Я, Питер и синий цвет

Венера Камская
Всем читать необязательно, ничего особенного, написала для себя и друзей,
чтобы не рассказывать в пятнадцатый раз, как я слетала в Питер.
Читайте, кому интересно.



Сборы и день прибытия.

Эта часть не запомнилась отчетливо, потому что всё происходило на нервах и в хлопотах,  и вообще я торопила время. Но всё же интересные моменты были. С помощью друга-литератора удалось найти самолет, причем прямой рейс, дешевле чем плацкарт в поезде. Невероятно! Оба были в шоке, и я решилась – лечу! Несколько ночей потратила на составление маршрутов каждого дня, плюс подробные карты ажно со стрелочками, поиск жилья и путаницу с прогнозом погоды. Переговорив с подругой детства, бывшей в Питере год назад и тоже в июне, я взяла всё, на любую погоду. И хорошо, кстати! Всё пригодилось, кроме пижамы и дождевика. Еще повезла с собой батончик сырокопченой колбаски, пакет овсяных хлопьев, помня что в центре нормальной еды не найти, это пока я еще местность разведаю… И турочку с кофе – это святое. Я могу прожить без еды и хоть на полу, и только кофе делает меня человеком, готовым воспринимать прекрасное. Без него я не могу однозначно.
В Перми шли грозы, промокнуть не хотелось, поэтому увидев просвет в небе, поехала в аэропорт раньше. Вылет к тому же задержали на сорок минут. Пришлось ерзать лишних три часа в железном кресле, изучая в двадцать пятый раз четыре листочка своего путеводителя.
В Питере солнечно и жарко. У метро купила местную сим-карту. Добралась до жилья, через магазин, купив хлеба и молока – фигасе цены! - испытала очередной шок от хостела – мда, не Астория.. ну и пофиг! – раскидала вещи, перекусила колбаской, получила ключ от входной двери, заявив, что буду гулять по ночам, и с волнением двинулась из дома. Дом – это здание Почтамта, улица Якубовича, так что выйдя из двора-колодца и пройдя двадцать метров, я увидела выплывающую на меня громаду Исаакиевского собора, которую отныне я наблюдала, далеко ли близко ли, но всегда – где-то рядом,  ориентиром на своё жилье. Десять вечера, чистое закатное небо, и самое сердце Питера – Медный всадник, Адмиралтейство и дальше – Дворцовый мост, Эрмитаж и уходящие вдаль воды Невы – всё было в оранжевом цвете. Перейдя на стрелку Васильевского острова, не могла насмотреться на всё это великолепие, окна Зимнего дворца пылали, словно там внутри пожар. В алые тюльпаны на Биржевой площади хотелось просто прыгнуть и уплыть, но все-таки перелет давал знать, и к часу ночи я вернулась домой. Спать ни тогда, ни вообще никогда – толком не давали, кто храпел, кто смотрел телевизор, кто ел, кто по сотовому говорил, проходной двор, короче. Успокаивался народ часам к трем ночи.  Но ничего, я сюда не спать приехала.


День первый. Русский музей.

Пять утра. Глазки чик и открылись. В Перми ведь семь, и кушать уже хочется. По времени я так и не перестроилась, но это было удобно, так рано никто не шарился, ванная и кухня свободные, а то, что я шуршу одеждой и брякаю посудой – никто не вякает. На кухне у стола висела большая подробная карта центра города, с обозначением достопримечательностей, так что каждое утро начиналось с её тщательного изучения. В свой первый выход я решила пойти туда где ни разу не была – Университетская набережная, сфинксы и Благовещенский мост. В семь утра солнце сияло уже чуть ли не над головой и обещало жаркий день. Через два часа неспешной прогулки, довольная хорошими снимками зданий, набережной и сфинксов, я вернулась, поела еще раз, одела любимые босоножки и бодрячком направилась по Невскому к Русскому музею. Вот тут я себя переоценила, потому что уже в начале проспекта обувь меня жестоко предала, я глядела по сторонам в поисках аптеки – ноги стерла напрочь. Приковыляла в музей с заклеенными ногами, и опять не повезло – больших картин Айвазовского, Волны и Девятого вала – нет, увезли на выставки. Ну, хоть Куинджи, Ночь над Днепром была, и Демон Врубеля. Обошла, пересмотрела всё. Была поражена, что у Малевича, помимо Черного Квадрата, есть еще и Черный круг, и Треугольник. О как! Поснимала Михайловский дворец - на фоне жарко-синего неба своим светлым фасадом он возносился словно зефирное пирожное. Домой доехала уже на троллейбусе, решив больше так не марафонить в босоножках. Пообедав, освежив прическу и макияж, снова вышла на Сенатскую площадь, где меня в семь часов должен был ждать очень важный пункт сегодняшней культурно-развлекательной программы. Музей относился к культурной стороне, теперь пора и развлечься. И снова мне подарок – потрясающие цветники из тюльпанов – розовые, алые, лиловые… Народ ходил босиком по газону, снимая эту красоту. Вокруг памятника Петру бродили туристы и зазывалы на прогулки по каналам на катере. Привычная картинка питерского вечера. Получив смс-ку – «Я задерживаюсь» – отписала, что поехала кататься на катере. Тем более, как мне сказали, катер отходит через 15 минут. Отлично! На палубе нас было пока только трое. Наивные… Эти 15 минут длились все сорок пять, пока катер не был заполнен весь. Солнце, хоть уже и вечернее, припекало прилично. Ну, поплыли наконец-то... Прохлада и свежий ветер вознаградили ожидания. Народ ринулся к ограждениям палубы фотографироваться. Я была в шоке – мне в первом ряду ничего не видно, ну что за колхоз! Угомонившись, все расселись по местам. Мужчина, что сидел рядом, обратился ко мне – «Вы без компании? Давайте я Вас щелкну!» Даже растерялась. «Давайте, вставайте!» – мужик уже забрал у меня фотоаппарат, и мне пришлось «приобщиться» к общему колхозу, изящно замерев у перил на фоне набережной. Экскурсия очень впечатлила, размеренный ход катера, мосты, здания, виды и панорамы… Без остановки щелкала фотиком. Интересным был момент, когда выплывая из-под Эрмитажного моста, мы чуть не врезались в опору. К концу прогулки зазвенели смс-ки – «Ну, сколько Вас еще ждать, мадам?» Какая прелесть, думаю, свидание начинается по всем правилам, дама опаздывает, кавалер в нетерпении. «Приплыла, скоро буду». Так, у Медного всадника никого. Пришлось набрать номер по сотовому и только тогда увидела, что из аллеи мне навстречу направляется чудо. Брюнет, курсант военной академии, десантник. Аполлон, запланированный для обеспечения безопасности ночных прогулок и подготовленный к романтической встрече трехнедельной сдержанно-нежной перепиской. Аромат его «Фаренгейта» грозил вышибить остатки моего разума. Мне успешно удалось выдать свой открытый от восхищения рот за широкую улыбку. Заскочили ко мне, пока Дима валялся на моей койке, я заглотила пару бутеров и переоделась. Потом весь хостел меня пытал, где я такого парня раскопала.
До часу ночи сидели на Стрелке, духота не отпускала, удивительная погода, ни ветерка вообще. Постепенно зажигалась подсветка зданий, глазели во все стороны. Дима тоже это все наблюдал впервые, так как в Питер всего полгода как перевелся, нигде толком еще не гулял. В час ночи, пройдя обратно на Дворцовку, остановились посредине между Дворцовым и Троицким мостами. Собрались облака, даже покапало пару раз. То есть ночь была не белой, настоящая нормальная ночь. Мосты были бесподобны. Объятия - тоже. Ждали до полтретьего ночи, но Биржевой мост так и не развелся. Пошли гулять по площадям и улицам, тихим и таинственно-желтым от света фонарей. Венеция, не иначе! Дошли до Марсового поля, и тут я снова обалдела. Никогда не видела, чтобы сирень опускалась цветами до земли. Никогда не слышала такого плотного сладкого запаха. Никогда не заходила в куст как в пену, полностью там исчезая. Прошатавшись до пяти утра, едва оторвались друг от друга,  договорились встретиться вечером. Упав в постель и проваливаясь в забытье, успела подумать, что Димке, бедному, сейчас на занятия…. Ничего, не умрет, десантник он или куда….


День второй. Эрмитаж.

Параллельная история. Почти вместе со мной в комнату заселилась девушка моих лет, Наташа, из Саратова. В Питере впервые, вообще не знает где что и как. Я ей стала подсказывать, на этой теме познакомились. В Эрмитаж решили идти вместе, так как в тот день, первый четверг месяца, вход бесплатный, плюс в музеях удобнее с компанией ходить, чтобы фотографировать друг друга. Расставшись с Димой, полежав часа три, нарисовала лицо и двинулась с Наташей к Зимнему. У входа очередь. Ну, ясное дело, халява же. Лето, каникулы, туристы, белые ночи. В одиннадцать были внутри, купили обзорную экскурсию, начало в полдень. Время еще было, повела её в сувенирный магазин – покупать репродукции. Наташа оказалась такой же любительницей импрессионистов как и я, и живо подхватила эту идею.  Копались там минут сорок. Она взяла Писсаро, я – любимый «Куст сирени» Ван Гога. С фирменными темно-зелеными тубусами, где лежали наши сокровища, и жутко довольные, вернулись к месту сбора. Через какое время в стены ударило глухое «буммм». «Пушка!» – прошелестела толпа. «Так, всё, начинаем обзор!» – скомандовала хрупкая девушка, и все мелко засеменили ей вослед. Полуторачасовая экскурсия растянулась на все два, потому что приходилось ждать такие же группы. Дышать было нечем, очень жарко, я взмокла, хоть и оделась очень легко, думая, что на улице так же тепло как и вчера. После обзора походили еще сами по залам. Сфотографировалась у Ван Гога, чей список держала в руках – потрясающий синий цвет... Перекусили в кафе. У Наташи открылось второе дыхание, она осталась, а мне нужно было спешить домой, попытаться поспать, у меня же опять вечер с Димой, а силы не десантские, могу не выдержать.
Вышла из Эрмитажа и чуть не упала – за те несколько часов, что я провела внутри, погода резко переменилась. Солнце сияло так же, но поднялся ледяной ветер. Ё-маё… А на мне блузочка, перевязанная бантом на животе, даже куртку с собой не взяла. Прижав к себе тубус, выцепила двух мужиков, чтобы сфотографировали меня на фоне Зимнего. Оказались иностранцы – «Плиз.. Я, Эрмитаж и колонна… Сеньк э лот!» Бегом домой, в горячий душ и под одеяло. Прикол, если заболею…  Часа через три встала, вроде ничего, недосып уже ощущался, но адреналин регулярно промывал сознание, немного потряхивало, но непонятно, от впечатлений или от волнений на предстоящий вечер, который Дима обещал устроить в уединенной квартире в другом районе города. Смс – «В 9 жду у м.Московская». Голова, марафет, выскочила в полдевятого, опять идеально опоздала. Выйдя из метро наверх и сев на теплый гранит ограждений, поняла, что меня легонько качает. «Шагай к памятнику» - ага, пошагала, ища взглядом его вчерашние джинсы и футболку. Даже не узнала Диму в черной рубашке, черных брюках и сверкающих остроносых туфлях. Балин… Ну, красавец!


День третий. Петропавловка.

Глаза открылись в полшестого утра. Аполлон еще спал. Снова пришлось поверить, что он настоящий. Едва доплелись до метро. «Солнушко, в этот вечер я  - спать… Уже третьи сутки на ногах… Позвоню тебе завтра.»  Эх, даже боги не выдерживают. Ну да, занятия, тренировки, это я щас бухнусь отсыпаться…
Выспаться за три часа удалось относительно, конечно. В 11 подъем и резво поскакала в Петропавловку, где в полдень хотела снять пушку. Почти бежала, но успела. Поднялась наверх, на Невскую панораму, где меня реально чуть не сдуло. Ветер был всё такой же ледяной и пронзительный, не знала, что держать - очки, рюкзак или фотик. Или самой держаться покрепче за перила. Было еще минут десять до полудня, походила туда-сюда, выловила людей, оказались итальянцы – «Пер фаворе… Я, Исаакий и Нева…Грацие милле!»  К двенадцати подошла как можно ближе к пушке, там двое военных сверяли часы. Ждем. Бубух! Ура. Потом начался развод караула с внесением на крепость флагов. Засняла фигурно марширующих солдатиков, и уже порядочно задубев, спустилась вниз. Заглянула в Сквер, сняла еще раз виды дворцов и Стрелки у самой воды. Караул, как холодно! Дальше, по плану – Аврора. Пошла вдоль Петровской набережной, благо ветер в спину. Львы Ши-Цза, подаренные императором Маньчьжурии, насмешили – колобки натурально, а не львы. Аврора оказалась маленькой. Ну, чего-то совсем маленькой… Не особо приветливый матросик на контрольном посту отказался помахать мне ручкой, ну ладно, просто так его щелкнула. Надо возвращаться, может, даже успею в столовку Почтамта. Обратно по набережной идти не было смысла, ветер в лицо, силы на исходе. Решила двинуть на Петроградку, к Финляндскому вокзалу, к метро. На территории Военно-медицинской академии попадались на глаза армейцы всех рангов, цветов кожи и формы. Прекрасно зная дорогу, не могла удержаться и через каждые пять минут останавливала кого-то, мол, где тут метро, чтобы получше разглядеть и впечатлиться. Прошла мимо Академии, где Дима учится родину защищать. Одна из дверей - «Комната свиданий. Посещения с 20 до 21 часов». Не армия, а тюрьма какая-то.
Успела в столовку. За 15 минут до закрытия влетела и смела гороховый суп. Бегом домой спать. Вечером надо было идти до Мариинского театра за билетами. Это Наташа меня подбила, ей родные велели сходить в оперу, она даже привезла вечернее платье и сумочку из кожи ската. А я уже, честно сказать, подустала ногами ходить, и была рада подвязаться к Наташе, посидеть вечер в кресле, музыку послушать и не где–то там, а в Мариинке! Кассы работают до семи, я потихоньку к семи подошла к театру. Ага, щас.. толпа в фойе, люди стояли за билетами на вечерний спектакль. Толкаться среди них уже не было сил. Ладно, завтра схожу, благо театр за углом. Выйдя на улицу, дошла до Никольского собора, что изумительно светился куполами на фоне вечернего неба. Очень красивая колокольня, всё недавно отреставрировали, ни одной трещинки на фасаде. Поснимала во всех ракурсов, и с мостиков, и фонтанчики в сквере. Хотела зайти внутрь, но собор закрылся в семь, тут тоже не успела. Ну, точно, завтра и зайду, и за билетами, и в собор.


День четвертый. Прогулка.

В семь утра я была у Аничкова моста. В том районе еще не фоткала. Заглянула на площадь Островского,  к памятнику Екатерине Второй. Никого. Даже голуби еще спят. У шикарных цветущих каштанов топтался парень. Молодой, высокий, в руках фотик.
– Вы туристка?
- Да.
- Снимите меня, пожалуйста, на фоне… эээ…  даже не знаю что это…
- Это Александринский театр.
- Ух, здорово, Вы всё знаете… Я Ростислав. В Питере проездом несколько часов, даже не знаю куда идти…
Было приятно показать ему свои знания и любовь к городу, и меня понесло:
- А Вы видели улицу зодчего Росси? Это самая симметричная улица в мире. Она прямо тут, за театром. Давайте сходим вместе, а то утром, да еще в субботу, никого не найти, чтобы сфоткать.
На пятой минуте разговора мы были уже свои люди. Провела его везде, где сама хотела побывать, Банковский мост, львы-грифоны с золочеными крыльями, Казанский собор, улочками и мостиками дошли до Исаакиевской площади, а там и до Невы. По пути просвещала его, как он может еще провести время – или катер, или колоннада Исаакия, или Эрмитаж… Увидев мои листочками со стрелочками, он окончательно мной восхитился. После Сенатской свернули на Английскую набережную, дошли до арки Новой Голландии и до Мариинки, где в одиннадцать как раз открылись кассы, и я спокойно купила билеты. Зашли в Никольский собор, очень уютно и  умиротворенно. Поставили свечки, посидели в скверике и пошли обедать в кафе-столовой на Декабристов – милое заведение с картинками венецианских мостов по стенам. Спросила девочек-официанток – «А как кафе называется?» - «Кафе-столовая». Для меня это место запомнилось как Итальянская столовая. Вернувшись на Сенатскую, сидели на газоне, парень дремал, а я ходила по траве босиком и наблюдала за свадьбами - дрожавшими на ветру невестами и умотанными женихами. В это время Дима написал, что их вызвали на учения и когда он вернется в Питер неизвестно, то есть вечер накрывается. Эх, жаль… Растолкала Ростислава, попили еще кофе и распрощались. Расстроенная, провалялась до вечера дома, спала урывками. Вечером собрала в кучу Наташу и еще мужчину, Сергея, художника с юга, пошли втроем мосты смотреть, они еще не видели. Повела их по хоженому маршруту, сначала на Стрелку, потом на Дворцовку, встали у Дворцового моста, чтобы получше его заснять. Очень красиво, ни одна пленка или видео не передаст это зрелище. А что на воде творилось, мешанина из катеров и корабликов! Потом поплыли баржи, а мы двинулись через площадь и арку Генерального штаба на Невский, который сиял огнями ярче, чем днем на солнце. Согрелись в кафе, поели, домой вернулись часа в три ночи, очень довольные, даже я отвлеклась немножко. Ладно, всё к лучшему. Два вечера с Димой были замечательными, что хотела, я получила сполна, дальше у меня мог случиться душевный заскок, а зачем? Всё было отлично. Аполлон останется таким же завершенным и великолепным воспоминанием, как и другие впечатления.


День пятый. Театр.

Надо ведь что-то деткам купить. Не хотелось идти на Невский, там только если в Гостиный Двор, но это будет дорого. И вообще, хотелось увидеть что-то совершенно новое. Меня отправили на Васильевский остров,  6-7 линия. Мол, пешеходные красивые улочки, найдешь там, всё что хочешь. Вышла из дома в девять, прошлась по Университетской до сквера Румянцева, потом до 6ой линии, где в десять, под перезвон Андреевского собора - никогда не видела таких нежно-розовых фасадов! - открылись магазины. «Всё, что хочешь» там действительно было. Кроме игрушек. В обед я должна была поехать на Финский залив навестить своего крестного. Окно из двух часов решила потратить на прогулку по Васильевке. Купила пакетик мармеладных конфеток и пошла по Среднему проспекту, фотографировала на пути остробашенную лютеранскую церковь Святого Михаила, прошлась по набережной Макарова, очень красивой, снова до Стрелки. Близился полдень, перешла мост и сняла залп пушки, направленной на город. Метро и трамваем доехала до Приморского проспекта, где крестный живет в комплексе Золотая гавань на самом берегу залива. Поднялись с ним на смотровую площадку на 25 этаж - синяя-синяя вода и белые океанские лайнеры. Это тоже Питер - смотрела, вдыхала, запоминала.
Боже мой, роскошный домашний обед, какое счастье! Жена крестного очень старалась, выставляя передо мной всякую вкуснотень. От мартини отказаться было невозможно. Но ведь не доберусь же обратно, ноги просто стонали… «Да не переживай, сын тебя на машине прямо до дома довезет». Ура! Наливайте! Мне было всё равно, буду ли я потом в театре спать после выпитого или подпевать. Под конец мне сложили в пакет еды на месяц вперед – овощи, фрукты, жареную рыбу и даже пару банок с вареньем, тебе же самой не тащить, попьете чай со всеми. Ладно, ладно, сопротивляться было бесполезно. Пока мужчины заводили машину, прошли с тетей до воды – «Пожалуйста… Я, залив и лайнеры… Спасибо, класс!» Обратно прокатилась с ветерком, симпатичный парнишка рассказал мне деление Невы на малые реки, но я всё равно ничего не запомнила. Мама дорогая… Я на скорости и по Дворцовому мосту!  Уххх!.. Сказка!..
До театра оставалось два часа. Марафет, браслеты, босоножки. Как истинные театралки заскочили на свой балкон на третьем звонке, элегантно оттоптав ноги квелым иностранцам. Россини «Путешествие в Реймс». Необычная постановка, с минимумом декораций, привлечением зрителей к действию, великолепным оркестром и голосами невероятной чистоты bel canto. Даже коня вывели на сцену, один из персонажей был русским. Два действия пролетели как две минуты. Все пальцы отбила об кольца, пока хлопала. В антракте успели пробежаться по холлам и сфотографироваться, удивились далеко не парадным интерьерам, как в компенсацию этому сам зал был потрясающе-роскошным.
В одиннадцать были дома, взахлеб рассказывали на кухне про спектакль. Упали спать заполночь, надеясь, что получится хоть чуть-чуть отдохнуть, назавтра нам с Наташей предстоял сложный день.


День шестой. Царское село.

Всю еду, что накануне дала тетя, взяла с собой в Пушкин, и Наташа своё повезла. На трех транспортах добрались только к полудню. Отстояли час на солнцепеке в очереди, во дворец попали уже слегка одуревшие. На экскурсии я топталась как можно ближе к экскурсоводу, везде фотографировала. Янтарная комната… Нет, не впечатлила. Наверное, её надо в самую первую очередь показывать, после залов, где позолота разве только что на голову не капает, янтарные изразцы не показались мне супершедеврами. Сделали еще круг, уже самостоятельно. Долго торчали в главном зале, потому что там было очень прохладно. От голода и усталости начинало подташнивать. Выползли наружу, из последних сил щелкнулись на фоне голубого фасада дворца и побрели искать где бы присесть. Чуть в стороне от Камероновой галереи нашли скамеечку, что была развернута не в аллею, а к пруду. Вытянув ноги и разложив яства, наслаждались тишиной, прохладой, запахами воды и травы, а уж огурец, макнутый в соль, казался просто пищей богов. Мы съели всё, оставив только печенюшки и пакет кефира на выход, чтобы не ехать домой голодными. Еще во дворце, где-то на выходе, Наташа тиснула парочку схем-путеводителей по парку, которые в самом парке продавались за полтинник. Быстренько оценив где что находится и наметив маршрут, воодушевленно налегке зашагали по аллеям, обходя все мостики, ворота, башенки. Покидали остатки батона уточкам. У Эрмитажа посмеялись над двумя китайцам – один фоткал другого в прыжке, видать не получалось поймать момент, парень скакал снова и снова… Надо было ехать из Китая сюда, чтобы тупо попрыгать. Ну, кажется, всё посмотрели. Отвалившись на скамейку в полной прострации, доели что оставалось и пошли покупать сувениры, которые оказались тут в два раза дешевле чем в городе.
На обратном пути в маршрутке меня нещадно вырубало в сон. Кушать всё равно хотелось, причем чего-нибудь нормального. Решили, что дома только ополоснем ноги и пойдем в Итальянскую столовку ужинать, и меня заодно провожать, назавтра мне улетать. Сергей-художник снова составил нам компанию. Сидели в кафе до закрытия, пили пиво и желали друг другу снова вернуться. В хостел идти не хотелось, совершенно растащенные, посидели еще с полчасика у Всадника. Дома всё-таки заставила себя собрать сумку и приготовить всё к отъезду.


День седьмой. Последний.

Блеклые сумерки в комнате мягко окрасились в желтый цвет – солнце встало. Сна уже нет. Посчитав, что времени свободного у меня где-то еще часа два, сумка готова, решила дойти до Чижика, вот у него я еще не была. Всё лучше, чем слушать разноголосый храп. Шла к Дворцовой площади и упивалась чувством, что я знаю тут каждый сантиметр, каждый угол и каждый фонарный столб. Ух ты… Площадь пустая! То есть чистая! Ну, то есть вообще чистая, все эти дни она была заставлена какими-то железными перегородками и палатками, а тут… Я пересекла площадь, повернулась спиной к утреннему солнцу и была совершенно счастлива, видя в объектив фотоаппарата сразу всё – здание Генерального штаба, Исаакий, Александровскую колонну, Адмиралтейство и Зимний дворец. Ни людей, ни машин, ни карет… Только я и город. Все самые великолепные символы Петербурга стояли перед глазами бок о бок, как близкие друзья, прощаясь со мной. Осталось напоследок увидеть самый маленький питерский символ – Чижика. По набережной Мойки, мимо Спаса-на-крови, дошла до Михайловского замка, припоминая что кирпичный цвет его фасадов соответствовал любимым перчаткам графини Гагариной. Или не этого замка… Или не перчаткам… В голове уже был культурный передоз. Ну, вот и заветная птичка. Три монетки улетели в воду. Но неожиданно четвертая осталась там! Я даже не сообразила желание загадать. Хотя в этом не было необходимости, уезжая из Петербурга, я желала только одного – не уезжать. Через Марсово поле прошла до Троицкого моста, где бодро сновали первые автомобили. У меня еще час. Очень медленно возвращалась по набережной обратно. Меня качало, казалось, что иду не по ровной поверхности, а по горкам, то вверх, то вниз. Вот, думаю, прикол будет, если сейчас упаду в обморок, меня упекут куда-нибудь на скорой, и пролетаю я мимо своего самолета…
Дома помыла голову, доела остатки рыбы, сложила последние вещи. Сумка, как потом показали весы в аэропорту, осталась таким же весом в семь килограмм, но только сейчас она мне казалось совершенно неподъемной. Всё, в добрый путь… Троллейбусом до Невского проспекта, в окне в последний раз проплыли колонны Исаакия. О, ужас, станция метро оказывается, работает только с десяти часов! До Гостиного двора целых сто пятьдесят метров, вот жесть… Едва дошла, бросила сумку на эскалатор и дула на дрожащие ладошки. К десяти вышла на Московском проспекте, где пошла искать подарки детям. Слава богу, детский отдел располагался сразу за первыми дверями, до которых я дотащилась. Покрутившись между залежами человеков-пауков и барби, нашла наборы маленьких сувенирных собачек, все разных пород, таких у нас в Перми точно нет. Всё, по времени уже пора в аэропорт. Пикнула смс-ка – «Счастливого пути, солнце. Мне было очень хорошо с тобой. Прости, что всё так получилось». Эх, Дим, какой же ты умничка…
Регистрацию прошла одной из первых, ожидая посадки, боялась что просто отключусь намертво, и будут меня, опоздавшую, потом с фонарями искать. А ведь мне еще после прилета на двух автобусах полтора часа добираться до дома… Вот это уже было страшновато, сил просто нет никаких. В самолете я села в крайнее кресло, по соседству - молодая семейная пара, прильнувшая к иллюминаторам. Сразу пристегнулась, помню только как взлетали… и всё… Кто-то сильно тряс меня за плечо – «Девушка, проснитесь! Выпустите меня! Мне в туалет надо!» Два часа сна и два сэндвича с кофе придали сил. Снижались в грозу, сильно болтало, без ошибок вспомнился «Отче наш»… Приземлились на мокрую взлетку, люди аплодировали. Пока ждали трап, хлынул ливень. Прикрывая голову большим фирменным пакетом из Эрмитажа, проскочила в автобус, напрочь вымокшая с одного боку. Да уж, «тепло» встречает родной край…
Ехала домой, не замечая серой хмурой Перми. Спокойно шла по улицам и перекресткам, уверенная, что сейчас из-за угла обязательно выплывет Исаакий. Или покажется Петропавловка. Или засинеет Нева. И вообще я тут ненадолго, проездом… Неизвестно, сколько еще предстоит пройти переулков и мостов, но совершенно точно - больше не будет ни одного тупика, и однажды, скоро или нет, неважно, я поверну за угол и вернусь домой, в Петербург.


Спасибо, Питер, за самый-самый синий цвет. Он был везде – высокое чистое небо, любимый Ван Гог и даже твоя Нева на фотках получилась изумительно синей – цвета индиго ночью, с отблесками светящихся дворцов, голубой дымкой днем, с белыми росчерками чаек, прозрачно-живая у гранитной набережной Стрелки, ласково плескавшая волнами мне в ноги…


Спасибо всем, кто помог создать и наполнить это путешествие – маме за помощь с детьми, Антону за билеты, Алене за подсказки, Диме за романтику, Наташе за театр.