Believe

Фидан
«Не помню, могу лишь сказать, что дело это было давно. Можно ли назвать это делом? Я,  предоставлю решение этого вопроса тому, кто будет читать это письмо, ибо каждый свободен и вправе выбирать,  выявлять точку своего зрения. Пусть каждый определит для себя: дело это или пустяк. Возможно, в большинстве случаев, для вас это будет пустяком так же, как и мое существование, но для меня  это было и будет делом, возможно даже кое- каким волшебством, так как в связи с этим событием я начала верить в судьбу и в то, что предначертано. Я рада, что это совершилось, ибо за свою жизнь я повидала что- то оригинальное и незабываемое. Никогда не поздно верить…»
Предсмертное письмо Хуаниты де Педро,  для неодушевленного которого одушевила.
Женщина положила ручку на листок, отложила в сторонку маленькую шкатулку и удалилась из плохо освещенной комнаты. Больше она не возвращалась в это помещение.
Письмо обнаружила соседка, которая хотела проведать старую женщину, но не нашла её. .. Молодая Матильда, переехавшая в село Мантегильдо для практики, была в шоке. Со старушкой Хуанитой де Педро  у неё были очень близкие отношения. Старушка смотрела на Матильду как на свою дочь и относилась к ней с нежностью. Матильда тоже неравнодушно относилась к старой женщине, ибо именно старушка Хуанита приютила её к себе. После 2-ух недельной жизни со старушкой, Матильда решила нанять себе дом. Однажды, вечером, когда Матильда рассказала, что переезжает из дома пожилой женщины, то Хуанита очень огорчилась и, по словам Матильды, тем вечером старушка отказалась от ужина и больше не вымолвила ни слова.
«Я очень любила старушку Хуаниту. В селе её недолюбливали и называли проклятой. Хуанита де Педро никогда не обращала внимания на то, что говорили в её адрес. «Пусть говорят, они развивают свою речь за мой счет, ибо я служу им поводом для разговоров» - всегда говорила пожилая женщина.… Но она не была проклятой, а наоборот… Когда я потеряла Хуаниту де Педро – с того дня я начала верить в смерть, хотя услышав эти слова покойница меня побранила бы. Она мне очень много рассказывала про веру.…Хочу вам предоставить её письмо, которое обнаружила… »
«Родители, да и окружающие меня люди, все мои знакомые всегда упрекали меня в том, что я не исповедую никакой  религии. За моей спиной постоянно ходили слухи, якобы я проклятая и исповедую  другую религию,  вот почему я не посещаю церковь, но ни одна версия не содержала капли правды. Поначалу мне было очень обидно, что друзья и родители меня считают посторонней. «Расскажи нам правду, и мы тебя поймем»- говорили знакомые, но правда была на глазах,  и никто не хотел понять меня. Со временем я привыкла к этим словечкам, и я перестала реагировать на них. Ко всему можно привыкнуть, но для этого нужно время.  Одним словом – посторонняя. Никто не хотел меня слушать и многие отвернулись от меня из-за того, что  я такая, какая есть. Я не могла прикидываться,  и поэтому меня не приняли в обществе. Чем- то я была похожа на Мерсо из «Постороннего» Альбера Камю. С Мерсо меня отделяла то, что после я поменяла свою точку зрения. Но я была не права.… Не права в том, что не верила ни во что.…Сожалею, что не дружила с таким понятием и чувством как вера. Нет- нет, вера не в том значении, в котором вы подумали.  Я имею ввиду - вера в счастье, в любовь, в надежду и в чувства, вера в жизнь и в того, кто написал мою судьбу и выбросил этот листок с неба и этот листок попался мне. Я начала верить в религию Вселенной, которая сочетала в себе все вышеперечисленное.  Не помню, когда это произошло, но благодарю тебя за этот день.
Вечером я приехала к родственникам. Они жили в столице,  и я искала повод, что бы посетить город. Бежевые тона стен тогда служили для меня чем- то вроде мелодии этнического джаза. Гуляя по вечернему городу, мне становилось как- то одиноко и грустно. Мне казалось, что город приобретает с наступлением вечера красоту молодой девицы. Я представляла, как столица раскидывает свои черные косы. Любопытные глаза людей служили лампочками города. После недолгой прогулки я вернулась в дом своих родственников.
- Как же ты похорошела!- воскликнула тетя, медленно помогая мне, освободится от пальто. А может , быть город передает мне свою красоту? Нет, снова глупые мысли… Я не ответила, ибо все лицо мое покраснело. Я всегда была дурного мнения о себе, и я вовсе не была красавицей. Наверно тетушка решила подшутить надо мной.  Но мне хотелось, что-то сказать умное. И погодя минуты две я медленно протянула:
-Самое главное, тетя, не внешность, а духовное состояние человека. Я думаю, что красота не имеет значения, а вот духовный мир имеет. – Проговорив это,  я подняла голову и по моей физиономии можно было заметить, что я довольна со своим  высказыванием.
-Умничка моя! Я же говорила, что из моей любимицы выйдет прекрасный человек, духовно мыслящий и  с большим сердцем!- женщина развела руки в разные стороны и теперь можно было разглядеть рисунок на ее фартуке : натюрморт (ясное дело, типичная слабость всех женщин).
Я молча улыбнулась. Мне показалось, что моя улыбка имела в то время приторную сладость и фальшивое настроение. Я села на диван и молча, смотрела телевизор. Шла передача, которую вел какой- то сумасшедший ведущий. Как я поняла, речь шла о стариках, которые живут в доме престарелых. «Когда-то и я там поселюсь – подумала я. – А возможно и я выйду на передачу, что бы выявить свои претензии в адрес этого дома. Наверно и я буду плакать по своим детям,… а возможно и нет. Зачем они мне, если я им не нужна? Нет уж, мы всегда любим тех, кто не бережет нас»
-Хуанита! – Я повернула голову и увидела рядом с собой своего двоюродного брата, держащего что- то непонятное в руках. Разглядеть я не могла. Мне стало интересно, и все мое внимание было устремлено на руки кузена, скрывающего что-то в ладонях. Я быстро улыбнулась и окинула взглядом парнишку. Я не помню, что он говорил, так как все мое внимание было занято загадкой «Что у него в руке?». Помню одно- он вручил мне маленький крестик из темного дерева, на котором был изображен Иисус Христос. До этого мне никто не дарил крестов, ибо не хотели, что бы святая вещь попала в руки грешной. Я сжала крест на правой ладони. Улыбкой  поблагодарила кузена. Долго я сидела со сжатой ладонью. Крест грел мою холодную ладонь , мне было это приятно. Мне казалось, что с обладанием этого маленького крестика мне улыбнется удача и со мной что- то произойдет хорошее. Я представляла, что над моей головой летают красивые бабочки и от меня пахнет ландышем. Посмотрев по сторонам, мне стало не по себе, так как  я сидела и улыбалась без причины. Улыбка без причины - самая счастливая улыбка… Я решила удалиться из комнаты. Войдя в спальную комнату , я начала ходить то назад, то вперед. Крест находился в моей ладони, которая успела вспотеть. Мне показалось, что эта ночь окажется волшебной. Подойдя к окну,  мне грустно улыбнулся  ночной город. Я медленно выпрямила ладонь и смотрела на крест. Христос, опустив голову , плакал. Мне стало грустно. Все волшебство исчезло.  Долго я смотрела на крест и молча, наслаждалась им. Присутствие загадочности делало меня уверенной в себе.
С того дня, тот маленький крестик стал моей частичкой.
Надо было возвращаться домой, и я попрощалась с городом и вновь отправилась в родной дом.  Мне всегда становилось грустно, ведь я покидаю город, но теперь это чувство покинуло меня, и мне было даже приятно, ведь со своим крестом я проведу время наедине… Я села в автобус и отправилась домой. Крест снова очутился у меня на ладони. Рядом с этим крестом мне казалось, что я святая. Я начинала смотреть на мир иными глазами… Спасибо Иисусу.
Я была, тогда молода и мне казалось, что я знаю свою судьбу. Мне нравилось, что я могу положиться на свою интуицию. До этого маленького крестика я не замечала, а после я стала какой- то верующей…Верующей не в том значении, что я каждый день посещала церковь, совсем нет! Верующей во что- то волшебное и доброе, в хорошее.… Прекрасно, когда человек во что – то верит. Только тогда  человек начинает замечать все хорошее. Жизнь наполняется позитивными красками и хочется измазаться в них. Невозможно описать мои все чувства, которые связаны с верой. Хорошее -  труднее описать, чем плохое. Все замечали, как я меняюсь: с лица не сходила улыбка, а черты лица похорошели. Но я никому не показывала свой маленький крестик, на котором тайком плакал Иисус Христос. По вечерам я оставалась наедине с Ним. Я изливала в полголоса все, что чувствую и думаю.… А Христос мне только кивал.… Когда крест падал из моих рук, то это был знак: Иисус чем- то недоволен, следовательно, виновата я! Я снова начинала советоваться с крестом и лишь тогда, когда он переставал падать из моих рук, то значит все хорошо, и я приняла правильное решение.
Однажды к нам позвонила тетя. Мама долго болтала с ней по телефону. Я не поняла о чем они толкуют, но после маминых слов: «Разумеется, она вернет. Вот как раз из села должен один молодой человек уехать в город, так я ему отдам, и он передаст вам. Все! Не беспокойтесь. Ага, до свидания…» Мама позвала меня и объявила, что бы я вернула крест обратно. Дальше я ничего не слышала…
Молодой парень по имени Хагай отправлялся в город. Не знаю зачем, ибо для меня это не имело значения. Но… он унесет с собой мою частичку. Мне было очень плохо,  и я плакала целый день. Родители не могли понять, в чем дело. Да если бы и узнали, то не поняли бы. Моя ладонь  сжимала крест, а крест мою ладонь. Тем вечером он грел мою ладонь особенным теплом. Это тоже был знак… Но вера меня не покидала : я верила, что найду этот крест и он будет моим.
Когда Хагай зашел к нам, то я встретила его с враждебным взглядом. Ему это не понравилось,   он больше не взглянул на меня ни разу. Мне было интересно - куда он положит мой крестик.… А возможно просто неаккуратно сунет его в карман, и он там будет валяться.… А бедный Иисус  не поменяется в лице. Он ничего не скажет. Сердце ныло. Мама попросила вернуть крест. Рука медленно протянулась и я закрыв глаза выпрямила ладонь.… На вспотевшей ладони лежал крест. Крест из темного дерева еще больше потемнел, или мне так казалось. Мне хотелось крикнуть и убежать. Хагай подошел и взял крест. Вот оно что! Так я и думала! Он, не взглянув на крестик, сразу же машинально сунул его в карман  грязных штанов. Я зажмурилась в ожидании чуда.… Но ничего не свершилось. Я впилась глазами в глаза Хагая. Он наверняка понял, почему я так веду себя. И возможно сожалел мне в глубине своего сердца, за дверью которого смеялся дьявол. Хагай уехал. Я не плакала - не поможет. Ночью плохо спала, но ничего…. Переживу. Я хотела найти тот крест. Если я чего – то хочу, то это свершиться…Жизнь прекрасна тем, что ты можешь добиться того чего желаешь….
Из жизни можно улететь, если у тебя есть крылья.  У меня отняли мое крыло – крест.… Не улечу, пока не разыщу его.
Спустя три месяца Хагай вернулся.… Но без креста.
Мне было тяжело, но вера меня не покидала. Я не покидала веру, тоже.
Завершив учебу в школе, я решила поступить в университет. Для этого мне надо было отправиться в город и поступить там, ибо в селе у нас нет университета. Это меня радовало. Теперь я могла бы найти свой крест. Образ креста не покидал меня, но мне нужно было его присутствие. Я благодарна ему за то, что он вселил в меня веру во все хорошее…. Когда ты видишь все хорошее, то все плохое исчезает и перестает для тебя существовать. Один. Одна вера смогла поменять меня. И если одна вера поменяет большое количество людей, то мир будет спасен и все Всевышние будут довольны и листки, которые брошены в этот мир будут содержать счастливые содержания. Будут. Прекрасное слово - но если в сердце рядом с «будут» есть «верю, что будут»
Скоро я привыкла к быстрым темпам жизни в городе. Я была довольна. Все кипело, так же как и в моих чувствах. 7-минутная поездка в метро, где можно встретить, кого захочешь…. 23- ёх минутная дорога… и я в университете. Я быстро могла завести знакомства – и за две недели меня знал почти весь университет… Театры, кино, библиотеки, книжные магазины, музеи… Улицы, новые лица людей, автобусы, кричащие лавки… глаза разбегались, но крест не покидал меня.  Спасибо тебе.
Я жила у своих родственников, но мне было неудобно. Мама говорила, что бы я не стеснялась, так как тетя -  типа мамы.
Как- то после ужина я решила спросить кузена, почему они меня попросили вернуть крест. Он ничего не ответил и лишь повел плечами.  Я посмотрела ему в глаза, но он старался избегать моего взгляда. Странно, почему он так себя вел? Но я не стала больше расспрашивать его. Разговор завершился молчанием.
Ночью я плохо спала и решила встать. Темные комнаты, приоткрытая форточка, теплый ветер, спящий дом. Я решила отправиться на кухню. Меня потянуло туда. Ноги сами по себе повели меня на кухню, и я машинально повиновалась им. В два часа ночи меня не покидал образ креста. Около окна лежала пачка с сигаретами. Я взяла пачку. Отец курил точно такие же. «Интересно, сколько людей в городе курит точно такие же сигареты?» Спокойная сентябрьская ночь. Я приоткрыла окно, что бы подышать воздухом… Порой мне хотелось спрыгнуть, но что- то меня держало…. Мечта всех молодых - покончить с собой как- то по иному, по оригинальному… Но сейчас мне хотелось покончить с собой из- за ничего… Ничего- это одно из самых страшных слов, которое таит в себе многое. Порой люди не видят причины ни в чем - это самая большая причина. Всегда из-за ничего все случается. Ничего- самое страшное слово на свете…  Ничего. Когда- то и для меня все было «ничего», но вера заслонила это слово,  и оно испарилось куда- то… Пришельцы тут не причем, нет.… До 2012 года мне надо было найти этот крест, иначе я его никогда не найду. Он попадет в руки кому- то, а в противном случае исчезнет с лица земли, как и я.
Не помню, что дальше произошло той ночью. Помню лишь то, что я проснулась в своей кровати, было воскресенье.  Домочадцы должны были уехать куда- то и я это прекрасно знала. Я радовалась. Все уехали. Я одна дома.… А, следовательно, теперь за моими движениями не следит ни один глаз! Возможно, я могу найти этот крест.  Я верю, что найду его. Я начала рыться в кладовой, но там - кроме ненужного хлама ничего не было. Все можно было там найти, даже шлем! Я начала нервничать и мне казалось, что за мной кто- то следит. Руки начали потеть, горло пересохло. Каждые две минуты я поворачивалась и убеждалась, что за моей спиной никого нет. Когда я повернулась в четвертый раз, то мое внимание заострилось на ниточке, которая торчала в левом углу дома за креслом. «Идти или не идти? Пойду, взгляну, что там такое… Все равно мне нечего терять…» Я наклонилась , что бы достать ниточку. Тянула, но не могла все вытянуть. Тут не было ни бабушки, ни дедушки, ни внучки и ни Жучки! Нитка зацепилась за ножку кресла. Я решила передвинуть кресло чуть левее, что бы разглядеть, что находится под креслом. Кресло я передвинула с легкостью, хотя не надеялась на это. Мне показалось, что кресло само по себе передвинулось и это знак. Кроме пыли на ковре  я ничего не обнаружила. Мне стало грустно. В эту минуту мне показалось, что мир шутит надо мной. Мне захотелось крикнуть и убежать из этого дома, но без креста я никуда не пойду.… Вся эта ситуация мне не нравилось и если кто- то посмотрел бы на меня со стороны, то я уверена засмеялся бы… Образ грустного Иисуса не покидал меня… Мне хотелось найти этот крест и обнять… Грустно улыбнуться и исчезнуть из этого города, оставив все… Ибо с этим крестом мне ничего не страшно.  Ветер стучался в окно, словно хотел мне что- то сказать. Я подбежала и открыла окно. Ветер бил меня в лицо и шумел мелодичной композицией. Документы, что лежали на столе, разлетелись по комнате.… Но меня это не беспокоило уже. Ветер мне что- то объяснял, но я не понимала, ибо я была калекой.… Ведь частички моей не хватало. Я уверена была, что крест дома, но  только надо найти… Ветер разбросал все бумаги именно в левую часть комнаты.… После же ветер утих и исчез, поцеловав меня в холодную щечку.  Я подошла , что бы собрать все бумаги и заметила, что под ковром что- то лежит. Провела ладонью по ковру, точно там что- то было!  Я улыбалась, но дрожь щедро разливалась по телу... Я залезла рукой под ковер, обнаружила там маленькую деталь. Дрожь исчезла,  мне стало тепло. Я хотела остаться все в таком же состоянии и не менять позы: рука под ковром, лицо на ковре, а спина согнута. Рука коснулась креста.… Это точно был он, я была уверена! Быстро достав крест, я взглянула на него. Мне было очень хорошо,  в тот миг я поблагодарила снова Иисуса. Теперь для меня все было прекрасно. Теперь я могла взлететь. Теперь для меня не существовало несуществующего. Теперь для меня все неодушевленное было одушевленны.  Я оживила его в своей памяти. 
Я верила, что найду.
Через 8 месяцев меня отправили на учебу в Испанию, где я провела остаток своей жизни, поселившись в селе Мантегильда. Тетя не заподозрила, что крест снова исчез. Я думаю, он ей не нужен был, иначе не позволили бы, что бы он валялся где- то.…  Не смотря на то, что мне было трудно в чужой стране, я не теряла дух.
 Вера была со мной.… Одна вера может изменить все в лучшее. Никогда не поздно верить»
Матильда провела кончиками пальцев по лицу и вытерла слезы.
- Вот такой прекрасный человек жил на свете.… Который видел только все хорошее…Даже в плохом…
По словам очевидцев, Хуаниту де Педро сбила машина после вечерней прогулки.
«Вера была со мной.… Одна вера может изменить все в лучшее. Никогда не поздно верить»
Хуанита де Педро.
Music: Yanni- Until the Last Moment2