Жизнь после жизни 9

Игорь Бестужев-Лада
НЛО-53. В стройбате может быть только медсанчасть.

Попасть в лапы к частнику – сантехнику, автослесарю или врачу, всё едино – значит, собственнолично разыграть басню о волке и ягненке (не будем уточнять, в какой именно роли). Обдерёт, как липку, и сделает всё возможное, чтобы назавтра вернулся, зареванный, с новой подачкой. Цивилизованное человечество давно избавилось от этой беды, изобретя страховые компании, которые и разбираются сами со всей сферой обслуживания за вполне посильный ежемесячный взнос. Однако Евразийская цивилизация пошла своим путём. Здесь страховые компании учреждаются только для того, чтобы содрать с ягненка возможно больше шкур и потом замытарить его до смерти в стремлении не выдать ни одной копейки. И здесь с незапамятных времён всякий просящий (безразлично, что) обречён на мзду просимому. Это и есть страховка по-русски. Чтобы избавиться от такого позора, туземные талибы вывесили во всех банях объявление: «Советские банщики чаевых не берут!» Но опозорились еще больше, потому что без чаевых в России нигде и никак, а при таком объявлении их приходится всучать хитроумнейшими маневрами.
Вы обречёте себя на скандал, если попытаетесь вручить ректору университета кейс с 25000 долларов. Для этого у него есть специальная комната с особым штатом сии подношения принимающих. Я опозорился в глазах двух десятков медиков и их пациентов, когда привычно попытался вручить конверт со стандартной тысячью рублей лечащему меня врачу прямо в коридоре. Для этого существует особая цепочка из двух-трех доверенных людей, потому что формально советский врач лечит бесплатно и может принимать только традиционные подарки в виде коробки конфет, кофе, чая. В крайнем случае, вазу, которыми уставлена квартира каждого бывалого врача и которые служат в этом кругу разновидностью конвертируемой валюты.
Может ли солдат в своей медсанчасти выдать врачу хотя бы рубль из своего баснословного жалованья? Нет, не может. Поэтому он часами сидит в километровой очереди к нему (согласно неписаному закону: солдат спит – в очереди или на койке, безразлично – а служба идёт), а затем удостаивается пятиминутной аудиенции, во время которой врач всё время что-то пишет, гневно рыча в ответ на робкие вопросы пациента. Потому что для врача при таком положении дел главное – отчетность, а не пациент, пропади он пропадом.
Наши туземные талибы, реализовав утопию казарменного социализма, превратили всю страну в стройбат и, соответственно, всю медицину в только что описанную медсанчасть (с особыми привилегиями только для высокого начальства). Ужасающие последствия этого утопизма мы видим до сих пор, когда из ничего создаются сотенные очереди «на капли» или «на укол» и когда 90% драгоценного больничного времени идут на бесцельное лежание и гуляние. При этом для большинства больничных пациентов важнее всяких лекарств – возможность питаться на халяву (напомним, что на питание в Евразии уходит от двух третей до трех четвертей доходов всякого не нового русского).
Выход из этого дурацкого положения теоретически давно ясен и может быть сформулирован всего в нескольких канонах:
-Медик, как и учитель, должен получать больше чиновника, потому что приносит обществу больше пользы.
-Имеющий лишние деньги (20% населения) да идёт в платное отделение клиники-больницы, где с ним будут носиться, как с писаной торбой, не теряя зря ни одной дорогостоящей секунды.
-Лишних денег не имеющий (80% населения) да платит ежемесячную десятку страхового взноса и идёт в учреждения страховой медицины, где доплачивает еще десятку наличными (для нормализации евразийских человеческих отношений), где с ним тоже будут носиться, как с торбой, - пусть не особенно писаной – пока что в обозримом будущем за счёт спецгоскредита. Иначе мы из этой дыры не выберемся никогда.
-Страждущий избавления не только от болезней, но и от голода, должен направлять стопы свои не в больницу, а в богадельню (под эгидой церкви), где получит минимальное медицинское обслуживание и миску похлёбки с куском хлеба.
Казалось бы, простое решение проблемы. Но сколько времени еще пройдёт, пока мы перейдём в медицине от чеховских времён к современной цивилизации. Хорошо еще, что  время это исчисляется считанными годами (см. специально ниже).