Пауза

Апрель Минус
Нажимаю клавишу «пауза» И замолкает музыка. Песня прерывается на полуслове. А тишина ударяет в уши, как при резком перепаде давления…
 
Пауза… Пауза – остановка, прекращение… Нет! Только не прекращение… Остановка в звучании, просто ОСТАНОВКА…временная…
 
До сих пор не могу понять, как у меня хватило сил сказать: «Давай сделаем ...паузу в наших отношениях». И как после этих слов ничего вокруг не произошло…не остановилась планета, небо не рухнуло на землю…даже наводнения не случилось хоть небольшого…
Ты спросила жёстко, совершенно ледяным голосом:
- Ты так решила? – и побледнела.
Мне сразу стало невыносимо холодно до озноба:
- Да, так надо…так будет лучше. Я понимаю, что не имела права бесцеремонно нагло влезать в твою жизнь. Я появилась слишком стремительно…слишком быстро. А тебе нужно время. Тебе нужно разобраться в самой…
Ты перебила нетерпеливо:
- Ты так решила? А почему ты решаешь за меня? Никогда не решай за меня. Поняла? Знаешь, научись решать только за себя и у тебя не будет проблем в жизни.
- Ты увидишь, так будет лучше… Я, словно всё время давлю на тебя. Та …девушка, которая была раньше, до меня. Она…ты всё время думаешь о ней. Не спорь. Может быть, если бы меня сейчас не было рядом, вы могли бы… снова быть вместе, и ты бы не страдала. Ты должна решить…
- Я всё уже решила! Сколько раз тебе говорить. Бля! Я уже всё решила. Я к ней не вернусь никогда!
- Не кричи…успокойся.
Я беру тебя за руку и пытаюсь заглянуть в глаза.
- Ну, я же вижу…тебе плохо. Эти её бесконечные СМСки… Ты.. тебе кажется, что ты решила…тебе только так кажется. Мне надо оставить тебя на…ну хоть не надолго…и тогда тебе будет легче всё взвесить…
- Ты ещё здесь? Собралась идти – давай!
- Да я уже в пути, не нервничай… Не обижайся на меня, девочка. Так надо… И ещё… Тебе не надо будет отказываться от своих принципов: в смысле, что ты никогда не приходишь первой. Я сама приду… Потому что мне плевать на все принципы, если я… если я…
 
И всё… и теперь тебя нет рядом, вместо тебя – пустота…абсолютная, совершенная пустота…Но ничего не произошло… Только наш с тобой вневременной кокон дал трещину и время стало заползать через эту трещину густой чёрной массой. Теперь я с ужасом чувствую, что старею… Так безумно быстро, прямо на глазах. И страх сжимает меня, как питон свою жертву и душит…душит. Когда ты была рядом, я совсем не боялась старости, потому что для нас с тобой не было времени. А теперь, когда тебя нет… Ты говорила: дело не в возрасте и не во внешности, и я была согласна с тобой во всём. Теперь я с ужасом смотрю на себя в зеркало и вижу, как старею прямо на глазах. И дело совсем не во внешних проявлениях…что может измениться за один день…я старею внутри. В глазах гаснет огонь желания жить… Я ничего не хочу без тебя…совсем ничего.
 
Иду по городу, равнодушно скольжу взглядом по людям, не разделяя мужчин и женщин в серой этой массе, еду в транспорте, делаю свою работу… И медленно затухаю внутри… Сколько дней я смогу ещё продержаться без тебя? И что будет потом, когда, совсем обессилев, я вернусь и посмотрю тебе в глаза? Что я там увижу? Каким будет твоё решение? Та девочка…юная девочка из твоей прошлой жизни…она…я не хочу думать об этом, но она…намного моложе меня, амбициознее, целеустремлённее…что там ещё можно приписать ей, как добродетель. И она тоже…мается без тебя…я вижу, чувствую. Я чувствую всё, что касается тебя, моя девочка. И кто победит: я или она ещё неизвестно.
 
Года три назад, зимой, меня случайно занесло в зоопарк. Открытых вольеров было мало – зима всё-таки, и большая часть зверей томилась в закрытых павильонах. Вонь, грязь, духота…
Самое большое помещение, но такое же темноватое и унылое, как и все остальные, серой громадиной заполнял одинокий слон. Он раскачивался из стороны в сторону, мотая большой своей головой, как заведённый. Я спросила у служащего зоопарка:
- Чего это он? Болит что-то?
- Да, нет, - мужик махнул рукой, - тоскует он так. Один он, вот и тоскует…самки рядом нет…
 
Я больше ни разу не ходила в зоопарк. Не хочу видеть, как там тоскует одинокий слон…
 
Стою перед зеркалом и раскачиваюсь из стороны в сторону…я тоскую, потому что… Потому что, что? Потому что тоскую…
 
Снимаю всю одежду, рассматриваю себя в зеркале, словно впервые вижу. Смотрю и понимаю, что совершенно не хочу эту тоскующую женщину с потухшим взглядом…она мне не нравится, я никогда бы не смогла полюбить такую… Такую… Касаюсь себя…Провожу кончиками пальцев по груди, по животу, по бёдрам…как это раньше я могла возбуждаться от прикосновений к своему телу. Странно…сейчас вот совершенно ничего не чувствую… Подхожу к окну, шлёпая босыми ногами по полу… Снег…мелкий холодный… Зябну, обхватываю себя руками… смотрю на снег и чувствую…что снова начинаю раскачиваться из стороны в сторону. Тоскую? Тоскую…
Лапочка, я тоскую по тебе… Я не знаю: чувствуешь ли ты тоже самое сейчас. Как ты там? С кем ты? А я тоскую по тебе…
 
Отпускаю на магнитофоне клавишу «пауза» и комнату снова заполняет песня любимой группы : «..знать бы хотя бы с кем ты, где ты. Тепло ли там, на твоей планете? Слать бы тебе конверты, как Герде... Кубики изо льда прямиком в никуда…»