Наша Раша

Иван Наумов
Олимпиада в Ванкувере еще не закончилась, но нет сомнения: такого оглушительного провала Российской сборной на Олимпийских играх еще не было. Послушаем трехкратную олимпийскую чемпионку Ирину Роднину: «Пятнадцать лет (с распада СССР) ударили больно по нашему спорту. Ударили по тренерам, по детским школам, по спортивной науке, которая практически отсутствует. Теперь мы пожинаем эти плоды.
Задолго до Олимпиады спортивный телекомментатор Губерниев  со товарищи усиленно рекламировали новую спортивную одежду для наших олимпийцев. Действительно, красивая форма, вот только название нашей страны написано на английском языке – RUSSIA, что в произношении звучит РАША. Форма разрабатывалась в согласовании с правительством страны и президентом Олимпийского комитета России Леонидом Тягачевым, который в очередной раз избран на пост на безальтернативной основе. Альтернатива, возможно, была, только  ей не дали проявиться. Это несмотря на то, что за годы правления  ОК  Тягачевым, наши олимпийские достижения  становились все хуже и хуже. Мы удивляемся, что к нашим спортсменам и стране в целом, на международной арене предвзятое отношение. А каким оно должно быть, если мы сами себя не уважаем? Самые слабые в спортивном отношении страны явились на Олимпиаду с надписями на одежде на родном языке, и только мы на чужом. А ведь русский язык является одним из шести официальных языков ООН , на нем говорят 278 миллионов человек, а до распада Союза на нем говорило 350 миллионов человек, и он по распространенности был третьим (сейчас четвертым). Что же удивляться тому, что на Украине, где 60% населения говорит на русском языке, он имеет статус языка национального меньшинства?  Ну а раз мы себя не уважаем, то и к нам за рубежом относятся так же. Главный тренер Канады по лыжным гонкам Дэйв Вуд призывал не допускать Российских лыжников на Олимпиады. Еще раньше главный тренер сборной
Швеции Вольфганг Пихлер требовал отстранить российских биатлонистов от участия в международных соревнованиях из-за допинговых скандалов. Все, кто связан со спортом высших достижений, знают, что спортсменам, выдерживающим колоссальные нагрузки на соревнованиях, просто необходимы  восстановительные препараты, и практически все ими пользуются. Время от времени, антидопинговые комитеты включают часть их в число запрещенных препаратов, но на Западе, где фармакологическая промышленность идет на несколько миль впереди нашей, успевают разработать новые лекарства, которые еще не успели отследить и включить в список запрещенных. Наши же спортсмены вынуждены пользоваться устаревшими восстановительными препаратами и ловятся на допинге. Либо вынуждены обходиться без них, что ставит их в неравное положение с зарубежными спортсменами.
 Я еще не знаю обстоятельств проигрыша золотой медали Евгением Плющенко, но уверен, что его засудили. Как в свое время засудили Ирину Слуцкую, которая после награждения  бронзовой олимпийской медалью, бросила её на пол.
Олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити в парном катании канадец Дэвид Пеллетье заявил в интервью, что не видит, как Плющенко может проиграть. А у меня было предчувствие, что на американском континенте Евгению просто не дадут выиграть, если главным его соперником является американец. Так и произошло. Это видно было еще по короткой программе, которую Плющенко выиграл. Сильнейшему фигуристу, выполняющему самые сложные прыжки и вращения, не могли снизить оценку за технику катания, но поставили убийственные оценки за артистичность, в результате чего разрыв с главными соперниками стал минимальным. А дальше вступила в силу предвзятость.
Огорчил и проигрыш нашей хоккейной дружины словакам по буллитам, но здесь напрашивается аналогия с  проигрышем нашими футболистами словенцам. Непонятное творится и в биатлоне. Кто только из русских, выступающих за бывшие братские республики (Казахстан, Белоруссию) не выигрывал медали, а русская словачка Анастасия Кузьмина стала и чемпионкой, и серебряным призером и только россияне выше 4-го места не поднимались.  Совсем недавно под знамена Казахстана перешел теннисист Евгений Королев, который мог со временим заменить ушедшего Марата Сафина и ветерана Николая Давыденко. Но родная страна стала ему мачехой и не могла обеспечить подходящие условия для дальнейшего роста мастерства. Так мы теряем сильных спортсменов.
И уж совсем вопиющий пример в том, что в течении месяца у наших мужчин-биатлонистов во время гонок на Кубке Мира и Олимпийских играх дважды отстегивались ремни от винтовок. Евгению Устюгову на Кубке мира это стоило потери лидерства в общем зачете. Николаю Круглову, единственному из наших спортсменов, прошедшему без промахов все 4 огневых рубежа, это, возможно, стоило медали. В результате он занял только 10 место. В первый раз обвинили в небрежности Устюгова – не проверил крепления ремней. Теперь такой же случай произошел с Кругловым. Разве это забота гонщиков готовить оружие к соревнованиям? А чем занимаются на Олимпиаде входящие в команду оружейные мастера?
Все начинается с неуважения к родной стране, родному языку, к спортсменам,  нашего правительства и спортивных функционеров во главе с непотопляемым Тягачевым, а заканчивается тем, что НАША РАША – ОБОСРАША.