ЗОНТ

Изольда Зонтова
Каждый вечер я возвращаюсь домой одной и той же дорогой. И каждый вечер, подходя к длинной темной подворотне, я закидываю рюкзачок за спину и поудобнее перехватываю зонт.
 Уверена, что эти болваны снова меня караулят. И снова кто-нибудь из них выпалит коронную фразу "эй, чикса, закурить не будет?"...
 А потом они выстроятся полукругом, загораживая мне путь, и глупо заржут. И снова мне придется врезать им пару раз моим любимым зонтиком. Я стараюсь быть гуманной и не бить по их особо уязвимым местам – например, по голове...
 И опять они, отползая, будут грозиться, что, мол «... твоя взяла, зараза, но мы еще встретимся!»
 К их чести надо сказать, что они действительно приходят снова и снова в глупой надежде отомстить мне за ежевечерние побои. Уже второй год. За это время они приносили с собой палки, кастеты, нунчаки, ножи, один из них даже, судя по ухваткам, занялся каратэ. Но каждый раз результат был один. Ведь фехтовать учил меня Ты.

 Прорвавшись сквозь их полукольцо, я ВСЕГДА раскрываю зонт... Это уже ритуал. Вращаю его и вижу проступающую на внутренней стороне надпись: «Je sui isi…» - «Я здесь...»
 Ах, как я мучилась когда-то, пытаясь прочесть, что ты мне пишешь! Когда же я поняла, что ты пытаешься мне что-то сказать? В апреле? Нет, позже... В апреле я только нашла зонт.
 В тот день шел страшенный ливень, я забежала в подъезд старого дома на Ланкастерской, и увидела его лежащим на подоконнике.

 Он лежал так одиноко... Как будто просил - возьми меня... Я схватила его и, воровато озираясь, выскочила прямо под дождь...
 По кромке с внутренней стороны зонта идет серебристая кайма с латинскими буквами в алфавитном порядке. Сначала я решила, что это просто украшение такое странное, хотя мне понравилось. Дома я раскрыла и повертела зонт, и буквы на ободе сначала слились в одну серебристую линию, а потом вдруг стали складываться в слова...

 Я не поняла, что они означают. Но они все время стояли у меня перед глазами.
 Записала их и зашла в любимый google - а вдруг получится перевести... Оказалось, это французский, которого я вообще не знала... А слова сложились во фразу «...Я здесь»...

 …Потом ты написал мне:

 A l'eclair violent de ta face divine,
 N'etant qu'homme mortel, ta celeste beaute
 Me fit gouter la mort, la mort et la ruine
 Pour de nouveau venir a l'immortalite.


 Так трагически светел твой облик
 Что, почувствовав бренность земную,
 Я ушел. После жизни уходят...
 ..Но бессмертным вернусь.
 Я тоскую...

 …Чтобы понимать тебя, я пошла на курсы французского языка, с которых и возвращаюсь так поздно... И каждый раз меня поджидают в подворотне эти идиоты, жаждущие покурить...

 Но еще в первый вечер, стоило мне дотронуться до рукояти, как призрачная рука в кружевном манжете легла поверх моей, и зонт вдруг завертелся с сумасшедшей скоростью,… и сами собой вдруг всплыли незнакомые слова... Parade en quarte, attaque en seconde! Reposte-vous! Maintenant - la parade circulair contre-de-sixte! ...A droit - attaque o dedans, a goche - froisset et attaque o tete. Encor un coup! Bravo!

 Через несколько секунд побитые отморозки уже ползли прочь, скуля и обещая вернуться. Я тогда испугалась чуть ли не больше, чем они.

 ...Потом-то я привыкла. И теперь зонт всегда со мной. И в солнце, и в дождь, и в снег.
 …А когда я засыпаю, он раскрывается надо мной. И Оле-Лукойе здесь совсем ни при чем...

 Кстати, с тех пор, как он появился, со мной происходят совершенно невероятные истории.
 Но об этом в другой раз...