Коктейль моей жизни

Галина Сафонова-Пирус
От завтраков, обедов, уборок-приборок, общений с детьми, внучками и внуком, посевов, посадок, сбора урожаев на даче как же не просто выруливать к компьютеру! Но если наконец-то!.. с чашкой кофе подсаживаюсь к нему!..
А вчера, устав и от моего одноглазого умника, подумала: "Да что ж это я?.. В юности жила в ожидании будущего, - мечтая! - а теперь всё копаюсь и копаюсь в дневниках, - в прошлом. А как же настоящее?.. Похоже, что так и не научилась в нём жить". 

В далёкой юности словно предупреждала себя вот такими строчками: «Только усилием воли могу заставить себя на какое-то время отказаться от мечты и каждой клеткой своего «я» почувствовать сиюминутную жизнь. И как же бывают прекрасны эти мгновенья! Наверное, только они и истинные». И это значило, что как только начала задумываться над жизнью, так и подсунула она мне задачу, которую надо было решить: жить ли в основном стремлением к мечте, вглядыванием в прошлое или не покидать настоящее. И в начале осознанной жизни предпочла грёзы о будущем. Конечно, это свойственно юности, но в такой ли мере, в какой ЭТО жило во мне? Творила я свои мифы день ото дня, а они всё таяли, таяли. И позже поняла: сотворённый миф живёт постольку, поскольку ношу его в себе, - без меня он просто не существует.

В девяностых годах издадут русского мудреца Василия Васильевича Розанова и я прочитаю: «Мечты живучи, их ни кислотой, ни водой не возьмешь, а смысл – не в Вечном; смысл – в Мгновениях. Мгновения-то и вечны, а Вечное – только «обстановка» для них. Квартира для жильца. Мгновение – жилец, мгновение – «я», Солнце». Прочитаю это и подумаю: "Ах, если бы прочитать эти строки в юности! Возможно, поверив мыслителю, научилась бы отталкивать от себя мечты и чаще погружаться в «мгновения – «я», Солнце», а не срываться, взлетать в неведомое".

Отрезвление пришло, - возврат в настоящее, - когда появились семья, дети.
Но всё же в нём было тесно, - не все полёты завершились. И тогда обернулась в прошлое, - вчитываясь в дневники, начала «летать» и над ним, убеждая себя: но теперь  это не прошлое, а настоящее, только преломленное и дающее ощущение настоящего.
 
Теперь думается так: если идти по жизни мудро, то это - как в цирке, по канату: балансировать, оступаться, клониться то в одну сторону (в прошлое), то в другую (в мечту, в будущее), но всё же оставаться на канате (в настоящем).
И жизнь каждого зависит от того, насколько умело составит человек свой «коктейль» жизни, - сколько в нём будет прошлого, настоящего и будущего. Но часто ли кому удаётся сделать что-то «вкусное»? Зачастую то слишком сладко, то кисло, то горчит, а отсюда - разочарования.
 
И всё же надо, надо пытаться жить в полноте настоящего, впуская в него и вымышленное будущее, и преломленное прошлое, - составлять свой «коктейль» жизни так, чтобы он был гармоничным.