Жалко

Вера Козубская
    В наше время, когда жизнь человеческая  ничего не стоит, любое проявление доброты воспринимаешь как чудо. Это неправильно, это стыдно, но это так. Вот и я, встретившись с тем, что человек делал добро, ничего не ожидая взамен, а просто так, от души, не перестаю толи удивляться, толи умиляться.

    Есть у меня знакомая Вера Васильевна Степаненко. Нет мы с ней не друзья, у нас нет общих интересов, просто когда наша семья переехала в Покровское, мы жили неподалёку друг от друга. С тех пор осталось: «Привет» -  «Привет», «Как жизнь?» - «Да ничего». Она часто ходит мимо моего дома. Пенсионерка, но одно время сторожила здание бывшей бани и прилегающую к ней территорию. Там какой-то горе-предприниматель хотел свой бизнес развернуть. Но у него это плохо получилось. Вот он пока то да сё, нанял сторожей и платил им от одной тысячи до двух тысяч рублей в месяц. Со временем они и эти деньги получать перестали.

    Но на работу (веря обещаниям всё заплатить), они ходить продолжали. Наш человек доверчив, хоть и обманывают его на каждом шагу. Да, не по закону работали, без оформления документов, хотя трудовые книжки, как говорит Вера Васильевна, были у хозяина. Но что делать, если пенсионера в основном и берут на работу с условием: без оформления и за гроши.

    Сторожам на этом объекте помогали собаки. На их содержание хозяин сначала что-то выделял, потом паёк уменьшился, а со временем сошёл на нет. И сторожа стали приносить кормёжку для животных из дома. И это при отсутствии зарплаты. «Ну не смотреть же в их голодные глаза» - говорила мне тогда Вера Васильевна.

И вот однажды она мне сообщила, что их терпение лопнуло. Не получая даже этой низкой зарплаты, сторожа сами прекратили свою трудовую деятельность на благо предпринимателя. Но смотрю она и после этого каждый день куда-то направляется с сумкой в руках. Остановила и спросила. Оказывается моя знакомая ходит кормить собак. Чужих собак. Сама по своей инициативе, за свой счёт, на свою пенсию.

    - Ну а как же. Они же не виноваты ни в чём. А как они меня встречают, как в глаза смотрят… Живые твари, жалко. – объяснила свои действия Вера Васильевна.
Вот так! Ей жалко собак, а хозяину не только на них наплевать, но и на людей, которым он так и не заплатил за их труд.

    Долгое время я её не видела и вот на днях вновь встретились. –Ну как дела? – спрашиваю. – Высудили вы свои деньги?

    В ответ она только рукой махнула: - Что ты… Спасибо, что хоть трудовую вернули.
    - А собаки как?

    -Нет собак. Постреляли наверное. Заболела я, не была там какое-то время, а когда пришла, там тишина. А они меня всегда таким радостным лаем встречали…
    Она немного помолчала, потом скорбно произнесла: - Жалко.