Маленькая Мельпомена

Ирина Бондаренко
  Я пытаюсь отогнать мысль о том,что играю чужую роль,изо дня в день накладывая грим-такую широкую улыбку,при помощи яркой красной помады.Чужие сани,в которые я села,везут меня к черту на рога.От этой неопределенности опускаются руки.Я приезжаю в театр,где ломаю комедию.Каждый день,кукла на веревочках,в подвешенном состоянии и с ожесточенной жестикуляцией.Я дергаю в остервенении за свои веревочки,пытаясь понять,куда они ведут,и обнаруживаю концы то прибитыми к потолку,то в своих же собственных руках.На мои ужимки мало кто приходит смотреть.Несколько постоянных зрителей.Часть из них закидывает меня лепестками роз,но большинство выбирают тухлые яйца.Иногда в зале появляется темная фигура,Незнакомец,которого мне хочется пригласить на сцену,и в голове уже складывается сценарий отличного номера.Я пытаюсь встать ногами на пол,дотянуться до него,спеть ему что-нибудь,объяснить,как хорошо бы мы с ним сработались.Но я могу только отрывать куски от своего тряпичного сердечка и бросать ему-ярко-красные лоскуты,похожие на раскаленные угли.Незнакомец никогда не досиживает до конца представления и уходит.Иногда,на следующий день возвращается, с коробкой тухлых яиц,уже понятный и хорошо видимый со сцены.Я бываю раздосадованной в такие моменты.И даже не подпускаю немногих благодарных зрителей, желающих после спектакля подарить мне цветы.Я сижу в опустевшем театре,свесив ножки со сцены,проклиная свои веревочки.Вот сейчас передо мной в первом ряду как никогда ценный и как никогда загадочный Незнакомец.Я выделываю перед ним па и трюки,на которые раньше не хватало смелости.У него уже даже с полей шляпы свешиваются алые лоскуты,которыми я его забросала.Но я не вижу ни удивления,ни,тем более,восторга на его скрытом тенью лице.Его внимание чаще привлекают метатели тухлых яиц,их меткие попадания и улюлюканье.Я останавливаюсь.Не обращаю внимания на тревогу в глазах поклонников.Вот она,я:забрызганная желтками,с истерзанным сердцем,едва держащимся в груди,стою,руки по швам."Не уходи!"-говорю я тебе(Я умею говорить..!).Я перегрызаю веревочки и рукавом стираю помаду.Я протягиваю тебе ладонь.Встань и выйди со мной на сцену.Превратим этот балаган в Большой Театр.