Аэропорт. Франция - французам?

Борис Кудрявцев
Аэропорт.


    Аэропорт подавляет. Он огромен. Излишне огромен. Понятно, что многое, построенное в мире до хрущевок, призвано было подавлять – храмы, департаменты, даже двери, подъезды и вестибюли жилых домов. Все это было и до сих пор остается несоразмерным человеческим габаритам. Вот и аэропорт имени Шарля по фамилии де Голль не столько возвеличивает человека, в то числе и своих создателей, сколько низводит человеков до размера муравья. Возможно, в этом есть некая сермяга: попав под сень аэропорта и испытывая унижение, хочется как можно скорее очутиться в человеческих габаритах – на воле, в такси, что ли… И от этого – во французском аэропорту нет никаких очередей. Народ стремится быстрей его покинуть, а служащие – вовсе не препятствуют. Это правило действует в обе стороны – как на прибытии, так и на отправлении. Никаких очередей, никаких отстойников, Ты плавно движешься, куда тебе надо, особенно быстро и плавно, если понимаешь, куда двигаться… Французы – понимают.

Ну, а мы, понимая, что они понимают, пристраиваемся за ними, проходим, паспортный контроль, получаем багаж, проходим зеленый коридор таможни и вот оно – на! – такси.

      Но до такси, на воле, ты испытываешь шок от габаритов своего терминала. Объять разумом габариты всего аэропорта невозможно – они теряются в горизонте, с которым совпадают. Фантасмагорические гофрированные трубы переходят в многоярусные виадуки, перетекающие в туннели, не дают представления о целом, как хобот не дает представления о слоне.  В этом аэропорту 8 терминалов. В билете тебе указывают номер и букву терминала ( это уже путь обратно). Ты, как честный человек, идешь регистрироваться. Наученные горьким опытом (места у туалетов) по пути туда, на обратном пути мы приехали в аэропорт хорошо загодя. И хотя до начала регистрации оставалось около часу, у нас приняли багаж, зарегистрировали, и легко (налегке) послали в паспортный контроль. Пройдя его за  30 секунд мы спросили у русскоговорящего француза негритянского происхождения, где выход на посадку. Он посоветовал нам дойти до электрички (!), (мать, мать, мать) и доехать до выхода на посадку. И правда, пройдя с полкилометра, мы сели в электричку, доехали до выходов на посадку, и всего через полкилометра, пройдя сквозь скучные роскошные магазины «дити фри», мы обнаружили свой 52 излаз ( это по сербски). 52 – это не пятый выход на втором ярусе, как могут подумать самые наивные, это пятьдесят второй, из 64 выходов (!), (мать, мать, мать!!!). Понятно, что вдоволь нагулявшись в аэропорту, я захотел покурить. У них, французов, тоже запрещают курить в здании аэропорта. Ну, я спрятался в туалете, и засмолил без всякого удовольствия. Тут приперлась французская уборщица негритянского происхождения и лукаво погрозила мне коричневым (от никотина?) пальчиком. Курить стало легче. В самолете французов оказалось не много, противу ожидания. Зато были россияне, чукчи или китайцы, российского разлива, и негры – я правильно выражаюсь? Если туалетная проблемы как-то себя и явили в полете, нам было пофигу, ибо места мы получили в 7 ряду, в полете я спал, и возможно, кое-что интересное пропустил. Самолет приземлился на 25 минут раньше расчетного времени, за что отдельное спасибо французским пилотам. Пилотам за посадку аплодировали, но слава Богу, они не бисировали, и даже не вышли на поклоны. Дальше – холод, дождь, ветер – здравствуй Родина родная – дорогая, дорогая! Плата за стоянку автомобиля возросла на 50 руб. в сутки!


Франция – французам?


    Логичней всего после аэропорта описать парижский отель. Но поскольку он у нас был не первым, а тот, семилетней давности, как две капли… Словом, от этих французских размеров, до сих пор  страшно дышать, чтоб не выдавить стену. Говорят, что мерилом всего является человек. Французы об этом не догадываются. С одной стороны, они строят гигантские храмы, вокзалы, аэропорты, и дворцы, унижая Венец творения, а с другой – трех, четырех и пятизвездочные мышеловки. Опять же – унижая!!! Мать! Больше об отелях – ни полслова!

  Тем более, что по дороге до отеля был сам Париж – весь в сирени и в других цветах. Это приятно. Это хорошо было придумано: весь город, нетерпеливо предвкушая радость от встречи с нами, расцвел от травки до высоких дерев всеми цветами! И продолжал цвести до нашего отъезда. Французам пришлось лишние соцветия срезать и продавать на каждом углу практически круглосуточно. Это мало помогало. Вот почему раз в неделю - 1 мая (день солидарности) и 8 мая (День Победы), парижане просто устилают улицы цветами и народ их успешно топчет. Вот теперь плавно и как бы естественно можно перейти к разговору о народе… О французском народе.

      Еще в аэропорту, и потом на улице, куда мы отправились из тесного отеля в соображении, чего бы покушать, в головах наших поселилась некая назойливая, пугающая нас мысль, которая в кафе окончательно оформилась в слова. «Ага! – сказал я жене… Или она мне сказала: «Ага!…»? «Ага! – сказали мы дуэтом друг другу – Надо срочно учить китайский язык!». Затем мы повторяли это фразу ежедневно по нескольку раз на дню…

По моим наблюдениям и подсчетам каждый второй житель Парижа (или гость города, я прописку не спрашивал)  - китаец или японец. Каждый третий – араб или афронегр (я правильно выражаюсь?). Оставшиеся 17% - похожи на европейцев, половина из этих – похоже,  французы... Теперь, когда мы с женой уехали, европейцев стало еще меньше.

  Китайцев от японцев можно отличить, при условии, что японец простужен. В этом случае он ходит в профилактической, антигриппозной маске массового пошива, голубенького цвета, с тем, чтобы, не дай Бог, не заразить окружающих. А китаец чихал на этих глупостев! Здорового японца от здорового или больного китайца не отличить. Да и зачем, спрашивается? Все равно этих выходцев с Востока чрезвычайно, опасно много. Почему – опасно? Ну, а как же!? Наш Дальний Восток они осваивают запросто, пешком, давно и уверенно. А вот к нашему Западу китайцы подкрадываются через Францию – это дороже и медленней, но зато французы не препятствуют. А от Парижа до Петербурга – рукой подать… Германия, Польша, Украина… Пааадумаешь… Правда, немцы – меньшие пофигисты, чем французы, если им сказать правильное слово они дисциплинированно отреагируют… Но совсем перекрыть путь востока на восток через запад и у немцев не получится.. Поляки?.. Ну, ладно, о чем говорить… А Украине – хучь какой китаец, абы не москаль! Надо, надо, надо срочно учить китайский!!!

 Говорят, выучить его очень трудно. Я уже не сумею. Вот для нас – тупых и ленивых – проще разориться на пластическую операцию. Причем, с этим надо спешить, чтоб к приходу китайцев рубцы вокруг глаз уже рассосались. Далее – косим вовсю под них, приучаем лицо к желтому тональному крему, и притворяемся глухонемыми. Возможно, китайские пришельцы и не обратят на нас своего восточного внимания…

    Что касается парижских арабов и африканцев всех оттенков, они меня как-то меньше беспокоят – китайцы их не пропустят: тапочками закидают! Шутки – шутками, но беспечность парижан меня всерьез беспокоит. Китайцы и негры очень последовательны – они прирастают и за счет миграции, и путем естественного прироста – на ходу размножаются!            
      А французы, зная толк, давно отделяют секс от самовоспроизводста, из века в век совершенствуют  науку любви и противозачаточные средства, и не прирастают числом, хучь их убей, даже во имя спасения нации! Желтые и черные парижане – наоборот – совокупление и деторождение не разделяют: охотно творя как первое, так и, следующее вслед, второе. В результате, в Париже мало беленьких детей… Других – полно. Да и редких маленьких беленьких пасут большие желтенькие и черненькие – то ли бэбиситеры, то ли ассимиляторы, черт их разберет.

   Почему это меня волнует, если самих французов не колышет? Просто уж очень бросилось в глаза. Семь лет назад такого не было. Дошло до того, что в крупных шопах манекены – черные или раскосые, ну, иногда – белые… В кафе ресторанах – меню, в музеях, прогулочных катерах – культурно-исторические лекции, все на китайском, японском, английском и, наконец, - французском.

     А русский? Об русском тихо промолчим. На русском. Ну, все знают как это…

     И вот что характерно: в Питере, в Москве всяких забегаловок под китайскую и японскую кухню не меньше, чем в Париже, только там, в Париже, уже командуют и работают не узбеки, а свои, настоящие… Так, что – учите китайский язык!!!