Бракел о призвании к спасению

Евгений Егоров 3
ЧАСТЬ 1. ПРИЗВАНИЕ. ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ПРИЗЫВ
Глава 1. Призвание - это Божье провозглашение грешникам Евангелия
В данной книге мы рассмотрим те пути, используя которые Господь приводит участников Нового Завета с Богом в состояние этого Завета, и те методы, посредством которых Он ведет их к конечной цели вечного блаженства. И первая часть этого пути - Божье призвание.
Призвание - это благодатная работа Бога, совершая которую, Он, посредством Евангелия, приглашает грешника оставить свое состояние греха и гнева Божия и взамен принять Иисуса Христа для того, чтобы через Него примириться с Богом и достигнуть истинного благочестия и спасения. Посредством такого призвания Бог Духом Святым действенно переводит Своих избранных в это состояние спасения.
Призвание - это благословенная работа Бога, о чем говорят следующие тексты Евангелия: "И послал (Царь) рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти. Ибо много званных, а мало избранных" (Матф.22:3,14); "...Призвавшего нас славою и благостию" (2Петр.1:3); "Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего" (1Кор.1:9).
Бог не совершает призвание грешника через познание им (т.е. грешником) законов природы, или через рассматривание им Его великих творений, хотя и не перестает свидетельствовать необращенным людям о Себе Своими благодеяниями (Деян.14:17), как написано: "Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли" (Деян. 17:27).
Однако, таким образом Христос не открывается человеку и не призывает его веровать в Него.
Необращенные люди являются субъектами завета дел и все, что делает с ними и по отношению к ним Бог, соответствует этому завету. Так что они обязаны жить по правилу "Поступай хорошо - и будешь жить". Следовательно, ни познание законов природы, ни рассматривание дел Божьих не является сущностью призвания, и по этой причине необращенные люди не являются призванными Богом.
Этот призыв также не совершается посредством возвещения нравственного закона Священного Писания. Нравственный закон Писания следует рассматривать в двояком смысле: либо с точки зрения его требований, посредством которых он открывает совершенные условия завета дел; либо с точки зрения его цели - как данного церкви в качестве руководства для жизни и образца истинной святости.
В своем первом значении нравственный закон проповедуется для обличения человека во грехе (Рим.3:20), чтобы, таким образом, привести его к пониманию безнадежности попыток обретения спасения посредством своих добрых дел. На этом роль закона в призвании человека заканчивается. Но если одновременно с проповедью требований нравственного закона Священного Писания проповедуется евангельская весть об Иисусе Христе, человек, отвергнутый законом, будет привлечен Евангелием.
Таким образом, где бы ни проповедовался Христос, закон выступает в роли детоводителя ко Христу (Гал.3:24). Однако, нравственный закон Священного Писания не учит о Христе и не призывает к Нему, а поэтому он, т.е. закон, не является действующей составной частью призвания. В этом его отличие от обрядового закона, который имеет отношение к Евангелию.
Однако, истинным средством нашего призвания является, конечно же, Евангелие. Ап. Павел говорит "Бог от начала ... избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим" (2Фес.2:13-14). Слово "Евангелие" означает "радостная весть", сущность которой упрощенно можно выразить такими словами: "Бедный человек, ты подвержен власти греха и гневу Божьему. Ты скользишь по пути, конец которого - вечные муки.
Но Бог послал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он стал твоим Поручителем; в Его страданиях и смерти заключено полное удовлетворение требований Божьей справедливости, и следовательно, -освобождение от вины и наказания за твои грехи. В Его совершенном послушании закону заключена абсолютная святость, так что Он может совершенным образом спасать всех, кто приходит к Богу через Него. Христос предлагает тебе все Свои заслуги, а, следовательно, - и самое ценное для человека - вечное спасение. Он зовет и приглашает к Себе всех, без исключения, людей: "Ко Мне обратитесь и будете спасены, примите Меня, отдайте себя в Мои руки, вступите в завет со Мною и вы не погибнете, но будете иметь вечную жизнь".
Это Божье приглашение содержится в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Первое провозглашение Евангелия мы находим в книге Бытие, где читаем, что "Семя жены будет поражать змея в голову" (Быт.3:15). С тех пор Бог "многократно и многообразно" (Евр.1:1) провозглашал благую весть Евангелия, "ибо и нам оно возвещено, как и тем" (Евр.4:2). До пришествия Христа оно было Евангелием обетовании, как и написано: "...'избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях" (Рим. 1:1-2). По пришествии Христа оно является уже Евангелием исполненных обетовании:
"Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божия, и говоря, что исполнилось время" (Марк. 1:14-15).