Не исчезай

Лауреаты Фонда Всм
МАЙЯ КУЗНЕЦОВА - http://www.proza.ru/avtor/vatesproza


ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ГЛАЗА, КРАДУЩИЕ ПОКОЙ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Заходящее солнце смотрело на меня сквозь оконное стекло томными золотыми глазами. Я думал: отчего все прекрасное уходит из нашей жизни, едва успеешь привыкнуть к ощущению счастья?..
…Она раскрасила  жизнь в цвета, о существовании которых я не подозревал. С момента ее появления время замерло, загустело, жизнь обрела наполненность, приняла законченную форму. Каждый вдох теперь стал жизнеутверждающим, каждое слово – исполненным глубокого смысла, все внешнее стало расплывчатым и неясным, в то время как внутри созданного ею круга каждая минута билась ясной, звонкой, прозрачной струей.
Я смотрел на нее и открывал тайны Вселенной, поражаясь тому, какими простыми они оказались. Я держал ее тонкие пальцы, и видел свое отражение в ее глазах даже в те минуты, когда они смотрели мимо меня.
Иногда ее глаза замирали, становились грустными и темными. Я спрашивал:
- О чем ты грустишь?
Она отвечала:
- Просто так…
И улыбалась.  Так, словно я сказал глупость.
…Во сне  она всегда держала меня за руку.
Я говорил:
- Не бойся, я не исчезну.
Она шептала:
- Я держусь, чтобы ты не дал исчезнуть мне...
И, действительно, временами она словно исчезала. Лицо становилось чужим, движения – порывистыми, голос – тихим, как шорох. Тогда я обнимал ее, но тело ее было холодным и казалось полупрозрачным.
Не зная, как понимать эти перемены в ее облике, я заглядывал ей в глаза:
- Ты боишься меня потерять?
И слышал:
- Я не боюсь терять, я боюсь одного – потеряться. А без тебя... Без тебя меня просто не будет.
И она целовала мои ресницы легкими, как дыхание,  движениями. Я таял, и, закрыв глаза, верил в ощущение крыльев мотыльков, щекочущих кожу и теряющих пыльцу на моих веках.
И я приходил после работы в теплый уютный дом, оживленный ею, ел приготовленный с любовью ужин, ложился в постель,  согретую ее горячим телом…
И не заметил, когда это началось. Не помню, не знаю, как пропустил этот момент, - ведь я был так внимателен во всем, что касалось ее.
Заметил уже тогда, когда понял, что не могу повернуть ход времени назад. В момент ее грусти,- той самой, периодически повторяющейся и необъяснимой, когда хотел ласковым движением сжать ее руку. Мои пальцы схватили пустоту, и я вздрогнул.
Пронизанная лучами солнца, она смотрела вдаль, рука лежала на том же месте.
Я вскочил, пролив остывший чай себе на колени.
Она с улыбкой перевела на меня взгляд:
- Ну, с чистым паром, дорогой.- Руки, помогавшие мне снять джинсы, были нежными и теплыми.
Следующим вечером я принес ей цветы.
Ее потребность видеть живые цветы, сидеть возле них часами, гладя прохладные лепестки, была странной для меня. Но ее детская радость при виде букета в моих руках заставляла замирать мое сердце. И я не мог отказать себе в удовольствии приносить ей радость.
Я подхватывал любимую на руки и кружил, ныряя в ее расширившиеся зрачки и целуя смеющиеся изогнутые губы.
А этим вечером  уже не смог взять ее на руки, и застыл, обняв руками воздух.
Я курил всю ночь. Руки дрожали и не слушались. Где-то глубоко внутри я понял: счастью конец, и я ничего не в силах изменить. Черт возьми!- не мог же я как ни в чем ни бывало спросить за утренним чаем свою любимую девушку:
- Дорогая, что-то ты последнее время стала прозрачной и бестелесной. У тебя все нормально?
Что я услышу в ответ?
Может, я много курю? Пью слишком крепкий чай? Много работаю? Бешусь от счастья? Нет поводов придираться, ревновать, обижаться - все идеально, просто нереально идеально. Возможно, я все придумал? Током ударила мысль:
- А что, если я придумал ее?
Посмотри на себя: холостяк с расстроенной психикой, неустроенным бытом, разбитым сердцем? Чего можно хотеть уставшему от пустоты жизни, кровати и холодильника? Идеальной жены! Женщины, с которой почувствуешь себя мудрым и сильным, любимым и необходимым. Наделить ее качествами идеального друга: умением слушать, сочувствовать и задавать вопросы; гостеприимной хозяйки и нежной любовницы. А для приправы – парой странностей вроде сочинения стихов или разговоров с цветами…
Хватит. Пойти в спальню, нащупать горячее тело и прижаться к нему, повторяя его контуры; уснуть, щекоча губами ее затылок и подстраиваясь под тихое дыхание…
Вот когда сильному мужчине приходиться признаваться себе в слабости. Я боялся.
Сигареты заканчивались, утро все не наступало. Темнота завораживала, останавливая время и давая простор для страхов и сомнений. Пепельница моргала красными глазами окурков, рука нервно щелкала зажигалкой.
Я был почти уверен, что с приходом в спальню обнаружу постель пустой – как полгода тому назад, как в жизни без нее.
Неужели я прожил эти полгода во власти странных иллюзий? Жил, работал, любил, был любим – и половина всего этого – неправда? Что тогда правда?
Я же счастлив! Я распланировал нашу жизнь на несколько лет вперед, я…
Вспомнил!
Она никогда не строила планов.
Просто слушала, молча обнимая сзади мои плечи, когда я с восторгом описывал наше будущее, не видя ее лица в эти моменты. Слушала, не возражая, но и не делясь своими мыслями. Может быть, она уже тогда знала?.. Чувствовала, что исчезнет, так и не обретя нитей, которые привяжут ее к жизни?
Эти слова «Держи меня. Не дай мне исчезнуть...»
Что-то билось в моем воспаленном мозгу. «Держи меня…» «Держи меня»- вот ключ. Вот он – ключ к ее прозрачности! Не плавиться в своем счастье, наслаждаясь своей внутренней гармонией, уверенностью в том, что я понимаю ее, читаю ее мысли и знаю все ее желания.
Держать ее! Идеальная женщина существует, пока ты держишь ее на руках – так, чтобы ноги ее не касались земли. Держишь, не отпуская, ее взгляд, чтобы он отражал тебя, а не прозрачность неба.
Скоро рассветет.  Она любит рассветные лучи, часто растворяясь в них, когда под  утро ей становится грустно и одиноко. Если я не успею, то будет поздно.
Прокравшись в спальню с первым слабым бликом на стекле, я прижал к себе ее бледное тело и прошептал:
- Не исчезай. Ты нужна мне.
2009