Бесценный Дар

Мария Бурина
В этой удивительной стране всегда царила Весна. Она не просто царила, она царствовала. Она улыбалась, как добрая Волшебница. И все звери, птицы, насекомые, цветы, кусты и деревья были счастливы и любили Весну. Весной просыпалась жизнь. И они не знали другого времени года, скажем Зимы, лютой и злой.
Мастер, творивший добро в этой стране, придумывавший для зверей и птиц прекрасные благоустроенные шалашики и домики и просто, поддерживавший порядок в лесу, взял в ученики Питера – художника.
Питер был славным добрым малым. Что бы ни нарисовал Питер, все оживало. Может потому что, краски и карандаши Питера были сказочные. А может потому, что у Питера был Дар. Стоило птичке выпасть из гнезда и сломать крылышко, Питер тут же рисовал ее со здоровым крылом, и ее крылышко навсегда заживало. Стоило мишке потерять медведицу, и Питер, нарисовав, нетрудную дорожку, помогал встретиться медвежонку с мамой.
Но, в другой, тоже волшебной заснеженной стране, царствовала Зима. Она узнала, что в Весенней стране никто не знает горя, и все живут счастливо. Зима жила в ледяном замке, со шпилями башенок, пронизывающих всегда темное ночное небо.
Зима увидела через оракул судьбы Питера и его талант к рисованию. И тут же решила взять его в плен. Только так, что бы Питер ни догадался, что это плен. Зима была коварна и строила план.
Однажды, когда жители Весны еще спали, какая-то, разодетая в злато и серебро барышня, ее можно было бы назвать красивой, если бы не застывшая ледяная мимика ее лица, пробиралась в сказочный лес. Барышня увидела Питера, который не спал, а наблюдал за звездами и луной, думая, что ночь, по-особому прекрасна.
Барышня подошла к задумчиво-сидящему Питеру и заговорила, от чего тот вздрогнул.
- Питер, здравствуй! Я слышала про твой замечательный Дар. Ты художник!
Питер заворожено слушал барышню, ее голос вкрадчивый, спокойный и величественный. Он отметил про себя, что барышня красивая, только чего-то в ней не хватало. Непонятно чего. Может быть, жизни.
- Питер! Твой Дар рисовать… Он так дорого стоит… - продолжала назойливая барышня.
- Мой Дар дорого стоит! – засмеялся Питер, - да, это верно.
- Питер, продай мне свой дар, - барышня сделала вид, что заплакала.
- Продать свой Дар! Я бы рад помочь вам, но как? Разве Дар можно продать. К тому же, это единственное, что у меня есть.
- Ах, Питер! – взмолилась барышня, - там, где я живу, нет такого художника, нет красивых картин, которые бы могли оживать. Я так одинока! Совсем одна, Питер. Вот бы мне нарисовать зверя или птицу, или друга… Оживить их…
Питеру стало жаль барышню. Он думал, что если подарит ей свой Дар так, даром, то это будет лучше. И дар не уйдет от него, ведь он просто немного поделиться.
- Возьми мой Дар! Я ничего не попрошу взамен. – искренне сказал Питер.
- Нет, что ты, нет! Я отблагодарю тебя – сразу перестала рыдать барышня.
- Питер, возьми вот это, – и она протянула Питеру золотой мешочек.
- Что это? – спросил Питер растерявшись.
- Это – моя благодарность! Это деньги Питер. Они никогда не кончатся. Никогда!
С этими словами барышня превратилась в жестокую коварную, некрасивую Лютую Зиму и исчезла.
«Никогда!» - звучало эхо в сердце Питера. Он уснул.
На следующее утро, Питера разбудил голос Весны:
- Питер! Вставай, соня! Нарисуй мой портрет. Смотри сколько новых молодых цветочков и бабочек и птичек сегодня! Смотри, как я прекрасна. Нарисуй, чтоб так было всегда.
Питер сел было за мольберт, взялся за краски, кисти, но руки не слушались его. И вместо красавицы Весны, он изобразил беззубую старуху.
Когда Весна увидела свой портрет, она не стала этой «старухой», и лес не изменился. Но, налетел ветер, деревья стали гнуться, земля задрожала.
- Питер, как ты мог! – отчаянно воскликнула весна и исчезла.
Только сейчас, Питер вспомнил, что с ним случилось ночью. И, что все это ему не приснилось. И коварную «барышню», которая обратилась в Злодейку Зиму. И… Питер увидел золотой мешочек. Он валялся рядом с мольбертом в траве. И Питер зарыдал.
Прошло много времени. Питер не раз пытался рисовать, но у него ничего не выходило. Звери и птицы перестали разговаривать с Питером, подходить к нему. Они просто перестали обращать на него внимание.
Питер загрустил так сильно… И, словно, услышав дыхание его грусти, появился Мастер.
- Почему ты больше не рисуешь, Питер? Ведь это твой единственный талант, которым ты мог не просто зарабатывать себе на жизнь, а радовать окружающих.
- Но, руки не слушаются меня, Мастер!. Сколько я ни пробовал, они как будто ни на месте. Я даже карандаш держать разучился.
- А ты попробуй снова, Питер! Попробуй, может, ты снова станешь художником!- улыбнулся ему Мастер.
- Раз Вы настаиваете, Мастер, я готов хоть сейчас!
Перед Питером внезапно возник мольберт, бумага и карандаши.
Он взял в руки карандаш и. О, чудо!
- Мастер, смотрите! Смотрите, Мастер! – кричал Питер сам не свой от счастья.
Но, Мастера нигде не было. А на картине, Питер изобразил Весну. Красавицу-Весну, которую, он когда-то обидел.
Весна вдруг, ожила. Протерла спросонья глаза, и, зевнув, заговорила:
- О, Питер, здравствуй! Ты опять рисуешь?
- Весна, ты прости, я не хотел тебя обидеть.
Раздался звонкий серебристый смех, словно перезвон колокольчиков.
- Ах, Питер. Я давно простила тебя. Я рада, что твой Дар к тебе вернулся.
Это Зима-Злодейка хотела отнять у Питера Дар, но у нее не получилось.
Питер нарисовал зверей и птиц, бабочек и других насекомых. И они все ожили и разглядывали Питера. Казалось, они аплодировали ему на огромном совете.
И вот появился Мастер.
- Ну что, Питер. Видишь, как они верят в тебя, в твой Дар. И неужели ты бы мог его променять на какой-то тугой, нескончаемый кошель с золотом. Нет, Питер. Уж если тебе дан Дар, то направь его во благо всем и себе тоже. Ведь этот Дар тебе дан от Бога. А Он все видит и знает, что и кому нужно на этой земле. И если кто-нибудь просит отдать тебе свой Дар. Умей постоять за себя, умей сказать нет.
И золотой кошелек внезапно исчез. А Питер знал: здесь, в волшебной стране, он, конечно, творил во благо окружающим, а там, на большой Земле, где живут обычные люди, и где не прожить без денег, он никогда не «продаст» свой Дар, не променяет его на кучу золота. Но, если, он будет зарабатывать своим Даром во благо простым людям, и не нарушит ту грань добра и зла, если его Дар Художника принесет всем только пользу, то тогда даже 1000 золотых Питер заработает честно. И деньги нисколько не испортят Питера, ведь он направит это во благо себе и окружающим. На Большой Земле, быть Художником – это счастье. А доброе сердце Питера все равно, останется Добрым. Так что, творите Добро! Это Бесценный Дар!