Вкус айвы

Наталья Апрельская
 

Озеро было такое, каким его рисуют в мультиках  – зеркальное и голубое-голубое. Я мчалась к нему по узенькой, цепляющейся колким кустарником, тропке. Вот сейчас я окунусь в прохладную воду, вот сейчас. Я споткнулась и …. Проснулась.

Сколько можно! Который раз подряд мне сниться один и тот же сон. Что же это значит?  На часах 8:33.  Комната уставлена цветами. Цветы в вазах, стеклянных банках и даже в ведерке на полу охапка тюльпанов. Нет, я не кинодива и  не  актриса местного ТЮЗа,    просто позавчера было день рождения.  Некоторые из букетов завяли, но большинство находились в переходном состоянии: потеряв внешний вид,   сохраняли  запахи. Особенно старались нарциссы и гиацинты: было ощущение, что у меня в комнате временно расположился склад подпольной  парфюмерной фабрики.

Нет, надо все-таки  выяснить, что же именно означает этот сон. Звякну-ка  я сестре. Моя старшая сестра Аня  выбрала странную профессию -  психолог, и сон ей разгадать пара пустяков, если не заартачиться, конечно.   Не любит она этого: ”Что я  – ходячий сонник - сны разгадывать? Интерпретация  снов – дело серьезное и проходит в рамках терапии».
- Ань, привет
-Привет.  А чего  в такую рань?
-Слушай, а что значит, если сниться одно и тоже. Уже раз десять.
-Что именно?
-Я бегу к озеру, но никогда не могу туда попасть. Или кто-то окликает меня, или падаю, или просто не дохожу.
- Так просто не скажешь, нужно учесть много факторов, - начала Аня.
- Нет, ты скажи без факторов, - напирала я.
Видно  у Аньки с утра с энергетикой туговато, так что она сдалась практически без боя.
- Но если обобщить, то озеро – это секс или любовь. Но  это - под каким соусом посмотреть…
-Ладно, ладно,  все понятно. Пока.



Конечно, как я сама не догадалась? Озеро это окаянное  - мое женское счастье, я все бегу, бегу, а добежать не могу. Хотя вот гадалка предсказала мне пару лет назад, что я встречу своего мужчину, как только мне исполниться 32 года. Так что счастье рядом. Мне как раз 32 и исполнилось. 


Блин, опаздываю. Вылетаю на последней минуте и мчусь как маленький бронебойный паровоз. Моя маршрутка обдала меня пылью и  скрылась за поворотом. Блин! Следующую придется ждать минут десять. Остается ловить машину. Без особого энтузиазма поднимаю руку, останавливается новенький  Хендай, сверкающий как пятак на солнце.

-Сколько до центра?
-Садитесь, девушка. Мне тоже в центр.
Хозяин голоса как не-утреннему расслаблен и благожелателен.
А ничего, автоматически отмечаю я,  симпатичный такой брюнет.
- На работу?
Хотелось, конечно, ответить, что на центральный рынок тороплюсь узнать, сколько петрушка нынче стоит, но сдержалась. Все ж –таки в его машине еду.

-Угу.
-Много дел сегодня на работе?
-Хватает.
- Один японский мудрец сказал, что высшая доблесть человека – это вовремя встать на суетой.  Попробовать посмотреть на себя со стороны. Предлагаю эксперимент – вот сейчас забыть обо всем и отвлечься, например, на чашку кофе. И Вы увидите, как все встанет на свои места.

Приплыли. Только этого мне хватало. Романтическое свидание в пол-десятого утра вместо работы.

-Я представляю, что Вы сейчас думаете. Но попробуйте, рискните. Вы можете увидеть то, что не замечали никогда. Вы можете пройти мимо самого важного в жизни. Главное, рискнуть и остановить хоть на минуту привычный бег жизни. Меня зовут Артем, кстати.
-Лена, - представилась я.




И вдруг в голове калейдоскопом проносятся: растреклятый сон этот с озером, слова гадалки, что встречу судьбу ровно в тридцать два года,  Анькино нытье: «Ты всегда сама инициативу проявляешь, а иногда нужно плыть по течению». Вообщем,  все это завертелось все это в голове со страшной силой. И главное озеро это вижу – чистое, вода – прозрачная.. Ух!   Да думаю, ну что я теряю, в конце концов! А вдруг, это судьба?

И строчу SMS-ку своей начальнице, Ирке.
«Ириш, выручай. Приеду на два часа позже. Все потом расскажу». И ответ получаю: «Сволочь ты,  Кравцова». Все в порядке, теперь   можно расслабиться.

Едем дальше. Поглядываю я на водителя с интересом уже. А он, знай, рассказывает, как мы все задавлены урбанизацией, и как каменные монстры отбирают радость жизни. Смотрю, сварачиваем за город. От, блин! Что на меня нашло? Еду неизвестно куда!  У нас ведь маньяков в городе, судя по милицейским сводкам, десяток на квадратный метр. Мне реально страшно стало. Потихоньку снимаю туфлю.  Если что, двину мощным каблуком в глаз, главное –  готовой быть ко всему.

Он, видимо, перемену в моем настроении почувствовал и успокаивает:

-Да Вы не волнуйтесь, здесь на берегу у моих друзей кафе. Уже недолго осталось.

Действительно, подъезжаем к небольшому павильону. Выходит старик-армянин, сильно припадающий на правую ногу. Они переговорили, и вот уже нам несут хлипкий пластиковый столик и пару стульев и ставят их  прямо у воды, так что серые  волны злой и невыспавшейся реки омывают передние ножки стола.




Господи, я никогда не была здесь  весной! Летом здесь, на пляже, упасть яблоку негде. Чуть дальше вереница почти одинаковых летних ресторанчиков, в которых предлагают основное и единственное блюдо – шашлык.

- А я думала, что это все – летние кафе. А сейчас еще рано им открываться.

- Это кафе – работает. Правда, они открываются действительно чуть позже, часов в 11. Если Вы замерзли, можем посидеть в помещении, нам не откажут.

- Нет, нет. Здесь так хорошо, - отказалась я.  Трава проросла из земли маленьким салатным  ежиком. Вороны прогулочным шагом бродили  по пляжу, удивлено поглядывая на нас. Когда оказываешься в месте, где обычно уйма народу, а сейчас пустынно, как в школе во время каникул, появляется какое-то непередаваемое торжественное ощущение.



Нам принесли кофе и горячие лепешки с сыром. Мы отхлебывали кофе и разглядывали город, который остался на том берегу реки. Там остались тысячи спешащих людей,  рев машин, запах жженой резины. Я чувствовала, как с каждым глотком кофе в меня вливается умиротворение и покой.

-  А кем Вы работаете? – спросила я.

-Основная моя специальность – искать самых красивых девушек и поить  кофе.

- А не основная?

-Так, ничего интересного. Продаю торговое оборудование.

Не хотелось ни о чем думать, задавать дежурные вопросы. Было хорошо и так.






Начальница отдела Ирка больно ущипнула меня за руку, притянув к своему столу, спросила злобным шепотом:
-Рассказывай, что случилось?
- Представляешь, Ир,  я такого мужика встретила!
-Да ты совсем охренела?!

Несмотря на то, что Ирка – мой непосредственный руководитель и старше меня на добрый десяток лет, мне с ней почти подружки. Побушует и успокоиться.  Ведь  она из наших  - активных невест, и сама все время штаны, пардонте, юбку своего  пятьдесятвосьмого размера просиживает за компом в Интернете в поисках подходящего жениха.  Значит, поймет своего товарища по несчастью, т. е меня. И действительно, уже через пару минут разговор уже катиться совсем по другому руслу.

-Прямо на берегу сидели? Холодина ведь! А что? А он? А ты? Да ты что!

- Сегодня вечером встречаемся в  «Парадизе», - заканчиваю  повествование.



- Классное местечко! А своему – что уже отставку дала?

Опа! Я и забыла совсем., что сегодня у нас свидание.  Свой – это Юрик, мы с ним встречаемся обычно по пятницам. Почти уже год. Но мы – не пара. Взрослая женщина и мальчик. Женщина и парень. Хотя какой она мальчик, уже двадцать шесть стукнуло.  В военные времена  его ровесники войсками командовали, да и сейчас в этом возрасте есть парнишки, возглавляющие торговые филиалы и дивизионы. А он живет с папой-мамой,  и график работы – свободный. Вольный системный администратор, не бедствует, но и не напрягается зря.

Он возник на  моем горизонте в тоскливый  период моей жизни.  Этому периоду предшествовали два года  бесплодных поисков своей  второй половины. Постоянные разочарования, усталость от новых бессмысленных встреч привели к тому, что в один прекрасный день со мной стали происходить необратимые и пугающие  изменения. Во-первых, я перестала звонить своим замужним подружкам и предлагать сходить в воскресенье на фестиваль итальянского кино или выставку репродукций  Дали. То, что подруги обычно не соглашались, а их  мужья выхватывая трубку шипели мне: «Мы на дачу едем!»,  меня раньше никогда не смущало. Во-вторых, я внезапно разлюбила сериал «Все мужики сво….». В-третьих, я за неделю я уничтожила весь зимний запас варенья.  По выходным я или спала, или тупо смотрела все подряд по телику.  Если кратко, то  у меня началась депрессия.

Моя заботливая сестра по этому поводу  проводила мне очередную промывку мозгов:

- Так нельзя, ты потеряла интерес ко всему. Тебе нужен постоянный секс. Ты здоровая молодая женщина, и без нормальной половой жизни загнешься!
-Мне бы и хороший муж не помешал. Только дай адресочек, а?
- Мужа ты можешь еще пять лет искать, а вот секс нужен всегда!
-И что ты предлагаешь?
-Как все, заведи любовника постоянного.
-  Кого? Женатика?
-А хоть бы и женатика!
-НИ ЗА ЧТО!

Анька знала мое отношение к женатым мужикам. Ради  бога, я не моралистка. Но перед глазами стоял клинический  пример  сокурсницы Вероники. Все выходные она ждет в полной готовности звонка от любимого, но такого недоступного, очень женатого. Она легко бы могла сдать нормы солдата по одеванию на скорость. Прическа и макияж укладываются в две минуты сорок восемь секунд, и это еще не предел. Работу Вероника тоже поменяла из-за милого, нашла посменную: ничего, что перспектив мало, зато больше времени для свидания с Ним. Упаси бог, от такого счастья!


Так вот, когда моя депрессия была в самом разгаре, буквально на голову мне свалился Юрик. Пришел настраивать компьютер  и остался. Я  и моя депрессия  жили к тому времени вполне мирно, можно сказать по-семейному.  Плюс еще я простыла. Пришедший вихрастый парнишка сначала возился с компом, а потом предложил сделать «вот такой глинтвейн», который меня «за сутки на ноги поднимет». В холодильники нашлось полбутылки вина и яблоки, и компьютерщик принялся колдовать. Когда он гордо нес свое произведение мне в комнату, то споткнулся,  и вся эта винно-яблочная  радость оказалась на ковре, двери и мебели.

Все это было так нелепо, я плюхнулась на скользкий пол  и хохотала до истерики. Впервые за несколько месяцев я услышала свой смех. Юрик упал рядом и тоже смеялся., его худые мальчишеские плечи подрагивали в такт  хохоту. Потом он сделал вторую порцию этого чуда-средства, и мы  долго целовались липкими от глинтвейна губами. Я почувствовала, как отступает одиночество, и увидела, что за окном, оказывается, давно  уже растаял снег.

 Юриком я его назвала сама. Он долго сопротивлялся. «Я – Юрий.  Княжеское имя. Юрий долгорукий!»- и бил кулаками в грудь, подражая Кинг-Конгу.
«Ага, Юрий  не от туда руки», - фыркала я в ответ.
Потом он привык, и сам, уже названивая мне, дурачась, сообщал – «Это я, Ю-юрик»., бесконечно растягивая «ю».

С Юриком мы заключили полушутливое-полусерьезное соглашение: «Встречаемся без обоюдных претензий. Если один из нас влюбиться всерьез, найдет половинку в своей возрастной категории, то  другой примет отставку спокойно, без истерик”.
Честно говоря, я думала, что наш роман не протянется больше месяца, но как-то незаметно пролетел почти  год.

Иногда  я ловила его отстраненный взгляд и спрашивала:

-Ась, а ты часом не влюбился? Может,  девушку уже встретил, жениться надумал.
-Не дождетесь. Дурак я жениться!

Определенно, он - не дурак, а очень даже продуманный. Я чувствовала, как поднимается во мне мощная волна раздражения. Конечно, куда безопасней встречаться с женщиной старше себя. Ведь не на двадцать лет старше. Шесть лет – не такая уж и пропасть. Тем более, что я надолго застряла в безвременье –  узкой полозки времени, которая отделяет девушку от женщины.  Как и в юности, мужчины на улицах с интересом разглядывают мои стройные ноги. Как и в юности, вслед  одобрительно цокают представители «южного племени», в несметных количествах обитающие на просторах улиц нашего  города. Только теперь эти взгляды и возгласы    не смущают, они просто укладываются в привычную мозаику дня.  К тридцатилетию женщина получает в качестве компенсации от судьбы свою толику уверенности в себе, даже если в молодости была безнадежно застенчива. Толику уверенности и … безнадежности одновременно.

Умный   Юрик, конечно,  будет встречаться со мной или с такой, как я, а не с той, которая  только перешагнула барьер двадцатилетия. Зачем?  На такой девчушке придется жениться, глазом не успеешь моргнуть. И пока ровесники  моего любовника  влезали в ипотеку, ночами не спали от крика крошечного сынка или дочки, по утрам чмокали заспанную и раздраженную  жену и плелись на работу, мудрый  Юрик просыпался под ласковое мамино: «Вставай. Твои любимые оладушки поспели». Должен же быть в семье ребенок.?   Он и будет ребенком как можно дольше.

Чувствуя как злость как злость готова  вылиться в конкретную форму, отставку этого любителя свободы, например,  останавливаюсь   на полпути. Что я собственно закипаю?   Наши отношения – это призрачный мостик стабильности  в море чужаков. Однажды я позвонила ему во втором часу ночи и, всхлипывая, заныла : «Ну, так хреново, приезжай». Душа сладко дрогнула и стремительно ушла куда-то вниз, когда он примчался: может быть, между нами что-то большее, чем эротическая дружба?  Однако,  Юрик с подкупающей простотой  все расставил на свои места: «Да мне нетрудно было». Точно так же и приехал бы, если бы его попросили приятель или пожилая  тетка, живущая на окраине. Но я точно знала,  стоит мне сделать полшага вперед, как Юрик, испугавшись, что я хочу заполучить его насовсем, исчезнет в пучине города безвозвратно. Лучше все оставить  как есть. Мне не нужен этот переросток-подросток, а нужно лишь его внимание для поддержания душевного равновесия. И секс, конечно.

Хотя с этим не все так просто. Ведь этим энергичным словом принято обозначать совершенно разные вещи.

Как-то затащила меня сестра  на тренинг к себе, для массовости.   Сидят тетки кругом на стульчиках   и  жалуется: в подробностях оповещают, почему жизнь  не удалась..
 И вдруг одна такая, лет за сорок, толстая, гл. бухша – из тех теток, которые могут заставить всех строем ходить с одного свистка, жалуется, что не может никак  расстаться со своим бой-френдом.
-А почему?- спрашивают
И тут она, краснея, девчоночьим голосом пищит:
-Понимаете, в сексе с ним я летаю просто.  У меня такого ни с кем не было.
А дальше пошла вообще поэзией:
-После ночи с ним – тело будто бы  омыто зарей.  Петь хочется, жить.

Тут сестра берет инициативу в руки:
- Можно я грубо скажу? Можно?  Но вот пришел он, в Вас членом потыкался, и что? Что изменилось  на самом деле?

Это у них называется стресс-терапия или что-то в этом роде. Все кивают, поддакивают. Тетка сразу сникла, но вижу, глаза у нее замечтательные, и плавать она хотела на мою умную сестру и на всех психологов мира, судя по всему.

Я, конечно, молчу, но понимаю, о чем эта Джульетта твердит. Сама такая.
В юности я по наивности считала, что    то, что происходило  со мной и мужем, на стареньком  продавленном диване, называется сексом. Но этот было не так. Это как раз, то, что тетка с тренинга обозвала полетами, а один умный человек назвал это состояние так: тела сливаются, а души улетают куда-то далеко, в запредельное пространство, и есть опасность, что они могут не вернуться обратно. Во время этих игр на диване, мы погружались в густой разноцветный туман, иногда выныривали из него, хитро улыбались друг другу и ныряли обратно. Я не задумывалась, куда нужно руку положить в следующий момент  и что сделать, все выходило само собой. Я ждала этого с другими, но  не случалась.

Не было этого и с Юриком. Все видишь как есть, никакого гипноза. Никакого тумана, комната как комната, кровать, парень как парень. Немного испуганный, сосредоточенный.
Осторожно гладит бугорок груди.
-Тебе так приятно? - и взгляд внимательный, как на экзамене.
-Да, - вздыхаю я. Если не получается почувствовать друг друга, значит будем составлять  эрогенный навигатор.
Постепенно мы научились попадать в такт, избавляться от раздиравшей нас изнутри энергии. И пусть мы  душевно не сливались, но все же умиротворенные засыпали, успев незадолго перед погружением в сон помечтать. Каждый о своем.


Вобщем, Юрик Юриком, а я ждала встречи со своим мужчиной. И надеюсь,  что сегодня утром я встретила именно его. Я отменила пятничное свидание С Юриком и шла навстречу судьбе, а именно в «Парадиз». Мобильник хрипел в кармане так яростно, что пришлось ответить.
Конечно, сестра.

-Ань, что хотела?
-Я утку запекла, приходи к нам.
- Не получиться сегодня.
-Опять с этим малолеткой встречаешься? – в голосе проскальзывают сварливые нотки. Из всех моих знакомых только Анька Юрика на дух не переносит.
-Нет, - я дала отбой.

Однажды я полюбопытствовала у сестры, почему она так относится к моему бой-френду.

-Как ты не понимаешь, у тебя никакой личной жизни из-за него! – с пафосом объявила Анька.
- А без него у меня  личная жизнь ключом била!
-Нет, вот посчитай. Ты во сколько домой с работы приходишь?
--В восемь, а что? – недоумевала я.
- Вот, в восемь, а иногда и позже. С понедельника по пятницу все время убивается на работу. В пятницу приходит твой герой-любовник, и с ним проводишь субботу. Так?
-Так, - соглашалась я.
- Ну а воскресенье – хозяйственный день, по магазинам прошвырнуться, в парикмахерскую, дома шмон навести. Все! Амба! Нет ни сил, ни желания что-то менять. И Юрик твой, небось, под тебя подстраивается, приходит, когда тебе удобно.
-А как же! Чтоб я его держала тогда? – даже с некоторой гордостью соглашаюсь опять.
- Вот, где собака зарыта. Получаешь свою долю ласки и тепла, и все, тебе уже ничего не надо. Ты завязла. Даже женатик лучше.
-Чем это лучше?
-А тем, что он не мог приходить, как электричка по расписанию, как твой Юрик ненаглядный. У женатого мужика вся жизнь форс-мажор. Ты бы  его один раз зря прождала, второй. Потом психанула бы, и послала бы. Я твой характер знаю. А к   малолетке твоему  и придраться не к чему. Поэтому  и теряешь зря время драгоценное.
- Не знаю, не знаю. Ань, понимаешь, женатый мужик – это как груша, которую нельзя скушать. В руках держишь, облизываешься, а трогать нельзя, отдавать надо. Поэтому кайфа никакого. А Юрик – это как айва. Пожалуйста, кусай сколько хочешь, только не хочется.
-Какая еще айва! Да ну тебя!– наконец сестра выдохлась.

Знакомство с айвой  произошло у меня в пятилетнем возрасте. Гостила я у бабушки на Кубани. У нас на Дальнем Востоке из фруктов в постоянном доступе были только круглые китайские груши, внешне  больше  похожие на коричневые яблоки,  а по вкусу они напоминали чудовищный растворимый напиток «Зуко» и вечнозеленые бананы.
А в краснодарском крае попала я во фруктовый рай: оказалось, что правильные груши на яблоки совсем не похожи. Еще оказалось, что есть вишни кислые, а есть сладкие.  И сладкие называются – черешня. И вообще есть много разных яблок и слив, и еще разных непонятных вкусностей,  растущих на деревьях или кустарниках.

Как-то протягивает мне бабушка большое ароматное яблоко.  Я раскрыла свой маленький пятилетний ротик, чтобы куснуть как следует и со всей дури вонзила зубки, и тут же перекосилась. Вместо приятной  яблочной сладости сока ощутила, как немеет  язык и небо. Простонародным языком называется – «вяжет».

- Да это же айва! Ее так не едят! Ее ж кусочками резать надо.
 Я надолго невзлюбила этот странный плод. Только спустя  много лет я распробовала его. Я обожала, когда бабушка варила восхитительное варенье из айвы – в нем она теряла все свои отвратительные качества. Душистые  желтые шары  лежали на широких подоконниках на кухне – дозревали и наполняли весь дом дурманящим запахом. Флюиды были такие сильные, что я не выдерживала, и отрезала себе кусочек. Осторожно жевала, и вместе с вязкостью, впитывала  нежный сок этого осеннего чуда.

Не знаю, почему пришло на ум такое сравнение, но ведь точнее не скажешь. Отношения между женщиной и парнем, младше ее, поразительно напоминают вкус айвы. Вроде все есть. Все напоминает сочное яблоко любовных  привязанностей. Нет лжи и обмана - ведь никто не ждет перехода в брак, есть нежность, местами есть даже забота, есть новизна и взаимный интерес. Временами  забываешься, и готов вкусить  сладость, но вместо этого -  только вязкость во рту. Нет-нет так нельзя, только небольшими ломтиками.  Но, господи,  если бы я могла достать свое яблоко женского счастья, я бы никогда не думала об айве!
Но бог с ними со всеми: с фруктами, Юриками, Аньками. У меня сегодня новая жизнь,  через пять минут я буду в «Парадизе».
 
Артем  сидел за столиком у окна, вооруженный двумя пухлыми видавшими виды  красными книжками – меню. Если утреннее свидание проходило как приятное продолжение сна: я даже особо не изучала Артема, просто плыла на волнах фантазии, то сейчас мне предстояло познакомиться с ним по-настоящему. Раскрытие человека всегда интересно – вот сейчас он – абсолютная загадка, через полчаса повернется своей одной гранью. Какой? Телефон Артема запросил внимания требовательно, но  нежно и лирично.


- Извини, мне поговорить надо, - Артем сжал трубку так, что, казалось, хрупкий  корпус треснет. Его лицо менялось во время разговора каждую секунду: из раздраженно-недовольного с помидорным оттенком становилось буквально «каменным», затем  подбородок и губы слабели, появлялось почти заискивающее выражение.

Глядя все эти метаморфозы, я чувствовала, как  возникает противный холодок в районе груди. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что Артем общается со своей женщиной. Как же я могла так вляпаться! Это я-то, лучший специалист по обнаружению женатых мужиков. Когда очередная подружка прибегала с известием, что познакомилась с потрясающим  таинственным парнем, я быстренько наводящими вопросами определяла ситуацию, и открывала дурехе глаза. Подруги злились, расстраивались, но я никогда не ошибалась. Все эти Саши и Сережи, не имеющие домашних телефонов и безумно занятые на работе, имели по законной супруге и по  паре не менее законных отпрысков.

А ведь Артема и обвинить не в чем. Он и не врал мне даже, это я впала в кретинизм,  навыдумывала чего-то. Какой-то синдром первокурсницы!

Артем перестал, наконец, терзать телефон, вернул лицу доброжелательный вид и интересную бледность, сосредоточился на мне.

Я просила без обиняков:

-Ты женат?

Артем ответил как-то слишком быстро и бодро: 

-Да, женат. А у тебя с этим какие-то проблемы?

Ого! Да мы принадлежим к особой категории. Из идейных. Воинствующий женатик, вот как это называется. Каждый второй на его месте стал бы рассказывать вечную сказку о том, как жена не понимает, и они почти в разводе. Каждый третий начал блеять что-то нечленораздельное, обходя детали. Но есть и такие, как Артем.  Дай ему волю и полчаса времени, он построит  вполне стройную теорию  о том, что лучшее, что может себе позволить тридцатилетняя женщина – состоявшийся ровесник, разумеется,  женатый.

Что делать?
Нахамить – нужного драйва нет сегодня. Рассказать, что у меня уже  есть айвовый роман  и больше вязких отношений не нужно – смысла не было: все равно не услышит. Я выдала свою самую «акулью» улыбку и сказала:
-Никаких проблем.

И  зацокала каблуками к выходу. Артем остался наедине с растрепанными обложками меню и разбегающимися мыслями.


Апрельский ветер встретил меня радостно у двери, как веселый щенок сенбернара. Стал заигрывать со мной, распахивая полы плаща и посыпая отцветшими цветками с деревьев. Но мне не  до озорника – мрачно и пусто на душе. Меньше всего хотелось мне домой. Юрик получил выходной на сегодня, еще оставалась  Анька со своей уткой.
Я вытащила мобильник.

-Ань, утка жива? А то я приду.
-Приходи. Мы тут еще вино дегустируем.  - Веселенько  отозвалась сестра.
-Мы, это кто?
-Сергей у нас. – Сестра произнесла это со значением. Наверное, еще и подмигнула своему Мужу Стасику.

Понятно. Сергей – это любимый Анин конек. Они с мужем спали и видели, как будут гулять у нас с Сергеем на свадьбе. Партнер по бизнесу ее мужа и друг семьи, он идеально подходил на роль моего спутника жизни. Что о нем сказать? Холост. Поднянут.  Зануден.

Первый  раз я столкнулась с ним, когда неугомонная моя сестра вытянула  меня на природу. Сергей жарил шашлыки и рассказывал анекдоты. Шашлык был отличный,   а анекдоты так себе, если не сказать хуже. Анька заливалась колокольчиком, Стас снисходительно улыбался, лишь я кривила губы.

- Ты посмотри, какие ноги! А мышцы накаченные! Бицепсы, гляди! Никогда не дашь ему 45 лет!- шептала мне Анька.

Ноги, конечно, были превосходны: загорелые и крепкие. Но жить-то не   с ногами, вот в чем вопрос.

- А как он готовит! Плов по-узбекски, пальчики оближешь!

- Ань, ну не люблю я восточную кухню, что тут поделать. Вот если бы он настоящую итальянскую пасту мог приготовить, а так – не судьба.

А если серьезно, то Сергей принадлежал у ненавистному мною типу мужчин. У них лет с шести появлялось «старичковое»  выражение лица, которое они сохраняли все последующие годы. Лет в восемь они лучше всех знали, где взять недостающую марку в коллекцию, что лучше подарить классухе на День рождения и знали даже раньше всех бабушек в подъезде, что Овечкины уехали на год  на заработки на Север.

После сорока, они, конечно,  знали, к кому подойти с взяткой, чтобы разрешили построить гараж в нужном месте, какое лучшее лекарство от ревматизма и  как быстрее всего вывести моль. О чем говорить с таким Сергеем, в то  время, когда не  занята поеданием  его фирменных шашлыков и плова, я решительно не знала.

Я игнорировала его робкие  попытки ухаживания, и постепенно эти ухаживания переросли в особый тип ненавязчивой заботы: он мог вечером меня встретить с вокзала,  подробно проинструктировать,  что лучше купить для ремонта, а как-то даже пожертвовал клубники с собственного сада. Непосвященным со стороны могло показаться, что мы или двоюродные брат и сестра, или  бывшие любовники, превратившиеся в приятелей. Но ни первым, ни тем более вторым мы не являлись.



На кухне было сильно накурено и щедро разлито домашнее тепло. Все казались такими родными :  и Анька в смешном байковом халатике, и Стасик с острым, как у осы,  брюшком и даже Сергея захватила эта волна родственного и щемящего чувства: он уже не казался таким дубовым.  Я себя чувствовала путешественником, который  вернулся   домой после дальних стран, где разговаривают на непонятных языках, и, наконец, слышит знакомую с детства речь.  Как хорошо, когда знаешь всех сто лет, и уже не ждешь сюрпризов. Может, это и есть счастье? Ведь  я немного хочу от жизни: кусочка вот такой вот накуренной и безмятежной кухни, родное плечо  и уверенности в том, что твой  близкий человек не поит по утрам чужих девок кофе на том берегу реки. А страсть? Где ее взять? Разве Анька испытывает  подобное чувство к Стасику? Как может совмещаться страсть и пузико? Может, нужно взглянуть на мир другими глазами? Может, главное – это  просто надежность человека  и знание того, что  через некоторое время не всплывет страшная  правда: что он в розыске, что бросил троих детей от разных жен  или  что  он любит слушать Билана. Вот тот же Сергей – абсолютно не романтичный тип, но я знаю его как облупленного. К тому же он столько лет время от времени  делал неуклюжие подходы ко мне, а потом уходил в тень, ожидая того счастливого дня, когда мне надоест  шляться по принцам  в поисках великой любви.

Утка к моему приходу  практически закончилась, зато домашнего вина было вдоволь. Оно лилось легко и свободно, и я  уже приканчивала третий бокал.

-Эй, Ленка, ты чего? Как тебя развезло-то. Оставайся у нас сегодня, - всполошилась Анька.
-Нет, я – домой. Вот Сергей меня проводит.

Сергей не высказал особого удивления, подхватил меня под локоток. На улице я, капризно наморщив губки, заявила: пойдем к тебе.  Ну, это, может мне кажется, что я капризно и соблазнительно скривила губки. Как это было со стороны, не знаю. Возможно, это была просто пьяная гримаса сильно подпившей женщины, и ничего соблазнительного там не было.  Сергей крепко взял меня под руку и повел дворами, коротким путем: благо жил он недалеко..

Как и ожидалось, его квартира была пугающе  аккуратной, вылизанной до блеска. Более всего меня поразило, что на его холостяцкой кухне обилие разного рода сувенирчиков: фарфоровых подставочек, раковин, привезенных  с морей, а также животных, даренных к каждому году – тигрят, щенят и так далее  Я не люблю всей  мелочевки: мне казалось, что такое можно встретить только у наших одиноких бабушек или старых дев. Хотя Сергей – чем не старая дева?  Холостяки пола не имеют, они еще более подвержены стилю «унисекс», чем  манерные подростки.

- Ты какой кофе будешь:  Гевалия, Нескафе или Карте Нуар?

Этот вопрос застал меня врасплох. У меня было дома всего только два сорта кофе. Первый: «Кофе есть» и второй «Кофе нет».

 Я пребывала в глубокой задумчивости. Сергей облегчил мне задачу.

- Хочешь, сделаю по-венски по своему фирменному рецепту?
-Давай.

Возле раковины висело пять тряпочек, одинаковых по размеру, но разных цветов. Перехватив мой взгляд, Сергей пояснил:

- Не могу одной и той же тряпкой и стол протирать, и посуду мыть.

 И начал нас знакомить: это – для стаканов и чашек,  это – для не очень жирной посуды, это - для жирных тарелок  и так далее. Хотелось встать и присесть в реверансе, но я ограничилась лишь кивком головы.


-Ты, Леночка, человек – очень хороший, только немного легкомысленный,- приговаривал Сергей, что-то помешивая.
-Чего вдруг?
- Стержня в тебе нет. Вот если бы был с тобой рядом человек, который тебя бы направил…- На этой многозначительной ноте Сергей  дружеским рукопожатием сжал мне плечо.

Видимо, родные пенаты подействовали не него благотворно: плечики расправились,  на лице нарисовалась уверенность, исчезло заискивающе - мельтешащие танцы, которые он обычно исполнял в моем присутствии.

-Ты понимаешь, Лен, я  вот могу сказать, что все глупости женщина совершает только тогда, когда нет рядом подходящего мужчины, - его  глаза  наполнились елеем. Дальше я уже не слушала, я только смотрела, как  шевелятся  его губы,  и почти видела, как слетают банальности одна за другой, и капают прямо на пол.



Передо мной поставили кофе. От него  невозможно разило ванилью. От выпитого меня мутило, и истошный приторный запах только усиливал ощущения.

- Сергей, дай мне лучше  чая.

-Нет-нет, Леночка, обязательно попробуй. Ты такого еще не пила.   -  Сергей стоял и дебильно, в тон своей кухни лыбился.

- Мне что-то не хочется сладкого. Выпила много. Плоховато мне. Дай лучше крепкого чай без сахара.

-Выпей. А потом я чай сделаю

-Сде-лай мне по-жалуй-ста чай!- уже сквозь зубы цедила я. Тошнота подкатывалась так стремительно, что уже до церемоний.

Господи, он не слышит! Я ведь прошу его о такой малости. Он никогда никого не слышал, поэтому и живет дундуком среди баночек и скляночек, один. И не нравилась я ему никогда, просто он решил, что я должна в его зачищенной до невозможности квартирки занять свое место. И место это будет под номером №117. После всех этих тряпочек, посудинок, зверюшек.  Иллюзии  вечера рассеялись окончательно. Сергей, такой же непробиваемый как всегда, да еще смелости прибавилось на «своей территории»
 Интересно, как он в сексе? Наверное, тоже есть какой-то фирменный способ доведения до оргазма, прочитает  какую-нибудь хрень в журнале и потом терзает женщину и в глаза заглядывает: «Ну, как кончила? А должна была, я же все правильно сделал..»
 Хотелось на волю.
Я стала натягивать плащ, Сергей бегал вокруг и кудахтал:
-Я тебя никуда не пущу! Уже так поздно!
-Я -  большая девочка, доберусь как-нибудь.

Мой приятель ветер ласково обнял меня своими холодными лапами. Это как раз то, что мне нужно сейчас: на воздухе винные пары выветрились окончательно.
Уже в такси я набрала номер Юрика и выдохнула в трубку:
-Приезжай, пожалуйста.

Когда такси подъезду, я увидела, что на лавочке нахохлившимся воробьем сидел Юрик.
Вечер пятницы, хоть и с опозданием, близился к обычному завершению.

-Что случилось?- Юрик насупился. Обиженный взгляд придавал ему еще больше сходства
с взъерошенным  воробьем.
-Потом расскажу, - я чмокнула его в холодную щеку и  почувствовала, как ко мне  возвращается вселенский покой.

Час спустя, когда мы уже устали  и откинулись на подушки,  Юрик потянулся поцеловать меня перед сном. Я ощутила безвольные нежные губы  и подумала: это и есть вкус айвы.
Это последнее, о чем я успела подумать, перед тем как провалиться в сон. И еще я точно  знала, что мне сегодня опять присниться озеро, до которого я так и не добегу.