nano professional

Сергей Сахацкий
Публицистические заметки о названиях.

               Баня. И сразу в голове возникает шипение пара, голые тела различных полов. Вид пола зависит в основном от половой принадлежности головы, в которой возникли эти картинки.  Стук тазиков. Крики "поддай". Конечно, здесь все ясно. Здесь моются.

               Пекарня вызовет ассоциации со свежевыпеченным хлебом. Работники пекарни, осыпанные мукой. Мельница, телега нагруженная мешками с зерном. Усталый мельник, кряхтя, тащит очередную порцию муки из лабаза.

               Любое название, которое вы слышите или видите, вызывает ассоциации связанные с этим названием. И это правильно. Название должно отражать суть того чем занимаются работающие на данном предприятии люди.

               И даже название профессий дает четкое представление о роде занятий человека. Токарь вытачивает детали, парикмахер делает человека красивым.

               Даже в этом названии есть смысл "Риелторское  агентство ПАЛЕОНТОЛОГ". Как мне кажется, риелторы хотели провести очевидную мысль – с древних времен человек нуждался в очаге, пещере. Со временем вкусы, конечно, изменились квартиры вилы, дачи, иногда острова. Смысл остался прежним - требуется недвижимость.

               Но что скажите мне, что я должен думать, видя следующее название –
фирма " NANO PROFESSIOMAL"

               Вот мне интересно, что они там нанят? А может быть кого? Тогда возникает и следующий вопрос – а чем нанят? И гигиенично ли это? И как глубоко нанят? Да и нанят ли?

               Какой больной фантазией надо было обладать, чтобы так назвать фирму?

               В связи с этим мне вспомнился старый анекдот –
"Приходит Петька к Василию Ивановичу, и спрашивает:
- Василий Иванович, а ты не знаешь кто это Джавархалал Неру?
- Петька, во-первых, не Неру, а Нюру. А кто и как её джавархалал не твое дело."

               Может быть это и смешно, но меня до сих пор мучают вопросы – кого и как нанят в той фирме?

               А если быть честным существуют совсем дикие названия. И читая очередной шедевр, на огромной вывеске, так и хочется сказать "О боже, о вкусы, о нравы".

               Юридическая контора "ЯНУС". Двуликий Янус. Древнее божество. У одних позиционировался как честность и воровство. У других как бог виноделия. Трезвый и пьяный. Был богом времени. Но как бы, ни нарекали Януса древние, смысл остается один он Двуликий. Что говорит само за себя. Лично я бы не доверился таким юристам.

               Магазин детской одежды "ДИОНИС". Дионис, по греческой мифологии, был инициатором, вдохновителем, убийства родителями своих детей.

               Вообще руководители, собственники задумываются о том – как они называют свое предприятие, свою фирму? Иногда смотришь вот на такой большой памятник чей-то огромной глупости, и хочется смеяться.

               Ну а потребители услуг, товаров, не задумываются о том, что если такое безграмотное, неуместное название, то можно ли доверять качеству услуг/товаров от данного производителя?

               У меня возникает такое мнение, что у нас ни кто, ни о чем не задумывается. Страна не пуганых идиотов. Как говорил Александр Абдулов устами своего героя в фильме "Гений"/

               Мне вспоминается еще один смешной случай из жизни надписей.

               Это было еще в Союзе. Жил я тогда в Забайкалье. И вот раз прочитал заметку в газете "Забайкальский рабочий". Корреспондент пишет о том, что он коллекционирует надписи на спортивных шапочках, свитерах, сумках. Была такая мода в СССР. Вязанные, трикотажные, спортивные шапочки, и на этих шапочках были надписи. Различные Адидасы, Спорт, Динамо, он конечно не учитывал. Его интересовали уникумы. Приведу в пример пару перлов (по памяти).

               АТАЙОТ, синяя надпись на белом фоне. У девушки, при разговоре, выяснилось, что хотела написать Тойота, но буквы перепутала, перевязывать не хотелось.

               Кроваво-красная надпись "ХАРАКИРИ", бабушка вязала шапочку любимому внучку.

               И уж совсем экстравагантная "НАШ ПАРАВОЗ" на свитере у молодого человека. Объяснения получить не удалось.

               Ну и на закуску – чисто-белая рубашка вручную, шариковой ручкой, исписана химическими формулами. Так молодой человек готовился к экзаменам по химии. Результат экзаменов не известен.

               Вывод – люди хотят глупостей. Ну что ж, их много в нашем мире.

               Неужели все так грустно?

               Но вопрос остался – что нанят в той фирме???

Джек-Попрыгунчик.
9 июня 2011 года.