Молитва детей Божиих

Екатерина Истомина 2
                «Бог от каждого из нас - на расстоянии молитвы»,
- этот афоризм не известного мне автора я записала на мониторе моего сознания.


                В Законе Божием нет прямого указания молиться Богу. Везде молитва проявляется как внутренняя потребность человека в общении с Богом.
Впервые о молитве упоминается в книге «Бытие»:
«И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревека, жена его». Бытие, 25:21.
 
                В Ветхом Завете много искренних молитв, свидетельствующих о том, что человеческие проблемы во все времена одни и те же, и всегда люди в трудные моменты взывают к Богу о помощи.
И сердца сокрушенного и смиренного Он не отвергнет (Пс., 50:19).

                В Новом Завете, в Нагорной проповеди, Иисус Христос дал народу урок молитвы:

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так:

        «Отче наш, Сущий на небесах!
        Да святится имя Твое;
        да приидет Царствие Твоё;
        да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
        хлеб наш насущный дай нам на сей день;
        и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
        и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого;
        ибо Твое есть Царство  и сила  и слава во веки. Аминь». Матф., 6:6-13.

                К сожалению, верующие иногда почти автоматически произносят давно заученные слова этой молитвы, не вникая в её глубокое содержание. Я тоже не избежала стереотипа в начале своего пути к Богу. Наконец, после долгого размышления, прося водительства Духа Божия, решилась изложить результат своего понимания молитвы, дарованной нам Иисусом.


                «Отче наш, Сущий на небесах».
 
                Мы с первых слов молитвы  ощущаем свою близость к Отцу небесному. В слове «Отец» сокрыт весь смысл христианской веры. Через Иисуса Христа, родившись свыше, мы становимся детьми  Бога всей Вселенной. Уверена, что искренне произносить первые слова молитвы могут только дети Божии, рожденные от Духа Святого.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Иоанн., 1:12.

Во времена  Ветхого Завета никто персонально не мог назвать Бога Отцом. А в Новом Завете нам именно так (не менее 275 раз) заповедано обращаться к Богу.

                Но сразу же Иисус напомнил, что Отец наш – Властелин мира, Вседержитель, и мы, приступая к престолу благодати в молитве, призваны испытывать чувство благоговения и духовного трепета. «И если мы говорим, что Бог - наш Отец, это отнюдь не значит, что Бог – большой плюшевый мишка, которого можно обнимать, когда захочется», - такое резюме я прочитала у американского проповедника, странное для нашего менталитета, но убедительное.

               
                «Да святится имя Твоё».
               
                Я иногда спрашиваю знакомых христиан: «Ты знаешь имя Бога?». Задумываются в растерянности. Иногда отвечают: «Господь». А что говорит Библия?

«И сказал Моисей Богу: Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?». Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. Вот имя Моё на веки, и в памятование о Мне из рода в род». Исх., 3:13-15.

«Господь, муж брани, Иегова имя Ему». Исх., 15:3.

«Так говорит Господь, который сотворил землю, - Господь имя Ему». Иер.. 33:2.

«Я Господь, - это Моё Имя, и не дам славы Моей иному, и хвалы Моей истуканам». Исайя, 42:8.

«И будут уповать на Тебя знающие имя Твое». Пс., 9:11.
               
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое». Пс., 90:14.

                Тот, кто не просто знает, что Бог существует, но любит Его, тот знает и имя Бога-Отца: Сущий (Иегова,Господь). Мне нравится произносить это имя Бога в еврейской транскрипции: Яхве. Его звучание исполнено любви и благоговения.   


                «Да приидет Царствие Твоё».
 
                Здесь Иисус говорит о Своем будущем мессианском (мессия, евр. – Помазанный; гр. – Христос) царствовании на земле. До второго пришествия Христа дети Божии пребывают в Царствии Божием, созидаемом Духом Святым в их индивидуальном духе.
 
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие видимым образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Лука, 17:20-21.

«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Иоанн.,14:23.

                В Библии записаны пророчества и о видимом Царствии Божием на земле, когда «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба», утвердится на обновленной земле.

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними Богом их». Отк., 21:3.

«И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков». Отк., 11:15.


                «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

                Молясь так, мы предвкушаем наступление кульминации истории человечества, когда Божья воля на земле будет господствовать точно так же, как и на небе. Но уже сейчас мы молим об исполнении в своей жизни не нашей, но Божией воли. И это желание должно быть искренним.

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы нам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим. 12:2.


                «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».

                Иисус сказал, что нам нужно молиться Отцу о своих каждодневных нуждах, хотя Он наперед знает о них и печется о нас. Под хлебом подразумевается все, что нам нужно для жизни.

«А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него». 1 Иоан., 5:15.


                «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

                Если мы дети Божии, то мы уже прощены через жертвенную кровь Иисуса. Но исповедание каждодневных согрешений необходимо, как утреннее умывание, чтобы не засорять канал веры, связывающий нас с Богом.

                Мы никогда не бываем ближе к образу и подобию Божьему, чем тогда, когда, ради Христа, прощаем безоговорочно и навсегда тех, кто согрешил против нас.

«Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Ефес., 6:18.


                «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

                Если читать Библию в духе и истине, то невозможно представить, что Бог специально вводит нас в искушение. Произнося эти слова, я уповаю на то, что Бог Духом Своим удержит меня от  искушений греховного мира.

«В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Иак., 1:13.

«Ибо любящим Бога, призванным по его изволению все содействует ко благу». Римл.,8: 28.


                "Ибо Твое есть Царство  и сила,  и слава во веки веков. Аминь».
 
                Молитва во имя Иисуса постоянно имеет доступ к Богу.  Проблема только в том, чтобы мы своими нераскаянными согрешениями не замусорили канал веры и не отпали от Бога.

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».1Фесс.,5:18.