Как я ходил свататься

Клара Калашникова
       А еще говорят: не верь приметам! А как им не верить?
       Пошел я как-то к Ирке свататься. Мы с ней в одном дворе выросли, вместе в школу ходили, знаем друг друга, как облупленные. На ком еще жениться? По всем приметам — судьба!
       В первый раз  пошел — черная кошка дорогу перебежала. Плюнул я три раза через плечо, а на сердце все равно не спокойно. Пришел к Ирке: Так и так, - говорю, - судьба. Какое будет твое положительное мнение? А она мне:
     - Ну я не знаю, надо подумать.  И вообще,  где цветы? Где шампанское? И где пиджак с галстуком?
     - Какой еще пиджак?
     - Приличные люди ходят свататься в пиджаках, - отфутболила в общем.
     - Ну, - говорю я, - это было не официальное предложение, а только предварительное. Вроде репетиции. А сам думаю: все таки кошка виновата, - не врут приметы.
       Купил я новый пиджак, кожаный. Как продавщица сказала: "И на свадьбу можно, и на похороны, и так носить. Практичная вещь, как раз для семейного человека».
       Пошел я опять свататься. Решил не через двор, а в обход, парком прогуляться. А там стая птиц, к перелету готовились, наверное. И вдруг салют в соседнем дворе как  засандалят! Они и перепугались, встали на крыло да как началась «бомбежка». Я бежать — они за мной, прямо как истребители какие. Весь пиджак в пятнах - пришлось домой возвращаться. Зато сеструха утешила:  примета хорошая — к деньгам.
       Стал я  пиджак чистить. Сначала ножом скоблил, потом наждачкой. Водой смочил — от воды разводы пошли. Сунул в барабан машины полоскаться. Вынимаю, а пиджак помятый весь. Пришлось с изнанки гладить — чуть подкладку не спалил.  Надел, померил — что-то в подмышках жмет и на груди не сходится.  На два размера сел. Кто же знал, что его стирать нельзя? Вот тебе и практичная вещь! Ну, - думаю, - буду так ходить, не застегиваясь. Выбросить жалко, новый ведь,  специально купленный!
       А ночью сон увидел: Будто пришел я свататься,  Ирка лежит на столе почему-то под белой  скатертью, а рядом цветы и шампанское стоят. Проснулся в холодном поту. А сеструха и говорит: Хорошая примета! Замуж твоя Ирка собралась, а ты тут стирку устраиваешь! Беги, - говорит, - дуралей, заждалась она тебя.
       И правда, сколько хожу, все никак не сосватаюсь. Ну ничего, - думаю, - Бог троицу любит. Кроссовки почистил, пиджак накинул, сеструха галстук завязала. Всю дорогу фигу в кармане держал, -  дошел нормально. И вдруг из самого Иркиного подъезда прямо на меня кошка - шмыг!  Ладно, хоть не черная, а рыжая, - думаю. Рыжая к радости!
       Звоню, открывает дверь Ирка, такая красивая, веселая. Хорошо, - говорит,-  что ты пришел, как раз вовремя!  Захожу, а у них стол накрыт, Иркины родители сидят, и еще кто-то, наверное дальние родственники. И все улыбаются. Ну, -думаю,- примета не подвела, вот она радость! Открываю шампанское, предлагаю тост за Иркиных родителей — все радуются, выпивают. Я второй тост, за невесту, — опять все довольные. Значит, дело решенное, и сон в руку. Тут встает какой-то мужик и третий тост предлагает: за родителей жениха. Ну, я польщен, уже жалею, что с собой сеструху не взял. Потом тост за молодых. Встают вдруг Ирка и какой-то парнишка, худенький такой, в очках, и начинают при всех целоваться. А на нем даже пиджака нет!
       Тут я все и понял. Это же рыжая кошка не на того выскочила, всю жизнь мне спутала! Вот ведь  глупое животное!  А я теперь ходи холостой, -  судьба!