Цикличность бытия - размышления

Валерий Мухачев
Читая определённые страницы из произведений Льва Николаевича Толстого, приходится поражаться одному обстоятельству, а именно - цикличности развития русского общества. Представьте себе времена княжеств, и вы обнаружите периоды войн, периоды мирного сожительства, опять периоды войн, и так далее.
В более близкие нам времена эта особенность Российского Государства становится более выпуклой своею выразительностью. Начать хотя бы с периода зарождения капитализма: всё производство переходит на новые рельсы, начиная с паровоза и парохода.

Революция в промышленности почему-то сразу сдвигает с мёртвой точки покойное состояние народных масс. Появляются шатания в мировоззрении, божественное зарождение жизни подвергается сомнению и критике. Как результат этого, исчезает вера в загробную жизнь, и
развязываются руки для противоправных действий.

Начинается смута. Такое состояние народных масс превращает их в кровожадные толпы, жаждущие не столько перемен к улучшению, сколько желания видеть вокруг себя только себе подобных. Естественно, богатство тотчас объявляется злом, ум теряет свою значимую ценность, и толпа со звериным рыком уподобляется алчущему крови льву, рвущему в клочья все ценности государства.

Вся машина юриспруденции, права и судопроизводства становится упразднённой во время смуты, произвол сильного кулака торжествует! Страна вместо продвижения к цивилизации сползает в болото анархии.
Революция! Ничтожества, которых преследовал закон, возвышает толпа над собой, они, эти ничтожества, превращаются в вождей революции. Порядок в стране исчезает на десятилетия.

Иначе и быть не может. В природе всё взвешено, всё должно соответствовать своему месту. Не секрет, что бог был один. За два тысячелетия второй бог не появился. Так же и закон может быть один. Только справедливость, основанная на правде, есть - справедливость.
Другой справедливости быть не может, потому что всё, что есть - ложь, была, есть и будет - ложь.
Пока в стране существовал в приличных рамках порядок, развивалось искусство, литература, драматургия. Всё, что относилось к правонрушениям, носило частные случаи. Закон наказывал нарушителей, и общество было с этим согласно.

Но, как говорится, пресная жизнь так же удовлетворяет недолго, как суп без соли.
Революция и есть та ложка соли в пресной жизни обывателей. Революция, это единственный шанс выползти из армяка и лаптей, одеться в шинель генерала, маршала, залезть в Кремль и радостно стрелять в боговых избранников!
Ненавистную церковь можно теперь грабить, богачей превращать в нищих, морить голодом всех, кто не согласен признать низы верхами. То-есть, репу выдернуть из земли и посадить её назад, в землю, ботвой.

Как ни странно, но человек не вечен. Не потому ли бог на небе терпит эти фокусы человечества, зная, что скоро вероотступник явится перед его очи и получит по заслугам,
то-есть, узнает "кузькину мать" в Аду, который не является досужим вымыслом древних сказителей.
Во время революции "ложка соли" как будто к месту. Но долго кушать пересолёный суп становится невмоготу. Начинается медленное прозрение. Соль потихоньку начинают класть всё меньше в законы, то-есть, Новое Правительство во главе с Кухаркой В. И. Ленина в революционный суп уменьшает процент соли.

Проще говоря, идёт возвращение к тем же законам, которые походя разрушили в часы восстания. И никакое новое название руководителя государства не может скрыть, что любой Генеральный секретарь, любой Президент в России, это - тот же царь с не меньшими полномочиями. Царской короны, конечно, на голове не предусмотрено, скипетра в руки не положено, но охрану-то держать приходится немалую. Сколько царей-то пострадало во времена смуты!
Общество, которое охраняло завоевания Революции, практически, одновременно с преследуемыми ушло на встречу с богом. Новое поколение, не познавшее ужасов Революции, Гражданской войны и даже Великой Отечественной, занялось выводом "товарищей" из тупика на широкий путь к звёздам.
Новый Царь, то-есть, Президент без особых знаков отличия на голове, груди и плечах,
выглядит почти таким же товарищем, как при советской власти, но более скромным. Правда,
ум свой имеет, а не Центрального Комитета Партии. Поэтому, наверно, дела в Государстве Российском начинают закручиваться великие.

Государство, по щучьему велению, богатеет. Государство, конечно, это в самой России.
Оно насчитывает сотню дворов, то-есть, дворцов. Остальным дворам, то-есть, квартирам большим и маленьким что-то перепадает. Но всем хватает, чтобы не взбеситься вновь и начать Революцию. Для сокрытия разницы в доходах любимых и нелюбимых граждан придумана программа - каждой семье - автомобиль!

Неважно, что дорог для этих автомобилей не предусмотрено. Будут автомобили, будет налог на дороги. Неважно, сколько машин завелись утром и поехали. Налог - по поголовью владельцев. Будет собрано много денег, появятся дороги. Если, конечно, появятся! Представьте Российские просторы! И сколько Президентов на этих просторах! И у каждого -
невидимый скипетр в руках! И у каждого - невидимая шапка Мономаха на голове! И у каждого - своя голова на плечах. Свои законы, свои люди, своя охрана, свои родственники.
Всех кормить надо.
На дороги едва ли что останется. Недовольных количество снова будет расти. И снова, в какое-то время, кому-то захочется в "государственный суп бросить лишнюю ложку соли".

Чтобы этого не случилось, постоянно идёт напоминание о конце света. Так о конце света орали и перед революцией 1917 года! Правда, сегодня все новости о техногенных бедах приносит сама земля. А самой земле-то верить приходится по количеству сгоревших, утонувших, отравленных, задавленных и покалеченных.
Тут уж никаких выдумок Правительства и в помине нет. Народ-то притих. Не до Революций.

Да, потоп, пожар, нечаянные взрывы арсеналов следуют один за другим. Так и хочется подозревать, что человек направлен Богом на землю в виде кратковременной командировки.
Командировка заканчивается, по мнению человека, слишком быстро. Человек тянет с возвращением домой, то-есть, в Рай. Вот Бог и наказывает его за непослушание инфарктом, инсультом, аварией на дороге!

Да мало ли вариантов вернуть заблудшую овцу в Рай? Ведь и при своём рождении многие младенцы сопротивляются, не хотят в командировку на землю! Страшатся-то не напрасно.
Жизнь на земле сегодня - испытание не для нервных.

Принципиально говоря, земля делится на Предбанник, Ад и Рай.
Ад - подземное царство. Предбанник, то-есть, Чистилище - может быть, поверхность земли, на которой каждому предстоит проявить себя в том или другом качестве. Чистилище, это - мы с вами, не исключая всю флору и фауну. Грустно, конечно, что не всем уготовано порхать по небу в виде ангелов.
Многим придётся ползать червями в подземных лабиринтах. Но ангелам, упавшим в образе человеческом на пелёнки Роддома, уготованы тяжкие гонения со стороны тех, кто в ночную темень заполз в виде сперматозоида в мужскую простату из жаркого Ада!

Эти страдальцы подземного Ада мстят Ангелам за свою поруганную честь, живут на земле в течение всей своей продолжительной жизни в тепле и неге,
зарабатывая сладкую жизнь лживыми обещаниями, кознями и подлостью.

Но пока Россия движется семимильными шагами в светлое будущее. Пока метеорит, угрожающий концом света, стремительно удаляется от земли. Время в космосе движется, не в пример нашей, ещё не старой, земле медленно.Так что ещё долго Россия может кушать в меру посолёный суп, не стремясь его пересолить.

Иисус Христос был, воистину, мудрым сыном Бога, не испросив себе более долгий срок жизни на земле.
И поэтому радостно, что самым прогрессивным царям не приходится надеяться отложить на завтра то, что можно сделать сегодня. Ведь жизнь всех людей, не исключая царей, коротка. За это Богу от нас нижайший поклон!

Ижевск, 2010 год