Запах озона

Нука Трубицына
Сегодня день рождения Полины. С праздником, родная. Посвещаю эти слова тебе!
… Дождь крупными каплями ударял в оконное стекло, подпевая раскатам грома. Яркие солнечные лучи пробивались сквозь  изумрудный занавес листвы,  оставляя на ней нежно-зеленые, или даже желтые пятна, заставляя просвечиваться жилки, складывая их причудливым узором, в итоге падая размытыми овалами на светлый паркет.  Тучи не спеша прохаживались по нежно-голубому небу, иногда  роняя свой драгоценный груз на  горячую землю. В воздухе повис запах озона, от земли плавно поднимались вверх струйки не удержавшегося  тепла.  Душный город наполнился свежестью, запахом новой жизни…
С самого начала я поняла, что этот день будет лучшим.  Разбудил меня телефонный звонок с работы, от которой я легко отделалась по причине того, что я просто не могла успеть доехать до нужного места. Ведь чтобы собраться  и во время быть на месте, мне нужно было встать в часов 10, а экран телефона показал 11 часов.   Поэтому, я поспешила закутаться обратно в  одеяло и досмотреть свой сон. Но организм запротестовал и заставил подняться с кровати.
Даже сейчас я не смогла отказать себе в чашке крепкого кофе, хотя чувствовала невероятный прилив сил. Поставив турку на плиту, включив маленький огонь, я поспешила открыть нетбук.  Интернет был необходим мне как воздух.  Через несколько минут я уже сидела за столом, с кружкой кофе со взбитыми сливками и вкусным пирожным, разговаривая с подругой в скайпе не о чем. 
Утро было идеальным. Важнее всего, что я понимала, что сегодня ничто не может заставить меня выйти из дома.  Поэтому я оставила волосы мокрыми, нашла диски с фильмами, которые хотела пересмотреть, и достала книгу, которую начала читать.  Весь день принадлежал только мне. 
Время улетало с невероятной скоростью.  Очень часто я просто погружалась в размышления, и забывала про фильм. Потом приходилось перематывать назад, потому что я полностью теряла сюжетную нить. После одного такого просмотра я поняла, что необходимо занять себя чем-нибудь другим. Поэтому я подключила нетбук к аудиосистеме, которая  стояла в спальне,  и на всю громкость включила любимые песни.
Мне было наплевать на соседей, которые старались дозвониться до моей квартиры. У меня было все: музыка, время и мысли.  Чистый холст в подсознании, который нуждался в новой картине, картине этого лета. Безбрежно работая кистью,  я старалась определить цвета, найти смысл и пыталась немного понять себя.
Моя квартира сейчас не была частью мира. Это был далекий остров в галактике, отключенный от всего, кроме интернета.  Здесь не было ни единой живой души, только мысли, воздух был наполнен озоном, свежесть проникала в легкие, с каждым разом учащая пульс. Это был мой мир.
Из сети регулярно приходили сообщения, я с удовольствием на них отвечала. Это помогало не потерять реальность насовсем.  Ведь мне все равно пришлось бы в нее вернуться.  Все таки, это одно из самых великих изобретений человечества. Одних оно уносит в мир грез, не давая вырваться из него, других же, наоборот, удерживает в реальности…
Так и прошел почти весь день. На горизонте уже умирал день.  Вы когда-нибудь наблюдали, как умирает день? Как постепенно меняется цвет от нежно-голубого, до ярко-оранжевого? Небо приобретает оттенок, больше похожий на кожу утопленника. Весь город становится не более чем темными силуэтами, на фоне борьбы дня и ночи. Последние отражения лучей от зеркальных зданий… После этого еще ненадолго остается светло. Словно перед тобой лежит умирающий человек, истекающий кровью. Он еще жив, но сознание вытекает вместе с вязкой темно-красной жидкостью. И вот еще несколько мгновений и день окончательно погибает, опускается в гроб, украшенный блеском звезд…
 Завораживающее зрелище, не правда ли? Хотя, простите, я немного отвлеклась от сюжета. 
После этого прекрасного дня должна была следовать прекрасная ночь.  Я открыла бутылку красного вина. Сидя на высоком стуле, я смотрела на небо с яркими вспышками комет.  Алкоголь мгновенно просочился в кровь, и голова налилась свинцом от необъятного количества мыслей. 
Да, эти сутки были только моими. Из колонок звучал джаз, а голова уже начинала кружиться после первого бокала.  Вы пробовали жить для себя? Не задумываясь ни разу об окружающих? Это потрясающее. Правда у меня на это ушло слишком много времени, чтобы просто понять, как можно это сделать…
Следующий день будет самым обычным. Я снова целиком посвящу себя миру, буду без дела шататься по городу, улыбаться прохожим, веселить детей…  Но изменится маленькая частица внутри меня. Теперь весь мир будет  одной маленькой квартирой, вся жизнь  -  лишь одним днем.  Тем днем, в котором я буду счастлива, той квартирой, которую с реальностью связывали лишь сообщения из сети. Теперь я буду жить для себя..
Занавес. Над горизонтом уже всходит солнце. Пора начинать новую жизнь, со свежим запахом озона…