Глава IV. Человеческий дух, как часть Вневременья

Георгий Новоиерусалимски
Фрагмент IV

Триада человека. Человеческий дух, как часть Вневременья.

О том, что у человека, помимо тела, есть душа, никто не спорит. Даже самые отъявленные атеисты признают это. Единственное, с чем они не согласны — это с тем, что душа продолжает существовать после прекращения существования тела. Однако научные исследования феномена Околосмертных переживаний (ОСП) (Near Death Experiences (NDE)) многими учеными, начиная с Раймонда Моуди (Raymond Moody) в 1975 году и заканчивая исследованиями Питера Фенвика (Peter Fenwick) в 2008 — 2010 годах свидетельствуют о том, что душа человека продолжает существовать после смерти.

В большинстве случаев околосмертные переживания описаны в терминах любых верований, которые имел человек. Те, кто не имел конкретных верований, обычно видят знакомые вещи. Феноменология околосмертных переживаний обычно включает физиологические, психологические и необычные аспекты. Выявлены следующие наиболее типичные ощущения:
первое сенсорное впечатление — очень неприятный звук (шум);
понимание того, что умер;
приятные эмоции: спокойствие и умиротворение;
ощущение выхода из тела, парения над собственным телом и наблюдение окружающих;
чувство перемещения вверх через яркий туннель света или узкий проход;
встреча с умершими родственниками или духовными лицами;
встреча с существом из света, (часто интерпретируемое как божество);
рассмотрение эпизодов прошедшей жизни;
достижение границы или границ;
чувство нежелания возвращения в тело;
ощущение тепла, несмотря на отсутствие одежды.
Некоторые люди также испытывали беспокойство или страх к прекращению их жизни в её текущем состоянии. Согласно Rasch Scale «основное» ощущение — это мир, радость, и гармония, сопровождаемая способностью проникновения в суть мистических или религиозных событий. В ряде случаев околосмертных переживаний возникают наблюдения событий, происходящие в других местах или в другое время.

Наряду с позитивными переживаниями, некоторые из воскрешенных описали устрашающие и даже адские картины огня и присутствия других людей в состоянии страдания. Так, американский врач-реаниматор Морис Ролингс столкнулся с несколькими такими случаями непосредственно в своей операционной. Впоследствии, опрашивая людей на эту тему, Ролингс пришёл к выводу, что адские переживания как фаза следующая за общением с «существом из света» достаточно часты среди случаев околосмертных переживаний. Тем не менее, они быстро подавляются подсознанием и забываются как кошмар, вследствие чего в большинстве исследований на эту тему они не фигурируют.

Обратившись в христианство, Ролингс стал считать, что часто «положительные» переживания на ранних стадиях околосмертного состояния являются дьявольской химерой с целью убедить людей в несуществовании загробного наказания (ада) и пропагандирования альтернативных, «нью-эйджевских» религиозных воззрений. Ролингс изложил свои взгляды в книгах «Beyond Death’s Door» («За дверью смерти») и «To Hell and Back» («В ад и обратно»).(по материалам Википедии)

Еще одним частым околосмертным переживанием является то, что умирающий видит как на киноленте всю свою жизнь от рождения до текущего момента. Все события очень ярки, отчетливы и являются ключевыми в его жизни. Вот мы опять встретились с живой кинолентой жизни человека из первой главы.  Тот факт, что человек видит киноленту своей жизни как бы со стороны только подтверждает гипотезу, что в это время он выходит за пределы времени и смотрит на него как бы со стороны, из Вневременья. Он как бы выходит за рамки не только трехмерного пространства, но и за рамки всего пространственно временного континиума в пятое измерение (если считать время еще одним измерением).

Большинство исследований на эту тему оперирует только понятиями — тела и души. Причем душа рассматривается как целостная личность, имеющая свое собственное духовное тело, обладающее сверхвозможностями по отношению к физическому телу.
Однако большинство религий говорит не о двоичном человеке — тело и душа, а о троичном: дух, душа, тело.

В индуизме есть понятие о физическом теле человека, его персональной души, его «я» (джива) и Атмана, тождественного Брахману. Заключенная в этом физическом теле индивидуальная душа человека (джива) есть его личность, его внутреннее «я», подверженное постоянным изменениям и являющееся результатом реального жизненного опыта — мыслей, желаний, сознательных и бессознательных мотиваций и побуждений. Часто она является вместилищем страха, гнева, злобы, зависти, коварства, лжи, жестокости и других пороков. Каждое доброе деяние (пунья) и каждый грех (папа) не проходят для нее бесследно — они оставляют в душе человека отпечаток, который сохраняется и в этой, и в последующей жизни.

Вот несколько выдержек из Упанишад, древнейших индийских священных текстов, относящихся к Ведам, касающихся Атмана: «Вначале все это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел никого кроме себя. И прежде всего он произнес: «Я есмь».

«Все это было тогда неразличимо. Он стал различим по имени и образу. И[говорят: «Таково его имя, таков его образ. Ведь поныне все различимо по имени и образу... Он, Атман проник сюда до кончиков ногтей, как нож в ножны,как огонь в пристанище огня. Его не видят, ибо он неполон. Дышащий, он становится дыханием, говорящий — речью, видящий — глазом, слышащий — ухом, разумеющий — разумом. Это лишь имена его дел. Кто почитает лишь то или иное из них, не обладает знанием... Этот Атман — след всего сущего... Кто знает это, тот находит славу и похвалу. Этот Атман дороже сына, дороже богатства, дороже всего остального. Он — самое сокровенное... Лишь Атмана следует почитать дорогим. Кто почитает дорогим лишь Атмана, у того дорогое не погибнет.»

Таким образом, в индуизме присутствует очень четкое представление о троичности человеческого существа — теле, душе(джива) и духе (Атман), который одновременно является частью невидимого Бога(Брахмана)

Буддийское учение об anatta, или "отсутствии души", говорит о том, что душа является плодом человеческого воображения, откуда следует, что она не способна сохраняться после смерти тела. Таким образом, будизм отрицает существование бессмертной души.

В исламе также очень четко разраничены три части человеческого существа: дух (рух), душа (нафс) и тело. они имеют разные значения. Дух: это то, чем существует жизнь, а душа: это тело и дух, вместе взятые. Получается что, душа имеет две руки, две ноги, два глаза и голову, которая управляет этими частями тела. Оно также чувствует, печалиться и радуется.

Дух, высшее световое тело, которое распространяется по всему телу, наподобие воды в цветке, по велению Аллаха. Он, не меняется, не подается делению, по мере его использования, приближаясь к Аллаху, человек духовно обогащается и обретает счастье.

В христианстве, несмотря на то, что чаще говорится о двух частях человека: душе и теле, тем не менее, присутствует очень четкое понятие о троичности человека: Духе, душе и теле. Апостол Павел говорит об этом так: ...Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохраниться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Послание к Фессалоникийцам 5:23)

Упоминания, которые мы находим в Библии о сотворении человека, открывают нам, как была сотворена его троичная сущность: “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живой” (Быт.2:7). Таким образом дыхание, которое Бог вдохнул в человека, стало человеческим духом. Глина послужила материалом для создания тела. И внезапно человек стал душою живой. Образовавшаяся душа - это “эго”, индивидуальная личность. Обычно ее разделяют на три составляющие: волю, разум и эмоции. Она ответственна за принятие решений и выражает себя в трех фразах: “Я хочу”, “Я думаю”, “Я чувствую”

Какова взаимосвязь между физическим телом человека и духовным? Такая же, как между скорлупой яйца и телом птенца, такая же, как между телом гусеницы и телом бабочки. На определенном этапе жизни человека оно выполняет свою функцию. Затем, по мере формирования духовной личности человека, оно становится ненужным и даже начинает мешать, точно так же, как скорлупа яйца мешает цыпленку начать новую жизнь с гораздо большей свободой действий и перемещений, чем были у него в яйце. Точно так же хитиновый покров куколки мешает взлететь бабочке и она должна его разрушить, чтобы обрести свободу движения. Именно то же самое происходит при смерти человека, но об этом мы поговорим в следующих главах.

А сейчас мы коснемся самой глубинной составляющей человека — его духа. Согласно Бииблии, а также вышеупоминавшимся религиям, дух — это частица Бога в человеке, его дыхание. Причем эта частица соединена с Богом некоей связью, что она обладает Его свойствами. Приведу в качестве примера взаимосвязь голограммы и ее маленькой части. Основное свойство голограммы в том, что любой ее участок содержит информацию о всем изображении и если взять голограмму с изображением, например, трехмерного шара, разрезать ее на две части, то мы получим не две полусферы, как произошло бы с обычной фотографией, а два уменьшенных изображения все того же шара! Разрежем на 4 части — получим 4 шара и так далее. И что самое удивительное, человеческий дух является такой же голографической уменьшенной копией того, кто его сотворил — Творца. Первоначально творя человека, Бог сказал: “Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” (Быт.1:26). Образ отразился во внешнем виде человека. Как ни одно другое творение человек отражает внешний вид Бога. Это касается и всего человека в целом, но в первую очередь его духа.

В первой главе мы говорили о Божественной матрице всего сущего, с которой человек связан удивительной энергетической связью на уровне ДНК каждой из многих миллиардов составляющих его тело клеток. То же самое касается духа человека — он является уменьшенной частью самого Бога и поэтому связан с Ним энергетической связью. По крайней мере, именно таким его задумал Создатель.

«В эксперименте доктора Бакстера, проводившемся в рамках военной исследовательской программы, взятый у испытуемого образец ДНК реагировал на его эмоции даже тогда, когда расстояние между ними составляло свыше 350 миль.

Проще всего предположить, что ДНК реагировала на полученную энергию эмоции. Когда мы думаем об энергии, то представляем себе, что она всегда генерируется в одном месте и передается в другое — точь-в-точь как программа, транслируемая на экраны наших телевизоров, или звучащая из радиоприемников песня. Но сигналу требуется время, чтобы попасть из одной точки в другую. Каким бы малым ни был этот временной интервал — пусть даже не больше наносекунды, он все же необходим.

Однако в эксперименте Бакстера реакция ДНК происходила мгновенно, что подтверждали атомные часы (их погрешность составляет не более 1 секунды за миллион лет). Иными словами, какое бы физическое расстояние ни отделяло испытуемого от образца его ДНК, на квантовом уровне они составляли одно целое! Энергия чувств испытуемого и не должна была куда-то перемещаться, ведь она присутствовала везде.»(Божественная матрица: время, пространство и сила сознания.Грэгг Брейден)

Наш дух обладает свойством нелокальности — то есть, он, как особый вид энергетического поля не ограничен рамками нашего тела — он намного их превосходит и он одновременно нахотится и в нашем теле и на многие километры за его пределами. Эту концепцию очень тяжело понять, если ограничиваться рамками только трехмерного пространства-времени. Но если мы вспомним, что наш дух — это частица Бога в нас, обладающая Его свойствами, то мы вспомним и то, что бог не ограничен нашим трехмерным пространством — временем. Он находится как внутри него, так и вне его. Поэтому он может видеть всю человеческую жизнь как некую киноленту, протяженную во времени. Подобными свойствами обладает и наш дух — если предположить, что он находится одновременно и за пределами нашего трехмерного пространства — времени и внутри них, то станет понятно, как он может воспринимать информацию и с большого расстояния и передавать ее на большие расстояния — и причем совершенно не важно на какое расстояние — хоть в соседнюю комнату, хоть на Плутон — информация будет приниматься и восприниматься мгновенно, хотя свет идет от Солнца до Плутона около пяти часов! То же самое касается событий прошлого будущего или настоящего — для духа не проблема видеть их на киноленте жизни человека — ведь он смотрит на них извне! Перспективы, которые открываются перед человеком, который научится пользоваться своими Сверхвозможностями, просто потрясающие. Об этом речь в следующих главах.