25 числа этого месяца я родился

Волшебник Фейхутдин Таранда
25 числа этого месяца я родился. Сначала раздался мой дикий крик, а потом я услышал последний вздох моей матери. Видимо она не выдержала такого счастья. Теперь я часто прихожу на ее могилу и кладу цветы. Тогда, много лет назад, я даже не осознавал того, что этот вздох так будет для меня важен. Говорят – дети не могут помнить того, что с ними происходит в момент рождения. Я это помню отчетливо. Я не помню, что было дальше, где-то до года. Но это помню.
В четверг пришли родственники, мои тетки, дяди, двоюродные и троюродные братья и сестра. У нас было принято в этот день сидеть и разговаривать. Разговаривать обо всем, что взбредет в голову.
Я чувствую за спиной силу, которой меня наградила моя мать этим последним вздохом. Ей тогда было всего 29 лет. Рассказывают, что она была очень сильная женщина. Врачи ей запрещали рожать, но она очень хотела иметь детей. Еще рассказывают, что она любила меня еще до моего рождения. Она знала, что это будет мальчик, что его будут звать Стасик. И все ту любовь, которую она не могла бы мне дать сейчас, она давала тогда, на протяжении девяти месяцев.  Не знаю, предчувствовала она что-то или нет. Но я знаю, что любовь моей мамы я испытал, и сейчас чувствую ее. 
Люблю рассматривать фотографии, где она с моей бабушкой, с моим папой. Папа мой долгое время не мог понять , что произошло. Он не знал, как относиться ко мне, как к убийце своей жены, или как к своему любимому сыну. Я уважаю его за это. Значит, он очень любил мою маму.  Мачеха у меня появилась не скоро. Мне было уже 7 лет. Они поженились, и  у меня появилась сводная сестра Сонька. Классная девчонка. Сейчас, когда мы с папой можем разговаривать и понимать друг друга, он мне объяснил, что женился во второй раз только потому, что очень беспокоился за то, что у меня нет мамы, что мне нужна женщина, которая смогла бы мне дать какое-то воспитание.  Наталия, так зовут мою мачеху, хорошая женщина. Только она немного странная. Иногда мне кажется, что странность ее от того, что я не ее родной сын и ей как-то неловко от этого. Конечно, я ее понимаю, к этому нужно привыкнуть. У каждого свой срок привыкания, возможно, когда-то мы сможем с ней общаться нормально. Сейчас не получается, но я молчу. Мне кажется, что она благодарна мне за то, что я молчу.  Я ее все равно люблю, ведь теперь у меня есть классная сестра. А с сестрой у меня очень хорошие отношения.  Сегодня она мне подарила клоуна. Сама сделала из глины. Он смешной и разноцветный.
Сегодня я буду сидеть в своем любимом кресле, и рассматривать подарки, которые мне подарили. Как-то с самого детства, момент рассматривания подарков был для меня каким-то ритуалом. Все те игрушки, шорты, майки, книжки, которые мне дарили, были важны для меня, как уважение к моей маме. Мне кажется , мои родственники чувствовали, как я ее люблю.
В этот день мы с папой утром ездили на кладбище. Так было заведено, что мы ездили только вдвоем. Мне это нравилось. Только я, папа и мамина могилка. Она всегда была ухожена. И сегодня мы прибрались там с папой.  Когда мне было пять лет, мы посадили там дерево. Это был маленький росточек непонятного тогда еще дерева. На улице я подобрал прут, а папа сказал, что его можно поставить в банку с водой и он даст корни, потому что прут еще свежий. Я так и сделал. Прут дал корни и в день моего рождения мы с папой посадили его для мамы на кладбище. Теперь это красивый дуб. Интересно то, что на кладбище нет дубов, кроме, как на маминой могилке. В основном это березы и ивы. А тут дуб. Интересно.
После кладбища мы приехали домой и я сел в свое любимое кресло. Приходили родственники. Мы разговаривали, пили чай. Папа достал альбом с фотографиями. Все смотрели, смеялись, бабушка плакала. Мне кажется, она меня недолюбливает. Мы с ней мало разговариваем. Но я ее люблю, ведь это мама моей мамы.
Сегодня папа попросил меня остаться с ним вдвоем. Мы долго сидели молча, и он долго кашлял. Я тоже начал кашлять. Потом он заговорил. Он сказал, что сильно болен и скоро умрет. Я ничего не мог ему ответить. Только почему-то заплакал.  А папа вышел из комнаты. Я подумал, что папа не умрет.  Мне так этого хотелось.  Тогда я пошел на кухню, я знал, что он будет на кухне. Там никого не было, и я его крепко обнял и попросил прощения. Он тоже.  Прибежала Сонька и сказала, что нас ждут в гостиной. Папа сказал, что мы уже идем, и она убежала.
- Стас, я хочу, чтобы ты был с Наташей и Соней, и чтобы ты помогал им.  Мне осталось совсем немного. Это дурацкий рак…
- Почему ты раньше ничего мне не говорил?
- Я не думал, что это так серьезно.
Мы говорили быстро и сдержанно. Я смотрел на папу, а он в окно. Я хотел видеть его глаза, но, видимо он не хотел. Я не настаивал, хотя, для меня это было важно. Потом он мне сказал, что врачи определили срок в два месяца. Первый раз в жизни я по-настоящему испугался. Я никогда не терял близких мне людей. Маму я не терял, она всегда со мной. А теперь я теряю папу, вот так быстро и нелепо.
Мы пошли в гостиную.
…….
Папа не умер через два месяца. Врачам свойственно ошибаться, а я начал радоваться тому, что папа останется жить и выздоровеет совсем.
25 числа этого месяца я родился. Сегодня мне исполняется 29 лет. Я самый счастливый человек на свете.
Я проснулся утром, раньше всех. Я ждал этого дня. Мы сегодня с папой едем к маме на кладбище. Я пошел умываться и собираться. Сижу на кухне, жду, когда проснется папа, курю, пью кофе. Наташа и Соня уехали вчера к ее родителям и должны приехать к обеду. Время 8 утра. Я смотрел на часы и понимал, что сегодня странный день. Я даже не успел испугаться. Нужно было встретить Наташу и Соню и быть с ними, как просил меня папа ровно год назад.