Песни

Мачнева Улиана
   Прийди таким, каким  прийдешь.       
   Я буду ждать тебя, и верить.
   Прийди,как вдруг приходит дождь.
   Я для тебя открою двери.
 
     Прийди, как ветер  на лугу               
   по травам стелится  волною...
   Я буду ждать, и я смогу
   тем лугом стать, чтоб быть с тобою.

     Прийди и солнечным лучом,               
  и неожиданной грозою.
  как странник в рубище простом,
  как принц со свитой дорогою.

     Далеким был твой долгий путь,               
   и мир широкий был  повсюду.
   Прийди, чтоб смог ты отдохнуть,-
   туда, где ждать тебя я буду.


...

  Усни, усни,
  усталый путник,
  я твой покой
  поберегу.

  Вся жизнь твоя-
  в дороге будни,
  и лишь  на этом берегу
  ты хоть на миг
  спокойным будешь,
  усни, не думай
  ни о чем...
 
 Во снах твоих
 проходят люди -
 Но здесь, сейчас,
 мы лишь вдвоем...

 Усни, усни,
 мой гость случайный.
 Я тихий сон
 к тебе пришлю,
 саму себя
 укрывши тайной...

 Ты вспомнишь только
 песнь мою.

...

  Куда занесет
  по воле судьбы,
  по воле звезды
  и Бога

  Того, кто бредет,
  себя позабыв,
  чья жизнь навсегда-
  дорога.

  Что встречу в пути-
  тому поклонюсь,
  смиренно прося
  прощенья.

  Мой жребий - идти.
  Ему покорюсь.
  Не мне принимать
  решенья.

...

Сумасшедшим там-тамом луны
прозвенит мой танцующий шаг,
отзовется,войдет в твои сны.
Берегись этих снов, о мой враг!

Берегись увидать
в этом пламенном сне
мои руки, и стать,
и лицо при луне.

Берегись, говорю
и смеюсь я в лицо,
на руке моей светит
с алмазом кольцо.

Танец мой - это жизнь,
танец мой - это смерть.
Лучше осторонись,
обойди круговерть!

Опасайся, мой тать,
в этом пламенном сне,
мои руки видать,
и лицо при луне!

Мне ответит неистовством сна
танец ночи, под этой луной.
Мы едины - и я, и луна.
Не встречайся, о враг мой, со мной!...

...

... На земле я увидел звезду.
Это было в лесу, - или, может, в саду.
Это было весной ( может быть, не со мной?...)
Я не знал, что ее вдруг найду.

Засияла в траве, и в небес синеве
ей откликнулась светом луна.
И распущенных кос золотистых  волос
прикоснулась сияньем она.

и придуманной мной с этой полной луной
мне казалась улыбка ее...
А что было потом - не скажу я о том.
Нам о том соловей пропоет...
...


...Все было сказано,
все было пройдено,
милыми сказками,
сюжетом сходными.

Выбор пути - за тобой.

тропочка разная,
воля свободная,
где-то опасная,
стелется под ноги:

долго на месте не стой.

Пройденной сказкою,
в прошлом и, будущем,
мантия царская,
нищего рубище, -

встретится все, не таясь.

Знать все заранее -
ноша тяжелая,
сказкой-преданием,
правдою голою,

станет дорога моя...

(c)UlyanaMachneva