Девочкин

Владимир Белик
Майора Девочкина назначили начальником штаба нашего полка на первом году моей службы, когда я был "душарой". Павел Пантелеевич Девочкин до этого служил в сержантской учебке, соответствено был помешан на дисциплине и порядке, за это гонял, невзирая на срок службы, звания и должности. Он был крепкий, не высокий и не низкий, весь такой ровный словно гвоздь, форменная рубашка на нём как влитая сидела, а фуражка казалось была продолжением его. И приезжая из полка с неожиданными проверками к нам в батальон, Девочкин наводил просто ужас на зажравшихся бухариков прапорщиков да сверхсрочников из складов, каптёрок и столовой проводя с ними на плацу строевую подготовку, "день физкультуры и спорта", а зимой "лыжный марафон" по степи и т.д. Будучи на кухне в наряде, сам был свидетелем, как прибежал с криками "Девочкин!!! Девочкин приехал!!! Закройте меня на замок в каптёрке где хлеб!!! Меня нет, я уехал получать продукты!"; начальник столовой старший прапорщик Петухов. И его повар-срочник закрыл там...
А, мы, "духи", первого года службы бойцы, любили Девочкина. Когда майор приезжал и бывало оставался на ночь в батальоне, хотя и объявлял тревогу да построения часто, но что бойцы недоспали ночью, досыпали после подъёма. Девочкин говорил; "Восемь часов солдатского сна- это святое!" и ещё, "Сонный боец лёгкая добыча для врага, а спящий часовой, это гибель всех!". И, например, отделение, которое чистило после отбоя картошку, всегда досыпало пару часов когда майор был с ночёвкой у нас, что вызывало у бодрствующих дедов и сержантов, страшное раздражение, "духи оборзели, тащутся, уедет Девочкин, покажем им!". Деды майора уважали за то, что он гонял прапоров захравшихся, но недолюбливали за мягкость к "душарам". При нём они опасались сильно шугать молодых, Девочкин везде ходил и поймав на таком, просто отводил за угол "деда" от глаз долой и давал ему пару оплеух, но так, чтобы следов не было...
И когда я слышал, на первом году службы, крик; "Девочкин!!! Девочкин приехал!", это был ПРАЗДНИК, ведь и меня, хоть немного, начнут считать ЧЕЛОВЕКОМ, а не бесправным "душарой".