За кулисами

Варвара Гротеск
 С самого детства я любила театр. В этот сказочный мир меня привела бабушка, когда мне было где-то лет пять от роду. И с тех пор моей мечтой было возвращаться и возвращаться туда.
 Я любила запах свежего дерева от сцены, который пьянил мое сознание, любила уносящийся куда-то далеко-далеко под потолок занавес, который, как мне казалось, прячет от посторонних глаз ту сказку….  я так любила росписи и арки между балконами, которые разделяли людей по социальным классам….  я безумно любила смотреть сверху вниз на оркестровую яму и ловить каждый переход мелодии…. я еще тогда полюбила яркие прожектора и голос мужчины из-неоткуда, который объявлял о начале спектакля. 
 А люди! В какой восторг я впадала, когда видела на сцене балерин… как быстро начинало биться мое маленькое сердце, когда в зале появлялась женщина в длинном шелковом платье… я на всю жизнь запомнила  ее длинные перчатки чуть выше локтей и то, как она одной рукой гладила свой пушистый шарф из белого писца, а другой держала веер, который в свою очередь, прятал ее деревянный мундштук. Уже тогда я мечтала быть похожей на нее.
Став старше я выбрала профессию, которая помогала мне возвращаться в эту сказку. Я стала - журналисткой.
Первое интервью я запомнила навсегда…
Проходя сквозь гримерки по длинному коридору я вслушивалась в каждое наставление балетмейстера, хотя оно было адресовано и не  мне… Пройдя чуть дальше и шагнув в полу мрак я увидела яркий свет и столпившихся девушек - они ждали своего выхода, нервно сминая в руках шлейфы платьев. Еще немного дальше у старого и потёртого рояля, который служил чем-то вроде тумбочки и одновременно вешалкой, я увидела ее силуэт. Она одевала пуанты и растягивала свое и без того гибкое тело. Волосы собраны в тугую гульку, скрепляли искусственные цветы. Тонкие руки в блестках, а длинные ноги окутали блеклые колготы.  Она не замечала переполоха вокруг, она спокойно выгибалась, протягивая руки вперед. Подойдя совсем близко к ней, я начала диалог:
- Здравствуйте, я журналистка из журнала “За кулисами”, я могу задать вам несколько вопросов?
Она робко улыбнулась, посмотрела на сцену и ответила:
- Можно, конечно, но только не здесь, пойдем перекурим…?!
И тут все мои иллюзии лопнули, как мыльный пузырь. Такое утонченное и нежное создание и курит… Неужели…

Она зашла в гримерку, взяла сигареты и начатую бутылку мартини и повела меня на лестничную клетку. Села на третью ступеньку, посмотрела на меня сквозь плотную завесу собственного дыма, игриво улыбнулась и громко сказала:
- Чего стоишь, как вкопанная?! Садись…
Я села рядом с этой золотоволосой красавицей и только хотела открыть рот, чтобы задать первый вопрос, но она взмахнула рукой словно ошпаренная…
- Подержи…-  протягивая сигарету приказала мне девушка.
Она же быстро побежала вниз по лестнице и вернулась где-то через минуты три с небольшим шприцом…. В моих огромных глазах одновременно читалось недоумение и страх…
- Не боись, это всего лишь обезболивающее без него на пуанты не встанешь…
- Ясно. – Тихо ответила я, нервно перебирая в руках листы с вопросами…
- Так, теперь я готова отвечать на твои вопросы. Спрашивай.
Банальные и стандартные вопросы, явно надоевшие ей вынуждали меня запинаться и нервничать. Девушка от скуки зевала, тем самым давала мне понять, что я не такой уж и хороший журналист. И тут у меня в голову пришла мысль не следовать инструкции и задавать ей самые компрометирующие вопросы:
- А вы давно курите? И вы пьете алкогольные напитки перед каждым своим выходом или сегодня особенный день…? – Я старалась смотреть ей в глаза пронзительно и уверенно, но она почему-то только смеялась и отворачивала голову, прикрывая рот ладонью, чтобы хоть немного успокоить истеричный и звонкий смех, который уносился вверх и вниз по этажам, громким эхо…
- Да, сегодня мой последний выход на сцену, поэтому я позволяю себе делать все, что угодно…- Немного спокойнее и почти серьезно ответила она.
 Почему-то моя женская сущность заставляла задавать самые двоякие вопросы от, ответа на которые даже эта принцесса немного краснела.  Но все же отвечала честно, немного задумавшись и взвесив каждое слово. Зеленые глаза смотрели на меня уже не игриво и иронично, а грустно и слегка задето… я поняла, что вопросы о мужчинах лучше не трогать, но она сама продолжила эту тему, нервно подкуривая сигарету и глотая слова с очередным вдохом… Пепел под моими новыми лаковыми туфлями немного сбивал меня с мыслей, а она без умолку рассказывала про какого-то Романа. Жаль, что я тогда не слушала ее.
 Успокоив дрожь в своем голосе, балерина резко встала и замерла возле стены. Я медленно повернула голову и увидела, что за моей спиной стоял высокий, темноволосый мужчина с длинными немного вьющимися волосами… жаль, что ни она, ни я не видела, когда именно он занял этот пост безмолвного наблюдателя.
Он смотрел на нее словно дикий зверь  на несчастное забитое крохотное животное. Девушка поначалу спокойно выслушивала все его упреки и наставления, но когда он начал повышать голос она собрала всю себя, я видела, как ее ладони стали сжиматься в плотный кулак, и тут она закричала не своим голосом. Мне стало немного страшно, потому, что я была прямо посередине этих двух злых друг на друга людей. “Наконец то - подумала я – он показал свои качества истинного мужчины, а именно закончить молча спор и уйти…”
Я посмотрела промеж перил и увидела только его могучую и очень красивую спину.
Повернув голову, юная леди уже снова была рядом со мной и снова заполняла ближайшее пространство сигаретным дымом. Она не улыбалась, она просто смотрела вперед. Послышались два длинных звонка…
 Она повернула голову к стене, словно обиженный ребенок, сделала большей глоток светло-зеленого напитка, а потом неожиданно обняла меня и начала спускаться вниз по ступенькам…
- Займи место поближе к цене, сегодня будет триумфальное шоу… Ты должна увидеть его во всех красках… - даже не повернувшись, сказала моя недавняя собеседница.
Посидев еще пару минут, я достала из сумки билет…
Фойе было совсем пустым, только несколько работниц театра медленно закрывали стеклянные двери главного входа. Заходя в большей зал я думала над ее последними словами. Первый ряд, 20 место…
Над головой погас свет и послушался голос, потом фортепианные мотивы и на сцене появились девушки в белых пачках. Больше часа я ждала ее выхода, и тут мужчина произнес ее имя, но следующее имя удивило меня намного сильнее. Они были не просто парой, как мне показалось сначала, они были еще и партнёрами. И я замерла в ожидании их появления.
 Увидев меня в первом ряду, она улыбнулась, заиграла музыка, они встали друг, напротив друга держась за руки, и закружились в танце… весь зал замирал, когда она прыгала и садилась на шпагат. Но мое дыхание замедлилось, когда он приподнял ее ногу и наклонил к полу, аккуратно придерживая за ее тонкую талию… Он словно почувствовал беду и, отпустив ее отошел на два шага, а девушка недолго думая спрятала руку под корсетом…   
Мои глаза испуганно задрожали, а руки затряслись, когда я увидела у нее пистолет. Роман нервно, сделал еще несколько шагов в сторону, но она приказала ему не двигаться. Она плакала, ее всхлипы было отчетливо слышно, так как музыка уже не играла и в зале никто и не смел, произнести ни слова. Она кричала на него, я расслышала лишь, то что она требовала от него извинений… а он вместо раскаяния закричал:
- Хочешь убить меня за измену… Ну, так давай убей… Стреляй… чего ты ждешь, я все равно не  стану просить у тебя прощения… Я люблю ее!
 И именно после этих слов прозвучал выстрел, я почувствовала запах пороха, и крови… его тело с грохотом рухнуло на паркет…
 Она подошла к нему, гордо выпрямила спину и ответила:
- А я всегда тебя любила. И если упадешь ты, то упаду и я…
Прозвучал второй выстрел, в зале послышался детский плач…
Я не знала, как понимать ее поступок, ведь нельзя понять обезумевшую от любви девушку...
Мое первое интервью так и не напечатали, так как считали ее всего лишь с ума с шедшей балериной, но я до сих пор чувствую запах ее сигарет от своего пиджака и до сих пор не могу отстирать его от запаха пороха.
Мне даже немного жаль, что я никогда не смогу любить, так как любила она…
Ведь я никогда не решусь на сумасшедший поступок, и я всегда буду такой же, как и все…




P.S На данном фото Анастасия Росовская (замечательный человек, который сделал мою жизнь ярче)