Малиновый кристалл желаний. Глава 13

Лариса Вер
Что-то не так. Темнота. Сопение рядом сестры. Что-то не так…. Звук. Меня разбудил звук.

Пошарив в темноте рукой, наткнулась на Женькину ногу. Тёплую и сонную. Что же меня разбудило? И тут из глубины комнаты послышался всхлип. Да, я услышала его ясно! Кто-то всхлипнул. Выставив вперёд руки, я отправилась на поиски. Ах! Не вписалась в проём! Теперь синяк на ноге будет. Так, а где-то здесь на ковре дрыхнет кто-то из ребят. Жаль, что вчера до моих открытий дело так и не дошло. Я столько хотела рассказать! Так, вот ноги. Переступить бы…. Надо же, как оказывается темно по ночам в мире, если ты живёшь в дикой природе!
– Кто здесь есть? – всхлипы доносились справа. Там, насколько я помню, нас в первый день кормили апельсинами и печеньем за каким-то стеклянным столиком. Вот бы не врезаться в него.
– Я… тебя разбудила? – голоса у сестёр разные. Это Яна.
– Ты почему не спишь? Что случилось?
– Я не смогла заснуть. Всё думаю о том, что ты рассказала. Мне страшно – вдруг мы все станем как эти женщины: страшные и старые. И нас съест море…

Опять… Я вздрогнула: ещё один неночной звук долетел до моего уха. Теперь это было похоже на скрежет металлической банки.
– Тшш…. Я слышу что-то! – блин! Совершенно ледяная и мокрая от слёз рука схватила моё запястье в темноте. Я едва не заорала.
– Янка, ты меня до жути напугала! Ты тоже услышала, да? Что это было?

Луна опять нам подыграла: выглянула из облачного одеяла, осветила переднюю комнату. И мы застыли на месте: Шуруха наполовину выбралась из своей клетки! Рука и голова уже были снаружи. Только не это! Янкина рука исчезла. Осталось только ощущение холода от влажной и холодной ладони. Нужно что-то предпринимать. Эта злобная фурия на свободе столько бед ещё может натворить. Нельзя её выпускать! Шуруха заметила меня, но решила не обращать внимания и только ускорила свои попытки вырваться. Только не это!
 Как я вскочила, как выпрыгнула в соседнюю комнату – не очень отчётливо помню, но помню. А вот что потом случилось – стёрлось из моей головы. Яркая вспышка, какой-то удар в грудь и … – я лечу!... Всё. Меня больше нет.

Рассказ Андрея.
 Когда я окончательно продрог до костей, уже перед рассветом, то решился покинуть свой пост и пошарить в домике. Вдруг найду в темноте плед или куртку какую…. Иначе окочурюсь от холода. Боцман мирно посапывал на траве, я тихонько пошёл в кромешной тьме искать крыльцо. Ощупывая кусты и забор, ругал бесстыжую Луну за нежелание хоть чуток подсветить. И вдруг прямо перед моим носом скрипнула дверь, распахнувшись на всю ширь, видимо. А потом в проёме появилась фигура, озарённая каким-то нереальным фиолетовым светом. И мне в руки упала… Шуруха. Как я кричал – никогда не забуду!
– Аааа!.... Ааа!.... Брысь!.. Кыш!..
Твёрдое как камень тело рухнуло на меня. Откидываю его от себя, а оно обратно падает! Жуть. Я не сразу сообразил, что кто-то её снова кольцом на несколько минут обездвижил. И её сковало, как статую…
– Андрюша, лови её. Держи! – зарёванная Яна вынырнула из тёмной комнаты.
 Мы вдвоём заволокли её внутрь. Тут подоспели Лилиана и Никита. Кое-как впихнули окостеневшее тело ведьмы в её клетку, намочили снова полотенце в солевом растворе. Накинули на клетку. Никита по-новому окрутил все большие дыры верёвками и вообще всем, даже какая-то проволока обнаружилась. Ведь у нас всего пять минут было. При этом мы почему-то орали во всю глотку. С перепугу, наверное. Но единственный, кто проигнорировал происшествие, – Женя. Она так и не проснулась. И это здорово. Потому что после того, как мы всё сделали и попадали на пол, теперь уже под визг очнувшейся Шурухи, я у себя под рукой обнаружил Анькину руку.
– Ай!.. Это кто?..
– Анютка. Она, Шуруха, с ней что-то сделала… Я выбежала, а она кинула светящийся шар в неё. Анюта вскрикнула, но прямо в прыжке как-то осела. И даже светилась фиолетовыми искрами сначала. А потом уже не до неё было. Какой ужас!
– Что же делать?
– Аня, ты жива? – Лилиана стала трясти Анькину руку, я потрогал лоб – холодный. Приложил щёку к губам Анюты, чтобы проверить: есть ли дыхание. Не понял.
– Надо свечи зажечь!
– Да, я сейчас, – Яна поискала где-то в темноте, уронила на пол какую-то чашку. Но через пару минут всё-таки свет трёх свечей рассеял темноту комнаты. Странно, мы даже не слушали крики поверженной ведьмы. Теперь была одна общая забота: Анюта. Она лежала так страшно: подогнув ногу, запрокинув руки вверх. Будто её подстрелили. Мы перенесли с Никитой её на диван. Подложили подушку под голову. Лилиана всё уже залила слезами. Она рыдала и рыдала. Яна зачем-то гладила как одержимая руки Анюткины.
– Я… я успела только за кольцом в комнату сбегать, а Аня…. она… кинулась на тётушку Шуруху. Я и оттолкнуть-то не успела бы…, – Янка не плакала, только губы дрожали.

 Мы трясли Анютку, звали, брызгали водой в лицо…. Холодная и неподвижная, наша Анечка была такой нереально чужой. На лице застыло выражение удивлённой обиды. Жутко. Постепенно подбирался рассвет. Мешали визги ведьмы, и ещё кто-то стучался в дверь. Тихо, но равномерно. Я выглянул: это Боцман чесал бок лапой и одновременно стучался к нам. Он сидел на крыльце спокойно, ведь ему наша беда неведома.
– Андрей, что делать будем? – голос Никиты дрожал, будто он готов был заплакать. Мы постояли на крыльце. Боцман подсунул нос мне в руку, потом – в руку хозяина. Почувствовав неладное, пёс стал заглядывать нам в лицо. Потом тявкнул как-то хрипло. Просочившись в комнату, верный пёс совсем ополоумел. Я его таким никогда не видел. Он почти облизал Аньку, вынюхивал её волосы, руки, ноги… А потом оскалился и как бросится на клетку. Всем телом, брызгая слюной, вгрызаясь в прутья решётки…. Мы его еле оттащили.
– Пёс сразу понял, кто нашу Аню…. Боцман, иди сюда! – потрепав пса за ухом, Никита его успокоил, как мог.

 Уже совсем светало. Я вышел на крыльцо, не зная куда идти и где искать помощи. Никита метнулся читать Ведьмину книгу, но разве в такой толстенной книжище можно быстро найти, как снять заклинание? Это гиблый номер. Шуруха же хохотала на весь дом:
– Я вас по одному переломаю! Это мой остров и только мой. И девочки –  тоже мои! Убирайтесь, пока целы.
Островитянки, почуяв неладное, стали подходить и спрашивать, что стряслось. Собралось несколько человек. Не было сил отвечать. Просто открыл дверь, чтобы они зашли и увидели всё сами.

Так промчалось часа три. Что мы только ни придумывали, чтоб Анюту растормошить, но всё напрасно. Проснулась Женька. Вот ведь беда: их мама мне всегда повторяла, что только мне доверяет «своих озорных девчонок», а я Аню не уберёг. Наш идейный лидер Никита был на грани истерики. Может быть, Фарлена поискать? А как?
 Я поднялся на пригорок. И у меня вдруг захватило дух от радости: идёт! Фарлен идёт! На том, дальнем склоне ущелья отчётливо виднелся человек. Он спускался вниз. Фарлен, миленький! Как ты вовремя! Я бросился навстречу. И споткнулся о жуткое открытие… Рванул обратно. В домик! Скорее!

– Ребята, быстрее все в дом! Шуруха позвала кого-то на помощь…, – я так бежал, что едва смог произнести эти слова. Дыхалка кончилась.
– Что? Кого ты видел?.. Пауки?.. Сестра ведьмы? – мы метались из стороны в сторону, пытаясь запереться в доме, никого не забыв. Оружия у нас не было. Сражаться было нечем. Только один клубок от паука. Но его надолго не хватит. Тут ещё Боцман подвёл: резко вскочив, он залаял и бросился в сторону ущелья.
– Стой, стой, Боцман!
– Остановись!
 Бежать за ним мы не могли. Опасно. Заперлись в доме. Понимали, насколько мы бессильны. Но… Что нам оставалось? Мы ждали. Стук раздался совсем негромкий.
– Ребята, откройте.
– Ой!
– Откройте, я – ваш друг!
– Р-ртяф, ррр-тяф!..
– Ребят, Боцман уверяет, что это друг. Откроем?
– А ты можешь доказать, – злобным шёпотом спросила Женя, – что это именно Боцман с тобой говорил?
– ….
– Вот то-то!
– Ребятушки, вы Князя помните? Это я!

 Мы открыли. На пороге стоял высокий, даже очень высокий мужчина в белой одежде, в белой бандане на голове, даже сандалии на ногах были ослепительно белые. На колдуна не похож. Уже хорошо. Через пять минут мы уже вовсю расслабились. А как пёс радовался! Он рассказывал все новости! На своём собачьем языке, вертя попой, подставляя уши для почёсывания. Но, самое главное, Олеандр, так звали теперь нашего бывшего Князя, тут же прошёл к Анютке. И наклонился над нею, потом стал делать такое движение, будто вытаскивает нить из сердца. И нить появилась! Сначала тоненькая, фиолетовая, потом становилась всё ярче, всё толще… Сама скручивалась в клубок, зависший над Аней. Мы, как заворожённые, смотрели на такое диво.
– Всё. Теперь ей надо прийти в себя.

 Олеандр повернулся  к нам. Наперебой выкрикивая новости, мы обрушивали всё новые и новые подробности нашей жизни.
– А папа где?
– Яночка, папа твой спешит сюда. Просто он так быстро как я, не умеет.
– А как ты стал человеком? – Женька одним пальчиком трогала обшитые серебристыми нитками обшлага рубашки бывшего гуся.
– Нет. Всё не так… Гусь – вот что было временно. Это Шуруха меня обхитрила, превратила в гуся, похитила у меня одного моего помощника из Северных Ветров. Я – Князь Северных ветров Атлантики. Но однажды потерял бдительность, поверил несчастной слепой старушке и проводил её до домика, где она, якобы, жила. С тех пор, вот уже очень много лет, как я не мог сразиться с Шурухой и вернуть себе и облик, и титул, и, самое главное, Ветер на место. Так что спасибо Вам. Уж не знаю, как вам удалось попасть на этот остров, но если бы не вы, то этот кошмар продолжался бы…
– А мы тоже не знаем, как сюда попали…
– Ну, что, Шуруха, – Олеандр подошёл к клетке. Ведьма уже не кричала, не визжала. Только глазами свербила нас и Олеандра. – Скоро Главная Волшебница решит твою судьбу. Не думаю, что твои делишки ей придутся по душе…
– Князь Олеандр, а моя сестрёнка меня вспомнит?
––  Женечка, не волнуйся. Анютка через час придёт в себя, и будет точно такая же, как раньше.

…Звуки были чудные, как будто я внутри стеклянной банки, а вся жизнь кипит снаружи. Голоса узнаваемые: Никита, Женька…. Чей-то чужой голос. Странно, что я лежу и не могу пошевелить ни ногой, ни рукой, ни даже языком. Всё свинцовое. Как после кросса на физре. Слышу ведь своё имя, а ответить – сил нет.
– Неужели тебе столько лет? Ты совсем не похож на старика.
– Женечка, у меня вообще-то так много дел, что некогда быть стариком.
– А что ты делаешь?
– Ну…. Как тебе вкратце рассказать?... Летаю, слежу за работой своих помощников – ветров. Помогаю людям, а иногда стараюсь исправить то, что люди натворили в природе.
– Здорово! Летаешь – где хочешь, делаешь – что хочешь, красота! А можешь вообще ничего не делать?
– Каждый должен делать своё дело. И мои возможности прямо пропорциональны ответственности за природу. Люди иногда не задумываются, что делают: например, спилят лесочек – дома построить, а то, что лесочек этот сдерживал влагу в земле – не думают. Приходится ветрами, дождями и грозами уму-разуму учить….
– Как же тебе…, – Никитин голос едва был слышен, – удалось обратно превратиться из гуся?
– И что случилось с Фарленом?
– Как ты его нашёл?

 Олеандр стал рассказывать историю, а я будто кино смотрела, а не просто слушала.
– Давайте всё по порядку. У нашей мамы – Атлантики – много сыновей и дочерей. Нам, четверым братьям доверили ветрами управлять. Но я был слишком наивен и попался на удочку Шурухе. Та украла у меня один ветер, превратила меня в гуся, чтобы стал беспомощным. Казалось бы, один ветерок из трёхсот – невелика потеря? Но сколько раз не хватало вот именно его помощи! Я же теперь, в виде гуся, не мог летать так быстро и управляться так чётко, как делал это раньше. И где-то началась засуха, а один раз я не успел пригнать с ветром тучу дождевую – случился пожар лесной. И это моя вина! Но больше всего меня удивляло, что я не могу найти, куда спряталась Шуруха. Все мои агенты – чайки и буревестники – пропадали. Исчезали бесследно. Но услышал я как-то историю про то, как Шуруха похищает девочек. И решил, как у вас – ребят – говорят: «на хвост сесть». Сердце любящего отца или матери способно на такие чудеса, которые не под силу ни одному магу. Фарлен искал дочек. Я решил присоединиться к его поискам. И был уверен, что это приведёт меня к её логову. Но без вас ничего бы не получилось. Как вы сюда попали?
– Мы и сами не знаем…, – Никита пересказал нашу историю. Но ясности это не внесло.
– М-да…. Не знаю.
– А где наш папа?
– Через пару часов будет здесь.
– А почему ты сразу не сразился с Шурухой, как её увидел здесь?
– Силы мои и возможности, когда я был важной белой птицей, были существенно меньше, чем надо, чтобы её победить. Пришлось искать её настоящее логово – там, на другой стороне острова, у неё замок и темница подземная, и целая деревня рабынь.
– О! Ещё одна деревня рабынь?!
– Да. В её Чёрной комнате я нашёл всё необходимое, чтобы доказать ведьмину  вину Главной Волшебнице.
– А кто она? Ты знаешь её? – Яна и Лилиана забросали вопросами Олеандра.
– Не переживайте. Она совсем не такая страшная, как вам кажется. Шуруха и её сестра – претендентки на управление Голубыми островами. Там в земле рождаются Волшебные минералы. Но почему-то Главная волшебница никак не может решить, кто именно будет хозяйкой Голубых островов. Каждые двенадцать лет она решает, думает и почему-то откладывает решение.
– А что, других волшебниц на эту должность нет?
– Шуруха и её сестра – Чулпан – племянницы Главной Волшебницы. Она им доверяет.
– Но как нам теперь быть? Как нам встретить её?

Тут я вздохнула и поперхнулась чем-то горьким. Кашель заставил моё тело дёрнуться. О! Мои внутренности выворачивались наружу. Какой ужас! Сколько я дёргалась, не в силах не вздохнуть, не прекратить кашлять – не знаю. Целую вечность!

– Анечка! Сестрёнка! Я так тебе рада! – руки сестрицы опутали было мою шею, но пришлось грубо оттолкнуть Женьку. Вздохнуть бы!!!  Я едва видела очертания людей вокруг меня. Ещё несколько минут в глазах лампочки фиолетовые вспыхивали.

– Девочки мои,  – голос Фарлена дрожал и столько любви в нём почувствовалось! Девчонки, и Яна, и Лилиана взвизгнули и бросились навстречу отцу. Как-то завертелось всё вокруг, круговерть сплошная. Но уже спокойная, не объятая скрытой нервной дрожью неизвестности. Ребята под руководством Олеандра и Фарлена стали готовиться к встрече Главной Волшебницы. Я приходила в себя, оглядывалась… Странно, теперь я вдруг увидела Шуруху совсем другой: старенькой, сморщенной и совершенно нестрашной. Она сидела в уголочке и бессильно перебирала в руках шарфик. Чего мы так шалели от страха раньше перед нею?
– Анютка, как ты? – сестрёнка смотрела на меня щенячьими глазами.
– Всё уже хорошо. Не переживай. Лучше расскажи, что вы делаете?
– Ой, – моей сестенка-трещотке только и нужно было: вопрос задать. Дальше она с такой скоростью новости выпуливала: костёр готовят, Олеандр волшебный порошок просыпал на кострище, женщины второй дом достроили, а Боцман нашёл пещеру…
– Что за пещера?
– Ну… Мы ещё туда не лазили. Но я уже почти собралась. Ты со мной пойдёшь?
– Женька! Не смей никуда лазить! Горе ты моё!

– Когда ждать Волшебницу? Ночью?
– Ага. Я сегодня спать не буду, а то всё пропущу. И не запретишь! – Фурия шестилетняя пальцем перед моим носом крутить начала. Ногой топнула.  И тут же сбежала, чтоб моего ответа не слышать.
 Так, в хлопотах, и промелькнула большая часть дня. На закате мы сели на крыльцо. Фарлен рассказал, что увидел в своём путешествии на другой конец острова.
– А где те женщины, что с тобой пошли? Я их не встречала сегодня…
– Так они в лесу остались.
– С тиграми?.. Ой!
– Да, эти тигры как кошки большие: совсем незлобные, а ласковые. Мы подружились даже.
– Неужели с тиграми можно дружить?
– Ага, если всякие злобные ведьмы приложат к воспитанию тигров свои мерзкие руки, то они тоже станут злобными и мерзкими. А так, зла ведь они от человека не видели… Так что и подружились мы.
– Здорово!
– Вот и остались женщины в лесу ягоды собирать. Там малины и земляники – по ведру с куста собрать можно. А для них – сплошная диковинка.
– А что за деревня там ещё прячется. Князь… Ну, Олеандр говорил…
– Да, – Фарлен ухмыльнулся как-то недобро, – нашёл я деревню. Домов сорок, или больше. Замок там небольшой, а вокруг деревенька…. И женщины – рабыни день-деньской трудятся: выращивают разные травы, снадобья готовят. Каменья разные бархатом натирают…
– Зачем?
– Волшебные зеркала делают. На последней стадии шлифовки дело и до бархата доходит. А вначале надо эти камни из земли выкопать, вытащить. Дальше руками с песком оттереть, стирая в кровь ладони…. А вот потом уже бархатом…
– Ой, мучений-то сколько!
– Да, Шуруха стольких людей запрягла, что только диву даёшься – как ей такое Главная Волшебница с рук спускала!
– А может, она не знала просто?
– Скорее всего.
– А что потом с этими зеркалами делать? И почему женщины её слушаются только? А как в ту деревню пройти?...
– Всё. Время пришло. Пошли костёр для Волшебницы зажигать. – Олеандр поднялся. А мы… замерли. Час икс? Уже? Что же будет? Солнце почти утонуло в морской воде, ветерок щекотал ноги, а хотелось оттянуть момент встречи, после которой многое может быть невозвратным… Жутко. Но этот вечер должен всё поставить на свои места.



продолжение:   http://www.proza.ru/2011/07/14/242