Французы за рулем

Борис Кудрявцев
             Французы за рулем.

    Француз (парижанин ) за рулем - это звучит, пардон, выглядит гордо! Оне гордятся собой и своим авто, вне зависимости от марки оного. У них хватает вкуса не раскатывать по Парижу на внедорожниках, но дорогих, крупных машин в городе тоже хватает, и гордости у владельцев – тем паче. Французы – настоящие патриоты, и терпеть не могут импортные машины – всякие там «жигули», «москвичи», даже «волги», не говоря уже об «таврии» или «оке». То есть, я их ни разу не видел… Машин в городе - очень, очень….  Больше, чем город вмещает. Но пробок мало. С одной стороны, желая произвести впечатление, водители вежливы и кое-где – предупредительны, то есть, соблюдают правила, если это не требует от них насилия над собой. С другой, - отсутствие дорожной полиции, регулирующей движение, немало способствует устранению пробок, буде они где образовываются. В Питере, например, я за версту чую гаишника-регулятора по плотности пробки, им созданной. В Париже их - с жезлами - совсем нет. Впрочем, однажды – видел. Две милые девочки посылали машины в объезд американского посольства… Работали, как на подиуме!!

   Отвлечемся на минуту… Полицию в Париже ваабче не видно. Да и как, если она вся поголовно мчится в своих автомобилях с мигалками и сиренами?! Не отстают от полицейских пожарники и врачи скорых помощей. Мигают и сиренят! Полное ощущение, что все эти бдители порядка никуда вечно не поспевают и вынуждены туда лететь очертя головы. Если бы это было двиствительно так, то четверть парижских преступников давно  бы вырезала и спалила четверть честных парижан, а еще четверть парижских свидетелей жутких парижских преступлений свалилась бы в инфаркты! Остатняя четверть – это всюду опаздывающие полицейские, пожарники и врачи… Вместе с тем, Париж – тихий, благонравный, вполне заселенный город, чью провинциальную тишину дружно и безостановочно нарушают своими сиренами только всякие блюстители. Чтоб они сгорели!

Ладно.

 Итак, пробок почти нет, зато проблем с парковкой хватает. Это при том, что под городом – практически вся полость земли, исключая территорию метро, заполнена парковками. Но парижане приспособились! Они паркуются впритык, по звуку бамперов...

   Понятно, что мелкогабаритные машины и в пути, и на парковке, гораздо удобнее. Поэтому значительная часть парижан катается себе на мыльницах, нимало не смущаясь этим, а наоборот – гордясь своей смекалистостью. Всяких табакерок типа «Смарт» на улицах Парижа больше, чем блох на беспечной собаке. Внутри гордо восседают здоровые, респектабельные мужики – и не стесняются ничуть! Еще большую гордость собой демонстрируют водители мотоциклов и мотороллеров. Те вообще вспарывают любую пробку, как горячий нож - масло, а паркуются исключительно поперек тротуаров. Поэтому с одной стороны тротуара – эта вонючая техника, а с другой – эти пахучие кафешки. Куда податься бедному крестьянину?

   Но, конечно, лучший вид транспорта – это велосипед. Идея всеобщей и полной велосипедизации всей страны осознается на всех уровнях (учите китайский язык, блин!!!), поэтому прокат велотехники происходит повсеместно в автоматическом режиме.

 Подходишь к столбику, набираешь некоторую информацию, опускаешь некую денежку, магнитная защелка открывается, и велик – твой. Кати, куда хошь. А хошь – даже гордись этим. Правда, гордиться довольно трудно: все велики на одно лицо, мазаны одной серой краской, и конструктивно – близнецы-братья.

 Поневоле надо изображать из себя два себя, или делать вид, что ты – не ты, а совершенно посторонний человек. То ли дело – свой, персональный, индивидуальный, накрученный с прибамбасами велик! Тут одна проблема – гордясь своим транспортным средством, не задирать нос настолько, чтоб потерять из виду дорогу…  Впрочем, есть и еще одна закавыка – парковочная. В местах постоянного обитания парижанина ему самому-то не поместиться целиком, а чтоб велик поставить в прихожке – об этом и речи быть не может. Значит, паркуемся, где попало, у первого фонарного столба, уповая на Бога, в смысле сохранности своего благосостояния. А Бог у них – тоже французский, беспечный, отвлекается на всякие приятные глупости. Вот и приходится велопарижанам опутывать свои велики цепями, запирать на громоздкие, сложные замки и т.д. в т.ж.ж (в той же жо…)…

К чести французов надлежит признать, что ихние злоумышленники, похитители велосипедов, чрезвычайно законопослушные граждане. Они никогда не сшибают замки, не пилят цепи – то есть, соблюдают ЗАКОН! Они просто отвинчивают от велосипеда все, что не сковано цепью, оставляя хозяину то, что не свинчивается...

Далее, отвинтив в разных местах города запчасти, похитители в каком-то одном злачном месте комплектуют это все в целые велосипеды. И втюхивают тем же парижанам. Так происходит круговорот великов в природе. Невеликий веловорот.

Ну, и чем, после всего такого, гордиться?

    Парижане вполне могут гордиться своим метро. Это не совсем по теме, но тоже про транспорт. Вот мы, почему гордимся своим метром? Оно у нас – торжественно-пасхальное, грандиозно-мраморно-мозаично-скульптурно - величественное и – самое глубокое!! А в Париже – скромненькое, но чистенькое, едва присыпанное земелькой, потому иногда выскакивающее на поверхность и даже взлетающее на специальные виадуки. Но главное – оно очень функционально! В нем даже слепой, глухой и немой микроцефал не сможет заблудиться, если, конечно, очень не постарается. Информации в метро про метро с переизбытком. А вот служащих надо долго искать . Не потому, что прячутся, а потому что их нет. Только на каждой третьей или четвертой станции перед турникетами сидит информационная попка, которая советовает, направляет и продавает. Но не контролирует ничего! На всех станциях автоматы по продаже билетов, турникеты и полная – ПОЛНАЯ - информация о любом маршруте, какой себе может придумать шизофреник в тифозной горячке. В метро 284 станции, каждая имеет от 2 до 12 выходов.

   То есть, в метро можно впасть в любой точке города и в любой же – выпасть на поверхность. Среднее расстояние между станциями – 300 метров. При этом с сетью метрополитена сопрягается сеть электричек – они курсируют и в городе и за городом. И только вокзалы поездов дальнего следования держатся особняком, но при этом каждый из них давно мечтает стать музеем Орсэ.

Оформление метро скромное, в основном – рекламное. Но зато все туннели метро и электричек – расписаны сплошь граффити.  Так парижские власти борются с осквернителями городских фасадов и заборов! Любопытно, кто, как и когда этих художников загоняет в туннели, кто им ставит свет, поставляет лестницы, краски… Это детали… Но работа проделана колоссальная!

 О тех, кто творил для музеев, – как-нибудь потом.