Миг счастья...

Ришат Насыров
               

   До чего же однообразны и незатейливы были по своей сути поездки на «место длительной командировки» - как отмечались оные в отчётах кадровиков. Не была
исключением и очередная: в Удмуртию,  в  посёлок  с  ничего  не  говорящим  мне названием – Можга. Запасшись порцией спиртного,  в  виде  пары бутылок водки –
мне  пришлось  оставить  на  неопределённое  время – и  молодую  жену,  ставшую
таковой всего лишь четыре месяца назад, и больную мать, и хорошее расположение
духа…  Постоянной спутницей моей в дороге стала хандра, которая заставила даже
о водке забыть.  Ехать  предстояло  поездом,  почти  всю  ночь,  и  потому  в  душе теплилась надежда на попутчиков,  которые могли бы отвлечь от головной боли –
вызванной хандрой. Повезло и с билетом – досталось  место  продольной  полки  у
окна в общем вагоне.  Все условия,  чтобы  не  уснуть  всю  ночь… 
   Поинтересовавшись у проводницы – есть ли чай? – прошёл в вагон и с интересом
обнаружил,  что  место  моё  уже  застелено  чьим-то  плащом,  судя  по  фасону  – женским. В купе была ещё «четвёрка» ребят, примерно моего возраста…. Один из
них любезно сообщил, что хозяйка плаща сейчас будет.  И  действительно  –  через
минуту – появилась  девушка  лет  двадцати  с  полотенцем  в  руке  и  улыбкой  на красивом личике.  Непринуждённо  обратившись  ко  мне,  попросила  прощения  за
то, что причинила неудобство – заняв  своими вещами чужое место – и попыталась поднять их на верхнюю полку. Но тут вагон дёрнулся с лязгом и на мгновение мы
соприкоснулись плечами…. Чуть-чуть, самую малость – но чувство сладостной и
горячей отрешённости от мира, от всего, что было вокруг – вошло внутрь сердца,
в  душу  и  кипящей  волной  прилило к голове….  Не знаю  –  творилось  ли  нечто
подобное в её сердце?!  Неведомо  до  сих  пор. Но туман, накрывший меня, уже не
давал управлять собой. Как автомат  –  убрал вещи с полки,  преобразовал оную в
столик, и  -  предложив девушке присесть  -  стал о чём-то рассказывать. Отчётливо
помню лишь одно: незнакомка смотрела на меня с озабоченной внимательностью
мамы – слушала и смотрела, смотрела и слушала.… Не  будучи  особо  искушён в
амурных делах, почти час рассказывал моей спутнице – как я женился. Это теперь,
понимаю, что может быть – это было глупо и нелепо?! Но тогда  –  она слушала и
изредка задавала очень точные, по сути, вопросы.  Далее  –  был  её  рассказ  о  том,
что она – студентка, едет домой в город Сарапул, что – не замужем, но есть парень,
что, наверное – любимый парень. До сей поры, не знаю – то ли почувствовала, как
меня покоробило последнее утверждение, то ли ещё – почему-то… вдруг сказала,
что  думала  так  до  сегодняшнего  дня,  а  теперь,  ей  кажется,  все – иначе.
  Фраза: «Все – вы такие!», прозвучавшая в эйфорийном тумане нашей беседы, как бы разрезала сладкую мглу и вернула в реалии поезда. Один из наших попутчиков
вступил, непрошенным гостем, в разговор  и  в купе повисла напряжённая тишина.
Произошедшее далее – до сих пор заставляет поражаться непостижимости бытия …
Опередив   наши   намерения,   незнакомка   обратилась  к  автору  фразы: « А разве чувствами можно управлять? Представьте, если бы вы мне понравились? Неужели,
мы с вами – не достойны любви? По-моему, я сама не знаю  –  любила  или  ещё  не
любила?!».
  После  принятых  извинений  и  после  того,  как с их столика исчезла полупустая бутылка  водки  и  незатейливая  закуска  наших  попутчиков,   круг  собеседников заметно увеличился, и  во   мне  стало  накипать  раздражение  –  не  дали поговорить…
   Словно бы чувствуя это, моя собеседница стала рассказывать о своих любимых
стихах. И прочла стихи о Прекрасной даме…. Не отношу А.Блока – к числу своих
любимых авторов – и потому попытался заявить об этом. Но она опять опередила
меня: «Я – знаю! Ваши любимые поэты – Есенин и Пушкин». И легонько коснулась
ладони: «Я рада, что не забудете меня! Скоро – моя станция. А вас я унесу с собой –
не оставлю, не пожалею. Захотите вернуть своё очарование, приезжайте в Сарапул,
Чапаева 25. И насчёт свадьбы – женитьбы вашей…. Я бы тоже вышла за вас замуж без раздумий, в два дня».
  А потом была станция, пятеро провожавших ребят, хмыкающая проводница и  день
Конституции СССР – 5 декабря 1983 года. И память - на всю оставшуюся жизнь - о
Незнакомке и шести часах, проведённых в купе общего вагона – вагона счастья.