Божий дар и яичница

Григорий Рейнгольд
Божий дар и яичница

Я большой любитель народных пословиц и поговорок. Не скажу, что знаток, но любитель. И услышав новую поговорку, пытаюсь понять её смысл, нынешний и первоначальный. Так вот, уже много лет я безуспешно пытаюсь понять происхождение поговорки «спутал Божий дар с яичницей». Нигде в книгах найти не смог, специалисты тоже разводят руками.
Но всему приходит конец. Как мне кажется, я разгадал эту загадку.
В последнее время большое количество моих учеников принимают участие в различных интеллектуальных соревнованиях: олимпиадах, конференциях, конкурсах, и небезуспешно. Грех хвастаться, но одержано много побед, и не только у нас в городе, но и в Москве, и других городах.
Так вот, в последние годы, кроме дипломов и грамот, за победу стали давать и материальные призы, порой немалые. Несколько раз ученики получали в подарок компьютеры, телескопы, денежные премии. И как-то от одного из учеников я услышал сетования, что мол, на этих соревнованиях призы более, чем скромные. Какой смысл участвовать?
Моему возмущению не было предела.
- Да вашего брата избаловали! Ещё недавно никаких призов не давали, только грамоты, но это считалось очень почётно. А разве вдохновение, которое посещает нас при решении интересной задачи, ничего не стоит? А что может сравниться с радостью творчества? А радость открытия? Этого ведь ни за какие деньги не купить!
И тут, наконец, я понял смысл поговорки, и добавил:
- Не надо путать Божий дар с яичницей!