою жертву, и тоже всосался в общую кучу.
Я поняла, что это ее конец, и вдруг смогла прижать голову к Кристо – значит, гравитация немного ослабла. Решить, радоваться этому или нет, я не успела.

В следующий момент шагах в десяти от нас появился большой огненный шар. На самом деле огненный: он не излучал свет, как только что Ася, он горел! Оранжевые клочки пламени, отрываясь от него, взметались вверх и исчезали, будто кто-то разжег костер.
Потом раздался звук взрыва, и пламя погасло.
На его месте стоял человек. Высокий, атлетически сложенный, одетый в черный облегающий костюм, мужчина.
Он поднял руку, и всех призраков вновь сдуло в одно большое облако там, где они сначала возникли. Все восемь пар глаз, мерцая, собрались в центре верхней части дымчатой массы.
Я смогла сесть, и Кристо тоже приподнялся.
Ася стояла на коленях, тяжело дыша.
Денис, наполовину залитый кровью, лежал в трех шагах. Он был жив и в сознании.
Пришелец медленно пошел к нам, внимательно вглядываясь в наши лица. Когда он приблизился, я рассмотрела, что этот человек очень молод, вряд ли старше Дениса. Его лицо было лицом статуи – четко и гладко очерченное, оно казалось неспособным на мимику. В следующий момент, увидев его глаза, я поняла, что он и не человек вовсе. В них не было белков. Они были мраморно-серого цвета, а черные зрачки горизонтальной щелью делили их надвое. И ресницы… Отсутствовали. Вместо них веки обрамлялись узкими черными пластинками.
Кристо над моим ухом произнес что-то на своем языке, и сразу, по привычке, перевел на русский:
— Великий Командор Ветра…
— Андрюха… наконец-то! — с облегчением заявил полумертвый Денис и обмяк, потеряв сознание.
— Я мог бы прийти раньше, —  будто не заметив утраты собеседника, с сарказмом ответил инопланетянин. Приятным низким голосом, по-русски! Он шел к Асе и смотрел теперь только на нее. — Если бы кое-кто думал обо мне немного чаще.
Когда он остановился прямо перед ней, она подняла на него ставшие огромными виноватые глаза и ответила совсем уж непонятное:
— Я не знала, что это работает на таком расстоянии…
Пришелец (называть его Андрюхой я даже в мыслях не смогла бы, настолько королевски впечатляюще он выглядел) смотрел на нее сверху вниз, как на мышь какую-то, а она все больше сникала. Стало совершенно очевидно, что они не просто знакомы. У него над ней была власть, причем основанная на ее добровольном подчинении.
— Работает, — несколько отстраненно ответил он. — Сквозь любые расстояния. Нам нужно только одновременно думать друг о друге. Я теперь думаю о тебе всегда.
Аська отвела взгляд, который непроизвольно уперся в застывшее облако.
— Что с ними? — спросила она. — Они уже не опасны? Это ведь ловушка и для тебя тоже.
Он посмотрел на призраков.
Я ошиблась. Его лицо было очень выразительным. И сейчас на нем ясно читалось жестокое торжество. Не мне одной читалось – облако начало хаотично колыхаться.
— Они очень удивлены. Не опасны. На самом деле, это МОЯ ловушка. Я уже давно ее перенастроил.
Кристо встал и помог подняться мне. Тот, кого он назвал вычурным титулом Великий, в тот же миг повернулся к нам и прищурился, разглядывая форму Кристо. Его глаза уже приняли человеческий вид: радужки со зрачками стали круглыми, и появились белки.
— Это наши друзья, Кристо и Дина, — поспешила объяснить Ася.
— Очень интересно, — кивнул нам Великий. — Корабль Ялгорсса на орбите тоже дружественный?
— Нет, — ответил Кристо, — корабль мятежный. Нами захвачен.
— Что с Денисом? — перебила неудобную тему Аська.
— Он умирает, — как что-то малозначительное, обронил Великий.
Аська, словно взведенная пружиной, прыгнула к Денису, который, действительно, уже не дышал. От ее ладони, протянутой к его груди, посыпались голубые искры. Она испуганно вскрикнула, а пришелец с прежним бесстрастием объяснил:
— Ты разбалансирована и ничего сейчас не сможешь. Постарайся успокоиться. Я его держу, пока ты не придешь в норму.
Аська сложила руки на коленях и прикрыла глаза.
— Твой катер? — спросил пришелец у Кристо.
— Да.
— Нам придется им воспользоваться и вернуться на корабль. У моего, как вы могли заметить, неисправен телепорт.
Кристо кивнул и показал на призраков:
— Эти останутся здесь?
— Пока да. Собирайтесь, Ася сможет восстановиться быстро.
Кристо подал мне части моего космического костюма, но надевать их не помог. Он заговорил с Асиным знакомым на своем языке, и я поняла, о чем: он объяснял, в каком состоянии по отношению друг к другу они оказались, ведь без вести пропавший Командор гвардией правительства Конфедерации (а кто это еще мог быть, как не он?), конечно, был не в курсе последних событий. Он задал Кристо вопрос, и тот ответил. Так они говорили до тех пор, пока я не оделась, а Аська не смогла существовать без спецэффектов.
Она прикоснулась к Денису и объявила:
— В нем почти не осталось крови. Что делать?
— Держи его, — ответил Великий. — Просто не давай умереть, пока мы не доберемся до моего дома. И не отвлекайся – сейчас все в безопасности.
Она заметно повеселела, взяла Дениса под мышки и легко подняла, перекинув его руку через свою шею. Великий не сделал попытки ей помочь, видимо, понимая слово «держи» буквально.
Собирать вещи никто не стал.
Мы вышли следом за ним сквозь стену и сразу очутились в катере Кристо. Ася с Денисом устроилась на откидной скамье, а мы заняли кресла. Ловушка, действительно, подчинялась теперь Перворожденному.


Продолжение: http://proza.ru/2011/06/12/991