Проводник. Часть IV. 4. Неожиданный союзник

Ярослана Соколина
Резкий свет до боли пронзил глаза даже через закрытые веки. Она зажмурилась. Голоса, доносившиеся будто сквозь сон, зазвучали ближе и четче. Доз сделала глубокий вдох, воздух приятным холодком защекотал ноздри, она снова дышала. Вампиресса ощутила прилив сил, но вместе с тем тупую боль и какую-то пустоту в душе.
- Очнулась, - скорее всего, речь шла о ней.

Неизвестному никто не ответил. Другие голоса вели беседу:
- Значит, вы утверждаете, что она повлияла на чарха-стража, чтобы тот совершил поджог? - в мягком бархатном голосе звучала насмешка. – Сломала силонакопитель, оказавшись в бассейне, и вы ничего не заподозрили? Как она вообще смогла стать одной из ваших воспитанниц?
- Поймите, - не узнать тихий старческий голос было невозможно, - ее жизнь видели мы все: я, Элина, чархи. Я осматривала ее при поступлении, и магические способности описала! Она была живой, хотя и слабой. Как-то наблюдала за ней в столовой – она ела, как все. У нее был сложный период адаптации, никто и подумать не мог, что начнется такое...
- Ее шея, господин, - послышался другой мужской  голос.
Доз почувствовала, как кто-то наклонился, чьи-то пальцы дотронулись до нее. Последовала недолгая пауза, потом старуха разразилась воем.
- Клянусь, что не кусала ее! Безумием было бы совершить такое – ведь тогда пойдут слухи. Это сделал кто-то другой! Она – хитрая дрянь, шпионка, проникшая сюда обманом!
- Молчать! – отрезал бархатный голос. В нем было столько жестокости, что Доз внутренне содрогнулась. - Глупая старая ведьма, ни ты, ни твоя помощница при всем желании не смогли бы этого сделать. Кстати, что произошло с тем самым чархом, который якобы читает чужие души?

Снова последовала недолгая пауза, завершившаяся тоскливым старушечьим воем.
- Он не может более служить в Детском Раю. Стал одержимым идеей найти свою Великую…
- Хм, видимо, у него действительно есть дар распознавать способности.
- Кто, эта глупая девчонка-то Великая? – вырвалось у Абрахи.
Далее она продолжала, чуть понизив голос:
– Я хотела сказать, что еще немного, и мы сами распознали бы ее обман. Никакой вампир не сможет долго обходиться без еды и все равно выдаст себя, находясь среди людей. При следующем купании…

- Вы должны понимать, кто она такая. Эта вампиресса смогла войти в доверие людям в деревне, обманула демонов при отборе в Детский рай, затем ехала в повозке среди девочек, скованная, более двух седьмиц, и в итоге организовала побег с двумя из них! Сломала силонакопитель – возможно, намеренно – сумела подчинить себе сильного чарха, впоследствии устроив пожар с его помощью – и все это у вас под носом, не возбудив никаких подозрений! Не удивлюсь, если она вызвала магов, посодействовав в исчезновении двадцати пяти воспитанниц семинарии! - В голосе говорящего гнев и насмешка слились воедино.

Сердце Доз едва не выпрыгнуло из груди. Они ушли! Все! Она даже предположить не могла, как сумели спастись девочки слайдеры, но, главное, их больше нет в том ужасном месте.
- Из последних прибывших с ней не общался никто, кроме тех двоих, что сбежали с ней, - промямлила старуха. – Мы думали, что из-за скверного вздорного характера, а теперь полагаю, они просто ее боялись. Даже Бухл говорил, что она сильна ментально.
Надменный голос презрительно фыркнул.
- Достаточно, я получил ответы на все вопросы. Абраха Купринус, наказание будет озвучено вам после суда. Уведи ее, Карпир.
Снова горестный вой, на этот раз удаляющийся, постепенно стихающий. Снова кто-то дотронулся до ее шеи. Доз поняла, что таиться бессмысленно, и приоткрыла глаза.
Над ней склонился мужчина в черном плаще мессии.

- Как ты себя чувствуешь? - поинтересовался он.
Доз попыталась ответить, но не смогла даже открыть рот, настолько она обессилела.
- Калисто, приведи ее в чувство, - распорядился вампир. Его голос звучал по-деловому бесстрастно.

Доз сделалось не по себе. Девушка не знала, чего от него можно ожидать.
К ней подошел молодой с виду парень (впрочем, Доз уже усвоила, что возраст вампира - понятие относительное). Он помог ей сесть, подложив под спину подушку, и поднес к губам обтянутый кожей сосуд.
Доз не успела удивиться, как поток жизни хлынул в нее, теплом и бодростью растекаясь по всему телу, действуя почти так же, как алкоголь.

- Достаточно, - произнес мессия. - Ты можешь отвечать на мои вопросы?
- Да, - прохрипела Доз.
Мужчина обошел вокруг, задумчиво рассматривая её. Доз только сейчас смогла осмотреться; события, казавшиеся давним сном, всплыли в памяти. Она лежала на каком-то возвышении, все в том же ящике. Комната имела полукруглый свод, освещалась яркими светильниками, из мебели - стол и пара стульев. Опустив глаза, она увидела свою порванную и запачканную кровью одежду, еще не затянувшиеся ссадины на коленях и локтях. Все это было бесспорным доказательством, что произошедшее в сновидении каким-то образом было с нею в реальности. Не в силах сдержать любопытства, она пошевелила рукой, с усилием подняла ее и прикоснулась к шее. С левой стороны было несколько грубых, но абсолютно безболезненных шрамов. Её рука птицей метнулась обратно.
- Когда это произошло? – спросил мессия, внимательно наблюдавший за ее действиями.

Доз в свою очередь с интересом разглядывала его, но не спешила отвечать. Она узнала в нем вампира, что, сидя в карете, наблюдал происходящее на площади в деревне со стороны. Это был тот самый, знакомец Стива. Правда, имени его она не помнила. Он выглядел моложе Абрахи, но далеко не юным, как Стив. Длинный плащ-накидка, белая рубаха со стоячим воротником и элегантные чёрные штаны до колен, на ногах – чудные остроносые сапоги – всё это придавало его облику загадочность и даже некоторую романтичность; блестящие черные волосы были тщательно расчесаны и спускались по широким плечам. Под одеждой угадывались мышцы, вампир был высок и строен. А еще она никогда не встречала людей с таким лицом – это было лицо властителя: оно выражало уверенность в себе, силу воли и мужественность – с одной стороны; мудрость и затаённую печаль – с другой.

- Хорошо. Начнем со знакомства, - вкрадчивым голосом произнес вампир. Четко произносимые слова звучали по-особенному мягко. - Меня можешь называть Эрионом. А как мне обратиться к юной леди?
- Я Доз. А где Стив?
- В «Детском Раю» ты назвалась Машей Агарес, - Эрион изобразил на лице добродушную улыбку. – Ты ведь не сестра ему, верно?

Доз поджала губы, угрюмо глядя на собеседника из-под челки.
- Не пытайся убить меня взглядом, милая. Между прочим, как это ни странно, судьба твоего наставника меня несколько беспокоит.
- Где он? – снова спросила Доз.
Эрион снова улыбнулся.
- Вижу, тебя чрезвычайно интересует ответ на этот вопрос. Пока он жив и бессмертен, но, что с ним произойдет через полчаса, даже мне неизвестно.
Доз испытующе посмотрела на него.
- Сама можешь подняться?

Девушка попыталась встать, но из-за сильной слабости во всем теле попытка не увенчалась успехом.
 
Эрион развернулся к двери, где, изображая статую, стоял моложавый вампир.
- Отправь сюда чарха. Потом ступай к Марле и принеси для девушки одежду.

 Вампир слегка поклонился и поспешил исполнить приказания.
- Дорогуша, признаюсь, ты меня сильно удивила, - голос Эриона вновь смягчился. -  После заварушки в деревне мы и не думали искать тебя среди живых. Не ожидал, что ты проникнешь в «Рай».
- После той резни мне не хотелось иметь дело… с мессиями, - произнося последнее слово, Доз скривилась, как будто съела что-то гадкое.
 
- Привычку вести вежливый разговор ты, похоже, переняла у своего наставника. Что же, дело твое. Но должен заметить, - Эрион вновь провел пальцем по ее шее, – такие шрамы я уже видел однажды. Но те вампиры не проснулись.
Доз кинула на него быстрый взгляд.
- Так вот. Очень скоро твоего дружка растерзают существа, с одним из которых ты уже успела познакомиться.
- Вы можете не допустить его... окончательной смерти? – тихо спросила Доз, каждое произносимое слово отдавалась болью в горле.
- Что? – Эрион склонился над  ней. - Я что-то услышал, или это скрипят мои сапоги?

Доз промолчала.
- Для начала, милая, мне интересно узнать твое настоящее имя и разобраться, кто ты есть.
- Моя бабушка звала меня Мари. После ее гибели я попала к людям, которые приютили меня и дали новое имя - Доз.
- Ты маг с рождения. К какому роду ты принадлежишь?
- Я... не помню раннее детство. Неожиданно объявились родственнички, которые вытащили меня из родного мира. Обещали забрать к себе, но не удосужились встретить. Почему-то я попала в Контезу. А потом они подослали отряд воинов. Среди них был Гара Нрада. Умирая, он назвался моим братом.
Эрион внимательно посмотрел на нее.
- Не в твоих интересах врать мне, девочка. Это могущественный род магов, который не принимает женщин. Что за письмо изъяли у тебя, когда ты попала в «Детский Рай»?
- Это письмо тех самых родственников. Его передали мне, но в результате я попала не к ним, а в Контезу.
- Это письмо-портал, но вот почему он не сработал – вопрос. А ты знаешь, что они до сих пор тебя ищут?

Девушка вспомнила Гару и его предупреждения. Волна страха пробежала по телу и замерла где-то в животе, образовав холодный колючий ком.
- Чтобы убить?
Неожиданно Эрион рассмеялся. Улыбка удивительно красила его точеное лицо.
- Вижу, ты уже поняла, с кем имеешь дело. По крайней мере, один из них хочет для начала поговорить с тобой.
- Какая честь, - вырвалось у Доз. – Пожалуй, я откажусь.
- Я боюсь, девочка, что ни тебя, ни меня спрашивать не будут.
Доз заинтересовалась осведомленностью этого местного босса, но в этот момент вернулся Калисто. И Эрион приложил палец к губам.

Он подтолкнул в образовавшийся дверной проем маленького лохматого человечка. Приглядевшись, Доз узнала в них представителей небольшого народца, - охранников и рабочих «Детского Рая», как Бухл и Чарли. Только те были покрупнее и более угрюмы, то есть, как-то больше походили на медведей, а этот и вовсе казался ребенком. Он потерянно оглядывался по сторонам, но, увидев Эриона, доверчиво, даже с некоторым подобострастием, поклонился.

- Ты принес одежду? – тот не счел нужным ответить на приветствие коротышки.
Калисто слегка подтолкнул к нему чарха. Малыш, державший в руках пакет, немедленно протянул его Эриону.

 Доз с изумлением смотрела на человечка. Он был таким милым в своих синеньких штанишках на серых подтяжках. Худенький, его тело было сплошь покрыто густой блестящей шерстью. Лицо чархов почти ничем не отличались от лиц людей, на щеках и подбородке у них росла несколько иная шерстка, жесткая и торчащая в разные стороны, глаза были меньше человеческих и блестели, как чёрные бусинки. В отличие от охранников «Рая», его лицо излучало доверие и слепую покорность, отчего еще больше напоминало детское.

- Калисто, я сам доставлю ее, -  распорядился Эрион. - Твоя работа окончена, можешь идти и насладиться боем.
Легкая улыбка тронула губы помощника, и он без слов скрылся за дверью.
Эрион вновь обратился к девушке:
- Для начала тебе надо подкрепиться, восстановить силы.

Доз не сразу поняла, о чем идет речь. Куда ее хотят доставить, для чего нужно восстановить силы? Человечек тем временем попятился к стене, продолжая робко заглядывать Эриону в глаза. В его глазах читались и страх и фанатичное обожание…

- Чархи – низкорослый северный народец. Эти напоминают стражей в Детском Раю, только те чархи несколько крупнее и агрессивнее. Изначально они - люди пещер; их глаза прекрасно видят во тьме. Чархи - наши незаменимые помощники, они ментально сильны, к тому же верят в наши силы и высшее предназначение. Для них нет большего счастья, чем отдать нам свою жизнь.

- Что ты несешь, урод?! С радостью отдают свою жизнь?! Вампиры втирают ересь о высшем предназначении, а эти простофили верят?! Да они же как дети!
Доз охватила ярость. Она с ненавистью смотрела на стоявшего перед ней мужчину. Гордый и независимый, он привык, что ему подчиняются. Он такой же, как все, осознающий только свое господство, свою власть, себя! А все, что вокруг, кто рядом - их нет, нет, и не будет в его глазах. И таких, как он, не остановить, от них не убежать, потому что они нуждаются в тебе, считая тебя своей собственностью…

- Успокойся, девочка, - его взгляд стал более жестким. - Ты лучше меня знаешь, как надо жить, чтобы выжить. Да, они просто еда. Наша еда. И наши люди сделали все, чтобы эта еда стала как можно доступнее для нас.
- Разве вы - люди? – с горькой ухмылкой произнесла она.
- В этом смысле, может, и нет. Но разве это так важно? Или все же важнее то, что твой дружок наставник очень скоро прервет свое жалкое нечеловеческое существование? Впрочем, возможно, для такого славного мальчика это лучшая судьба...
- Ты врешь! – Доз не могла заставить себя говорить спокойно. - Ты просто хочешь заставить меня убивать! Как все, как Ромка, как Тоха... Но не дождешься. Я пас! Понял? Вы все мне надоели!

Доз постаралась вылезти из ящика, но ей не хватило сил, и девушка с громким стуком свалилась на пол.
- Я растроган! – приложив руку к груди, смеясь, произнес он, - юная леди, ваша речь производит впечатление. Столько эмоций, столько имен! Кстати, а почему Стивена Агареса упустила? Или он стоит в конце списка, и ты не сочла нужным его упомянуть?

Доз услышала свое собственное рычание.
- А может, девочка прощает своего наставника? Что ж, это похвально. Знаешь, милая, я с тобой полностью согласен - этот юноша достоин твоего прощения. И если он сегодня выживет, я с удовольствием посоревнуюсь с тобой в завоевании его расположения.
Ее ярость немного поутихла. Эрион, почувствовав это, подошел к ней вплотную и, подняв за ворот платья, посадил на стул.
- Доз, у нас нет времени на разговоры! Сейчас некогда рассуждать о морали и щепетильности. Без живой крови ты не сможешь встать, глупышка. Призови его! –голос вампира теперь звучал так же жестоко и властно, как прежде с Калисто или… Абрахой.

Доз упрямо стиснула зубы. Она почувствовала, как к глазам подступили слезы. Чарх все также робко переводил взгляд с нее на Эриона.
- Да, мне приходилось убивать. Но это была борьба. А так, просто, я не могу…
В глазах вампира вспыхнули красные искры.
- Знаешь, мне симпатичен твой наставник, даже настолько, что я готов пожертвовать своим положением в Склепе и неудовольствием тех, кто стоит за мной, ради спасения его никчемной шкуры. Но я начинаю задумываться -  стоит ли он этих жертв? Ты поймана и, если следовать первоначальному плану, к вечеру будешь у заказчика. Стивен – преступник и должен умереть. Не хочешь есть - могу предложить альтернативу: сейчас я уйду и запру тебя здесь, обессиленную.

Эрион повернулся к двери с явным намерением уйти.
- Стой! – крикнула Доз. - Хорошо, я поверю тебе. Назови причины, по которым ты хочешь спасти его.
Вампир обернулся.
- У меня те же причины, что и у тебя.

Значит, они друзья. Она здесь, чтобы спасти друга. Вспомнилось лицо Стива, когда его схватили на площади, его приказ, запрещающий вмешиваться, раненый Тай в пещере… Как-то ей теперь попасть к нему?

Не поднимая глаз на коротышку, она подозвала его к себе. Ее зубы вонзились в шею человечка, силы наполняли тело. Но в этот раз не было наслаждения, не было ощущения парящей эйфории. Она забирала чужую жизнь, не чувствуя радости победы.

Когда чарх упал замертво на выложенный каменными плитами пол, Доз, преодолев легкое головокружение, поднялась на ноги.
 Эрион помог ей, и, взяв под руку, вывел в коридор. Света здесь не было, но Доз и в темноте видела, какой он длинный. Стены его украшала мозаика, правда, рассмотреть изображения она не успела.
Вампир сунул ей в руки  пакет с одеждой и, подхватив на руки, полетел… Доз в ужасе сжалась. Никогда еще ей не было так страшно. Одно дело – мчаться в автомобиле или парить в образе птицы. Но теперь мир как будто исчез, они погрузились во тьму, и, рассекая воздух, мчались в неизвестность. Даже сам воздух, казалось, стал другим, или это искажалось пространство вокруг них? Она не видела ничего, кроме тьмы, сквозь которую они неслись.
Кошмарный полёт, наконец, закончился. Эрион остановился также неожиданно, как и взлетел. Пришлось поддерживать ее, так как Доз, не успев прийти в себя, едва не упала.

- Конечно, Стиви не рассказывал тебе про движение вампира, - почему-то шепотом произнес он и быстрым шагом повел ее по узкому коридорчику.
- Как вы это делаете? – не удержалась от вопроса Доз.
- Просто, девочка, очень просто. Движение – это переход в иное пространственное измерение. Чтобы совершить переход, нужно лишь сотворить намерение переместиться в пространстве, отключив при этом мысли и ощущение плотного тела. Я уверен, ты научишься этому намного быстрее, нежели другие живущие во тьме.

Доз промолчала, отчасти потому, что у нее не было времени ответить. Эхо распространяло звук шагов, движущихся в их направлении.
Они свернули в небольшой закуток, который Доз прежде не заметила, приняв за часть мозаичного рисунка. Девушка услышала, как щелкнул ключ в замке, и они оказались в темной комнате. Впервые за долгое время глаза Доз ничего не видели. В этом помещении царил полный мрак, она даже не могла определить, с какой стороны находится дверь.

- В трех шагах прямо перед тобой есть кресло, - послышался за спиной приглушенный голос ее спутника. - Твоя задача - быстро переодеться. Я скоро вернусь.
Хлопнула дверь за спиной.