Часть вторая - Вера. Глава 8 - Сомнения

Вера Копа
      Алексей Михайлович воспринял эту новость спокойно. И даже поддержал Веру, в её решении.
      - А, как же я?... - растерянно глядя на неё, спросила Анжела.
      - Хочешь, пойдём со мной,- предложила ей она.
      - Нет, нет, никуда мы Анжелочку не отпустим - сказала Една.- Мы будем ходить к тебе в гости.
      - Ой, как здорово! Ходить в гости с подарками! - воскликнула повеселевшая, от предложения Едны, Торна. Всё закончилось к удовольствию всех, как нельзя лучше. Провожали Веру до самого дома. Она занесла свою сумку, а Торна с Едной втащили ещё одну, здоровенную, с продуктами.
      - Ох, и зачем так много? У меня и хранить их негде...
      - Завтра привезут холодильник - сказал Алексей Михайлович, зайдя с Анжелой, вслед за ними.- Я знал, что так произойдёт. Поэтому и отремонтировали дом и провели электричество.
      - Вера, ты на меня не обижайся - шепнула ей на ухо Анжела.
      - Анжела, прекращай, какая обида.
      - Но почему ты решила жить в этом доме? Здесь даже туалет на улице?
      - Меня это не пугает. А почему, зачем, не спрашивай. Так надо.
      - Ладно, не буду, не буду. Потом сама расскажешь.
      Спала она, как никогда - только голова её коснулась подушки, как она, в миг, уснула. Наверное, бессонная ночь дала о себе знать глубоким и здоровым сном. Так что, проснувшись и почувствовав прилив сил, девушка решила до обеда поработать в саду, а потом продолжить чтение зелёной тетради. И взяв полотенце, умываться, пошла к ручью.
      - Здравствуй волшебный ручеёк, - зайдя босыми ногами в воду, поздоровалась она с ним.
      В ответ он приветливо зажурчал, как мурлыкающий кот, ласкаясь о её ноги своей студёной водой и она, набирая в ладони воду, плескала её себе в лицо.
      - Благодарю тебя, я счастлива, что наконец возвратилась сюда - и тут она увидела цветок белой лилии, прибившийся к её ногам. «Как мило» - подумала Вера. - Спасибо тебе дух ручья - и взяв тот, воткнула в волосы.  Побродив ещё какое-то время по воде, она довольная и посвежевшая, пошла к дому.
Там, сидя на скамейке, ожидали её Торна и Една.
      - Здравствуй, Верочка - встав, поприветствовали они её.
      - Здравствуйте. Рада вас снова увидеть.
      - А мы вот с подарками, в гости к тебе - сказала, улыбающаяся, Торна.
      - Подарки в машине, сейчас выгружать будут - добавила Една, показав рукой в сторону калитки.
      Там стоял микроавтобус. Двое парней вытаскивали из него, через заднюю дверь, холодильник.
      - Это не всё. Мы ещё привезли перину на пуху, стёганную. Так, что ты не бойся, не утонешь в ней, а спать приятно. Подушки, одеяло и постельное бельё,- перечисляла Торна - Всё натуральное.
      - Ты забыла ещё, для кухни утварь...
      - Да, чайник электрический, посуда всякая и стиральная машина.
      - И утюг - добавила Една,- и микроволновая печь. Будешь в ней разогревать.
      Вера, от умиления, чуть не расплакалась и подойдя, расцеловала их.
      - Спасибо вам, я перед вами в долгу... У меня пока нет подарка, но я обязательно, как представиться возможность побывать в городе, приобрету что-нибудь особенное для вас.
      - Хозяйка, куда холодильник заносить? - спросил один из парней.
      - Идите за мной,- поднявшись и зайдя в дом, она указала место на кухне, у окна.
      Торна и Една, тут же, вытаскивая с привезённых сумок продукты, стали раскладывать их, по полкам холодильника.
      - Здесь рыба свежая, я её сюда положила,- показывая вниз, где находилась морозильная камера, говорила Една, - мясо мы не привезли. Алексей Михайлович сказал, что пора отвыкать. Ты наверное заметила, что мы ничего мясного не едим и никогда не ели. Рыбку тебе можно, хоть каждый день, а мясо не надо.
      - Хорошо, хорошо, я всё поняла и приняла к сведению. Я никогда не страдала чревоугодием, так, что проблем нет.
      Они, заполнив холодильник и успокоившись, что голод ей не грозит, прошли в комнату и сев в кресла, расслабились.
      - Верочка, - позвала Една - там маслице свеженькое, сами взбивали и молочко парное, попей сейчас.
      - С удовольствием... - На кухне она разлила молоко по стаканам и положив на тарелку, принесённые ими пирожки, поставив всё на подаренный ими поднос, выставила перед ними на журнальный столик.
      - Спасибо,- поблагодарили они.
      - Это вам спасибо. Что бы я без вас делала.- И сев рядом на стул, спросила, почему не пришла Анжела и чем она занимается.
      - Она всё с Алексеем Михайловичем, куда он туда и она, как ниточка за иголочкой - улыбаясь, ответила Торна.
      - А вы заметили Антонина Михайловна, что он то, не против… Вот и сегодня они вместе пошли в старый лес. Ещё конечно рано говорить о каком-либо романе, но предпосылки есть. Ты поговори с ней Верочка, последствия могут быть не предсказуемыми и нам будет жаль девочку.
      - А что может случиться?...- встревожилась Вера.
      - Мы, признаюсь, хотели узнать, заглянуть в его и её будущее, но он, как почувствовал, поставил заслон и на себя и на неё тоже. Что и странно - ответила Една.
      - Я поговорю с ней,- успокоила она их.
      Они допив молоко и доев всё, до крошечки, собрались уходить, на прощание, сказав, что придут непременно опять с подарками, на этот раз с мебелью.
      - Зачем? У меня всё есть - но её сопротивление не возымело успеха. Они остались при своём - мебель надо менять!
      Проводив их и вернувшись в дом, Вера стала наводить порядок. Поменяла постель, разбираясь в куче подарков, обнаружила большую коробку. Оказалось с пылесосом. "Вот здорово" - обрадовалась она. И вытащив, и собрав его, сразу везде пропылесосила. "На сегодня хватит" и переодевшись, пошла в сад. Поработала и там, расчищая заросший, в основном малиной, участок. Часа через два ей всё это надоело и она, пройдя по нему, ужаснулась от того, сколько же ещё предстояло сделать. Работы было немерено. «Глаза бояться, а руки делают. Терпенье и труд всё перетрут», взбодрив себя пришедшими на ум пословицами, она пошла в дом. Умывшись, переоделась и причесав, заколола волосы. Взяв зелёную тетрадь, и удобно устроившись в кресле у камина, она с головой ушла в чтение.


      
      "В этой тетради мои торопливые записи для тебя. Всё главное, значимое ты узнаешь из неё. В ней много подсказок, которые помогут тебе разрешить ту или иную ситуацию. Во всяком случае, я надеюсь на это.
      Если ты сможешь открыть чёрную шкатулку, а я уверена в этом, значит, ты сможешь открыть ещё одну потайную дверь, только уже без ключа, а исключительно своей уникальной энергетикой.
      Сколько раз я пробовала проделать это, притрагиваясь к стене в надежде, что вот-вот она распахнётся передо мной. Но, увы, этого не происходило.
И тем не менее, я рада, что этим человеком окажешься ты.
      Куда уведёт тебя дорога, вдруг распахнувшегося портала, могу только догадываться. Как я ни старалась, используя все свои знания, мысленно оказаться по ту сторону, ничего не получалось. Какая-то непреодолимая преграда вставала передо мной, не давая никакой возможности пройти сквозь стену. Эта тайна, за семью печатями, долго не давала мне покоя и всё-таки я кое-что узнала.
      Волшебная страна Саардов - Страна Мудрости. Саарды – Великие Духи Земли, хранители её. К ним и ведёт эта дорога. Говорят, что из Саардов дух горы. Вот всё, что я знаю.
      Как я хочу, чтоб миссия твоя разрешилась в пользу добра. И ещё я знаю, что вместе с Радомиром вы пройдёте этот нелёгкий путь. Не зря я упомянула о добре. Силы зла уже наготове и они всячески будут мешать вам, а может наоборот помогать, чтобы, в последствии, воспользоваться плодами вашего труда. Коварство, хитрость и ум их непостижимы. Они могут как никто, войти в доверие, если преследуют ту или иную цель.
      Я прошу тебя, будь осторожней, не доверяй никому кроме Радомира.
И, наконец, где находится этот таинственный портал. Да всё там же, в тайной комнате, под моим домом. Это стена, у которой стоит стол. Ты удивлена, почему она именно там? О ней я узнала от последних посвящённых из скита. Они и рассказали, что дом был построен специально для сокрытия входа. Удивительным образом всё переплелось. И я сама иной раз недоумеваю по поводу всего, что происходило и будет ещё происходить. Но чем больше загадок, тем интереснее, богаче и насыщеннее жизнь. И я, приняв её, никогда об этом не пожалела!"
      Так, читая тетрадь, Вера просидела всю ночь, неотрывно следя и проникаясь ходом её мыслей. И дочитав до конца, она закрыла её. "Спасибо тебе, Дарья, за твою миссию, ты выполнила её, как нельзя лучше. Теперь началось моё время и я постараюсь выполнить всё то, что предопределила мне, уже моя судьба. И так же достойно, как и ты, пройду свою дорогу жизни". Вложив письмо Дарьи в тетрадь и взяв кристалл, она унесла их в тайник.



      Неделю она трудилась в саду. И, наконец, работа была завершена и цель достигнута. Вера вычистила его, оставив молодые побеги малины вдоль забора. Осталось вырубить старые уже мёртвые деревья и засадить новыми, облагородить и украсить свой небольшой садик. Собрав весь мусор с участка в одну большую кучу, она подожгла её. Ветра не было. Найдя кусок фанеры и размахивая им, как опахалом, она старалась раздуть огонь. С трудом, но костёр разгорелся.
      - Вера, - услышала она знакомый голос за спиной и обернувшись, увидела Анжелу.
      - Сколько лет, сколько зим?! Привет, подруга! - обрадовалась она и раскинула руки для объятий.
      - Еле нашла тебя - и обняв её, передала пакет - от наших пекарей пирожки.
      - Пирожки, как раз кстати. Я ещё не завтракала.
      - Ну, как ты тут, одна... в глуши?
      - Хорошо. Вот видишь, в саду порядок навожу.
      - Я тебя не узнаю, сельчанка ты моя. И откуда в тебе это? Нет, ты даже не сельчанка, ты хуторянка - улыбаясь, говорила Анжела - и не страшно тебе в доме одной?
      - Нет. Мне нравиться здесь. Среди природы, в лесу, душа отдыхает.
      - Нет, это не ты… Работы много, душа отдыхает... Что я слышу, Вера? Ты, как старая перечница, лет за сорок. Ну-ка покажи руки... О, ужас! Что я вижу, как они исцарапаны, а ногти... Где твой маникюр? Нет, тебя надо вытаскивать отсюда и чем быстрее, тем лучше.
      - Да перестань, Анжела. Приведу я руки в порядок. Вот проблему нашла. А отсюда я никуда не уйду и это обсуждению не подлежит. В гости к вам, пожалуйста, можно и сегодня сходить, мне Алексей Михайлович нужен.
      - Зачем?... - тут же спросила она.
      - Саженцы нужны. Сирени, жасмина и из плодовых, что-нибудь.
      - Его нет. По делам в город уехал. К вечеру обещал вернуться.
      - Хорошо. Это время меня устраивает. Как ты? Расскажи о своей, барской, жизни.
      - Ты не поверишь, а я на самом деле, как барыня живу. В красоте, чистоте, уюте. И заметь тоже, как и ты в лесу, на природе, в тишине, но душа - душа поёт,- поддела она её.
      - Ладно, барыня, пойдём в дом... завтракать.



      - Нет, я удивляюсь тебе - отпивая кофе, никак не могла успокоиться Анжела - хотя у тебя и уютненько, чистенько, жить можно… Но я бы не смогла. Был бы с тобой ещё мужчина, вроде Алексея Михайловича, я бы поняла. Нет,… Алексей Михайлович в таком доме не стал бы жить,- рассуждала она,- ну не знаю,... почему ты здесь? Может, объяснишь?
      Вера не знала, как поступить. «Ведь расскажу, не поверит. Полуправды не бывает, придётся рассказывать об Алексее Михайловиче и кикиморах. Подумает, что я не в себе… Нет, это не только моя тайна». И ей пришлось соврать, что мол дом ей достался по наследству, по отцовской линии и дорог, как память.
      - Так бы и сказала, наследство. Я ж на него не претендую, что скрывать.
      - Да, как-то всё свалилось внезапно на мою голову. Ты меня извини, я просто растерялась.
      - Да ладно, я понимаю…. В твоём случае мне нравиться само слово "наследство", красиво звучит, а не само наследство. Продавай, мой тебе совет. Место красивое, на это и давить надо. А то, что дом старый, так это не проблема, новый поставить можно. Хотя он старый, но крепкий ещё. В общем, здесь подумать надо.
      - Нет, Анжела, сама говоришь, место красивое. Здесь отдыхать хорошо и дом мой. А Алексей Михайлович... Кто он мне? Я там гость, а здесь хозяйка. Разницу чувствуешь?
      - Чувствую. Убедила. Как бы мне не хотелось быть хозяйкой положения, но увы, у них я тоже всего лишь гость. Сёстры на меня странно стали поглядывать... Ревнуют, что ли.
      - А вот отсюда поподробнее. Почему ревнуют?
      - Наверное, оттого, что я всегда с ним. Но он сам меня приглашает.
      - И куда вы с ним ходите?
      - По лесу гуляем, в старый заходили, смотрели скульптуры. Ты представляешь, они уже все стоят, подсвеченные прожекторами! Лес получился сказочный, впечатление сильное и где-то даже жутковатое.
      - Как мне хочется там побывать… А ему нравиться такой лес?
      - Говорит, что доволен, но по мне это не рай. Но, самое интересное, туда тянет, мне хочется сходить ещё раз... Почему так... Не понимаю.
      - Все вместе пойдём. Я тоже хочу посмотреть. Слушай, Анжела, а твоя влюбленность не прошла?
      - Ты, что?! Только сейчас я поняла, что люблю по-настоящему. Даже курить бросила. Думаю, а вдруг он меня поцелует или просто обнимет, а от меня табаком прёт. Как только подумала, так сразу и бросила. Ну, скажу тебе, фантазия у него поразительная! Иногда такое рассказывает, что и не знаешь, как реагировать, то ли смеяться, то ли серьёзно воспринимать. Моя проблема в том, что я иногда не совсем его понимаю. Такое у меня впервые, но от этого он мне кажется настолько интересным, не похожим на других. От него идет сила, какая-то значимость, уверенность в себе. Я в своей жизни, таких не встречала. И я от него не отстану! И поверь мне, я добьюсь своего и сёстры мне не помеха.
      «Ну, как мне отговорить её? Ведь знаю, какая она и всё, чтобы я сейчас ни сказала, не возымеет успеха. Да и, что я могу сказать? Что он леший. Нет, пусть всё остается пока, как есть», решила девушка и спросила:
      - А он, как к тебе относится?
      - Ты про флюиды? - и глаза подруги, с озорством, засияли.
      - Да, именно про них,- улыбнулась Вера.
      - Чувствую, что не безразлична ему. Вечером мы много говорим о музыке, он очень любит Моцарта. Играет мне на его клавесине, якобы доставшегося ему, при распродаже за долги. При этом хитровато улыбается. Я иногда теряюсь, когда фантазии его переходят все границы, а ему, чувствую, доставляет удовольствие. Он со мной, как кот с мышью. Пока что у нас такая игра...
      - А ты не боишься?
      - Чего?
      - Что съест?
      - Да ты что,- засмеялась она.- Нет, ничего я не боюсь. Я не могу без него и дня прожить. А ты говоришь, боишься.
      - Я пошутила, конечно, не съест. Он кот сытый.
      - Да и я мышка ещё та!
      Вот так мило беседуя, они посидели ещё немного, попивая кофе. Потом Вера стала собираться.



      - А у тебя, что дверь на ключ не закрывается? - спросила удивленно Анжела.
      - Да не говори, дом отремонтировали, а замок в дверь не врезали.
      - А, как же ночью?
      - Стул к двери подставлю. Сегодня же напомню об этом Алексею Михайловичу.
      - Да это же кошмар, стоит только пнуть и в доме.- и Анжела ногой толкнула в дверь, но та, к их удивлению, не открылась. Она рукой толкнула, бесполезно.- Защелкнулась?... А чем открывать?...
      Вера подошла и со всей силы налегла на дверь, та резко распахнулась и она, влетев, повалилась на пол. «Да, что за чертовщина», подумала она.
      - Ты цела? - зажимая рот рукой и прыская от смеха, спросила Анжела.
      - Цела. Слушай, что это было. Ну-ка давай ещё попробуем - она вышла и прикрыв дверь, дотронулась до неё. Та, легко поддавшись, открылась.- А теперь ты.
      Анжела толкнула дверь, та не открылась. Она ногой, задом, бесполезно. Тогда Вера опять прикоснулась к ней и та тихо распахнулась перед ней.
      - Это что-то новенькое, только тебе открывает. Вот, дверная наука до чего дошла! Здорово!  Надо бы себе, такую заказать.
      Они, взяв с собой пирожки, зашли в сад, посмотрели, догорел ли костер и убедившись, что всё в порядке, пошли. По дороге покормили белок, что привело Анжелу в полный восторг. А когда увидели ежиху с детёнышами, она переполненная эмоциями воскликнула:
      - Прелесть, какая! Ты посмотри, просто чудо!
      - Тихо, Анжела, смотри… - на небольшой полянке, окруженной лесом, стоял олень. Девушки замерли, а он, подняв голову, вслушиваясь и подергивая ноздрями, постояв какое-то мгновение, ушёл в чащу.
      - Надо камеру купить. Теперь я буду жалеть, что даже на сотовый не сняла. Вот дура!
      - Да, ладно, не последний раз в лесу.
      - Олень, это редкость - расстроившись, сказала она.
      - Редкость. Я ни разу не видела. Но главное, что они есть, а значит и есть вероятность встретить их снова. Так, что нет повода для расстройства.
Выйдя из леса, к "фазенде", Вера не увидела привычной картины, прогуливающихся, со своими питомцами, Торны и Едны.
      - Странно, никто нас не встречает, ни Машки нет, ни Баюна.
      - Сёстры на кухне руководят. Время к ужину.
      - Руководят? А, что они разве не сами готовят?
      - Ну, ты скажешь... Я как-то зашла туда, а там, человек пять в колпаках бегают, трудятся. Так шеф-повара, в момент, меня выставили. Пойдём, у меня посидим - предложила она.
      Они поднялись на третий этаж и тут до них донеслись звуки музыки.
      - Мой Алёшенька вернулся! - воскликнула Анжела и быстро пройдя к его кабинету, постучала.
      - Проходите, - услышали они его голос. Он сидел в кресле у камина, увидев девушек, встал и со словами, - очень рад вас видеть, - усадил их в кресла и сев сам, указал на часы, стоящие на камине.
      - Вот, полюбуйтесь на моё новое приобретение. Уникальные часы. Пятнадцатый век, Италия...    
       Девушки застыли от удивления. Часы вызвали в них смешанные чувства. Прямоугольные, украшенные виртуозной резьбой ажура из дерева, где за резной гранью обрамления стеклянной дверцы, сияющим перламутровым переливом, находился круг циферблата, на котором выпукло светились золотом изящные римские цифры и стрелки, как и стилизованный под череп золотой диск маятника. На часах стояла шахматная доска, где были расставлены человеческие фигуры. С обеих её сторон находились два необычных игрока, в виде чёрного и белого ангела. Полностью поглощённые, на сотни лет затянувшейся партией, они не сводили свой пристальный взгляд с доски, где замершие участники, в ожидании участи, неотрывно смотрели в глаза своих соперников.
      - Не правда ли, от этих двух игроков веет нечто фатальным, роковым... Вы это особенно почувствуете, когда часы пробьют очередной час.
      - Редкостное приобретение, Алексей Михайлович. Необычное. Да, Вера?
      - Да, очень необычное - задумавшись, ответила та, вспомнив посох лешего, где фигуры меняли позы. У неё появилось предчувствие, что через десять минут произойдёт, что-то очень похожее.
      - Да, вы правы,- то ли услышав её мысли, то ли продолжая тему разговора, сказал он. - Я проделал большую работу, прослеживая их путь от частных коллекций, до антикварной лавки в Риме. И вот мы сидим и любуемся ими.
      - Так вы летали в Италию за ними? - удивилась Анжела.
      - Да, именно так. А сейчас всё внимание на часы.
      Раздался необычный, а колокольный звон, да так неожиданно, что девушки вздрогнули. Часы показывали шесть. В эти мгновения ангелы ожили. Белый продвинул фигуру по доске и взяв фигуру противника, приподняв руку, раскрыл ладонь и та, медленно поднимаясь вверх и тая на глазах, исчезла провожаемая его взглядом. Чёрный ангел улыбнулся ему и протянул руку, чтобы взять фигуру и сделать ход, взятая фигура пробежалась по стороне противника опрокидывая соперников и те корчась таяли в языках пламени. Потом всё повторилось, с той лишь разницей, что сгорело половина фигур белого ангела и он остался с меньшим количеством игроков, нежели его соперник. Но удивительным образом, клетки заполнялись, новыми фигурами. Бесконечный турнир продолжался. Тут прозвучал последний удар колокола и к счастью девушек, игроки замерли.
      - Ну, как? - прервав молчание, спросил Алексей Михайлович.- Я, конечно, понимаю, не каждый день есть возможность увидеть такое. И всё-таки, ваши впечатления?
      - Наши впечатления! Нас так впечатлило, что волосы чуть ли не дыбом встали! Ведь это даже не механика, они просто живые! Я такая впечатлительная, как же я спать буду после такого... - чуть не плакала, перепуганная Анжела.
      - Извините, Анжела, я об этом не подумал. Но я уверяю вас, спать вы будите хорошо,- пообещал он.- А теперь я хочу услышать ваше мнение, Вера,- спросил он, посмотрев той в глаза,- или у вас тоже испуг?
      - Да нет, я бы ни сказала, что я перепугана... и всё же мне не по себе. Впечатление не радостное. Если б здесь мы увидели каких-нибудь ну, к примеру, сказочных персонажей, всё увиденное воспринялось не настолько серьёзно. Но здесь ангел и демон, фигуры значимые и, как я понимаю их игра это непросто игра. Может здесь что-то связано с душами?... - предположила она.
      - Да! Именно с душами! В этой игре идёт постоянный приток игральных фигур. И всё это люди! Здесь, на этой доске происходит рождение судьбы, её путь и конец! Вы понимаете, что это за часы! Их называли часами Творца, часами  Сатаны, но я бы их назвал часами Судьбы. Если б вы могли видеть, что вижу я! Это так захватывает. А хотите, я помогу вам увидеть?...
      - Алексей Михайлович, что вы нас пугаете? Вы в своём уме?!- испуганно, воскликнула Анжела.
      - Спать!- властно приказал он, подойдя к ней и резко провёл ладонью, ото лба до груди.
      Вера не узнавала его. Бледный с горящим взором чёрных глаз, он пугал её. Впервые она видела его таким, переполненным эмоциями, захватившего его азарта, не понятного ей.
      - Алексей Михайлович, что с Анжелой? - посмотрев на ту, спросила она, не на шутку перепугавшись, видя её сидящей в кресле, словно неживой, с закрытыми глазами. - Анжела,- подбежав к той, позвала Вера. Та молчала. - Что вы с ней сделали?!
      - Да, успокойтесь, она спит. Девочка очень чувствительная и я просто пожалел её. Неужели вы думаете, что я могу причинить ей зло?
      - Алексей Михайлович, может лучше будет, если Анжела вернётся домой да и забудет всё, что произошло?...
      - Я подумаю. А сейчас я отнесу её, ей нужен полноценный отдых - и он, взяв девушку на руки, понёс в её спальню.
      - Вы извините, Вера - вернувшись, сказал он.- Я был слишком эмоционален и вёл себя может, как-то не так, не понятным для вас образом. Я слишком долго желал их - и он посмотрел на часы.- А сейчас, ещё раз прошу прощения, я хотел бы остаться один. Торна и Една вспоминали о вас, навестите их. Они в зале и передайте, чтоб не беспокоили. Ужинать я не буду.
      - Хорошо – и уже у дверей, обернувшись, сказала – Мое пожелание вам, на будущее, никогда не позволяйте себе такого обращения с Анжелой. Она этого не заслуживает.
      Он ничего не ответил и Вера, не прощаясь, вышла.
      Прежде чем навестить сестёр, она прошла в спальню к Анжеле. Её спящая красавица мирно лежала на своей постели. Она подошла и сев рядом взяла её за руку и нащупав пульс, успокоилась только тогда, когда услышала ровно, отбивающий ритм сердца. - Я приду завтра, и чего бы мне это ни стоило, заберу тебя отсюда, - сказала она и встав, вышла, тихонько прикрыв за собой дверь.
      В зале никого не было и Вера, подойдя к панно на стене, долго стояла, всматриваясь в него. Коснувшись, провела рукой по основанию дуба. Радомир… - прошептала она.
      - Наша Верочка пришла - услышала она голос Едны.- Любуешься?
      - Да. А всё-таки кто поджёг дуб?
      - Да никто его не поджигал. Радомир снял защиту ну, а силы природы постарались, чтобы эта история закончилась, открыв ему путь для следующей не менее благородной, миссии на земле.
      Это было похоже на правду и Вера с облегчением вздохнула. Где-то в потаённых уголках души она подозревала Семёна. И, как хорошо, что его вины в том не было.
      - Пойдём, поужинаем с нами. Сейчас Алексей Михайлович с Анжелой подойдут и сядем за стол.
      - Они не подойдут. Алексей Михайлович просил передать, чтоб не беспокоили.
      - Ну что ж, поужинаем втроем - ничуть не расстроившись, весело ответила Една.
      - Вы меня извините, я бы с удовольствием осталась, но надо идти. Поздно уже, поужинаю дома.
      - А может, всё-таки останешься, заночуешь у нас?
      - Нет, надо идти. Я к вам завтра приду.
      - Торна!- позвала она, увидев ту выходившую из кухни,- заверни Верочке с собой пирог, молоко и что там ещё у нас есть.
      - Да не беспокойтесь, Евдокия Михайловна. Ничего не надо…
      - Ну, уж и беспокойство, кусочек пирога и молоко. Поужинаешь дома, да спать ляжешь без всяких проблем. И нам приятно и тебе не хлопотно. И ещё пока не забыла, мебель тебе в городе заказали, недельки через две привезут.
      - Мне перед вами неудобно, честное слово... - действительно почувствовав себя неловко, произнесла Вера.
      - Мы люди свои, какие могут быть неудобства. И вообще, у нас так заведено - своим помогать. А вот и Торна.
      Та шла с пакетом наполненным чуть ли не доверху. «Нет, это уже перебор», подумала девушка, беря его, но ничего не сказала, чтобы не обидеть хлебосольных хозяек. Поблагодарив их и распрощавшись, легко вздохнула только тогда, когда вышла из дома.


      
      «Что случилось? Почему вдруг всё стало не так, как виделось раньше?» На ум пришли слова, написанные Дарьей, «Не доверяй никому, кроме Радомира... Но Радрмира нет рядом и я одна и мне не с кем поделиться своими сомнениями. Эх, Алексей Михайлович, кинули вы в мою душу это самое зерно. Кто вы друг, недруг?..." И тут она вспомнила о духе леса. Это же он положил к её ногам чёрный ящик с кристаллом… Да, и с Радомиром они, как-то, по-особенному раскланивались, выражая уважение друг другу». Треск сломавшейся ветки прервал её мысли. Она остановилась и огляделась. Никого. Сделав шаг назад и споткнувшись обо что-то, она упала на спину, ударившись головой о землю. Пакет, взмахом руки, подбросило вверх и всё содержимое, вывалившись из него, было разбросано в виде простеньких натюрмортов из пирожков, рыбьих голов и хвостов, неподалеку от неё. Из бутылки вытекало молоко и белой лужицей сияло, на тёмном фоне тропы, отороченной, уже пожухлой и кое-где, ещё зелёной травой.
«Красиво»…  подумала она, глядя на белое пятно.
      Кто-то, взяв её под руки и легко приподняв, поставил на ноги. Чёрные длинные волосы, с вплетенными в них, зелёными листьями. Тёмные брови вразлёт и необыкновенные, золотистые, улыбающиеся глаза, смотрели на неё.
      - Не бойся, это я, Рентей, дух леса. А это мой верный друг, волк Драгот. Хочешь, можешь погладить его. Волк стоял сзади духа леса и Вера, сделав шаг вперёд, протянула руку и он сам подставил ей свою огромную голову. Так она впервые в жизни, гладя, прикасалась к зверю, один вид которого мог привести в неописуемый ужас.
      - Я только, что вспоминала о тебе, Рентей...
      - Поэтому я здесь.
      - Мне очень нужна твоя помощь. Я в растерянности, меня мучают сомнения. Я не знаю, что делать - и она рассказала ему всё, с самого начала встречи с Алексеем Михайловичем, его сёстрами и об Анжеле.
      - Вот тебе ответ - и он указал рукой на лужу с молоком, у которой, повалившись на бок, лежал маленький ежонок.
      - Что с ним?...
      Он наклонился и взял его на руки.
      - Живой, но крепко спит, попив молока в которое была добавлена дурман-трава.
      - Это, что они для меня приготовили? Но зачем?...
      - Продуманный и хитрый ход. Под воздействием этого зелья, ты могла сама отдать ему кристалл.
      - И, как он узнал? И если узнал о нём, почему сам не мог забрать?
      - Потому, что кристалл нельзя украсть или взять силой. В этих случаях он теряет все свои свойства, и становиться обыкновенной стекляшкой. Только, как дар, он несёт в себе силу, равной которой нет на земле. Сегодня он обязательно придёт к тебе. И увидев, что у него ничего не получилось, придумает ещё что-нибудь и так будет продолжаться до тех пор, пока не выманит его у тебя.
      - И что же делать?...
      - Здесь риск не уместен. В тебе есть сила, это без сомнения, но это мизер, по сравнению с его силой. Ты не сможешь одна противостоять ему, даже, если научишься полностью владеть и управлять своим даром. Сегодня до полуночи, ты должна уйти в страну Саардов. Там тебе помогут.
      - А, как же Анжела? Давай, я верну тебе кристалл… На время.
      - Нет. Великие духи откроют тебе тайну, почему он должен быть именно у тебя.
      - Но, как же Анжела? Я должна забрать её оттуда…
      - Напиши ей записку, я передам - сказал он.- А сейчас надо торопиться. И пока ты не уйдешь туда, я буду рядом.
      - А кристалл брать с собой?... - совсем растерявшись, от навалившихся проблем, спросила девушка.
      - Возьми. Посмотрим, что он предпримет, обнаружив исчезновение тебя и кристалла. А один дар у тебя всё-таки, открылся сам.
      - Какой?
      - Ты слышишь и видишь меня.
      - Да, действительно вижу и слышу. Удивительно, как это получилось? Может оттого, что я так треснулась головой?... - предположила она.
      - Треснулась головой? - повторил, улыбаясь, он.- Может быть.
      Подойдя к дому, он спросил её:
      - Ты знаешь, как попасть в страну великих духов?
      - Да. Дарья объяснила мне, через свои записи.
      - Тогда иди, пиши записку и быстрее покинь это место.
      - И всё же, кто он, Алексей Михайлович? Я не могу понять и теряюсь в догадках...
      - Большего, я сказать не могу. Сейчас главное сохранить эту часть кристалла. Поторопись, возможно там ты узнаешь всё.
      Вера поднялась в дом и взяв бумагу и ручку, написала: «Анжелочка, дорогая моя, постарайся поверить мне. На этот раз всё, как никогда серьезно. Я очень прошу тебя, покинуть дом Алексея Михайловича, он опасен и для тебя и для меня. Поверь мне Анжела, умоляю, поверь и уходи. Вера». Отдав записку Рентею, она с зажжённой лампой спустилась в подпол, открыла потайную дверь и зашла в тайник.  Достав чёрный ящик с кристаллом, отодвинула стол от стены и подошла, приставив к ней ладонь. Безуспешно простояв с минуту, она поставила ящик на стол и приложила обе ладони к стене. Её запястье, на правой руке, как обожгло и она, посмотрев, увидела на нём засветившийся знак – знак духа горы. Стена стала таять на её глазах, становясь прозрачной. Через неё полил  яркий свет. Она быстро затушила лампу и взяв ящик, сделала шаг вперёд и переступив границу, вошла в мир Великих Духов Земли - Саардов.




Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/10/1077