Палата 10

Татьяна Мирчук
ПАЛАТА № 10 (мелодрама)
1.
Дождь со снегом за окном,
Не могу забыться сном,
Время вереницей,
Я лежу в больнице.
У меня не грипп, не СПИД,
А обычный суицид.
Надоело жить, как все,
В серо-чёрной полосе.
Дети, ссоры и долги,
Бывший муж, друзья, враги –
Всё достало в этот раз,
Силы кончился запас:
Сто таблеток съела –
Умереть хотела.
Но в больницу увезли
И, как водится, спасли.
Врач, психолог, медсестра
Лечат с ночи до утра
И с утра до ночи
Тоже, между прочим.
Пальцы, вены искололи,
Молча мучаюсь от боли.
У милиции забота:
Не виновен ль в этом кто-то?
Испытующе родня
Тоже смотрит на меня:
Отчего, да почему
Сдвиг прошёлся по уму?
Даже в этот раз весна
Рассердилась на меня:
Воет ветер за окном,
Не могу забыться сном.
Мне и стыдно, и смешно:
Мелодрама, как в кино.
Всем торжественно клянусь,
Что теперь не отравлюсь,
Не повешусь на берёзе,
Не замёрзну на морозе,
Из окна не сигану
И в реке не утону.
Несмотря на тыщу бед
Буду жить ещё сто лет.

2.
В больнице есть Кирилл-медбрат.
Он уколоть любого рад,
Совсем не словом колким,
А острою иголкой.
Медбрат душой и сердцем чист.
В своей работе он – артист!
К нему идут на процедуры
И старики, и стары дуры,
И девушки, и пацаны –
Его услуги всем нужны.
Ведь внутривенные инъекции
Спасут от всяческой инфекции.
И все больные не предвзято
Желают радости медбрату.

3.
Говорим с соседушкой по палате
О житейских трудностях – не о злате,
О любви, о радости, о ненастьях,
Об её кровиночке – дочке Насте, 
И о неустроенных  наших чадах –
Говорить о чём-то в больнице надо.
А добра соседка моя на диво:
Называет умной меня, красивой.
И твердит с какой-то сердечной болью,
Что достойна лучшей я в жизни доли…
Хорошо, коль добрые люди рядом,
Только у меня чуть иные взгляды.
Я умна, соседка, наверно, с виду,
А иначе б не было суицида.
И красива, может быть, лишь душою,
Да и то с натяжкою небольшою.
Но соседка Валя мне, как родная.
Ну, а я, хоть временно, но – больная.
И совсем не боязно мне в палате
Под присмотром чутким сестёр, медбрата.
Я под речь негромкую засыпаю
И о лучшей доле уже мечтаю.
А своей соседке желаю счастья
И  её кровиночке – дочке Насте.

4.
Необъятные дали и зори
Из больничного вижу окна.
Только двери мои на запоре,
И врачи не отпустят меня.
Веет в форточку тёплым и свежим,
Тополь тянется ввысь под окном.
А в палате так воздух разрежен –
Что-то есть ирреальное в том.
Я себя не считаю пропащей,
Ты, весна, меня не оттолкни.
От одежды, больницей пропахшей,
Я избавлюсь в ближайшие дни.
И к тебе на свидание выйду,
Ветви-руки пожму тополям,
И пройду с независимым видом
По дорогам твоим и полям.

5.
Выпал снег и вновь растаял,
И денька не полежал.
Десять дней всего до мая,
Вот трусишка и сбежал.
По дороге зазмеился,
Стёк в канаву ручейком.
Голубь из ручья напился
И к голубке прямиком.
И гулит ручьём весенним,
То воркуя, то журча,
Словно научился пенью
 У весеннего ручья.
                18-24 мая 2004