Глава 7. Главные роли

Джуллия
                Глава 7. Главные роли.
                «Потому что я чувствую то, что мне не следовало и
                теперь вся моя жизнь подчинена этому»!


***Где я?… Кажется, будто проспал целую вечность! Какой сегодня день недели, утро
или вечер? Неужели я и впрямь поссорился с Эриком и уехал с Виолой к людям? Люди,
как же им повезло, что у них есть день и ночь, есть холод и жара. У каждого из них
есть так много, но они этого не замечают.
Она…кто она, почему поселилась в моем сознании. Нет, я не должен думать о ней, о
той, даже имени которой не знаю. О той, что лишила меня покоя и без спроса
подчинила себе мои чувства и мысли.
Все, хватит, пора отвлечься! Надо найти Руслана!***



Макс, решил не терять ни минуты, и, желая вернуть себе прошлую жизнь, отправился на
поиски друга. Ведь если верить часам на стене, то сейчас утро, хоть и воскресное, а
это значит, что сегодня последний день для прохождения пяти этапов. Единственное место,
где мог быть Руслан, это «капсула».
Уже через десять минут Макс мчался по дороге, которая стала такой родной и знакомой,
 казалось, он мог пройти  ее с закрытыми глазами, а теперь она просто канет в прошлое,
 забрав с собой часть его жизни.
- Руслан! – оказавшись на территории школы, еще издали Макс увидел его на крыльце и
 закричал. А потом побежал, перепрыгивая через клумбы цветов и скамейки, сокращая
 расстояние до минимума.
- Макс? – Руслан удивленно обернулся в тот миг, когда тот уже был в двух шагах от него.
- Привет! – Макс улыбался.
- Ты что тут делаешь в такую рань? Я даже стал понемногу привыкать к твоему
отсутствию! – совершенно серьезно произнес Руслан.
- Стал привыкать, говоришь?.. – Мак насторожился.
- Да, дурная привычка, буду от нее избавляться! – Руслан не выдержал и засмеялся.
- Ты в «капсулу»? – спросил Макс, облегченно вздохнув, которого обуревало любопытство.
- Я на крыльце школы, но вообще-то только что оттуда, собирался домой.
- Ты что провел тут целую ночь?
- Скорее не одни сутки! И справился со своей задачей! – Руслан говорил это с таким
восхищением, предвкушая то, как он начнет вдаваться в подробности.
- Ты имеешь в виду…
- Я хочу сказать, что последние пять этапов канули в бездну! Пропуск в лагерь
Ангелов-хранителей у нас в кармане! Завтра последняя лекция с профессором!
- Ты справился, Сам? – Макс вряд ли мог сомневаться в возможностях Руслана. Скорее
ему просто стало не по себе от той мысли, что все могло бы произойти, даже если бы
его не было вовсе. Может быть, это огорчало его еще больше, потому что с Эриком ничего
 так и не вышло. В этот момент Макс почувствовал непреодолимое желание сбежать,
 оказаться на темной стороне, там, где можно укрыться в сумерках ночи и тебя никто
не увидит, и не будет искать.
Он сделал шаг назад, желая уйти незамеченным:
- Мне пора… - это все что он произнес.
- Ты что Макс, я не видел тебя, целую вечность! А ты хочешь от меня сбежать? – Руслан
не намерен был его отпускать.
- Странное чувство, наверно я должен быть рад, что наше задание выполнено на отлично,
 и я попаду в лагерь ангелов хранителей, но только я не вижу в этом своей
заслуги. – Макс не пытался найти оправдание себе и своим чувствам, он просто так
считал, и на первый взгляд был абсолютно прав.
- Я тебе еще ничего даже не рассказал, а ты уже сделал свои в корне неправильные
выводы! – Руслан даже после длительного отсутствия Макса, не перестал разбираться в его
переменчивом настроении.
- Ты это о чем? – Макс на секунду задержался, ему стало интересно, что именно имел
в виду Руслан.
- Ты знаешь, что в тот момент, когда я открыл конверт, наши с тобой подарки
вступили в силу?
- Да! Ты подарил ей возможность чувствовать время!
- А ты лишил ее интуиции!
- Да уж, было дело, сглупил! – Макс чувствовал ответственность за свой спонтанный
 поступок.
- Твоя глупость оказалась спасительной!
- Это как?
- Лишенная интуиции она…
- А кто она? – Макс, вдруг оборвал Руслана на полуслове.
- Ее зовут Софья, она так же прекрасна, как и ее танец!
-  Софья, красивое имя! Она танцует? – от такого совпадения у Макса по спине пробежал
 холодок, и сердце стало биться чаще и сильнее. А в голове снова и снова стали
пролетать эпизоды из вчерашнего прошлого.
- Да! Танец – это ее жизнь!
Эти слова внесли хаос в чувства и мысли Макса, он больше не мог находиться на одном
и том же месте, ему хотелось поскорее оказаться дома, чтобы не чувствовать этого
 странного жгучего чувства у него в груди, но ему так же было интересно узнать и о
 своей подопечной:
- А пойдем ко мне! Ты по дороге мне расскажешь про нее – предложил он Руслану и
тот согласился.
- Хорошо! Слушай! Я не ожидал, что наши подарки начнут действовать так быстро.
Она стала отзываться на время. Каждый раз, когда ей приходилось принимать важное
 решение в ее жизни или просто начать действовать – она смотрела на часы и видела
время 10-10 или 15-15, но лишенная тобой интуиции, она не предавала этому значения,
 а просто жила этим мгновением, поступала так как хотела ее душа, а не разум.
- Посредственна…
- Да, в этом вы с ней похожи, совершать поступки, важность которых сами не осознаете!
 Ты не представляешь, как мучились наши одноклассники, пытаясь заставить своих
 подопечных принять решение, потому что те в силу своей интуиции верили в приметы
и боялись что-либо предпринять. Или как они потом пытались изменить то, что те
натворили.
- Но в этом не велика моя заслуга! – Макс снова впал в уныние от собственной бесполезности.
- Для Софьи возможно да, но не для меня! – Руслан сделал паузу, а потом
признался – Бы момент, когда мне хотелось тебя позвать.
- Почему ты этого не сделал?
- Макс, ты поверил в меня, мне оставалось лишь поверить в самого себя! Твои
слова помогли мне, и я нашел выход для нашей подопечной!
- Ты научился влиять на ее решения? – Макс не переставал удивляться тому, как его
друг за столь короткое время обрел самого себя, как будто эти все этапы нужны были
в большей степени для него, а не для подопечной.
Руслан продолжил свой рассказ:
- Почти! Я просто понял, что если бы твои слова прозвучали из уст моего отца, я
бы никогда не стал бы следовать им, но эти слова принадлежали моему другу и они
для меня бесценны. Я нашел таких людей и для Софьи.
- И кто же они?
- Во-первых, это лучшая подруга, от которой не может быть секретов, и которой веришь,
 как себе. А во-вторых - таксист, человек которого ты встречаешь случайно, которому
 можешь рассказать все и попросить совета и не бояться, что кто-то узнает, потому что
 у вас с ним нет общих знакомых. Это те люди, которые были второстепенны, но в один
 прекрасный момент стали играть главные роли.
- Главные роли… - Макс, задумался над этой фразой – Да ты философ, Руслан!
- А, ты, посиди с мое в «капсуле», тоже философом станешь.
- Я вижу тебе нравиться быть «хранителем»?!
- Макс, представляешь, мы для них, как сценаристы. Я прописываю два возможных
развития событий и делаю все, чтобы она выбрала верный путь! – Руслан становился
все более оживленным.
- Верный путь, а каким он должен быть? Ведь мы тоже  можем ошибаться? – Макс стал
 проникаться ролью «хранителя».
- Можем, я знаю, но мне кажется, что если твой путь не мешает и не перечеркивает
путь другого человека, то его можно назвать верным.
- Наверно в этом ты прав. К тому же мы должны выполнять желания и мечты наших
 подопечных, даже если мы с ними не согласны.
Макс остановился перед дверь своего дома и предложил Руслану войти:
- Вот и пришли. Проходи.
- А где твои родители? – Руслан осмотрелся.
- Не знаю, когда я проснулся, их уже не было. У моих родителей тайн побольше, чем
у нас с тобой. – Макс провел Руслана в гостиную, потом подошел к окну и задернул
шторы.
- Я устал от солнца – как будто оправдываясь, Макс прокомментировал свое поведение
 и занял место в кресле, спрятавшись в полумраке.
- Раньше оно тебя так не раздражало. – Руслан сел напротив.
- Скажи, а какие пять ступеней пришлось преодолеть Софье?
- Мне кажется, их было гораздо больше, но есть основные, которые изменили ее жизнь.
В один день ее предал любимый человек и та, что была подругой. Она лишилась возможности
 танцевать в своей труппе, лишилась работы и уже не хотела больше учиться в некогда
 желанном университете. Ты не представляешь, как тяжело мне было держать ее у грани,
 переступив которую, она потеряла бы самое важное, а мы  с тобой отправились бы в
лагерь стражей. Я до сих пор не понимаю, как ей удалось все изменить, не потеряв себя.
- Видимо она и впрямь хороша, если так быстро со всем этим справилась… - эта мысль
 заставила Макса задуматься. Он откинулся в кресле и закрыл глаза, но вместо мыслей
в голове у него снова появились яркие вспышки воспоминаний. Та боль, которую они
 причиняли душе, его больше не пугала, напротив, он наслаждался ею.
- А что было с тобой все эти дни? – Руслан вдруг вспомнил причину отсутствия его друга.
 Вспомнил про пари, про гонки и про темного брата Эрика.
Эти слова вернули Макса в реальный мир. Он знал, что должен все рассказать и про пари
и про девушку, ведь у друзей не должно быть секретов.
- Ну, про то, что мы с Эриком выиграли первый этап, ты знаешь?
- В общем-то, да! А что дальше?
- А ничего – и в этом, как ни странно, Макс был честен, его участие в гонках теперь
 позади, он больше не в команде.
- Как?
- Была еще одна тренировка, после которой я поссорился с Эриком и уехал с Виолой.
На этом моя гонка закончилась, я проиграл.
Макс закрыл глаза и, не дожидаясь очередного вопроса, продолжил:
- Если ты хочешь знать, почему я поссорился  с Эриком, то я не знаю, наверно я просто
 перестал ему доверять. Почему уехал с Виолой, может потому что она вторая после меня,
 кто недолюбливает Эрика, и первая из них, кому я доверяю.
Руслан пытался найти слова поддержки, потому что видимое  безразличие Макса, было
 ненастоящим, да и кому как ни ему в этом разбираться:
- Да уж… Я все равно считаю, что ты победил, потому что верен себе.
- Спасибо, но есть еще кое-что, что я должен тебе рассказать…  - в воздухе повисла
 тишина и ожидание.
- Что именно? – Руслан, превозмогая любопытство, старался быть спокойным.
Макс резко встал с кресла, подошел к окну и одернув шторы, впустил палящее солнце.
- Когда у нас последняя лекция с профессором? – Макс, вдруг сменил тему, произнеся
это так громко, как будто Руслан был в соседней комнате.
- Ты что забыл, завтра? Ты же хотел сказать…
Макс прервал Руслана на середине фразы:
- Я хотел сказать, что завтра последняя лекция с профессором, и мы получим свой
пропуск в лагерь Ангелов- хранителей.
- Кто тут получит пропуск и куда? – эти слова принадлежали отцу Макса и внесли
ясность в его странное поведение. 
- Завтра последний день в школе, мы намерены попасть в лагерь
« ангелов – хранителей» - Руслан тут же включился в разговор.
Мадлен улыбнулась, поцеловала Артура и уже уходя, произнесла:
-  Мальчики, а вы уверены, что туда попадете?
- Конечно, наша подопечная быстрее всех справилась со своими испытаниями! – Руслан
 говорил настолько уверенно, что даже если бы эта было не так, то его никто бы не
 заподозрил.
- А где были вы? – неожиданно Макс решил сменить тему.
- Сегодня было общее собрание на темной стороне, кто-то пустил слух, о том, что
 некоторых фантомов и их ангелов видели в непосредственной близости от людей!
- И кто же это был? – Макса посетило непреодолимое желание снова сменить тему разговора,
 но делать этого было нельзя. Его отец тонкий дипломат и чувствует ложь на расстоянии.
 Но и Макс - сын своего отца, и умеет в нужный момент быть беспристрастным, когда
внутри огонь и буйствуют противоречивые чувства.
Артур подошел к камину, и хоть в комнате было жарко, он любил зажигать его, когда
 предстоял серьезный разговор или он впадал в раздумья. Огонь, наверно это, то
немногое, что напоминало ему о темной стороне, о той части его жизни, что осталась
далеко в прошлом и не подлежит обсуждению.
- Ребята, давайте на чистоту! – Артур сделал значительную паузу, а потом
добавил - Неужели вы думаете, что я ничего не знаю.
Макс, терзаемый своим поступком, уже готов был во всем признаться, но его отец не
дал ему начать и, не отрывая взгляда от языков пламени в камине, продолжил:
- Послушайте, я знаю про гонки и про то, что фантомы и ангелы в этом заодно.
Я сам раньше в них участвовал, когда жил на темной стороне. В ту пору существовало
два правила, которые нельзя было нарушать: не встречаться с людьми и держаться
подальше от светлых. Сегодня осталось одно, которое никто не смеет нарушать! – на
 последней фразе Артур не  сдержался и повысил голос. Всегда рассудительный и
спокойный он не смог совладать с чувствами. Руслан даже смотреть боялся на Макса,
 боялся, что от одного взгляда их тайна будет раскрыта. Макс это понимал и чтобы
 исключить всякую возможность отвечать на вопросы, стал задавать их первым:
- Отец, но кто это был? Кто их видел?
Уже совсем спокойно Артур продолжил беседу:
- Этого никто не знает, слух распространился так быстро, что источник его отследить
 не представляется возможности.
- Но если нет доказательств, может это всего лишь слух? – Макс очень хотел, чтобы
это оказалось правдой.
- Макс, ты же умный и должен понимать, что тот, кто пустил слух, преследует
какую-то определенную цель!
- Какую? – Макс задал очередной вопрос, а сам стал перебирать всех тех, кто мог
знать о гонках и всех тех, кто в них участвовал. Только теперь это уже не имело
смысла, ведь если его отец знает, точно так же могут знать и все старейшины и даже стражи.
- А вот в этом мне еще предстоит разобраться, кто бы он ни был, я не позволю
пошатнуть мир, который достался нам болью и кровью.
- Что будет с теми, кто нарушил запрет? – Макс не унимался, желая знать все,
что возможно ему предстоит.
- Они предстанут перед судом старейшин, которые решат их судьбу.
- Их могут убить? – Макс говорил это так, как будто интересовался чем-то обыденным
 и само собой разумеющимся.
- Жить в вечном изгнании куда страшнее. - Артур, покидая комнату, чтобы побыть
наедине и подумать, напоследок произнес:
- То, что вы попадете в лагерь «хранителей» - это единственная хорошая новость
за сегодня. Я вами горжусь! Руслан, твой отец будет счастлив, узнать это!

Комната, как будто опустела, только треск огня в камине нарушал тишину. Руслан и
Макс еще долго сидели, молча переглядываясь, как будто читали мысли друг друга и
боялись произнести  хоть одно слово.
Первым это молчание нарушил Руслан:
- Макс, мне пора, я всю ночь не спал. – он встал с кресла и направился к выходу.
- Да, но знаешь… - Макс следовал за ним и не знал, как просить друга о молчании,
хотя бы на время.
- Знаю, сегодня слишком насыщенный день, давай завтра все обсудим. – Руслан дал
понять, что до завтра он сохранит тайну, но потом Макс должен ему все рассказать.
- Спасибо тебе -  слова благодарности прозвучали как мольба.
- Пока не за что – это последнее что произнес Руслан, прежде чем уйти.
Оставшись один в пустой комнате, Макс прогнал солнце, закрыв окна шторами, сел на
пол у камина и погрузился в раздумья.


***Интересно, у наших подопечных есть своя судьба, а есть ли она у нас?.. Что если
все произошедшее со мной не было случайностью, что если в этом есть какая-то логика,
что-то чего я не могу пока понять и объяснить. Ясно только одно, назад пути нет!
Огонь… я не могу дотронуться, но в тоже время и оторваться от него не могу. Языки
пламени, как танец… как безумие… они развеваются как будто на ветру, как будто
волосы… огненные…
Нет! ***

Макс закрыл глаза, прогоняя свои мысли прочь. Он резко встал и, потушив камин, решил
спрятаться в стенах своей комнаты, но разве можно убежать от того, что в твоей голове
и сердце. Проведя остаток дня в одиночестве и, притворяясь спящим всякий раз, как
кто-то из родителей заглядывал к нему, он мечтал о том, чтобы заснуть.
Только Макс еще не знал, что эта ночь изменит всю его жизнь. Если до этого времени
он считал случившееся страшным сном, то пробуждение превратило жизнь в кошмар,
которому он был рад.

***Она… она мне снилась, разве такое возможно. Мы разговаривали, я держал ее за руку,
мы куда-то шли. Теперь я знаю о ней многое, знаю, кто она и где живет, знаю ее имя.
 Софья… красивое имя…***

- Нет!  - проснувшись от собственного крика Макс в один миг сопоставив все события,
 понял всю серьезность сложившейся ситуации. Софья его подопечная, она та, чье сердце
 он слышал как свое и та, что снилась ему сегодня. Есть лишь один шанс на миллион,
что это всего лишь совпадение, проверить это можно только в «капсуле».
Даже не глядя на часы, Макс спешил уйти из дома, чтобы никто его не видел и не
задавал никаких вопросов. Не помня себя, он даже не заметил, как оказался у двери
«капсулы». Школа казалось пустой и безжизненной, но это лишь потому, что многие из
его одноклассников использовали последний шанс, чтобы получить возможность стать
хранителем. Макс оказавшись перед закрытой дверью «капсулы», не желая никуда уходить,
 сидел под дверь, как сторожевой пес и ждал появления Руслана.
- Привет! Давно тебя не видела – тоненький голосок, откуда-то сверху, казался таким
 знакомым. Макс поднял голову вверх и улыбнулся, глядя в светлое личико Леи.
- Привет! Ты случайно Руслана не видела? – Макс поднялся с пола, все так же подпирая
 стену спиной.
- Нет! В последний раз я его видела вместе с тобой, в тот день, когда нам раздавали
задания – когда речь зашла о Руслане, Лея залилась нежным румянцем, который не могла
 контролировать.
Макс сделал вид, что ничего не заметил:
- А как у тебя дела с подопечным? Ты готова к лекции?
Лея улыбнулась и поспешила покинуть Макса со словами:
- Да! Надеюсь, что увидимся в лагере?!
- Обязательно увидимся! – уже вдогонку крикнул он ей.
Провожая ее взглядом, Макс думал о чем-то своем и в то же время старался ни о чем
не думать. Он еще долго смотрел ей вслед, даже тогда, когда она скрылась из виду.
- Макс, что ты тут делаешь? – Руслан появился так же неожиданно, как и Лея.
- Тебе нужно ее пригласить куда-нибудь. – произнес Макс, глядя в пустоту.
- Кого?  - Руслан не мог объяснить странного поведения своего друга.
- Лею. Ты ей нравишься. – Макс пристально посмотрел на своего друга.
- Это невозможно, тебе показалось. – Руслан отвел глаза, чтобы не выдать своих
истинных чувств.
- Я видел ее пару минут назад и ее румянец на щеках говорил об обратном.
- Не преувеличивай! – Руслан чуть превысил тон.
- Зачем мы отрицаем то, что итак очевидно. – совершенно спокойно и по философски
 продолжил Макс.
- Ты это о чем?
- Мы иногда упускаем шанс, которого может уже и не быть.
- Не говори загадками, лучше расскажи то, что собирался рассказать вчера. – Руслан
 был серьезно настроен во всем разобраться, чтобы решить, что ему делать с тем, что
он знает.
- Обещаю, что расскажу, только сначала открой «капсулу» - Макс не возражал и скрывать
 что либо, не имело никакого смысла, тем более что он и сам до конца не понимал, что
 ему делать.
- Ладно, ты сегодня странный какой-то. Проходи – Руслан открыл «капсулу» и впустил
Макса первым.
- Это она! Софья! – Макс не знал, радоваться ему или нет такому стечению обстоятельств.
- Ну да, а ты кого ожидал увидеть?
- Этого не может быть, так не бывает… - отрешенность Макса от реальности была
очевидной и пугала Руслана.
- Что не бывает? Макс, ты меня слышишь, объясни! – он с силой хлопнул дверью.
От этого звука Макс очнулся:
- Софья наша подопечная, а сегодня она мне приснилась. Наверно потому, что я встречал
 ее раньше, там на земле.
Эти слова признания означали, что больше тайн нет, есть лишь детали, которые уже
 не изменят того, что произошло.
- Значит, это был ты?!  - Руслан чувствовал это, но надеялся на то, что ошибается.
- Да, об этом я собирался рассказать тебе вчера.

В этот момент был подан сигнал на то, чтобы все покинули «капсулы». Руслан хотел
бы злиться и винить Макса в безответственности и глупости, но не мог. Он видел, как
его друг не в  состоянии справиться с этой ситуацией, видел, что ему нужна помощь.
 Возможно, впервые Руслан почувствовал, что действительно может помочь ему:
- Макс, нам пора! Давай потом все решим?
- Ты прав! Только я не вижу пока выхода. – Макс стоял, не отрывая взгляда от экрана,
 где судьба человека вплела его в круговорот событий, которые изменили его
собственную жизнь.
- Мы его найдем, обязательно найдем! – Руслан положил руку на плечо Макса, пытаясь
его убедить в своих словах.
Они вышли из «капсулы» и отправились на лекцию.
Профессор долго, молча, ходил вдоль рядов, заполненной перед ним аудитории, а
потом остановился у своего стола, достал из портфеля лист бумаги, и, казалось,
вот-вот начнет зачитывать, но вдруг отложил лист в дальний угол стола и посмотрел
на своих учеников. Все сидели в ожидании и нетерпении, ведь это не просто лист – это
тот самый желанный список, в который так жаждал попасть каждый из присутствующих.

 Профессор медлил, все замерли в нетерпении, потом он снял свои очки и протирая их кончиком свей жилетки, обратился к ученикам:
- Скажите, а знаете ли вы, что такое Фантом? И зачем каждому из вас он нужен? Вот ты,
 Эндрю, для чего тебе крылья?
Аудитория оживилась, все стали оборачиваться и искать среди рядов невысокого, крепыша,
 весельчака и заводилу. Эндрю резво вскочил со своего места и громко, открыто, а
главное честно, заявил:
- Я хочу летать, пересекая миры и пространства, это же здорово! Хочу стать
Ангелом-хрантелем – добавил он, слегка нерешительно.
- Здорово… - над этим словом профессор задумался:
- Вы все в силу своего юношеского максимализма не задумываетесь о более важных
вещах – растянуто и вдумчиво начал профессор – впрочем, как и ваши юные подопечные.
Но, так же верно и то, что лишь смелые мысли и поступки способны оправдать ваше
 существование иначе зачем и жить! Не думайте, что я не знаю, про гонки – знаю, но
не вмешиваюсь. Вы молоды и чтобы вести нужной дорогой своего подопечного, вы должны
трезво оценивать ситуацию. Но имея избыток собственного нереализованного
потенциала - вы можете наломать дров. Главное, что все это проходит вдали от
человеческих глаз, благо мест таких на земле полно.
Так вот, вам конечно не терпится увидеть список -  на миг он остановился и окинул
 взглядом аудиторию, десятки пар глаз были устремлены только на него, профессор
лукаво улыбнулся:
- Что ж, Эндрю, идем, будешь зачитывать!
Класс оживился, а к доске поспешил тот самый весельчак и заводила – Эндрю.
- Держи, - сказал профессор, протягивая лист бумаги.
Эндрю взял лист и замер в недоумении, молчание класса нарушил чей-то голос:
- Ну, что ты молчишь, читай!
- Но, он же пустой – изумленный Эндрю повернул лист к классу, чтобы все могли убедиться,
 а потом вопросительно посмотрел на профессора и произнес:
- Вы ошиблись, тут ничего нет!
Всеми уважаемый профессор улыбнулся и хитро посмотрел на класс.
- Нет тут никакой ошибки, садись на место, Эндрю! Так вот, когда я спрашивал, что
есть Фантом и зачем он вам нужен, я хотел знать, на сколько, вы серьезно к этому
относитесь. Но, не мне выбирать, кто из вас достоин, получить свои крылья, а кто нет!
 Фантом – это не просто средство передвижения, это не только крылья – это часть вас
 самих. Фантомы придуманы для того, чтобы безоговорочно выполнять ваши желания, быть
 продолжением вас, а так же быть вашим защитником в мире людей. Покидая его – вы
становитесь уязвимы, как люди. Фантом способен читать ваши мысли и действовать согласно
 им, он может подчиняться только вам, он не сможет слушать никого другого в этом его
суть.  Скажите, кто-нибудь уже передумал – профессор сел на край стола и окинул взглядом
класс, в котором повисла тишина – вижу, что нет. Продолжим.., в учебный корпус по спец.
 подготовке поедут все!
- Ура! – вдруг взорвался класс дружным возгласом – и остановить поток ликования казалось
 было невозможно, пока профессор не произнес всего одно слово:
- Но…. – и он стал ждать, пока его «Но» не обойдет весь класс и не заставит всех
застыть в изумлении.
- Я только хотел вам напомнить, что то, что вы все туда поедите – это вовсе не значит,
 что все вы станете обладателями фантомов. Есть одна вещь, о которой вы должны знать.
В первую неделю вашего пребывания в лагере фантомы будут искать себе хранителя,
пытаться прочесть ваши мысли, тот с кем будет установлена связь, останется в лагере
для дальнейшего обучения. Для каждого из вас важны не оценки в вашем табеле
успеваемости, а то, что у вас внутри - в сердце и в голове.
И уже где-то с первых рядов самодовольно прозвучало:
- Профессор, но почему, ведь среди нас есть много тех, кто прошел испытания хуже
остальных. Или те, кто неспособны сохранять верность традициям «светлых» – на этой
фразе многие из зала украдкой взглянули на Макса, а те, кто не решались этого
сделать – только подумали о нем. И воцарилась тишина…
Все замерли в ожидании, гадая, каким же будет ответ их наставника:
- Антон, конечно от того, кому достанется фантом, многое зависит и в первую очередь
ваша дальнейшая жизнь. – профессор, как всегда был невозмутим в своих суждениях и
 продолжил:
- Я знаю, что все вы наслышаны о тех возможностях и преимуществах, которые у вас
 появятся, если вы станете Ангелами-хранителями. А так же многие знают о том, что
есть пара совершенно новых фантомов, но спешу вас огорчить - из последних трех
выпусков они никого так и не выбрали, никто не может сказать почему.
- Так вот Антон, я повторюсь. От того, кто из вас получит фантома – зависит, будет
он Ангелом- хранителем или нет. А от того какой ангел достанется Фантому – зависит
 жизнь фантома, его существование. Фантом не станет подчиняться тому, кому не доверяет.
 А кому из класса ты бы доверил свою жизнь? – профессор, как всегда оказался точным
в своих высказываниях и пристально посмотрел на Антона, ожидая ответа.

Антон не смог произнести ни слова и потупив взгляд сел на место. Весь класс замолчал,
 и не было слышно ни шороха, только мысли потекли рекой между рядами, ах, как жаль,
что их нельзя прочесть. Молчание нарушил звонок, но никто не сдвинулся с места, это
был последнее занятие в их учебной жизни.
- Если хотите я расскажу историю о том, какой выбор однажды пришлось сделать фантому,
 о том, что было когда-то давно и о том, как это изменило нашу реальность? Кто не
 желает, может покинуть класс – слушать не обязательно.  – и профессор сделал
значительную паузу. Класс замер в ожидании и никто даже не шелохнулся, все пристально
 смотрели на него.
Он продолжил: 
- Все вы знаете, о том, что когда-то наш мир охватил хаос, и война между светлыми и
 темными чуть не привела к гибели всего человечества, а значит и наш с вами смысл
существования.
Никто не помнит или не хочет вспоминать, что было положено в основу конфликта и кто
 виноват, да и не о том речь. Фантомы стали орудием в этой битве светлых и темных.
 Ангелы – хранители обманом заманивались на землю и, те, кто покидал фантома,
становились живой мишенью и безжалостно убивались. Грань между темными и светлыми
потеряла свои очертания, и превратилась во вселенское зло, окрашенное в алый цвет
искалеченных судеб и ушедших жизней.

Когда дело дошло до детоубийства – это стало полным крахом всей системы и могло
стать крахом всей жизни на небе и на земле! Возложив на алтарь войны жизни собственных
 детей, старейшины обеих сторон отправили лучших воинов - стражей, чтобы опередить
 противника. И лучших из лучших ангелов – хранителей поставили охранять собственное чадо.
Спасая жизнь ребенка, темный Ангел столкнулся с предательством, нарушив воинский устав,
 он был вынужден спуститься на землю в поисках убежища. Покинув фантом, чтобы оборвать
 последнюю нить преследования, он старался ни о чем не думать, чтобы фантом его не
 слышал. Он бродил по пустынным улицам неизвестного ему города.  Понимая, что силы его
 на исходе и ранение ему не пережить, он стал искать безопасное место для ребенка,
чтобы спрятать его. Завернув за угол, он был ослеплен ярким светом фар белого фантома.
 На мгновение он замер – отступать было некуда, да и сил больше не осталось. Он опустил
 годовалого ребенка на землю, отбросил в сторону оружие и сделал шаг назад, подняв руки
 согнутые в локтях, оставаясь как никогда уязвимым… – профессор на мгновение оборвал
свой рассказ, снял очки с глаз и стал их протирать, делая это машинально и о чем-то
беспрерывно думая. Образовавшуюся паузу нарушили слова недоумения Антона:
- Как же так, он нарушил приказ, он предатель!
Эти слова, как нож ранили сердце профессора, и он пристально посмотрел на мальчишку,
 который отлично успевал по всем предметам и явно гордился этим, но он и понятия не
 имел, что такое война, боль, кровь и ужас смерти.
- Антон, ответь мне вот на какой вопрос! А что в твоем понимания является
предательством? Или тебе опять нечего сказать?
Но в этот раз профессору не пришлось долго ждать ответа:
- Он предал своих, он не подчинился приказу, он сложил оружие и предал устав, по
 которому они жили. Если бы так поступил «светлый», я бы тоже назвал его
предателем – произнеся эти слова с гордостью отлично выученного предмета, Антон сел
на место, ожидая, что профессор с ним согласиться, на что тот  ему ответил:
- Предатель тот, кто предает то, во что искренне верит. А он больше не верил в ту
 систему, за которую сражался. В какой-то момент он единственный оглянулся и увидел
лишь тень той былой славы их существования. Увидел глаза ребенка, в которых, как в
зеркале отражался кровавый огонь войны. Ребенок, чья кровь, пролившись, принесет крах
 всему – никто не сможет победить и мир поглотит бездна бездушия и смерти. Какой выбор
 сделал бы ты? Подумай над тем, что единственно правильное решение, которое он смог
 принять – это  доверить судьбу всего существующего и жизнь малыша в руки противника.
 Хотя бы попытаться поверить в то, что это возможно. Он знал, начни он стрелять – им
обоим не жить, одному против фантома не справиться. Система, которую ты так защищаешь,
 Антон, придумана нам подобными, и они, как и ты могли ошибаться. -  ответ оказался
более чем исчерпывающим.
- Профессор, а что же дальше, что произошло?  - нетерпение аудитории ни оставило
даже секунды для тишины.
- Дальше… - профессор возобновил свой рассказ:
- Двери фантома открылись, время шло, но из него так никто и не вышел. Оставив страх
и сомнения позади, «темный» склонился к смирно сидящему у его ног ребенку, взял его
на руки и медленно стал приближаться к открытой двери фантома. С каждым шагом кровь
все сильнее пульсировала в его теле, а сердце, готовое вот-вот вырваться наружу,
напоминало ему стук сердца его подопечного (в те дни, когда мир и покой царили в
поднебесной). Подойдя к фантому, на некоторое время он замер и на его лице проступила
 чувство изумления, он успел усадить ребенка на заднее сиденье, а потом был смертельно
 ранен кем-то, кто выстрелил в спину из темноты. И он тихо и беззвучно упал с озаряющей
 улыбкой счастья на его лице, как будто в тот миг лишился рассудка. Фантом тут же
закрыл двери и через секунду был готов во всеоружии. Он открыл огонь на поражение,
не подпуская ни своих, ни чужих.  Сквозь оглушающие залпы орудий с обеих сторон, от
 фантома доносился еле слышимый тихий и спокойный звук – в его салоне играл вальс, как
 колыбельная, как начало новой жизни. Бросив вызов в лицо смерти и войны весенний вальс
 талантливого человека Фредерика Шопена, пронизанный нотками грусти и надежды, он
защищал жизнь внутри фантома. Битва была выиграна – ни раненых, ни сбежавших, ни
свидетелей не осталось. Фантом потом долго еще стоял на месте поле боя в тишине,
 окутанный мраком ночи, как будто раздумывая, что ему делать с его ношей. И не
понятно было, кем он являлся в тот момент – темным или светлым? На рассвете он
исчез…
- И все, а что стало с ребенком? – ученики ждали продолжения и не собирались покидать
 аудиторию. И профессор продолжил:
- Когда небо заволокло черной пеленой с привкусом горечи и запахом пороха, а земля
под ногами стала ярко алого цвета и смешала в себе павших в бою, известие о гибели
  обоих наследников заставило старейшин прекратить войну. Какое-то время они пытались
 выяснить что либо о судьбе их детей, но не нашли ни следов, ни виновных, ни свидетелей.
 Только потеряв самое дорогое, они смогли оценить всю горечь утраты и, оглянувшись,
 смогли разглядеть кровавые реки раздора и уродливое лицо безжалостной войны.
Ровно 10 дней, долгих 10 дней они пытались выяснить о судьбе их детей, но так ничего
и не узнали – нить оборвалась. В память о той безжалостной войне – они заключили
соглашение о мире. Отныне не было границ между темными и светлыми и они сами могли
выбирать, кому служить.

В день заключения перемирия, когда был подписан великий договор, на закате в западной
 стороне поднебесной, на границе двух земель в закатной дымке появился белый
фантом – крылья ангела. Такие брошенные фантомы часто появлялись и привозили с собой
 раненых бойцов. Но только не этот – было понятно, что им никто не управляет, он сам
по себе, как прошедший сквозь шторм корабль. Он остановился ровно на границе, не
пересекая ни одну из сторон, не открывая дверей и никого не подпуская,  он издал
истошный рык. Изрядно потрепанный и  покалеченный, он дождался появления старейшин
и только после этого открыл двери. Все замерли в ожидании, казалось, что внутри никого
 нет. Фантом заглушил шум двигателя и в совершенной тишине, как наваждение или мираж
изнутри стал доноситься неразборчивый детский лепет. Совершенно бесстрашно и деловито,
держась за ручку двери,  из машины пытался вылезти годовалый малыш – это был наследник
темных. К нему тут же подбежал его отец и подхватил его на руки. А когда заглянул внутрь
 – тут же передал малыша стражу и склонился над фантомом, пытаясь достать что-то еще.

 Дело в том, что фантому каким-то чудесным образом  удалось спасти обоих детей, но что
 с ними было все эти 10 дней навсегда останется тайной. В этом было что-то отчасти
 магическое, отчасти дьявольское, но так или иначе фантом сделал свой выбор, когда
 разрешил темному ангелу приблизиться и  впустил малыша темной стороны.
Что если бы он, защищая своего, уничтожил бы невинного малыша, ход истории мог бы
измениться. С того момента обе стороны только вместе смогли избавить небо и землю
от хаоса и смерти. Им пришлось приложить массу усилий, чтобы из пепла возродить
существующую мощь.
Надеюсь теперь вы понимаете всю ответственность Ангела и Фантома друг перед другом и
то, что в вас должно быть что-то исключительное, что заставит выбрать именно
вас! – на этих словах профессор, не желая отвечать на вопросы студентов, поспешил
удалиться из аудитории, сославшись на нехватку времени.
Класс стал расходиться, громко обсуждая все, что было сказано.
- Что-то меня смущает во все этой истории… - вдруг произнес свои мысли вслух Макс,
 выходя из аудитории.
Ощутив рядом присутствие Руслана, он обратился к нему:
- Послушай, а тебе разве так не кажется?
Руслан наблюдал за Максом, который уже не был таким потерянным, он стал сосредоточенным
 и рассудительным:
- Да нет, Макс, это просто легенда, чтобы мы всерьез задумались о своем выборе. Хотя,
 я как-то слышал, как что-то подобное обсуждал мой отец с кем-то из старейшин.
- О чем они говорили?
- Не знаю, как только я вошел, они замолчали, или закончили разговор.
- Странно… не знаю, что именно, но я чувствую это.  – Во взгляде Макса появилась искра,
 свет в конце тоннеля.
- Что ты чувствуешь?
- Пойдем, здесь не то место, чтобы это обсуждать.
Макс и Руслан тихо шли по коридорам школы, прощаясь с ней навсегда. Завтра они будут
в лагере, где начнется новая жизнь.
Только когда они покинули территорию школы, Руслан, убедившись в отсутствии посторонних,
 снова повторил свой вопрос:
- Макс, что происходит, объясни? Твое настроение сегодня меняется так часто, что я не
 берусь ничего понимать и уже не знаю, как тебе помочь.
- Руслан, это же очевидно! Не бывает таких совпадений. – Макс стал перечислять все
события в его жизни, стараясь ничего не упускать -  В моей жизни вдруг появляется Эрик,
 который принимает меня в свою команду. Он появляется именно в тот момент, когда мы с
 тобой получаем свою подопечную. Я участвую в соревнованиях и не важно, кто победит, мы
 все равно окажемся в клубе на земле, где я встречаю Софью.
- Макс, а какова вероятность того, что они знают о том, что Софья твоя подопечная?
- Если бы знали, наверно уже был бы скандал. Мне кажется они вообще не в курсе того,
что есть какая-то девушка. Достаточно того, что я был на земле среди людей.
- Ты думаешь, это Эрик?
- Нет, он не стал бы так рисковать собственной жизнью. Он казался мне неплохим, пока
ты его не увидел в школе, а он не стал этого отрицать.
- Ты поверил мне, а не ему? – Руслан был одновременно удивлен и благодарен своему
другу за его доверие.
- Конечно, Руслан, я ни минуты в тебе не сомневался!
- Тогда кто? Кто мог пустить это слух?
- Не знаю, но постараюсь узнать, и ты мне в этом поможешь! – в голове Макса созрел
план и он радовался, как ребенок, тому, что сможет его осуществить.
- Каким образом?
- Мне необходимо вернуться в команду, я что-нибудь придумаю.
Руслан не сомневался в его возможностях, оставался еще тоглько один не решенный вопрос,
 который не давал покоя обоим:
- Макс, что делать с Софьей? Что означает - она тебе снилась?
Когда речь зашла о подопечной, Макс уже не был таким уверенным и рассудительным.
Он знал, что должен отказаться от любых встреч с ней, но после этой ночи уже не мог.
И врать Руслану тоже не мог:
- Этой ночью она мне приснилась, мы разговаривали, я держал ее за руку. Теперь я знаю
о ней многое, знаю, где она.
Руслан насторожился, это мог знать только он:
- Разве? И где же?!
- Она уехала с подругой в Москву, это в России. Ведь так?
- Верно, но знаешь ли ты, что это значит?
- Что?
- Это не твои сны, а ее! Для тебя это часть реальности, но так не должно быть!
- Откуда ты знаешь, как должно быть?! – Макс стал раздражаться, повышая тон.
- Я лишь хотел сказать, что связь с подопечными поддерживается только через «капсулу».
 То, что происходит с тобой, это необъяснимо – Руслан пытался успокоить своего друга.

Вдруг осознав свое несправедливое отношение к тому, кто пытается помочь ему во всем
 разобраться, Макс тихо и спокойно произнес:
- Прости! Я знаю, что не должен, знаю, но не могу ничего с собой поделать! И, казалось
 бы, что в ней такого – обычная мирская девчонка, но почему тогда так не выносимо
находиться вдали от нее и не вмешиваться. Как хочется обладать тем, что тебе так
дорого – это безумие!
Руслан старался трезво оценить ситуацию:
- Ты и не должен вмешиваться, это ее жизнь… не твоя!
Макс не хотел его слушать:
- Тогда мне остаются только ее сны - эти ночи проведенные вместе.
-  Для нее сны – это только иллюзия!
- А для меня единственный шанс быть живым, быть настоящим! Они для меня так же
реальны и необходимы, как воздух! И мне все равно, если кто-то об этом узнает,
пусть делают что хотят, я не отступлюсь.
- Я тебя не узнаю! Ты же понимаешь, что это под запретом, и ты готов рисковать?..
но ради чего?..   
- Ради нее, потому что я чувствую то, что мне не следовало и теперь вся моя жизнь
подчинена этому! – Макс пристально посмотрел на Руслана и добавил: - А, ты бы отказался
 от Леи? – этим вопросом Макс застал его врасплох. – Можешь  мне не отвечать, просто
 подумай об этом.
Руслан молчал, всерьез задумавшись над этими словами.
- Я только одного не могу понять, почему я? – Макс снова посмотрел на Руслана,
ожидая ответа.
- Ты из «темных», может кто-то пытается таким образом навредить твоему отцу?
- Ты прав, наверно так и есть.
- Что будешь делать?
- Что делать я подумаю завтра, а сейчас я лишь могу сказать, чего я не буду делать!
 Руслан, я не стану тебя просить о молчании, поступай, так, как считаешь нужным. – Макс
 понимал, что молчание Руслана очень важно, но еще важнее, чтобы это молчание было
 добровольным. Он слишком хорошо знал своего друга, знал, что ему нужно предоставить
 право выбора.
- Знаешь, если еще вчера я с трудом сдерживался, чтобы ничего никому не рассказать,
то сегодня я точно знаю, что этого делать нельзя. Никто не знает, кто пустил слух, а
 значит под подозрением все. Кому рассказывать, когда я верю только себе и тебе.
- Значит под подозрением все, минус два – Макс улыбнулся.
- Значит да! – Руслан улыбнулся ему в ответ.
- Нам же завтра в лагерь! – Макс, вдруг, вспомнил о завтрашнем дне.
- Точно! Признаться, я совсем забыл, о том, к чему так долго шел.
- Твой отец будет тобой гордиться!
- Иногда мне кажется, что твой гордиться мной гораздо больше. – Руслан произнес это
 с грустью и тоской в голосе.
- Знаешь, иногда мне кажется, что он гордиться тобой больше чем мной! – Макс
пытался поднять настроение другу.
- Да уж… пора, надо успеть еще вещи собрать. – Руслан протянул руку Максу,
чтобы попрощаться.
- Тогда до завтра – Макс пожал руку – увидимся в лагере!
- До завтра.
Больше слова были не нужны, все было сказано, все стало понятно без слов.
В этот день они, сами того не замечая, лишь примерили главные роли, чтобы потом
их сыграть.