Тест ЕГЭ

Юрий Басин
     На-днях я сделал две попытки сдать пробный тест ЕГЭ по русскому языку, и не сдал! А ведь я пишу грамотно. У меня огромный профессиональный опыт сочинения текстов: более 100 научных трудов, сотни томов технической документации. Мой язык отработан, отшлифован, я "чувствую" грамматику, хотя и не всегда могу вспомнить нужное правило. Я думаю, что в моём случае мои школьные учителя добились нужной цели: выпустили из школы человека с необходимой базой знаний по структуре и духу родного языка. Каким образом? Непрерывной тренировкой: сочинения и диктанты. И ещё моё поколение читало больше, чем нынешние школьники, а в молодости у всех острая зрительная память.
     Что касается этих тестов ЕГЭ по русскому языку, то такое впечатление, будто их создавали учёные-лингвисты, не имеющие ни малейшего понятия, чему и зачем учат в школе детей. Я так понимаю, что сейчас неотложная задача школы - срочно поднять упавший почти до нуля уровень грамотности населения. И ушедшие с головой в свою науку профессора, составлявшие ЕГЭ, учителям в этом деле не помощники. Надо просто школить и школить детишек, развивая в них грамотность ежедневными диктантами и сочинениями небольших текстов на заданную тему. Как раньше.