Да святится имя твое

Светлана Дурягина
(Из книги "Всяк по-своему Бога славит")

Для меня понятия “Мать” и “Бог”  неразрывно связаны между собой.
Мама…Недавно я вдруг осознала, что наступит такой момент, когда её у меня не станет. Я ощутила боль в сердце. Нельзя жить без мамы! Человеку мама должна быть дана навсегда! Я уже очень взрослая девочка – у меня есть внучка, но мне нужна моя мама! Просто чтобы была, и всё! У моих подруг мамы умерли  давно… Господи, благодарю Тебя, что моя мама со мной! Но однажды уже случалось  так, что я могла остаться без неё.

Это произошло в 1984 году. Я давно жила самостоятельной жизнью, с родителями виделась нечасто, но  особенно скучать по ним было некогда: у меня тогда  имелись двухлетний сынишка, горячо любимый мною муж и не менее горячо любимая работа. Воспитанная Ленинским комсомолом, я не верила ни в Бога, ни в дьявола, и если случалась какая-то беда, за помощью я мысленно всегда обращалась к маме, которая жила от меня далеко и очень по мне скучала.
 Однажды вечером раздался телефонный звонок, и  голос отца, прерывающийся рыданиями, вдруг больно ударил меня в самое сердце:
- Доченька, приезжай, мама  умирает. Она попала в автокатастрофу. 
В одну секунду я вдруг поняла, что могу никогда больше не увидеть мамины излучающие любовь глаза,  не услышать её ласковый голос. Я схватила паспорт и деньги и ринулась на вокзал. На моё счастье,  нужный мне поезд отходил через полчаса, но билетов не было. Однако проводница, узнав, зачем я хочу уехать, согласилась взять меня в своё купе без билета. Ночь я провела, стоя в коридоре у окна: спать не хотелось. Я не могла ни о чём думать. Как помешанная, я прокручивала в голове одну и ту же фразу:
- Мамочка, не умирай!
Мимо проходили люди, мужчины пытались разговаривать со мной, но, осознав, что я не понимаю, что мне говорят, они отходили в недоумении. Я еле пережила ту ночь. Она казалась мне бесконечной. В пять утра с вокзала Вологды не шёл в аэропорт ни один автобус. Я запомнила дикий визг тормозов и искажённое ужасом лицо водителя “Москвича”, выскочившего из машины, перед которой я встала на проезжей части, раскинув руки крестом. Не знаю, что заставило его опустить поднятую для удара руку: выражение моего лица или сказанные полушёпотом слова:
- Помогите мне, пожалуйста!
В аэропорту возле авиакасс уже образовались длинные очереди, в которых  люди стояли с вечера предыдущего дня, т.к. летом всегда были проблемы с билетами. На нужное мне направление очередь оказалась самой длинной. Я встала в её конец. Через два часа касса открылась, и ещё через два, когда я, наконец, подошла к заветному окошечку, равнодушный голос сообщил, что билетов на нужный мне рейс  нет и вообще они раскуплены на несколько дней вперёд. Можно было попробовать добраться на поезде, но на это ушло бы ещё два дня. У меня их не было. Я упала на колени перед этой кассой и, заливаясь слезами, впервые в жизни попросила:
- Господи, помоги мне! Сделай так, чтобы я улетела!
Я повторяла эти слова снова и снова, наблюдая сквозь слёзы, как шла регистрация, а затем и посадка на нужный мне самолёт. Вот последний пассажир протянул  проверяющим свой билет, у трапа не осталось никого. И вдруг из самолёта показалась стюардесса, она бегом направилась к залу ожидания, вошла в стеклянную  дверь и подбежала ко мне:
- Девушка, пойдёмте скорее, у нас один пассажир не пришёл!
Я чуть не сошла с ума от счастья!  Странное это чувство – счастье во время горя.
А потом была больница. Серое лицо и посиневшие губы на фоне белых бинтов, шарообразно окутавших голову самого дорогого для меня человека. 
- Мамочка, - шепчу я, стараясь согреть в своих руках холодную, безжизненную маленькую руку. Соседка по палате сочувственно советует:
- Ты, дева, громко говори, она ведь всё равно ничего не слышит. Лежит так вот уж третий день. Черепно-мозговая травма у ней,  и рёбра сломаны. Доктор-от к ейным губам зеркало подносит, чтоб узнать, дышит ли.
И я опять горячо молю мысленно:
- Господи, не отнимай её у меня! Помоги!
И дрогнули веки, медленно открылись глаза, ничего не выражающие, замутнённые болью. И вдруг в самой глубине зрачков вспыхнули искорки: мама узнала меня! С трудом разлепив запёкшиеся губы, она прошептала:
- Доченька, ты здесь! Ну, вот, теперь я точно не умру.
Мы с отцом плакали и смеялись одновременно.
С тех пор я  знаю – Бог есть! Он милостив и всемогущ. И каждый день я не ленюсь повторять: “Отче наш!... Да святится имя  Твое!”