Кладезь бездны

Виталий Митропольский
Вы знаете, я вырос в провинциальном городке, где ещё сохранились некоторые традиции медленного уклада жизни, в котором река Времени неторопливо оттачивает камешки человеческих судеб, бережно отбирая некоторые из них в коробку Истории.

Так вот, извините за косноязычие и излишнюю болтливость в этот довольно поздний час, но обстоятельства понуждают меня высказаться именно Вам, моему случайному попутчику в железнодорожном путешествии. И так как я очень серьезно болен, несмотря на внешнюю розовощекость и энергичность, то прошу Вас проявить столь редкое ныне человеколюбие и снисходительность к причудам пожилого человека и выслушать мой рассказ с предельно возможным вниманием и терпением врача к больному, которого уже невозможно спасти, а можно лишь облегчить его страдания, приняв их как исповедь на смертном одре...

С пятнадцати лет я решил посвятить свою жизнь Науке и только ей, моей владычице, кумиру и божеству. Страсть к познанию разжигалась научно-фантастической литературой, мистическими видениями Николая Гоголя и Эдгара По. Реальный мир существовал как бесплатное приложение к миру идеальному, рожденному творческим гением мастеров Слова.

Школьные годы пронеслись с быстротою листьев, брошенных на произвол шквалистого ветра.

Университет,аспирантура,кафедра - вехи на пути истомленого жаждой путника.

Кандидатская, докторская - ступени посвящения в жреческое сословие избранных. А дальше - работа в лаборатории психогенетики социальных проблем Военно-Медицинской Академии, женитьба на аспирантке,развод,одиночество стареющего мужчины и наконец - Открытие, обогнавшее время и заставившее ужаснуться мир в преддверии грядущего Апокалипсиса.

Чтобы не загружать Вас научной терминологией, напоминающей тарабарский язык, попытаюсь вкратце донести до Вашего сознания то, что открылось моему изумленному взору исследователя и просто человека, привыкшего уже ничему не удивляться. Изучая социальные катаклизмы, как-то: войны, революции, бунты, восстания и тому подобные массовые вспышки человеческой агрессии, ведущие к самоуничтожению, я обнаружил странную закономерность появления сенситивов, т.е. людей, обладающих сверхчувствительностью, именно накануне данных событий. Это могли быть юродивые, пророки, целители, поэты, актеры, основной целью деятельности которых являлось предупреждение. Парадокс заключался в том, что они в подавляющем большинстве являлись представителями, как тогда называли "проклятых" родов, отягощенных грузом дурной наследственности и среды. Выходило, что преступники рождали святых, которые и спасали свой преступный род от истребления.

Продолжая свои изыскания на стыке археологии, биологии, психиатрии и других, казалось бы ничем не связанных наук, мне открылась простая, но очевидная истина, известная древним мудрецам: "Человек есть мера всех вещей". В нем находит свое разрешение разрозненность и разобщенность нашего суетного мира. Дальше - больше. Всеединство оказалось настолько тесным, что мир просто висел на волоске, качаясь на маятнике Судьбы между двумя крайностями. Суть моего открытия в том, что мне удалось по воле рока обнаружить в подсознании человека дверь в преисподнюю, да, да, не усмехайтесь, снисходительно покачивая головой, это именно так.

Вы, наверное, слышали или читали в фантастических романах о так называемой "генной памяти", "памяти предков", а также, если несколько знакомы с восточной религиозной концепцией перевоплощений, то для Вас не секрет и термин "реинкарнация". Так вот, как ученый - эволюционист, тем более психогенетик с мировым именем, я всегда очень серьезно относился к вещам, которые огульно отрицались или сознательно..., я ещё раз акцентирую Ваше внимание на слове "сознательно" замалчивались.

Одиннадцать лет я жил затворником в стенах собственного кабинета, мучительно постигая тайну кладезя бездны, так я назвал комплекс архетипических подсознательных структур, сокрытых Эволюцией в глубинах человеческого "Я". Ни одной публикации, ни одного устного выступления, ничего из мною познанного не получило огласки в силу смертельного риска не только для меня лично, но и для самого существования рода человеческого. Я жил за счет переиздания собственных книг на Родине и за рубежом, а также бескорыстной помощи учеников и друзей.

Однажды поздним осенним вечером ко мне постучался незнакомый молодой человек, представился агентом прямых продаж и предложил заключить контракт с торговой фирмой "Байрон и К" на предмет покупки моих рукописей за баснословную цену - 10 млн. долларов США. Обаятельная улыбка незнакомца, отличное владение языком жестов и взглядов выдавали в нём профессионала - психолога, мастерски обрабатывающего клиента. Я было уже согласился, тем более, что рукописи давно были опубликованы, сумма довольно приличная могла бы разрешить многие мои жизненные проблемы, но что-то насторожило меня в поведении гостя, неуловимое, вязкое как болото - и я отказался. После его, уходя я понял, что именно - у незнакомца не было отражения в зеркале трельяжа, спиной к которому он сидел.

Что это было? И кто это был? Галлюцинация, бред больного воображения, призрак или Существо иного чуждого нам Мира? Но зачем Им мои рукописи? Вот в чем вопрос? Тогда я ещё до конца не сознавал, что своим пытливым умом прикоснулся к истинам, грозно затрагивающим фундаментальные основы бытия. И мой малейший неверный шаг был чреват катастрофическими последствиями.

Друг моего детства, юности и творческой зрелости погиб, едва достигнув возраста Данте в пик его славы - 42 лет. И смерть его вряд ли была случайной как мне теперь видится в свете указанных событий. Он начинал вместе со мной, и ясно угадав направление поисков, помчался вперед, несмотря ни на что. Его блестящие научные эссе читались как увлекательная драма идей, образов, концепций. Гипотеза "квантового зерна" пробудила спящие мысли биологов всех направлений, так как затрагивала самую суть феномена Жизни. Приглашения за приглашениями, симпозиумы, научно - практические конференции - злая кутерьма научных вояжей разбила неистовое сердце борца за Истину на пороге запланированного выступления в штате Калифорния на сенсационную тему: "Реинкарнация в свете последних достижений эволюционной биологии и психогенетики".

Могучий ум и честная душа моего незабвенного друга вызывали яростный гнев признанных "авторитетов" научной демагогии и ханжеского буквоедства. Он умер в расцвете сил, оставив меня одного на пороге того самого открытия, пробив путь к нему собственным телом. Стоило ли Оно таких жертв? И искупимы ли они? Вопросы, на которые нужно дать прямые ответы.

К сожалению, в течение многих лет я их не нахожу, и с горечью вынужден добавить: если бы они даже и появились, то в настоящее время были бы только отрицательными.

Один мой недавний знакомый, художник, сказал после выпитой рюмки: "Слушай, а ведь мы все, ты, я и множество других, таких же бедолаг, корчащихся в творческих потугах, работаем на дьявола. Почему? А потому, что мы не творим, созидая нетленную красоту как Рафаэль или Микеланджело, а копируем чужие, во многом чуждые нашей душе формы.

Усекаешь? Мы выполняем "социальный" заказ, его заказ, соблазняя невинные души убожеством завистливого гения. В рамках заданных параметров ксерокопируем искусственно созданную реальность, уничтожая своим примитивизмом Богом данную Природу...Вспомни "Матрицу". Это не абсурдная выдумка, а переданная средствами искусства информация о реальном положении дел. Мы - фигуры на шахматной доске Воланда. И он нами управляет, дергая за ниточки наших же любимых страстей: сребролюбия, чревоугодия, блуда, зависти и т.д. Всего семь или восемь. Так что, друг мой, думай - думай, а ничего не придумаешь, кроме как подчиниться или умереть...".

Тут он остановил на мне свой проницательный взор давно и хорошо пьющего человека, разлил спиртное по рюмкам и добавил, немного заикаясь то ли от духоты, то ли от значимости темы: "А вообще-то есть и третий путь", нарезая сырокопченую колбасу и раскладывая её на тостерный хлеб, добавил он: "Уйти в монастырь. Не в прямом смысле, это не каждому дано, лишь кого Господь призовёт, а в плане отречения от жития мирского, то есть не играть в дьявольские игры: карьера, престиж, бизнес, красивая жена, дорогая машина, умные дети (обрати внимание: не добрые, а умные) и т.д. и т.п. тогда, возможно, ты кое-что и поймёшь, я имею ввиду старый-престарый вопрос с длиннющей бородкой о смысле нашей бренной жизни в жиреющем и дряхлеющем с каждым годом теле. Иначе - труба, ты будешь только послушным заводным колёсиком, исполняя неписаные инструкции мещанского быта и светской морали узаконенного проживания на определенном тебе месте до самой глубокой смерти. А впрочем такая узаконенная жизнь и есть смерть. Ну, ладно, дружище, я пошел", - пошатываясь, направился в ванную, открыл душ и замурчал как кот при виде миски со сметаной.

Извините за излишние подробности, я вижу Вам уже невмоготу от философской токсикомании, но дело движется к развязке, да и мне уже скоро выходить. На прошлой неделе меня навестил бывший студент, поздравил с юбилеем и произнес загадочную фразу: "Вы спасены. Ваша цепочка прервалась. Ответ - в Псалмах Давида".

Вечером позвонили с кафедры, пригласили к 10 утра следующего дня на Ученый Совет, где первым в повестке дня стоял вопрос о выделении мне гранта Международным фондом парамедицины для продолжения исследований, начатых мной 11 лет назад. Размер гранта - 10 млн. $ США. Я вздрогнул, вспомнив слова пьяного художника: "Мы все работаем на дьявола".

В соседнем храме зазвонили к вечерне. На стене забили часы с кукушкой. Тоскливо заныла тягучая боль у левой груди. Я полез в аптечку за лекарством, выпала какая-то бумажка, пожелтевшая от времени, я узнал почерк моей любимой, давно умершей бабули: "Блажен муж, который не идёт на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей" (Пс.1,1).

А вот и моя станция. Прощайте. Спасибо за внимание. Не поминайте лихом...