А вы помните?

Анастасия Швец
 Совсем  недавно наш  город  отметил  большой  красивый  юбилей. Праздничные  мероприятия,  словно  эстафета,  передавались  от  одного  квартала  к  другому,  но  фантастическое  скопление  народа  наблюдалась  только  на  главной  и самой  красивой улице  города – проспекте  им.  Кирова. Почему,  спросите,  на  главной?  Да  потому  что  лучше  этой  улицы  нет  и  быть  не  может. Ведь  все  наши  воспоминания  так  или  иначе  связаны  с  этим  проспектом: здесь  мы  гуляли, когда  сбегали  с   урока  физкультуры;  здесь  мы  назначали  друг  другу  свидания; сюда  мы  приходили  за  самым  вкусным   мороженым  и  часами  сидели у  фонтана,  слушая  хрустальный  звон   падающих  струй… Даже  если  вспомнить    детство,   в  памяти  непременно  всплывёт  всё  тот  же  любимый  нами  проспект Кирова.
 Помните ли вы, как топали вдоль по улице, глазея на  забавные  витрины и красочные  вывески? А как ходили по краешку фонтана, держась за родительскую руку? А как сидели в одной из кафешек и уплетали что-то за обе щеки?
 Помню, когда я была маленькая, мы с бабушкой бывали в одном таком местечке. К сожалению, из памяти совершенно выпало его название, но главным блюдом там были равиолли.
 Дело было отнюдь не в еде – о. нет, совсем не в ней. Вся моя любовь заключалась в высоченных стульях на одной толстой металлической ножке. Тогда я, наверное, отдала бы все свои куклы за один  такой стул… И  не я одна! В том кафе  всегда было много людей и, в основном, с детьми. Усаживались они, как  правило, у широкого окна, где и стояли столы с теми вожделенными стульями.
 А эскалаторы в «Детском Мире»? Настоящая мечта! Кататься туда-сюда, то вверх, то вниз! Это дорогого стоит для каждого ребёнка.
А  постоянные  концерты  около  кинотеатра  «Пионер»? Я  помню, с  каким  удовольствием  смотрела   на  самодеятельных  артистов,  многие  из которых  были  чуть  старше  меня. Не  случайно,  именно  на  этом  месте  сегодня установлена  скульптура  весёлого баяниста, олицетворяющего самобытную  культуру  нашего  края.
 А это красивое здание со странным названием «консерватория»? Честное слово, до определённого возраста я думала, что это завод по изготовлению консервов! А когда мне пояснили, что «там поют», я была в полнейшем замешательстве – как могут быть связаны эти  совершенно  разные  понятия – «пение» и «консервы»? Теперь, когда  я  стала  постоянным  слушателем  органной  музыки,  камерных  концертов  и  интересных  встреч,  проходивших  в  большом  зале   консерватории,  все  мои  прежние  впечатления  об  этом  удивительном  центре  культуры  кажутся  мне  смешными  и  даже  немножко  кощунственными. 
Проспект  им. Кирова  всегда  привлекал  меня  своими  новшествами. Здесь  я  впервые  увидела  негров,  говоривших  на  непонятном  для  меня  языке; здесь я  посетила  первый  в  своей  жизни  кинотеатр,  где  с  огромным  удовольствием  посмотрела  настоящий  широкоформатный  фильм; здесь я  впервые  в  жизни  прошла  улицу  вместе  с  первомайскими  демонстрантами  и  была  очень  удивлена, что  эта  улица,  в  отличие  от  других, -  пешеходная.
Говорят,  правда, что  когда-то  здесь  ходил  транспорт: дребезжали  трамваи,  ездили  грузовики… Но  в  своём  воображении  я  не  могу  представить  ничего  подобного.  Разве  ж   только  красивые  кареты,  из  которых  выходят  одетые  в   роскошные  вечерние  платья  очаровательные  дамы  и  элегантные  молодые  люди,  сопровождающие  их. Они  не  спеша  идут  по  булыжной  мостовой,  время  от  времени  отвешивая  многозначительные  поклоны  встретившимся  знакомым. Но  это  только  воображение!  Хотя  всё  остальное  -  живая  реальность,  связавшая  воедино  прошлое  и  настоящее.
 И по сей день в моей памяти  то  и  дело  оживают  нежные   детские  воспоминания  и  образы,  которые  связаны с  уютным  и  всегда  приветливым  проспектом, родными  людьми,  друзьями. Все они  пронизаны  детским  восторгом, приятным  удивлением  и  ощущением  настоящего  счастья.
А Вы помните свои детские прогулки по проспекту?..
А  вы  помните?