Глупая муха

Конкурс -Сказка За Сказкой
Николина Вальд
http://www.proza.ru/2011/01/05/1411


                Г   Л   У   П   А   Я       М   У   Х  А
               

       В весеннем лесу, наполненным дурманящим ароматом цветущих деревьев и кустарников, лесная фея решила устроить бал для всех проживающих там насекомых. А в завершение праздника жюри должно было назвать королеву бала.
       Все насекомые начали всерьёз  готовиться к предстоящему событию: жуки старательно выглаживали свои костюмчики; большие усачи как заправские франты подкручивали роскошные усы, которыми надеялись привлечь внимание дам; жуки-бронзовки и красотелы чистили блестящие кольчуги, которые ярко сверкали на солнце, соперничая с зелёными изумрудами; бабочки подкрашивали крылышки яркой краской-напылёнкой; пчёлки и шмели щёточками расчёсывали шубки и пудрили себя пыльцой; а водяные модницы-стрекозы разучивали бальные танцы, тогда как их сильная половина точила свои мечи и натирала латы. Их длинные хвосты своим ослепительным блеском могли посоперничать с яркой окраской других насекомых.
       Старательней всех готовилась к балу небольшая зелёная муха.
       Итак, подготовка к балу шла полным ходом. Насекомые поскромнее, которые не собирались участвовать в конкурсе, а хотели только потанцевать и пообщаться с друзьями, решили заняться другой полезной частью мероприятия. Труженики-муравьи расчищали дорожки и готовили столы, лесные эльфы расставляли сладкие блюда для участников бала и маленькие позолоченные кубки для ароматного шипучего нектара, рецепт которого они веками сохраняли в тайне, сверчки репетировали на своих маленьких скрипочках лесные мелодии, а хор из цикад и комариков готовил свой песенный репертуар под их аккомпанемент. Крупных жуков - оленей и носорогов -  феи поставили  охранять порядок. В этот день хищным насекомым было запрещено охотится на травоядных насекомых, а проживавшим поблизости паукам - плести  свои ловчие сети. Они должны были спокойно сидеть на деревьях и наблюдать за балом в качестве зрителей, так как пауки к семейству насекомых не относились.

      И вот, все участники бала в сборе. Лесная опушка пестрела от их ярких нарядов, словно там поработал  некий искусный художник-декоратор.  Казалось, что  модницы бросили вызов всем цветам, покрывающим опушку!
      Ну а уж лесной оркестр старался на славу, и ему в такт подпевали колокольчики и сон-трава! Любопытные птицы посматривали издалека, близко не приближаясь, так как фея запретила им не только охотиться во время бала, но и приближаться к опушке, дабы не смущать своим   присутствием участников.               
       Вскоре объявили начало бала. Жуки-франты закружились в вальсе с бабочками, комарики плясали с цикадами, лесные эльфы - с мухами и божьими коровками.
       Пчёлы и шмели заспорили с тлёй о том, чей напиток вкуснее: мёд, разбавленный росой, или  молочко тли. А эльфы примирили обе стороны, просто доказав, что их шипучий нектар вкуснее того и другого!
       В конце гуляния провели конкурс красоты. Жюри единогласно отдало первое место  великолепной бабочке-медведице, второе место - красавице стрекозе, а третье - земляной пчёлке - шмелю.
       Муха призового места не заняла.
       - Не огорчайся, – успокаивал её маленький эльф, который протанцевал с нею большую часть танцев. – Будут ещё другие конкурсы, ведь ты же у нас самая ловкая и быстрая. Куда до тебя неуклюжей и толстой медведице или грузному шмелю!
       - Но я же женщина, ведь для женщин самое главное в жизни красота, а не сила и ловкость,  – не успокаивалась муха.  – Ничего, вот я полетаю по лесу и раздобуду яркую ткань и краску, чтобы не хуже бабочки выступить на следующем конкурсе.
       - Эх, муха-завидуха! Опасное дело ты затеваешь. Как только конкурс закончится, все опять примутся за свою обычную жизнь, а ты из-за своего тщеславия можешь запросто угодить хищнику в зубы.

      Маленький эльф решил проследить за упрямой мухой и в случае опасности прийти ей на помощь вопреки указу лесной феи, которая запрещала вмешиваться в дела насекомых и других живых существ после бала. Ведь не все живые существа – вегетарианцы. Да и травы-то не останется, если все дружно её есть начнут!
      Одев свою кольчугу и подпоясавшись своим маленьким, но острым мечом, малютка эльф, усевшись на спину жука-оленя, последовал за мухой.
      Полетела муха по лесу и видит: плетёт гусеница паутинку.
       - Гусеница, гусеница, поделись со мной пряжей, – попросила муха. – Я хочу сшить себе новое платье к балу.
       - Не могу, – ответила гусеница. – Мне пряжа нужна не для наряда, а чтобы на ней держаться. Плету я её оттого, что очень медленно ползаю, и меня запросто съест любой хищник. А по нитке я смогу быстро вниз спуститься и вверх подняться. Потом я буду плести себе из неё куколку, в которой я должна переждать время и превратиться в красивую бабочку.
       Полетела муха дальше и видит: пчела по цветку ползает, и все лапки у неё в яркой пыльце от цветов.
       - Пчёлка, пчёлка, подари мне немножко пыльцы, - попросила муха. – Я покрашу ею свои крылышки, и они станут красивыми, как у бабочки.
       - Не могу, – ответила пчёлка. – Эту пыльцу я переношу с одного цветка на другой, чтобы их опылять. А цветы меня за это угощают вкусным нектаром, из которого я готовлю сладкий мёд.
  Полетела муха дальше, видит:  жук-бронзовка по кусту ползёт.
       - Бронзовка-жук, я тоже хочу иметь такую красивую зелёную кольчугу, как у тебя. Где ты такой наряд раздобыл?
       - Эта кольчуга у меня не для красоты, а для охраны. Я ведь не такой ловкий, как ты, муха, а довольно неуклюжий, вот она меня спасает как панцирь от некоторых хищников.
       Подлетела она к стрекозе, когда последняя на солнышке грелась, и её яркий хвост переливался всеми цветами радуги.
       - Не приставай, муха,  мне мой наряд самой нужен! Хочешь занять первое место на конкурсе, так хоти, пожалуйста. Я тут не загораю, а притаилась для того, чтобы ловить насекомых себе на обед.
       Да и больше того, стрекоза едва не поймала муху себе на обед!

       Совсем отчаялась муха. Летит дальше и, вдруг, о, боже: висит на дереве пряжа и так красиво переливается на солнце. А внутри сидит какой-то угрюмый ткач и плетёт её. Села муха рядом с ним на веточку и наблюдает, как он работает. А ткач, как только заметил муху, перестал плести, подполз к ней близко и заговорил медовым голосом:
       - Добрый день, милая муха, какая ты умная и ловкая, кто ещё может сравниться с тобой в полёте. Я ведь знаю, что ты хочешь стать самой красивой и поэтому желаешь пошить себе новое платье. Я опытный портной, шью самые лучшие наряды в нашем лесу. Видишь, какая у меня красивая пряжа? Она может посоперничать даже с пряжей самого шелкопряда.
  - А вы можете пошить мне бальное платье, чтобы оно было красивее, чем у бабочки-медведицы?
       - Ну, конечно, могу! У меня, ведь, все самые первые лесные модницы шьют. А какая она прочная, даже птицы у меня её заказывают для строительства своих гнёзд, поэтому я целый день сижу и тку свою пряжу.   
   - Ну, тогда я тоже у вас, уважаемый мастер, себе наряд закажу.
   
   - В таком случае, моя милая, подойди ко мне поближе и я сниму с тебя мерку.
   - Не верь ему, муха, крикнул  малютка эльф! Это же сам паук, он тебя свяжет и съест!
       Но его тоненький голосок потонул в лесном шуме, а муха была так занята своими мыслями, что просто его не услышала. Она уже предвкушала победу на новом конкурсе и видела себя в золотой короне, которую ей оденет на голову лесная фея. И без страха  ступила она к пауку во владения и протянула ему свою маленькую лапку. Взяв её лапку своей мохнатой лапой, он, с видом джентельмена, завёл её в своё небольшое жильё, располагавшейся рядом с паутиной, и посадил на стул. Муха увидела на полу остатки порванных крыльев бабочек, комариков и мух.
       - А почему эти кусочки лежат у вас? От них чувствуется неприятный запах. Он даже навевает тяжёлые мысли.
       - Ну, что это ты такое говоришь, муха? Это всего лишь оставшиеся лоскутки одежды. Видишь ли, их хозяева тоже заказывали у меня наряды и теперь гуляют в них по лесу, а оставшиеся от нарядов лоскутки я просто не успел выбросить из-за большого количества  заказов. А теперь давай-ка я сниму с тебя мерку и тоже пошью такой же красивый наряд.
  И, достав свою нить, он начал опутывать ею муху.
       - А можно не так сильно? Мне немножко больно, ваша нить сдавливает мне все суставы, и становится трудно дышать, – попросила муха.
       - Потерпи немножко, красота требует жертв! Зато у тебя теперь будет самый красивый наряд!
  Стала муха терпеть, а паук постепенно всю её и опутал.
  - Ну что, ещё долго ждать? – спросила муха.
       - Нет, уже всё готово, теперь ты от меня не вырвешься, и я тебя съем, как и этих бабочек и мух, остатки крыльев которых ты видела на моём полу.
       - Как вам не стыдно? Вы обещали мне сшить наряд, а теперь вместо этого хотите меня съесть!
       - Ну, ничего не могу поделать. Я голоден и намерен тебя зажарить и съесть на обед.  Покорись судьбе - от меня ещё никому не удалось вырваться. Не бойся. Мой яд подействует на тебя как наркоз, и ты ничего не почувствуешь.
  - Эльфы, насекомые! На помощь! Помогите мне! – закричала перепуганная муха.
  - Никто в моём доме тебя не услышит, – с ухмылкой ответил паук.
       Так и пропала бы глупая муха. Но тут влетел к пауку смелый эльф. Вынув свой острый меч, он начал с ним сражаться.
       - Ты нарушаешь закон леса! – закричал отступающий паук. – Это моя добыча! Я её честно поймал, и фея запретила, между прочим, вам, эльфам, после бала вмешиваться в жизнь лесных обитателей! Однако, я и тебя сейчас свяжу своей паутиной и приготовлю себе на ужин!
       Но эльф был проворнее паука. Ловкими движениями он парировал удары, которые пытался нанести ему паук, и легко отпрыгивал от его ловчей сети. И, наконец, ему удалось вытолкнуть паука из его дома. Паук прыгнул на свою собственную сеть в надежде, что эльф не посмеет за ним прыгнуть, так как он может  в ней запутаться и стать такой же жертвой, как и муха. Но малютка эльф это хорошо понимал и вместо того, чтобы прыгать за пауком в ловчую сеть, отрубил нитку в том месте, где она была привязана к ветке. Лесной Ветерок, наблюдавший сверху за поединком, ради смеха дунул на неё слегка, и она полетела вместе с пауком по лесу.
        - Ну, мы с тобой ещё встретимся! - кричал паук, показывая смеющемуся эльфу свой волосатый кулак. – Я на тебя фее лесной пожалуюсь!
       Его злой голосок растворялся в лесном шуме и становился менее слышим, по мере того как паутина улетала всё дальше и дальше вглубь леса...
               
       Минуту спустя, этим же мечом смелый эльф разрубил на мухе нити паутины, которыми она была опутана, и выпустил её на свободу.