Улыбка незнакомки

Ник Лисицкий
Летний вечер. Город изнывает от жары. Пробка. Два плотных потока машин движутся на встречу друг другу.

В одной из этих машин я. Уставший после тяжелого дня, погруженный в проблемы и заботы. Вокруг – тысячи других людей. У них свои проблемы и заботы. И они также хотят поскорее попасть домой, достать из холодильника пиво и растянуться на диване. А еще лучше – за город, на дачу. Где свежий воздух и пение птиц, где можно дремать в шезлонге под цветущей липой, вдыхая ее сладкий аромат.

Что может быть интересного в пробке? Я всегда стараюсь найти хоть что-нибудь. Читаю номера автомобилей, отмечаю стоимость, рассматриваю водителей, пассажиров… Грустный дедушка в «Жигулях», поющая барышня лет тридцати в «Тойоте», блондинка в «Микре» без умолку болтающая по телефону, крепкий парень на «Рейндж Ровере». Взгляд переходит от одного к другому, ни на ком особо не задерживаясь…

Девушка. Брюнетка с длинными вьющимися волосами. Она сидит на заднем сиденье старенького «Рено», в котором кроме нее еще четыре человека, и смотрит в окно. Смотрит прямо на меня.
 
Мой взгляд останавливается и вдруг тонет в свете ее карих глаз. Я долго и пристально смотрю на нее. Наконец она отворачивается, и уголки ее губ немного приподымаются. Но я – не отворачиваюсь. Я продолжаю смотреть на нее. Машины впереди начинают потихоньку двигаться. Скоро нужно будет ехать и мне. Но я не могу. Я должен еще раз увидеть ее взгляд!

Ну же! Я готов крикнуть. Но стекла в ее машине подняты – меня услышат многие, только не она.

Наконец она поворачивается. Мы смотрим друг на друга еще несколько мгновений. Я улыбаюсь. И в ответ, на ее лице расцветает прекрасная улыбка. Счастливая, радостная улыбка. Мы улыбаемся друг другу, и я забываю обо всем на свете. О пробке, о том, что нужно ехать домой, о тяжелом дне, и о том, что завтра будет еще один тяжелый день.
Да, все это есть, и все это будет. Но сейчас, сейчас существует только одно – наша улыбка. Я не знаю, кто эта девушка, а она не знает кто я. Скорее всего мы никогда больше не встретимся. Но это и не важно. Мы случайно пересеклись в толпе на несколько мгновений, чтобы подарить друг другу частичку радости.

Мне уже сигналят сзади. Еще пять секунд. Я улыбаюсь и смотрю на незнакомку. Она улыбается и смотрит на меня.

Я давлю на газ. Встречный поток тоже начинает движение. Девушка с карими глазами и волшебной улыбкой исчезает в потоке машин, а я продолжаю свой путь. Теперь я четко знаю - в мире есть счастье. Много счастья. И часто случается, что постигаешь его в моменты, когда менее всего этого ждешь. Тебя могу сделать счастливым деньги, любовь, здоровье, успех, а может – улыбка незнакомки.