К филиппийцам перевод с греческого

Яков Крон
Павел и Тимофей рабы Иисуса Христа
    всем святым в Христе Иисусе находящимся в филиппах со старшими и служителями
    вам благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа
    благодарю Бога моего за всякую вашу память и всегда во всякой моей молитве за всех вас с радостью молитву делающий за ваше участие в евангелии от первого дня и в настоящем и будучи уверенный в том что начавший в вас доброе дело его до дня Христа Иисуса закончит итак справедливое есть мне так о всех вас думать из за того что я вас в сердце и в моих цепях имеющий и в защите и утверждения евангелия вас всех как моих соучастников в благодати ведь Бог мой свидетель что я всех вас во внутренностях Христа Иисуса жажду и об этом молюсь чтобы ваша любовь ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве чтобы отличающееся распознавать и чтобы вы в день Христа чистыми и непорочными были плодом праведности исполнившиеся через Иисуса Христа в славу и похвалу Богу и желаю братья чтобы вы знали что которое по мне более в продвижение евангелия пришло так что мои цепи в Христе явными сделались известными всей претории и всем остальным и более многочисленные из братьев в Господе убеждённые моими цепями с большей смелостью безбоязненно слово произносить стали но некоторые же из за зависти и споры а некоторые же через доброе намерение Христа проповедуют а одни же из любви знающие что для защиты евангелия нахожусь а другие же из за соперничества Христа возвещают не чистодумающие угнетение моим цепям поднять но что до того и если для вида и если истинно Христос возвещается и в этом радуюсь но и радоваться буду ведь знаю что это мне выйдет на спасение по вашей молитве и духом Иисуса Христа поддержкой по упованию и моей надежде что я не в чём пристыженным не буду но во всякой открытости как и всегда и теперь Христос в теле моём возвеличится и если через жизнь и если через смерть ведь для меня жизнь Христос и умереть прибыль а если жизнь в теле плод моему делу доставляет то не знаю что избрать и меня то и другое влечёт имеющий желание разрешиться и с Христом быть но это многим лучшее в теле оставаться для вас необходимее и в этом убеждённый знаю что останусь и со всеми вами останусь на ваше продвижение и радость веры чтобы ваша в Христе Иисусе похвала умножилась во мне через моё опять у вас присутствие но только достойными евангелия Христа по жизни будьте чтобы если приду и вас увижу или отсутствую я о вас услышал бы что вы в одном духе стоите единодушными за веру евангельскую борющиеся и не в чём противостоящих не страшитесь а это для них есть показатель гибели а для вас спасения и это от Бога потому что вам ради Христа дарованное не только в него верить но и за него претерпевать такой же борьбой какую вы во мне увидели и теперь обо мне слышите итак если есть какое утешение в Христе и если есть какая отрада любви и если есть какое общение духа и если есть что нибудь внутреннее и отзывается то мою радость наполните чтобы вы тоже думали ту же любовь имеющие единодушными и единомысленными будьте ничего в соперничестве и не по тщеславию но в смиреномыслии друг друга считайте себя самих превосходящих и наблюдайте не только каждый сам за собой но и каждый за другими и это в вас думайте которое и в Христе Иисусе который в образе Бога пребывающий не хищением он счёл равным Богу быть но себя самого опустошил образ раба принявший в подобии людей сделавшись и по виду как человек найденный он себя самого принизил и послушным до смерти сделавшийся смертностью креста потому и Бог его превознёс и ему имя выше всякого имени даровал чтобы в имени Иисуса всякое колено небесных и земных и подземных преклонилось и всякий язык Господа Иисуса Христа в славу Бога Отца признался итак что мои любимые как вы всегда послушными были не только в моём присутствии но теперь многим более в моём отсутствии со страхом и трепетом своё спасение нарабатывайте ведь Бог есть в вас действующий чтобы желать и ради доброго намерения действовать но всё без ропота и расчётов делайте чтобы вы неукоризненными и чистыми детьми Бога сделались безупречными среди поколения кривого и развращённого в котором как светила в миру кажетесь и слово жизни имеющие к моей похвале в день Христа потому что не на пустое побежали и не в пустое я потрудился но если и возливаюсь жертвой при служении вашей веры то радуюсь и всем вам сорадуюсь итак вы радуйтесь и мне сорадуйтесь а надеюсь в Господе Иисусе вскоре к вам Тимофея послать чтобы и я благодушествовал о вас узнавший ведь я никого равного душой не имею кто бы столь искренно о вас заботился ведь все своего ищут а не Иисуса Христа а его испытанность знаете потому что он как сын отцу мне в благовестии послужил итак я надеюсь его тотчас же послать как увижу что со мной будет и я уверенный в Господе что и сам скоро приду и я необходимым счёл Эпафродита брата и моего сотрудника и сподвижника а вашего посланника и служителя в моей нужде к вам послать так как он всех вас жаждущим и тоскующим был потому что вы услышали что он заболел ведь он при смерти больным был но Бог его помиловал и не его же только но и меня чтобы мне печаль к печали не прибавилась потому я скорее его послал чтобы вы его увидевшие снова возрадовались и я менее печальным был и его примите в Господе со всякой радостью и таких в уважении имейте потому что он за дело Христа к смерти близким был жизнью рискнувший чтобы ваш недостаток моего служения восполнить в остальном мои братья радуйтесь о Господе а это же вам для меня писать не тягостно а для вас назидательно но будьте осмотрительными относительно псов и будьте осмотрительными относительно злых делателей и будьте осмотрительными относительно разрезания ведь мы есть обрезание которые Богу духом служащие и хвалящиеся Христом Иисусом и в теле не убеждёнными хотя я убеждённость и в теле имею и если другому кажется на тело убеждённым быть то более я обрезанный в восьмой день из рода Израиля племени Вениамина еврей от евреев по учению фарисей по ревности преследующий церковь и в законе безупречным сделавшийся но что для меня прибыльным было то это через Христа я убыточным счёл да и всё убыточным считаю ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего через которого я во всём убыток потерпел и отбросами считаю чтобы Христа я как прибыль получил и я в нём не со своей праведностью из закона найденным был но которая через веру в Христа с праведностью от Бога по вере чтобы его познать и силу его восстановления и участие в его страданиях его смертью сообразуясь чтобы из мёртвых восстановление достигнуть не потому что я уже достиг или усовершился но стремлюсь не достигну ли я при котором я и Христом Иисусом объятым был итак братья я себя объявившим не считаю а только забывающий что позади и простираясь вперёд к цели для награды вышнего звания Бога в Христе Иисусе стремлюсь итак кто из нас совершенный так должен мыслить а если же вы о чём по другому думаете то и это Бог вам откроет а в остальном до чего мы достигли так и должны поступать и мне братья соподражайте и на тех смотрите которые по образу поступают какой в нас имеете ведь многие о которых я часто вам говорил и теперь со слезами говорю как враги креста Христа поступают и их конец погибель и их бог живот и слава в их позоре они мыслят о земном а наше же гражданство в небесах пребывает из которых мы ожидаем и спасителя Господа Иисуса Христа который уничиженное наше тело видоизменит в сообразное тело его славы по действию его могущества и себе всё подчиняет итак мои братья любимые и желанные и радость и мой венец итак в Господе любимые стойте а Эводию прошу и Синтиху прошу одно в Господе думать да прошу и тебя искренний сотрудник им содействуй тем которые в благом возвещении в борьбу вместе со мной и с Климентом и с остальными моими сотрудниками вступили имена которых в книге жизни и в Господе всегда радуйтесь и опять скажу радуйтесь а ваша доброжелательность пусть известная всем людям будет ведь Господь близко и не о чём не беспокойтесь но во всём в молитве и прошении с благодарением свои просьбы к Богу открывайте и мир Бога который превыше всякого ума ваши сердца и ваши помышления в Христе Иисусе охранять будет и в остальном братья что есть истинное что почтенное что праведное что чистое что дружественное что благозвучное что как добродетель что как похвала об этом размышляйте и чему вы научились что приняли и слышали и во мне увидели и это исполняйте и Бог мира с вами будет и вот в Господе я очень обрадовался что вы уже вновь обо мне думать расцвели и прежде думали но случая же не имели и это говорю не потому что нуждаюсь ведь я научился довольным быть тем что у меня есть умею и в скудности жить умею и в изобилии жить и во всём я посвящённый и насыщаться и голодать и изобиловать и в нужде быть ведь всё могу в укрепляющем меня и вы также хорошо поступили принявшие участие в моей тяжести а знаете же и вы филиппийцы что в начале благовестия когда я из македонии вышел не одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием кроме вас одних потому что в фессалонику и раз и два мне на нужду присылали не потому что я дар искал но плодов умножающихся в ваш счёт ищу но же всё имеющий и избыточествую и я наполненный получивший от Епафродита вами посланное как запах благоухания жертву приятную благоугодную Богу и Бог мой пусть всякую вашу нужду наполнит по своему богатству в славе в Христе Иисусе
    Богу же и Отцу нашему слава в века веков аминь
    всякого святого в Христе Иисусе приветствуйте а вас находящиеся со мной братья приветствуют и вас все святые приветствуют  но наиболее же из кесарева дома
    благодать Господа Иисуса Христа с вашим духом