Часть вторая - Вера. Гл. 14 - Возвращение Радомира

Вера Копа
      Вера возвращалась в дом Дарьи, а в её голове звучал один и тот же вопрос «Зачем? Зачем ему нужно было это? Как подло и мерзко». И её передернуло от чувства брезгливости к нему.
      Внезапно поднялся сильный ветер. Сначала, только мотая верхушки деревьев из стороны в сторону, а дальше больше. Он, как остервенел, угрожающе раскачивая уже сами стволы, с силой вырывая из земли.
      Она еле удерживалась, чтобы не упасть и всё-таки он сбил девушку с ног и протащил по земле. Ухватившись за дерево, кое-как поднявшись, она накрепко обняла его.
      Чёрной тучей расползлась по небу наступившая темнота. Загремел гром, безумным грохотом сотрясая землю. Туча разверзлась над ней и молнии огненными стрелами, вонзаясь в землю, очертили круг в центре которого, оказалась она. Полил ливень, потом пошёл град, всё увеличиваясь и увеличиваясь в своём размере, обледеневшими комьями, устрашающе, падал на землю. Только круг оставался не тронутым.
      - Ну, как, тебе нравиться? - произнёс кто-то сзади вкрадчивым голосом.- Впечатляет? Да, отпусти дерево - засмеялся он.- Что ж ты его так. От любви великой оно может задохнуться или это у тебя от страха?
Она отошла и обернулась. Никого.
      - Ты хочешь всё и сразу?... Так не бывает,… у вас, у людей. А я могу всё и сразу.
      - Да ничего я не хочу. Ни сразу, ни потом - крикнув, ответила она.
      - А это плохо, или ты лукавишь?... Человек должен, просто обязан, иметь желания. Это в раю желать больше нечего, а жизнь – борьба и выбор. А, что лучше, когда ты выбираешь, или, когда тебя выбирают?... А, что ты больше любишь хлеб или воду?... А кто тебе больше по сердцу, мать или бог?...
      - Все хватит! Я ухожу.
      - Да, что ты так разволновалась, это просто разминка, правда с подвохом. А впрочем, если сможешь, иди.
      Она взялась за пояс, в желании выйти из этого огненного кольца, надеясь на помощь кристалла. Но его не было! Она ощупала всю себя. Он пропал! И ужас охватил девушку.
      - Ты не это ли ищешь? - услышала она, опять за спиной, всё тот же голос и обернулась. Ангел, в чёрном, с крыльями отливающими синевой, завис над ней.   Длинный, по пояс волос, обрамлял его бледное, с тонкими чертами, лицо. Он окинул её насмешливым взглядом, тёмных, пронизывающих глаз.  В своих длинных, пальцах он держал за шнурок чехол, в котором находился кристалл и размахивал им... как маятником.
      - Ну, что я угадал?... – с пренебрежительной улыбкой, спросил он.
Девушка, растерялась, не зная, что сказать и, как поступить. «Успокоиться. Главное спокойствие и выдержка», твердила она себе.
      - Я жду!
      - Да, это моя вещь и вы должны мне её вернуть.
      - Я обязательно верну. Позже - и он исчез.
      - Прошу вас присесть, - услышала она, повернувшись в очередной раз. В белом костюме, без крыльев, стройный и изящный в своих манерах, движений, он стоял у чёрного стула, приглашая сесть на него. Усадив её, сам сел на белый. Их разделял небольшой, круглый стол и опять же в два цвета. С её стороны белый, с его чёрный. В центр, на границу цветов, он положил кристалл.
      - Фрукты, шампанское или что-нибудь покрепче?...
      - Нет, я ничего не хочу, - ответила она.
      - О, извините, я не представился. Сатана Эль. Называйте меня только так. Если честно, Он отнял у меня эту приставку "Эль", но пусть это останется на его совести. Она мне нравится, я люблю её, она была, есть и будет навсегда со мной! Вы меня услышали?!...
      - Да, услышала.
      - Отлично. А сейчас расслабьтесь, вы очень напряжены. У нас дружеская беседа и только. Или я вам не друг?...
      - Я не знаю вас.
      - А вот таким вы меня знаете? - его лицо изменилось на её глазах, приобретя черты Алексея Михайловича.- Ну, как Вера, теперь я вам друг?...
      - Слушайте, вы достали меня. Друг, не друг. Говорите прямо, что вам нужно от меня,-  не выдержав, спросила она.
      - Я чувствую, как вас, переполняют эмоции. Вам так неприятен этот образ?... А впрочем, мне тоже. Наши вкусы совпадают - и он провёл рукой по лицу, став прежним.- Мне вообще не нравился этот Алексей Михайлович. Но, каким только не станешь в угоду людям…
      «Я воздух. Мы с тобой одно целое. Ты это я, я это ты...» мысленно давая установку и чувствуя, как тот пошёл через её клетки, растворяя её.
      - Ох уж эти мне женские хитрости - и он небрежно взмахнул рукой.
      И она тут же восстановилась. Но сидела уже в кресле, как и он.
      - В них удобнее, не правда ли?...
      - Послушайте меня, Сатана Эль. Я прошу вас, скажите, чего вы хотите от меня.
      - Я хочу свободы, - скороговоркой произнёс он, - как ни странно это звучит.
      - Но вы не там ищете. Я не могу вам её дать.
      - Можете. Подарив кристалл.
      - Ах, вот в чём дело. Но это подарок, а у людей не принято передаривать.
      - Да что вы говорите, неужели?!- с удивлением и иронией в голосе, произнёс он.- А мне казалось, что любовь к передариванию у них в крови. Как и многое другое. Или я ошибаюсь?
      - Вы ошибаетесь.
      - А вы оказывается лицемерка. Ну, что с вами делать… Все вы таковы со своими грешками. Обман, воровство, измена, убийство и ведь никто вас не принуждает к этому. И главное, что?! Есть выбор. Я даю вам полную свободу в этом. И каков результат?! Да всё тот же. Вы обвиняете меня в содеянном! Нет, я считаю, наглость великим из грехов. Кстати, лицемерие тоже, как и глупость.
Ну, как, по рукам?! Или вам больше по душе планета-рай, где вы будете, как инфузории, не жить, а созерцать. Есть, пить, гадить и размножаться, без эмоций чувств и желаний.
      В истории человечества, на её заре, такое уже случилось. Там, помнится, за одно сорванное и съеденное яблоко, эксперимент прекратили. Всепрощающий не простил. Так это когда было, в самом начале, и людей всего ничего, он и она. Я уж и имен их не помню…. Ах, нет, вспомнил, Адам и Ева. Милая парочка. Наивны и глупы были до безобразия. Мне нравилось над ними подшучивать. По доброму, конечно. Они для меня были, как дети, а он их… за яблоко...
      Ну, и как всегда я виноват. Нет, всё-таки наглость не имеет пределов.
Зачем вам рай? Я ваш беспроигрышный вариант, я свой, земной. Зачем вам правитель из галактики? Это так далеко, а я вот он, тут, рядом с вами, на грешной земле. И потом, Он не может сам прийти, всё засылает засланцев, своих представителей. А они бедные, настрадавшись здесь, заметьте, не по моей, а по вашей милости, ищут выход, как бы быстрее выбраться отсюда.
      И опять я виной этому. Беспредел какой-то - сказал он и утёр слезу.- Вам меня не жалко?
      - Нет, вы не нуждаетесь в жалости.
      - Умница! Хорошо ответила. Значит, подарка мне не будет? - улыбаясь, спросил он.
      - Нет, не будет.
      - Хорошо, забирай. И помни, я никогда никого не принуждаю. Каждый делает свой выбор сам.
      Вера встала и протянула руку к кристаллу и вдруг он накрыл её ладонь своей. Она, вздрогнула от неожиданности и посмотрела на него, встретившись взглядом.
      - Испугалась?... - спросил он.
      - Нет.
      - Опять обман. И сколько ж в вас греха. А может всё-таки…
      - Нет.
      Он освободил её руку и она, взяв кристалл, повесила его на шею. Перед тем как уйти, она задала ему, мучивший её вопрос: Зачем ему энергия детей?
      - Это не ко мне. С этим вопросом к Алексею Михайловичу, пожалуйста.
      - Но ведь вы одно и то же лицо.
      - Да, вы что! Милая, лица у нас разные.
      - Лица у вас разные. Но в целом вы один и тот же… - и она не стала продолжать.
      - Человек?... - и он расхохотался.- Мне давно так не было весело, как с вами.
      - Я устала. Вы меня запутали!
      - Ну, вот опять я виноват? - посмотрев на неё взглядом побитой собаки, сказал он.
      «Артист»,- подумала она и продолжила – Вы это он,- а чтоб было ещё понятнее, добавила,- а он это вы.
      - Может быть. Не знаю. Меня так много,- уклончиво ответил он.- А на счет детей не беспокойтесь. У каждого из них есть ангел-хранитель, с них и спрос. Пока они без греха, они в воле Господа. В нашей воле – грешники, а их столько!... Всю землю зас… Вот, что значит свобода выбора - и он усмехнулся.- Всё, аудиенция закончена. Прощай!
      В миг всё исчезло, никаких вырванных с корнем деревьев, как будто и не было стихии. Ярко светило солнце.
      Вера постояла какое-то время, с удивлением разглядывая всё вокруг и пошла привычной тропинкой к дому.
      - Каждый делает свой выбор сам - повторила она его фразу.- Правильно, золотые слова. Ну, а как же, в моем случае? Какой был у меня выбор, когда он предложил нам работу? Разве я могла знать тогда, что всё так закончится? И всё-таки выбор был. Догадка, пусть я не знала точно, но она была. Работодатель был из другого мира и это должно было, остановить меня. Но я так желала разгадки тайны. Никогда нельзя торопить события, что предначертано, то и произойдёт.
Я могла оказаться там более достойным путем. И Анжела не страдала бы. Господи! Эти наши вечные «если бы, да кабы» - голова её стала ватной. Она устала и уже ни о чём не хотела думать. - И всё-таки если есть доля сомнения, не надо идти на поводу у риска.
      Сомнения и риск – вот, чем он искушает нас, вот его чаша весов. И понимая всё, она четко усвоила урок, да действительно, последнее слово за нами. А каков итог, это зависит от нашего выбора.
      - Как всё просто и ясно.
      Подходя к дому, она издалека заметила его фигуру, его одежду, волосы. «Радомир!» и переполненная радостью, побежала. И вдруг остановилась. А где же звездопад? Но может всё изменилось и он пришёл, раньше? Такое же может быть? Сомнения... Значит это не он?
      Она шла ему навстречу, с глазами полными слёз. Он протянул к ней руки и она, припав к его груди, плакала оттого, что это не Радомир.
      - Успокойся, любовь моя. Я здесь рядом - и посмотрев ей в лицо, стал нежно утирать её слёзы. - Ну, что ты, радость моя, принцесса моя - он говорил его голосом, его словами, смотрел его глазами и хотел поцеловать его губами. Но это был не он и она отстранила его и, протянув руку, провела по его лицу.
      - Как я люблю тебя, Радомир, как скучаю и, как мне тяжело осознать, что это не ты.
Наступила пауза.
      - Как ты догадалась? - спросил Сатана Эль, приняв свой облик.
      - Я разгадала тайну твоего искушения.
      С минуту он смотрел на неё, и ничего не сказав, исчез.



      Теперь она знала точно, что предстоящей ночью начнётся звездопад и Радомир вернётся.
      Почему она была уверена? Да потому, что разгадав его, она не дала ему больше ни дня для искушения. И не было уже времени для проволочек, следующий ход – возвращение Радомира.
      И это была не их игра. Партнёрами в ней были непримиримые соперники – Свет и Тьма.
      Планета Земля - вот вечный камень преткновения Добра и Зла. И с появлением Радомира начнется Большая игра.
      Для неё самое удивительное было, что они открылись ей, она могла видеть их. И она поняла их намерения.
      Творец своим появлением укрепил её веру. Сатана, искушая, старался посеять в ней зерно сомнения.



      Вера подошла к окну и распахнула его.
Ночное небо и она. Луна, звезды и она. Всё вдруг исчезло, ничего вокруг, только она и небо над ней. «Господи! Яви салют в честь Радомира!»
      Она стояла среди поля, под яркими, сияющими, мерцающими, манящими, зовущими и поющими звёздами. И она знала, что это было для неё. И только для неё они пели, заполняя чарующими звуками каждую клеточку её тела.
      - Вот сейчас, сейчас начнется... Ещё немножко, чуть-чуть... - говорила она себе или кто-то шептал ей. Она не могла уже понять, неотрывно смотря ввысь.
И он начался этот ослепительный, долгожданный звездопад. Стоило упасть первой звезде, как за ней посыпались остальные. С её глаз текли слёзы счастья, она улыбалась.
      Кто-то постучал. Почему кто-то?! Она знала, это Он! И она открыла дверь. Радомир стоял перед ней. И она, бросившись к нему в объятия, всё-таки омыла его слезами радости.
      Потому, что это был Он. Её любимый, единственный, самый лучший, самый умный, самый сильный, самый добрый и нежный, самый желанный мужчина на свете!
      Её Радомир вернулся!




Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/11/733