Рыба-Жаба

Мария Бурина
День выдался на редкость теплым. Мы с Ромкой – это мой брат решили поехать за рыбками. Аквариум еще пустовал, если не считать пару пецилий (маленьких рыбок, похожих на меченосцев) и мелкого песчаного гравия да эхинодоруса нежного.
Ну вот, собрались мы значит, и вперед в Ново – Ленино, счастливые от предвкушения нового таинства приобретения.
Рынок на улице распростерся на довольно продолжительную дистанцию. Мы прошли сначала ларьки с продовольствием, они тянулись долго, и нам уже было невтерпеж. Но вот, наконец-то показались рядки с навесными «шатрами» и продавцы с разной живностью: птичками, черепашками, улитками, лягушками и рыбками.
 Рыбок было уйма. И хромисы- красавцы, которые особенно нравились Ромке, и другие из разряда цихлид, и бабочка-рамиреза, сомики и даже тетраодоны.
Тетраодон, эта такая хищная рыбка с четырьмя зубами, которая разгрызает улиток, вырывает все водоросли с корнями и обкусывает плавники у других рыб.
Меня тетраодоны очень заинтересовали. «Они еще умеют надуваться, как шарики и при этом квакают!». – уточнил Ромка.
 - Давай купим тетраодонов! – взмолилась я.
 - Они же всех пецилий у нас сожрут. – сказал Ромка, - и водоросли все пообкусывают!
Но вдруг, среди многочисленного числа рыбок, подводных улиток и черепашек, я заметила аквариум, в котором находилось только два существа. Одно не то тритон, не то рыба, у него было четыре маленькие лапки, длинный толстый хвост, как у тритона и «ореол» с рожками.
 - Это аксолотль – сказал мой брат.
А вместе с этим аксолотлем сидело еще одно странное существо, неопределенного цвета, с огромными жабрами в каких-то наростах, огромной головой, маленькими недобрыми глазками и пастью во всю голову.
 - Ой! Что это за рыба? – спросила я у мужчины, очевидно продавца, стоявшим неподалеку с этим странным аквариумом.
 - Рыба-жаба! – улыбнулся тот и подмигнул.
- И что, она не опасная? Можно ее держать с другими рыбами?
- Можно, она не опасна. – ответил продавец.
- Ромка! Давай возьмем рыбу-жабу! Смотри какая! Ни у кого такой нет! – уговаривала я брата.
Ромка сначала не хотел брать рыбу-жабу, так как ничего о ней не слышал, но потом согласился.
Я обрадовалась. Очень уж мне понравилась эта загадочная рыба, чем-то с виду похожая на динозаврика.

И вот мы запустили рыбу-жабу в аквариум. Она нырнула на дно, забились в темный угол под корягу и притаилась. Рыбок, вновь приобретенная, не трогала.
Вечером мы с братом покормили рыбок и легли спать.
Проснулась я от резкого пронзительного свиста.
- Ти-уфь! Ти-уфь!
-Мама! – закричала я, - Мама!
Похоже, не только я, а все домочадцы переполошились.
- Что? Где?! – вскрикнул спросонья Ромка.
- Ромка, что это? Поезд?
Звук был настолько громкий и пронзительный, будто что-то разрывалось на части.  Не то свисток парохода, не то поезд по рельсам под ухо гудел. Но было еще страшней от того, что звук был в комнате и повторялся.
Тогда, мы включили свет, и нашим глазам предстала такая картина.
На полу возле аквариума, валялись мертвые рыбки, видно недавно выбросившиеся. А из воды торчала гигантская розовая пасть. Это Рыба-Жаба призывно орала. Звук был наимощнейшим.
Сердца наши, ушедшие в пятки, пришли в себя и снова ушли обратно.

Наутро мы с братом решили отвезти злополучную рыбу обратно. Но того мужика-продавца нигде не было. И мы отдали рыбу жабу другому продавцу просто так, задаром. Он тоже впервые видел эту рыбу.