Репортаж

Влад Ривлин
Сирена. Торопливо открываются двери на лестничной площадке. Уже на пороге люди как правило останавливаются, делают небольшую паузу, скорее подсознательно: ничего не забыли? Газ, вода, все выключено?

Выходят из своих квартир практически все: матери с детьми, старики, молодежь... Времени- пять минут, так во всяком случае утверждает служба тыла. Но это смотря где. Есть места на карте нашей необъятной Родины, куда ракета долетает меньше чем за минуту, а есть и такие, где за три.  Нам повезло гораздо больше, мы ведь почти престижный центр страны и для нас это время составляет те самые пять минут. Те из соседей, кто не успевают спуститься в бомбоубежище, ждут на площадке между лестничными пролетами- так советует служба тыла. Девочка лет одиннадцати выводит из квартиры игривую собачку, совсем еще щенка. За ней следом выходит мать и втроем они ждут на лестничной площадке. Девочка садится на корточки рядом с собачкой и крепко держит ту за ошейник, готовая если нужно, успокоить свою питомицу. Но питомица ведет себя смирно.. Все ждут , когда раздастся "бум". Обычно таких "бумов" -три, но бывает четыре или меньше- два. Соседи молча , вместе стоят на площадке , друг на друга не смотрят. Одеты кто в чем- халаты на женщинах , домашние брюки и майки на мужчинах. В руках у всех ключи от квартир, все надеятся благополучно вернуться домой.
"Бум", следом еще один бум и еще ... Люди на лесничной площадке неуверено переглядываются, мол, можно возвращаться? На улице тихо, если не считать сработавшую сигнализацию  и люди, увствуя облегчение на душе, разбредаются по своим квартирам. Молодой парень-студент  пытается шутить: "Ну, до следующей сирены",- говорит он , вместо "до свидания",  обращаясь к соседям. Те не отвечают, сдерживая раздражение.
 Вернувшись в дом все будут смотреть по телевизору или искать по интернету информацию о том, где упали ракеты. Судя по звуку, где-то недалеко. Так и есть. Иногда интернет сообщает о летящей ракете одновременно с сигналом тревоги. Потом, если ракета угодит в какое-нибудь строение или , не дай Бог, есть раненые, а то и жертвы, то публикуют фото и комментарии. До сих пор обходилось без жертв. 
Сразу же после ракетной атаки  самолеты и вертолеты начинают бомбить то место, откуда были выпущены ракеты.Так говорят наши СМИ. Я, честно говоря, думаю , что "их" таким образом просто лупят по чем попало. Ракетных обстрелов от этого не становится. У меня такое впечатление, что их становится больше. Законы этой проклятой войны как на зоне: Если ты не ответишь, значит ты слаб и с тобой можно делать все, что угодно. Поэтому, они будут отвечать на бомбежки до тех пор, пока живы. По каналам других стран я вижу кадры из Газы: горы трупов в больницах, искалеченные дети, целые кварталы, превращенные в руины, слезы матерей, отчаянные крики старух...
Странно, что они нас не любят.
Куда ни зайдешь, все разговоры о войне.
-Так им , козлам!- злорадствует приятель, -Сколько можно терпеть?! Восемь лет по нам стреляли, мы им молчали.
Когда объявляют тревогу, его маленькая дочь падает на пол , закрывает голову руками и шепчет молитвы. А тревоги сейчас объявляют по несколько раз в день.
-От этой Газы нужно оставить одну большую воронку!- Возмущается сосед.
-У них ведь тоже есть дети, возражаю я ,- Их тоже в воронку?
В ответ он повторяет то же самое: -От этой Газы нужно оставить одну большую воронку!
Говорить о чем-то с такими людьми бесполезно. Интересно, что реакция у людей по эту  и по ту сторону фронта одинаковая: как у двух ожесточившихся в драке людей радующихся точному удару , нанесенному противнику.
Нам нет дела до них- своих забот хватает- за дом платить надо, детей поднимать. А эти там- они все террористы.
А для "тех террористов"- мы все, от мала до велика- враги, что солдат, что младенец.
Наверное так.
Но как бы ни было, жизнь продолжается.  Я не собираюсь подчинять свою жизнь ракетным атакам!
Никуда не пойду! Кому быть повешенным, тот не утонет. Следующие "бумы" я слышу из своего окна. Успеваю закончить статью и с чистой совестью собираюсь лечь спать. Просыпаюсь в половине второго ночи от сирены. Только заснул... Теперь уже не засну до пяти. Это уж точно. А завтра к девяти нужно быть в редакции. -Зае...!- не могу я сдержать раздражения. Стреляют и стреляют, а мне завтра на работу! А ведь я им еще и сочувствовал. Покрутившись в квартире, снова ложусь и, чудо, засыпаю, Но не надолго. Часа через полтора новая ракетная атака. На этот раз ударило так, что у меня в квартире едва не вылетели окна. -Ах вы сволочи! Еще раз и я запишусь в добровольцы, хоть меня давно уже ни на какие сборы не зовут. Я вам покажу, по ночам стрелять! Во многих домах горит свет, люди не выключают телевизор. Ну вот и ты пожаловала... Как же я тебя ненавижу! Левая сторона головы начинает болеть какой-то нудной, плаксивой болью. От этой боли не помогают никакие таблетки. К вечеру меня скрутит так, что останется лишь обнять унитаз от спазма боли , который выворачивает меня на изнанку. Отболи я совершенно зверею. -Будьте вы прокляты! - посылаю я проклятия в сторону Газы. Нужно сделать из вашей Газы одну большую воронку и тогда я смогу спокойно спать ночью и у меня не будет до одури болеть голова .
Боль усиливается. Оставьте меня наконец в покое, я здесь ни при чем!