19. Пари, как опасный вид спорта

Ветка Ветрова
        19. Пари, как опасный вид спорта.

        О том, что друзья выжили, и даже каких-либо серьёзных повреждений избежали, я узнала много позже. Они сами мне рассказали о своих приключениях со всеми мельчайшими подробностями при нашей следующей встрече. А вот о том, что они не умерли Дрога поведала мне сразу же, как только я пришла в себя после недолгого  забытья.

    - Нет, их души не покидали тел, - решительно сказала мне опекунша, и даже ногой топнула для убедительности. - Уж поверь, я бы об этом как-нибудь, да знала.

- И откуда же это, интересно, у тебя такая уверенность? - недоверчиво пробормотала я в ответ, всё же немного успокоенная этим её заявлением.

- Есть связи в верхах, - туманно ответила Дрога, и от этого её ответа явственно повеяло на меня родной человеческой реальностью. Откуда, интересно, в духе дороги эти выражения берутся? Небось, по немагическому миру случалось пробегаться, вот и нахваталась. А я не при чём, честное слово. Впрочем, связи у Дроги имелись. Тут сомнений не было. С богами порой не раз за руку здоровалась, да и Страннику она подружкой значилась, так что, знает что говорит. В любом случае, приходилось или верить Дроге на слово, или с ума сойти от боли утраты. Я решила выбрать первое. Безумие меня как-то не прельщало.

    - Что же мне так на придурков-то везёт? - пожаловалась я опекунше, решив о печалях своих поразмыслить позже. Знала ведь, что со временем всё прояснится, и неизвестности ветром развеются.

- Ты о Торбейне, что ли? - ворчливо уточнила моя старушка.

- А о ком же ещё? - хмыкнула я, припомнив мою встречу с красноглазым маговампом.

- А ведь отец его, Клавиус, хотя и тёмный маг, всё же нормальный и без странностей, - вздохнула Дрога. - Не повезло ему с наследником-то. Помнится, говорила я в своё время: не дури, от добра добра не ищут. Не послушался - помчался искать приключений по иным мирам. Вот и доискался. Оно и понятно, молодой был, глупый. Вернулся уже вместе с сыночком. Ещё и радовался своему чаду. Идиот! Теперь, конечно, плачет, да поздно спохватился.

- А кто он, Торби этот? - поинтересовалась я.

- Кто-кто? - огорчённо вздохнула Дрога. - Убийца магов - вот кто! Маги только кажутся бессмертными. Да ведь живут они своей магией. Лиши её их - и гибнут тут же. В ней их сила, а без неё они - пустота. Впрочем, смерти их напрасны. Не приносят они вампирёнышу счастья. Всё, что вытягивает он, сразу же теряется. Не держится в нём чужая магия, хотя иногда и делает на время могущественным. Только то могущество - мираж один.

- Да, - хмыкнула я, - хороший такой мальчик.

- Этот мальчик ещё себя покажет, - огорчённо предрекла опекунша. - Жаждет он силы, и от своего не отступится. Ты бы побереглась, Ветушка. Он ведь тебя  приметил, и теперь в покое не оставит. О пророчестве-то не понимает ничего. Не учёный он. Свою версию придумал, и лишь её верной считает. Никто не понимает о пророчестве, как должно.

- А как должно? - тут же спросила я, и не в тему прибавила:
- А я теперь тоже умру? Торбейн и мою магию выпил ведь.

- Что ты, что ты! - испугалась за меня Дрога. - Тебя ему не осилить. Ты ведь не магичка какая-нибудь, а берегиня, моей силой оплетённая и ею же созданная.

- Ты меня ещё богиней обзови! - рассмеялась я, не веря в своё могущество. И всё же успокоилась немного от того, что, как выяснилось, имею способность свою магию восстанавливать даже тогда, когда кажется вычерпана до донышка. Для этого мне достаточно лишь к родной дороге прислониться, да слиться с ней в единое целое, стать, таким образом, истинно собой. Ведь дорога Мирлдара - часть души моей, а я её плоть и дух. Беспокойный, правда, такой дух, и своевольный. Но уж какой есть!

- Нет, - улыбнулась опекунша на моё хихиканье. - Богам мы не сородичи. У них своё происхождение и своя, особенная, магия. Свой путь и свое предназначение. Хотя все мы, обладающие силой, являемся частью нашего мира, и вплетены в его магию. Мы, словно маленькие частички, составляем всю целостную картину нашей магической действительности. И если уничтожить хотя бы одну часть этой целостности, рухнет в небытие и весь призрачный мир безвозвратно. Только изначальная гармония сосуществующих элементов способна обеспечить наше существование. И нарушение её так же опасно, как и исчезновение источника, насыщающего тонкие миры магией, без которой они не способны даже возникнуть.

  - А этот Торби действительно такой опасный почти для всех магов?  - задумчиво спросила я опекуншу.

- Ну, простым магам, особенно тёмным, с ним лучше не встречаться на узкой тропинке, так как разминутся не удастся, - вздохнула Дрога. - Злой он, на жизнь злой, из-за своей неполноценности. Хотя нет в нём настоящего могущества. Вот его-то он и жаждет. Его в чём-то понять можно. Ведь ущербным  калекой быть и не озлобиться - трудно это. Даже его способности, и те ограничены. Эльфы, например, его не заметят вовсе, да и он к ним не подойдёт близко. Светлая магия ему тоже не по вкусу. Она в нём и не задерживается почти - отторгает его. Про богов говорить нечего, как и о нашей, природной магии, которая ему непонятна и чужда. Да и твой чародей ему не  по зубам. Впрочем, этот сын Хозяина теней ещё и сам не знает насколько силён.

- Вот и ты о том же, - фыркнула я, нахмурившись. - Где это написано, что он мой?

- В пророчестве, - хитро хихикнула старушенция. - Теперь уж всё понятно стало. Да только и сейчас не все ещё разобрались в предсказании эльфы Лии. Немногим открылась истина её слов.

- Что тебе понятно? - У меня даже глаза загорелись от любопытства. - Ты так и не пояснила мне действительный смысл пророчества.

- Ты сама скоро всё поймёшь, - сделала таинственное лицо Дрога. Ууу, вредина! - Это нельзя объяснить. Понимание сути пророчества должно придти к тебе само. Уже скоро, Веточка, уже скоро.

- Стоп! - вдруг дошло до меня её прежнее случайное замечание. - Ты сказала, что именно о Дебре было это предсказание. Но почему ты так думаешь?
Я даже дышать перестала, так хотелось мне, чтобы эта версия была единственно верной.

- Я не думаю, а знаю теперь наверняка, - уверено заявила опекунша и тут же суетливо от меня закрылась, не позволив заглянуть в свои потаённые мысли.
Вот же противная старуха! Любит тумана напустить и недосказанностью помучить. Придётся до всего своим умом доходить. Ничего не меняется в этом мире, всё как обычно!

- Так что же это выходит? Мне теперь не нужно замуж выходить? - Облегчение, отразившееся на моём лице, рассмешило опекуншу.

- Не нужно, не нужно, - весело подтвердила она, сильно меня обрадовав. Я почти счастливо зевнула. Головокружение, слабость и сонливость накрыли меня мягкой волной. Перинка из золотистых листьев, расположившаяся у моего любимого дерева, призывно зашуршала.

- Я, пожалуй, сосну часок-другой, - устала что-то от приключений. - Уж и сама не заметила, как устроилась на привычном душистом ложе. Всё же я в листьях родилась, и для меня это было самое уютное место для отдыха.

- Поспи, Ветушка, - шепнула мне на ушко благодетельница. - Собирайся с силами. Во сне к тебе и магия возвратится. Проснёшься уже здоровенькой, и снова рыже вспыхнешь, как новорождённая искра. А силы тебе понадобятся, и немалые. Все наши невзгоды только начинаются. И спасение миров призрачных в тебе, моя девочка.


       Что же именно случилось в башне трёх весёлых магов и как моим друзьям удалось из неё выбраться невредимыми, я расскажу, пожалуй, сейчас - в минуту затишья перед разразившейся вскорости бурей. Пока дремлю, вольготно раскинувшись под своим деревом и набираясь сил для будущих сражений, есть возможность рассказать о том, что же там всё-таки приключилось в магическом кабаке. После, к сожалению, у меня уже не будет времени для того, чтобы поваляться расслабившись, предавшись воспоминаниям.

      Друзья свалились мне на голову спустя несколько дней, показавшихся вечностью, после своей предполагаемой гибели, именно тогда, когда я их совсем не ждала, и в то же время, когда они были мне очень нужны. В тот момент я птицей металась между луками лесных эльфов, с одной стороны, и серебристыми мечами поднебесных, с другой. Остановить эльфийскую войну мне так и не удалось. Это удалось тёмным магам, рекой хлынувшим из тьмы на ту злополучную поляну, которая некогда значилась любимым местом дракона Феди. Как раз под звон мечей, тёмного, сумрачного и серебристого, эльфийского,  мои друзья и ввалились нестройной шумной толпой на поле боя, озадачив всех неожиданным известием, и принудив злейших врагов отложить свой поединок до лучших времён. Хотя новостей в тот день было предостаточно. И они были настолько серьёзными, что все личные конфликты между представителями тени и света Мирлдара мгновенно отошли на второй план. Как-то враз стало не до завоевания владычества в мире, который в любую минуту  просто перестанет существовать, и может так случиться, что владеть будет, собственно, уже нечем.
     В тот суетный жаркий день в Мирлдаре было столько неожиданных гостей, что небольшая поляна  не могла вместить всех желающих поучаствовать  в разворачивающихся прямо у нас на глазах грандиозных событиях. Миры гибнут не каждый день, и пропустить это зрелище никто не хотел. Все вдруг резко воспылали желанием "поиграть в перетягивание каната", крича в отчаянии гамлетовское: " Быть или не быть!".  Другими словами, все пытались склонить тогда чашу весов в пользу существования привычной Вселенной, и не допустить её гибели, а, соответственно, и своей собственной тоже.

       В общем, чтобы осознать произошедшее участники драмы разбежались по укромным уголкам, каждый в свой. Тёмные укрылись сумраком, а светлые - эльфийским серебристым шатром. Это уже позже военные советы стали всеобщими, как и беда, что Дамокловым мечом повисла над нашим миром. Мы же с друзьями, по-простому, расположились на берегу Речки. Вот тогда-то, в краткий период затишья, они и рассказали мне о своей неудавшейся гибели.

    - Ну, давайте, бродяги, рассказывайте! Как вам удалось выкрутится из той передряги? - нетерпеливо задала я свой первый вопрос после радостных приветствий, объятий и пожатий рук. В эту минуту просто необходимо было хоть немного отвлечься от убийственных событий, которые смогли остановить кровопролитие, и принудить к перемирию, пусть даже и временному, казалось, злейших врагов. Если бы я стала тогда думать о том, что вскоре  обрушится нам на головы, то, наверное, сошла бы с ума. Поэтому я предпочла вспоминать о прошлом, чем мучиться от неизвестного будущего.

-  Ветка, ты  в своём репертуаре! Как обычно, тупишь, - привычно хохотнул Дарк, нисколько не волнуясь из-за грозящих нам бед. Ведь они ещё не наступили. А мой паж предпочитал жить настоящей минутой, и радоваться периоду покоя, пока ещё есть такая возможность. - Мы ведь с магами были тогда. Ещё бы они нас не вытащили? У них, оказывается, эта самая есть. Ну как ее? Ага, ответственность! Даже алкаши от испуга протрезвели, и начали о перемещении чего-то там бормотать. А уж наши-то друзяки, Антоха с Морти, так вмиг сообразили, что дело пахнет керосином, и надо"делать ноги".

- Да мы бы выскочить успели, - заявила Воительница, а нынче ещё и Леди Разбойница, так как снова к этому времени успела взять опеку над Мирлдаровскими разбойниками. - Только Морти с Антохой так этого красноглазого пацана испугались почему-то, что предпочли сматываться своими скоростными способами. Они только вбежали в кабак, так сразу же стали затевать перемещение. Если бы Кабан не нажрался, как свинья, то мы ещё быстрее бы ушли. А так, пока его растормошили немного, тут и башня начала на головы падать. Еле успели выскочить, и даже  не все вместе. Морти с испуганной, вцепившейся в него Тираэлькой и обожравшимся Дарком домой рванул. А Антохий меня с невменяемым Кабаном и пьяными магами почему-то аж к разбойникам переместил. Ото у них радости-то было! Это же надо сколько сразу собутыльников пожаловало!

- Ну что сразу Кабан? Мы и выпили-то тогда совсем по чуть-чуть, - виновато проворчал лысый воин, не особо высовываясь из-за спины моей сердитой подруги, дабы не показываться ей лишний раз на глаза.

- Ага, - согласилась Ева и глазом не моргнув. - Так по чуть-чуть, что подрались с магами и башню раздолбанили!

- И кто тебе сказал, что я тогда так уж обожрался? -  хмыкнул Дарк, хитро подмигивая. - Да я, если хочешь знать, мог ещё чего-нибудь съесть тогда. Ну, наверное, смог бы...

Последнюю фразу паж-рыцарь произнёс уже не совсем уверенно.

- Смог бы ты, как же! - расхохоталась Ева. - А тогда, между прочим, помнится практически в салате лежал, и дышал через раз. Нельзя же так себя не любить!

- Так дело в том, что я себя очень люблю, - горестно вздохнул Дарк. - Может даже слишком. Ну просто ни в чём не могу себе отказать.

 - Ага, значит маги вас спасли, - подытожила я их перебранку. - Вы им хоть спасибо-то сказали?

- А как же, - запрыгала вокруг меня юная Тираэлька. - Я даже в благодарность за то, что меня Морти спас, назначила его своим учителем магии. Он так расчувствовался, что почти плакал. Ну такой милый, жаль только что лысый. А ещё он такой умный! Ну почти, как Тоша! Научил меня шар истины понимать. Жуть, как интересно! Я его просто люблю.

- Ты же за чародея вроде замуж собиралась? - не удержалась я от улыбки, невольно покосившись в сторону серого кокона, виднеющегося вдали.

- Забирай его себе! - фыркнула Евина сестрица и зло прищурилась. - Злой и мерзкий колдун! Он меня ударил!

- За что? - вытаращила я глаза.

- Так она его на танец додумалась приглашать, представляешь, - расхохотался Дарк. - Тоже мне придумала у чародея на шее повиснуть вместо галстука. Вот он и отшвырнул её к стене, как котёнка,  да так, что Тираэлька головой со всей дури об эту каменную стену ударилась и сразу же Дебра разлюбила. Одним ударом из неё всю дурь выбил.

- Ничего, - зло прошипела девчонка. - Вот стану великой магичкой, тоже его по голове настучу!

- Стоп! - встрепенулась я. - Дебр вместе с вами в башне что ли был?

- Ну да, - кивнул мне Кабан без особого интереса. - Вышел из тёмного угла, что-то красноглазому парню шепнул и снова исчез.

- А на нас, как на отбросов общества посмотрел, - сердито проворчал паж. - Даже хуже, сквозь нас посмотрел, будто мы призраки какие-то.

- К тому времени, вы уже именно этой помесью и были, - ехидно заметила Воительница. - Этакие укушавшиеся призраки отбросов. Скажите спасибо, что чародей вас просто не сжёг, с целью очищения окружающей среды. Побрезговал, наверное, или магии на вас пожалел.

- И скажу ему спасибо! - совсем разозлился Дарк. - Сначала стукну, что есть силы, а потом скажу!

- Лучше не надо его стукать, - посоветовала я грозному юноше. - Вспомни, что ты очень себя любишь. Вот и люби дальше. А то ведь после того, как ты его соберёшься стукнуть, может так случиться, что и любить больше будет некого.

- Ты меня недооцениваешь, Ветка, - обижено засопел мой паж-рыцарь.

- А ты его, - пожала я плечами, надеясь, что у Дарка хватит благоразумия и любви к самому себе, дабы не лезть так опрометчиво на рожон. Я точно знала, что ему против чародея не устоять, да и он сам это прекрасно понимал, поэтому ограничился проклятьями и сердитым ворчанием, которого, к счастью, противный чародей слышать в данный момент не мог.

 - Лучше скажите мне, что с башней-то приключилось. Почему она рухнула? - Мне действительно было интересно, как они, не обладающие магией, умудрились развалить это древнее сооружение.

- Может она просто хлипкая была? - неуверенно предположил Кабан, не сильно помнящий события, предшествовавшие разрушению магического кабака по вполне понятным причинам: некоторый избыток алкоголя в крови. - По-моему, она с самого начала какая-то шаткая была.

- Это ты был шатким, - снова расхохотался Дарк, не умеющий  уж очень долго помнить свои горести. Слишком долго таить злобу он тоже не любил. Хлопотное это дело: всё время помнить о том, что ты зол и грозен. - Точнее ты стал им, как только начал выигрывать спор о том, что всех тут вмиг перепьёшь.

- А что оставалось делать? - философски пожал плечами Кабан. - Эти маги стали требовать с нас какую-то оплату. Мы ведь без копья туда ввалились. А за красивые глаза почему-то в кабаке не наливали, и даже не кормили. Была одна монетка перемещения всего - одна на троих. Так это же твой, Ветка, подарок, да и вещь полезная. Её жалко было отдавать местным алкоголикам. Уверен, они бы не оценили такого дара берегини. Спасибо парню. Ну тому, возле которого чувствуешь себя, как под красным фонарём. Он предложил пари: кто кого перепьёт. Я выиграл, между прочим!

- Ага, - фыркнула Ева. - Еле откачали после этого выигрыша. Идиот!

- Пока лысый пил, Дарк съел там всё, что нашёл, - похвасталась Тираэлька, явно гордясь за друга. - Он ведь просто вместо Кабана закусывал и помогал ему морально. А Торби такой симпатичный. И глаза оригинальные, нестандартные такие глазки. Я просто влюбилась с первого взгляда. Но он так быстро ушёл, даже забыв попрощаться. Ах, эти парни! Такие все они забывчивые!

- Ну а дальше что? - с любопытством спросила я.

- А дальше не было ничего интересного, - пожала плечами Евинка сестрёнка. - Музыки у них, как оказалось, нет. О дискотеке приходится только мечтать. Да и танцевать там решительно было не с кем. Так что танцы не удались.

- Тебе и без музыки удалось всех на уши поставить, - хихикнул Дарк. - Вот скажи, зачем ты полезла выплясывать на столах? Да ещё и требовала бурных аплодисментов. Маги чуть заиками не стали, когда ты им танец живота пыталась продемонстрировать.

- Так скучно же было, хоть волком вой, - невинно улыбнулась юная танцовщица. - А восточные танцы, между прочим, всегда в моде.

- Ну пусть были бы только танцы, - печально вздохнул Кабан. - Ты же ещё и петь пыталась. А это уже не для слабонервных магов. Вот они палить и начали, на нервной почве наверное.

- Ну что вы преувеличиваете, - отмахнулась от них Тираэль. - Они из-за проигрыша расстроились. Вы ведь сами у них всё выпили и съели, а им ничего не оставили. А на уши при всём желании поставить никого было невозможно. Кабан валялся под столом в ауте, почему-то зажимая уши ладонями. А я ведь только одну песню и спела, почти на английском языке. Ну всё что помнила.

- Кроме "I love you!", ты, по-моему,  ничего больше и не помнила, - хохотнул Дарк.

- А ты откуда знаешь? Ведь тоже валяясь в салате, уши закрывал, - обиделась на приятеля певица.

- Так тебя и с закрытыми ушами не услышать было просто невозможно, - заявил паж, корчась от хохота.

- Дурак! - совсем надулась непризнанная певица. - И в пении ничего не понимаешь.

     Потом Тираэль с надеждой взглянула на меня, ища понимания. Я тут же признала, что она наверняка гениальная певица, боясь услышать эту её арию. Моё признание её таланта девчонку подбодрило, и она продолжила :

- В общем, только всё устроилось, как нельзя лучше: Кабан с Дарком валяются, маги по стенам палят, наверное салют в мою честь хотели устроить, я пою, как вваливается сестра, размахивая своими железяками, и всё портит. Хозяева на неё обиделись, и так шарахнули своими красными шариками, что даже башня не выдержала, рухнув нам на головы. Вот если бы Ева не стала вопить, как резанная, и обзывать нас всех паразитами, так может быть всё и обошлось. А так, спасибо магам, что вытащили нас вовремя из того весёлого кабака. Только пьяных магов жаль. Они ведь теперь получается что бомжи. Да?

- Они с моими разбойниками спелись. Пока в их логове живут, - успокоила сестру Воительница. - Я их погоняла немного, так они вроде даже чуток трезветь начали. Может и хорошо, что из своей башни выбрались. Есть шанс людьми стать.

       Пока друзья переговаривались вспоминая подробности их приключения, я со вздохом взглянула на синее Мирлдаровское небо. Оно ведь тоже теперь в любую минуту может рухнуть нам всем на голову. Только никакие маги нас уже не вытащат. Вытаскивать, в общем-то, некуда. Вокруг Мирлдара горели призрачные миры,  поглощённые странной чернотой, с каждой минутой приближающих их к гибели, пустоте, забвению.