Чертова дюжина

Татьяна Штаб
    С числом «13» связано феноменальное количество предрассудков . По преданиям , в пятницу 13-го числа ведьмы собираются на свой шабаш группами по 12 особей , тринадцатым по счету и организатором этих сборищ , по сути , является сам Дьявол , именно в черную пятницу Ева не устояла перед искушением , а в аналогичный же день брат Каин убил брата Авеля . Пожалуй , об этом знают все .
    Еще в недалеком прошлом капитаны считали , что выход в море в пятницу тринадцатого числа равен самоубийству .
    В пятницу 13-го многие из граждан США воздерживаются от посещения магазинов и вообще предпочитают не выходить из дома , что обходится американскому бизнесу в 750 миллионов долларов убытков – прочла я недавно в газете . Заинтересовавшись , стала «копать» статистику . Оказывается , большинство самолетов авиакомпаний мира не имеют бортового номера «13» . Каюту с роковым числом отыщешь мало на каком пароходе , в 90 % американских небоскребов после 12-го этажа сразу следует 14 …
    Я не считала себя суеверной , но когда прочитала эти строчки , побежала за кухонным топориком , выскочила в подъезд и отколошматила тройку с номера на двери , оставив единицу . Вот уже 30 лет я живу в доме № 23 , кв . № 13 . – безвылазно . Какие попытки мы только не предпринимали : продать , обменять , расширить , начинали строить дом – бросили , продали «на корню» . В последний раз я уже потихоньку паковала вещи - мужчине , с которым договорились с обменом , очень понравилась наша шкатулочка ( так любовно я называю свою двушку ) . Да она и впрямь хороша : второй этаж , все окна на солнечную сторону , высокие потолки , балкончик , зимой не мерзнем , словом , красота ! Вот только тесно , когда дети с внуками приезжают – семья-то выросла в три раза ! . Посмотрел мужчина и говорит : « Вы вечерком мою посмотрите» . «Да что смотреть , - говорю , - я знаю вашу квартиру , у меня сестра в такой живет в соседнем доме» ( Не так уж много домов в нашем Агрогородке , и люди все знакомы друг с другом ) . Пошла . Подхожу к двери …и обомлела – квартира 13 , и что-то екнуло внутри .
Обмен не состоялся . Пенсионер неожиданно передумал и поменял свою трешку на комнату в семейном (!) общежитии . В шоке были и мои и его соседи . А как он потом жалел об этом ! «Не знаю , - говорит , - что на меня нашло» . И только тут до меня дошло , что первая наша квартира была в доме № 13 под № 23 – и я не придавала этому значения . Теперь задумалась : 23 года я проработала в кабинете № 23 в школе , многие меняли классные кабинеты , а я - никогда . Что это ? Совпадение , мистика , магия чисел ? Потом дошло , что и сарайчик под тем же номером …
    Читаю дальше : в апреле 1970 года к Луне в 13 часов 13 минут стартовал американский корабль , но в результате взрыва кислородного баллона астронавты были вынуждены изменить программу полета , и произошло это 13 числа .
    Кстати сказать , американцы поставили и это суеверие на коммерческую основу . они предлагают календари , в которых отсутствует 13-е число , а вместо пятницы 13 числа у них два двенадцатых четверга . Но это «продвинутые» американцы . А как , скажите , должна была поступить я , когда мне выпало везти пакет документов и все свои творческие наработки для участия в конкурсе на звание «Лучший учитель России» на пятницу 13 марта ?!!! Но победу-то я одержала – вот в чем дело . Но и это не все . Когда «собирался» тот самый пакет , в списке на тарификацию я , оказывается , была под № 13 .
    В Нью-Иорке существует «Общество суеверных» , членом которого может стать любой человек , чья жизнь хоть как-то связана с цифрой 13 ( дата рождения , этаж , номер квартиры и т . д .)
    Собираясь на товарищеский ужин , они накрывают каждый стол на 13 приборов , каждую из 13 булок разрезают на 13 ломтей , произносят 13 тостов , а если 13 число приходится на пятницу , они , собираясь на беседу , приносят 13 черных котов и разбивают 13 зеркал . И вот листая на зад свою книгу жизни , думаю , сколько б мне надо было уже перебить зеркал ! А ведь они бились сами , без всякой на то причины – три круглых зеркала в так понравившейся приобретенной люстре лопнули разом через неделю – а как я ею любовалась , и как жаль было вынимать эти зеркала ! Только спустя годы , анализируя прошлое , я поняла , к чему был этот знак ,. И все-таки не знаю , как относится к «13» . Ведь с этим числом мне часто везло …
    Пора юности и первой любви . Десятый класс . Завтра экзамен по ненавистной геометрии ( устно ) . Тогда мы сдавали все предметы – не по выбору . Прогуляли с Игорехой до утра . Ему-то что - он уже сдал ( мы в параллельных учились , и «ашники» все экзамены сдавали на день раньше ) .На прощанье дал мне Игорек шпаргалку на 13 билет , отнекивалась , не хотела брать , мол , все равно не умею списывать, да и боюсь . Взяла . Утром положила в кармашек коричневой жилетки , отправилась . Конечно , тринадцатый и вытянула . Хочешь - верь , хочешь - не верь ! Помню , как стыдно было , казалось , все видят , как украдкой подглядываю , но сдала на четверку . Вот через сколько лет вспомнилось !
    А вот о кошках особо сказать хочется . Какой только масти их не заводили – не приживались ни рыжие , ни серые , ни трехцветные . Но явился случай . Перед отъездом в командировку , привезла дочка свою питомицу «погостить» Взяла она ее у бабушки из жалости , потому что та в самом конце холодной весны переселила кошку с полуслепыми котятами в летнюю кухню , и увидела ее в тот момент , когда заботливая мама-кошка принесла им отвратительную крысу . Увезла дочка этот черный комочек в город , холила , лелеяла , а потом Нора ( так назвала она кошечку , похожую на блестящую черную норку ) заболела . Пришлось бедолаге делать сложную операцию . Дочка не пожалела денег , со слезами носила ее в сумке на капельницы – выжила кошка , да не кошка - почти котенок еще . Привезла ее в бандаже – лапки заплетались . Да так она у нас и осталась . Прижилась . Теперь такая красавица – пантера грациозная , чистюля избалованная . И есть в ней что-то хищное – на ушках малюсенькие кисточки , глаза круглые , сама гладкая , крупная . Справляется с нечистью – смеемся . Смех-то смехом , но по ней я много чего узнаю ! Знаки она подает поведением своим . Не раз проверено ! А самое-то главное , кошка у бабушки окотилась 13 апреля .
    Но как же уберечься от напасти в черную пятницу ? Этот вопрос многих волнует .
И между прочим , советуют в пятницу 13-го числа не свистеть , особенно если неподалеку кукарекает петух ! Нельзя ничего проливать за завтраком и тем более петь во время еды – к вечеру будете рыдать ! Одеваться следует соответственно «знаменательной дате» . Преобладать должен голубой цвет – он защитит от простудных заболеваний ! При этом помните , что красная шерстяная нить , к примеру , не позволит подступиться к вам ведьмам ! Не наступайте на стыки тротуарных плит ! Упал нож с длинным лезвием – ждите рослого незнакомца , с фигурным – полицейского , падение ножниц острием вниз грозит ни больше , ни меньше как … летальным исходом . Берегитесь встречаться с коллегой на лестнице , лучше на время вернуться в офис или воспользоваться лифтом .
    Вы думаете это все ? Отнюдь . Вот еще важное указание : не произносите в этот зловещий день слово «свинья» . Долго будете смотреться в зеркало , перед сном – увидите в нем черта , который к тому же , если в этот момент вы едите яблоко или расчесываете волосы , в перспективе может оказаться … вашим супругом ( а ведьма – супругой ) .
Если вам всего этого покажется много ( в отличие от американцев ) , то есть совет и на этот случай : провести весь день в кровати , до утра 14-го субботы . Тогда , может быть , и обойдется , но при одном условии : изголовье кровати должно быть повернуто к северу . А что ? Не так уж часто выпадает эта дата – двинем мебель , и порядок !
    Но даже в этом случае 100-процентной гарантии уберечься от напасти нет ни у кого – убеждают нас . Случай в мистике преобладает над силой закона ?! Судите сами . А я продолжаю жить с числом «13» . Правда , номера на двери у меня теперь нет совсем – убрала , зато сын купил квартиру такой же точно планировки , как наша , под № 49 , что в суме составляете «13» , и открытием это стало только после того , как в нее вселился с семьей . В дате моего дня рождения 13-ти нет , зато троечка присутствует , если сложить число , месяц и год рождения . И каждый месяц 13 числа я получаю пенсию с льготным пособием - как раз 13 тысяч в отделении нашего Сбербанка с последней цифрой / 013 .
    Почему мы не любим " 13-е , особенно пятницу " , именуем ее " днем Сатаны " и ждем от темных сил злых каверз ? Поговаривают , все началось с тамплиеров , казненных именно в этот день . Якобы у Ордена рыцарей денег было больше , чем у католической церкви , а духовенству такая расстановка финансовых сил не нравилась , вот и пришлось тамплиерам отправиться на костры инквизиции . По другой версии злокозни начались еще во времена библейских прародителей : мол , на эдемском календаре значилась аккурат " пятница , 13-е ,когда Адам и Ева вкусили от запретного плода . По тем же недостоверным источникам , в этот день Каин убил Авеля и , самое главное , был распят Иисус Христос - вот вам и " страстная пятница " . Как ни крути , а данный день недели изрядно подпортил свою репутацию подобными событиями . Так что нет ничего удивительного в том , что пятницу не жалуют многие народы мира . Даже существует лозунг : " Пятница , 13-е : всем стоять , бояться ! " . А я люблю пятницу уже потому , что это преддверие выходных , да и число " 13 " вполне меня устраивает !