Теория вероятности

Кристина Навь
Недавно Кристина устроилась на работу в супермаркет, самый большой в районе. Она надеялась таким образом встретить Артема. Обычно в университете они редко виделись случайно, да и если виделись он лишь здоровался с ней, гляда, похоже сквозь нее, ничем не выделяя ее из других людей. Намеренно попадаться ему на глаза она не хотела, ведь тогда всем все будет очевидно. "Дурацкое общество, - думала Кристина - никогда нельзя показывать, что на самом деле чувствуешь или хочешь. И вот все сидят и лелеят те недолгие моменты случайных встреч, которые дарит им теория вероятности, не осознавая, что невозможность что-то предпринять продиктована лишь социальными условностями." Но ей уже было некуда деваться, и она решилась - устроиться на работу в супермаркет рядом с университетом. "Будем надеяться, - успокаивла она себя - что большинство их общих знакомых не догадается, почему она это сделала. Ведь на первый взгляд это не очень взаимосвязанные вещи, но только на первый - а вдруг кто-то уже заметил как она на него смотрит и быстро отводит взгляд, старательно скрывая, что она сделала это специально? Но она решила положиться на мысль, что мало кто заметил это, тем более, что, живя в современном обществе, скрывать или изменять свои эмоции учишься с детства, и Кристина считала себя неплохим адептом в этом деле.

Так прошли две или три недели тухлого времяпрепровождения среди унылых теток, которые уже никуда не стремились, и непонятной пропитой молодежи, которые никуда не стремились тоже ("и, возможно, они выбрали более адекватную стратегию в этой жизни" - думала Кристина). Было ужасно скучно, Кристина чувствовала, что становится похожей на этих людей, и, вроде бы, даже начинает их понимать, как вдруг ОН появился в магазине с компанией друзей.
Самое интересное, что девушки у него почему-то не было, хотя большинство его друзей с гоготом вкатились в магазин в сопровождении мини-юбок с красивыми ногами и отсутствием комплексов ( :( ). Броский, серьезный и ухмыльчатый, он шагал среди них как равный но, все равно, главный. Это удивительное противоречие и сразило Кристину, когда она впервые увидела его на большой перемене в университетской столовой в середине сентября прошлого года. Никакой этой напыщенности прочих парней у него не было - то, чем они пытались выделиться, у него и так было. Конечно, и плохое в нем было - всего помнемножку, но самое главное среди этого списка - игнорирование людей. Казалось, он все время смотрит поверх них. Он часто не замечает знакомых, не здоровается даже с преподавателями (Кристине в таком случае всегда стоновится их жалко, ведь статус их падает даже больше, чем у простых студентов, до минусовой отметки с такой-то высоты!). То, что разгадать она никак не могла, так это почему он это делает и специально ли? Самоутверждаться таким способом приличествует только очень неуверенным в себе людям, тогда все это воспринимают как в порядке вещей. Не будет же такой социально-успешный человек намеренно напускать на себя такое облако загадочности. Зачем ему это? Кристина терялась в догадках, но тем привлекательнее казался Артем для нее.

И вот они накупили пива, каких-то сушеных рыб, мороженого и огромный арбуз и уже шли к кассе. Сердце Кристины бешенно билось, ей казалось, что вот сейчас Артем и все его друзья подойдут и услышат, как оно бьется. Этого нельзя было допустить. Кристина врубила магнитофончик на своей кассе насколько позволяют приличия громко, там на радио крутили какой-то попсовый панк, но все же лучше, чем барабанная дробь сердцебиения перед экзекуцией.

Артем не стал лезть вперед и оплачивать все, играя щедрость. Он честно встал позади, дожидаясь, что, может быть, кто-нибудь другой решит выглядеть не заботящимся о материальных ценностях перед новой телкой (которой до фонаря). В итоге он проходил мимо Кристины последним. Громкая музыка привлекла внимание всей компании. Но если остальные благополучно сделали вид, что не знают кассиршу (хотя Кристина училась в одной группе с одним из них, Сережей), то Артем прямо таки искренне проявил на лице все, что подумал (по крайней мере Кристине казалось, что она увидела все): сначала недовольство не самым лучшим сервисом, потом понимающая ухмылка (все-таки музыка была весела), а потом заинтересованность. Ей. Он нахмурил брови, и, кажется, так и не припоминая, откуда он ее знает, не печалась по этому поводу, сказал со своим серьезно-ухмыляющимся лицом: "Хорошая музычка". И тут же развернулся и ушел. Видимо ничего более содержательного бледное лицо Кристины ему не навеяло.

Только потом Кристина поняла, что наделала... Она СПЕЦИАЛЬНО привлекла к себе внимание! Специально! Теперь все из его компании будут так думать, она в этом уверена, и теперь она приобрела в их глазах такой статус отчаявшейся девушки, который уже никогда не позволит ей общаться с ними и с Артемом! Они-то тщательно избегают подобных курьезов, точно придерживаясь заповедей тщеславия и уверенности в себе. Но Кристина имела в характере кое-что от моэ, и часто совершала неуклюжие глупости, которые казались милыми, похоже, только ей и ее лучшей подруге-анимешнице.

Больше Кристина не позволяла себе отступать от принципа случайности. Артему не случалось больше бывать в этом супермаркете.