Часть вторая - Вера. Глава 1 - Выставка

Вера Копа
      По тому количеству народа и по их реакции на представленные работы, можно было с уверенностью сказать, что выставка удалась. Приглашённые, разбившись на стайки, стоя у той или иной картины, вели бурное обсуждение.
Естественно, на официальную часть, подруги опоздали. Официанты на подносах уже разносили бокалы с шампанским. Девушки шли по залу, рассматривая полотна написанные маслом и пастелью. Вере нравились и пейзажи, и портреты. Манера письма, их друга, отличалась лёгкостью, плавностью перехода тонов из одного в другой, сочной красочностью и прозрачностью. Последнее удивляло больше всего. Остановившись у картины под названием "Одержимость", они долго разглядывали его. Внизу полотна была изображена палитра, с размазанными на ней красками. На фоне звёздного неба над ней завис крест, из огромных кистей, на котором был распят художник. Вместо тернового венка, голову обрамлял венок из тюбиков, сцепленных между собой колючей проволокой. С них вытекало содержимое и, смешиваясь с кровью мученика, стекало со лба, густыми каплями, ложась на его грудь.
      Обмениваясь впечатлениями, они не заметили, как к ним подошли двое мужчин. Один, из которых был Эдик - виновник торжества, а другой - мужчина лет сорока, плотного телосложения, в элегантном синем костюме и такого же цвета сорочке, украшенной галстуком - бабочкой, в тон костюма. На нём были очки, стёкла которых, слегка затуманенные дымкой, придавали его лицу, да и всему облику, некую респектабельность. Крупный с небольшой горбинкой нос, тонковатые красиво очерченные губы, чёрные брови вразлёт…
      Кого-то он напомнил Вере. «Не может быть!» подумала она и тут же, отогнав эту мысль, переключилась на Эдика.
      - Девочки, очень рад вас видеть! Разрешите представить вам моего друга: мецената, искусствоведа и просто хорошего человека, Алексея Михайловича. А это Вера и Анжела, - в свою очередь, обратившись к тому, представил он, девушек. - Мы вместе заканчивали училище. Правда, я был на три курса старше, но это не помешало нам стать добрыми друзьями. Они дизайнеры по оформлению интерьера.
      - Замечательно, замечательно. Я очень рад знакомству со столь прекрасными созданиями, - сказав, Алексей Михайлович каждой поцеловал руку. - Мне как раз нужны хорошие дизайнеры, а я думаю, вы таковыми и являетесь. И если согласитесь, то я буду рад увидеться с вами вновь и обговорить сделку. Вот мои визитки, - и он, вытащив их из кармана пиджака, подал им.- Звоните в любое время и чем быстрее, тем лучше. Рад был знакомству. А теперь, разрешите откланяться.
      - Алексей Михайлович, вы разве не останетесь на банкет?... - спросил Эдик, несколько озадачившись быстрым уходом мецената.
      - Нет. Вы знаете дела. Всё расписано буквально по минутам - и он, попрощавшись с ними, спокойной, уверенной походкой, направился к выходу.
      - Мы обязательно позвоним! - крикнула в след ему, Анжела.
      А Вера, никак не могла оторвать взгляда, от его длинных, тёмных, как смоль, стянутых в узел, волос.
      - Ну, что девчонки, как вам моя выставка?! - проводив гостя взглядом и потирая руки, спросил Эдик.
      - Поздравляю тебя… - задумавшись и рассеянно, посмотрев на того, ответила Вера, - мне понравилось многое… Ты молодец.
      - Ты наша умница талантливая. Фанатик ты наш,- говорила Анжела, поглаживая его по плечу. - Признавайся, себя изобразил? - и  она, посмотрела на картину. - А ведь, похож, правда я никогда тебя таким не видела, но портрет твой.
      - Ну, а что ж мне Петрова, Сидорова писать. Конечно это я. Неистовый художник - мученик, отдавший всего себя, принёсший в жертву жизнь свою, ради великого и вечного искусства.
      - Хорошо, хорошо, пафосный ты наш,- не унималась Анжела.- А кто помог тебе принести себя в жертву?
      - Как кто помог? - не понял тот.
      - Кто твой спонсор? Выставка, шампанское, банкет. Всё это денежки стоит.
      - Анжела,… какая ты приземлённая. Мой талант был оценён и вознаграждён по достоинству.
      - Эдик, не бери в голову. Ты, что Анжелку не знаешь? Любопытная она с детства. А всё-таки кто твой спонсор? - не удержавшись, спросила и она.
      - Сдаюсь,- шутливо подняв руки вверх, сказал он. - Лисовский Алексей Михайлович. Если ему понравится ваша работа, то я думаю, он и вас хорошо спонсирует. У меня он уже купил несколько картин. Вот эту тоже,- и он кивком указал на полотно, где сам себя распял, ради великого и вечного.
      - И за сколько приобрёл? - не церемонилась с ним  Анжела.
      - За триста тысяч, - гордо объявил тот.
      - Хороший клиент, - задумчиво произнесла она.
      - А где ты с ним познакомился? - спросила Вера.
      - Он сам меня нашёл. Ну, всё, девчонки, пресса идёт, все вопросы потом. Банкетный зал внизу, там и встретимся.
      - А в рублях или в долларах,- не унималась Анжела, покусывая губу. Это был знак, её особой озабоченности.
      - Сплошь одна зелень - улыбаясь, ответил тот. И широко раскинув руки, помчался к ним, которые, направив объективы, уже прицельно щёлкали, мигая вспышками своих аппаратов.


      
      Они сидели в банкетном зале. Столы были установлены так, что виновника торжества могли созерцать все участники пиршества.
Нескончаемые тосты, звон бокалов, шум и гам, громкие звуки музыки, доносившиеся из соседнего зала… Подвыпившие, бесцеремонные кавалеры, приглашающие на танец… Всё это начинало раздражать Веру.
      - Ты, почему не танцуешь, подруга? Не ешь ничего? Смотри сколько всего… - окинула взглядом стол, Анжела. -  Давай я тебе рябчика положу. Смотри, какой маленький, симпатичный, только из леса -  и ткнув вилкой в птицу, положила его, ей в тарелку.- Сейчас еще ананасиков….
      - Спасибо, Анжела, хватит. Не надо больше ничего.
      - Давай выпьем шампанского, за нашего Эдика. И, чтоб нам также повезло и, чтоб твоя хандра не возвращалась. Потому что? Что?... Работа нам предстоит! Завтра звонить будем, этому Алексею Михайловичу… Как его там… Сейчас узнаем - и она стала рыться в сумочке.- Да где эта визитка… А... вот, в кармане. Слушай. Алексей Михайлович Лисовский, искусствовед и номер телефона - и она, сунув её обратно, похлопала по ней.- Всё, он у нас в кармане и в прямом, и в переносном смысле. Давай выпьем за нас, чтобы всё получилось. За наш успех!
Мужчина, как вас там... Сосед по столу! Поухаживайте за дамами. Видите, бокалы пусты.
      - Игорь меня зовут,- ответил блондин с рыбьими глазами.- А вас как?
      - Я Анжела, а это Вера. Ты давай наливай и смотри, чтоб они не были пусты. У нас сегодня праздник!
      - Анжела, остановись. Разошлась ты больно.
      - А, что, разве мечтать вредно? Так вот, заработаем с тобой деньжищь, и поедим колесить по миру. Представляешь, Париж, Рим, Барселона, Лондон.... Театры, музеи... В Лондон хоть сейчас. Подруга, ты слышишь... Хочу, хочу! - и она, затопав ногами от нетерпенья, успокоилась после того, как Вера, жёстко коснувшись её ноги своей, сказала – Все хотят. Остынь. Выпей чего-нибудь холодненького.
      - А и правда... Давай, холодненького. За нас!
      - По последнему бокалу, - предупредила её та. - И  пойдём.
      - Девчонки, можно к вам присоединиться? Так сказать влиться в вашу компанию - подняв рюмку, улыбался им, сосед Игорь.
      - Для начала убери руку с моего колена. Вот так. И, цыц! Ваша компания нашей компании, ни компа-а-а-ния, - размахивала пальцем у него перед носом, Анжела. -  И вообще кто ты такой?... - она брезгливо сморщила свой носик. - Каждый сверчок знай свой шесток. Понял! Тебе, что было сказано? Следить за нашими бокалами. И всё!
      - А я что, я ничего, я слежу…
      - Ой, ты посмотри, кто к нам идёт? Твой Женька явился, не запылился!      Сколько мы его не видели? Месяца три? Вот, мерин сивый. Но хорош. Смотри, одет с иголочки... Видный мужик, ничего не скажешь. Но козёл!
Вера обернулась. Вальяжной походкой, этакого мачо, к ним шёл Евгений. Её бывший, если вообще "её" было применимо по отношению к нему. Он был "ничьим", как она поняла позже, одним словом котяра, гуляющий сам по себе, не обременяющий себя, никакими узами.
      - Здравствуйте девочки,- произнёс тот, завораживая их, своей сногсшибательной улыбкой. И, склонившись над ней, поцеловав в шею, сахарным голосом прошептал на ухо - Как я скучал по тебе.
      Его наглость настолько обескуражила её, что она чуть не задохнулась от возмущения. И не найдя подходящих слов, посмотрела на Анжелу. Та, подмигнув ей, вышла из-за стола и, вплотную подойдя к нему, обхватив за шею, крепко обняла.
      - Сколько лет, сколько зим мы не виделись? Ты что ж, подлец, подругу обижаешь? - смотря ему в глаза, сказала она. - Кто ты после этого? А?... Одно тебе название – козёл! - и оттолкнула его от себя.
      - Я тоже рад тебя видеть, Анжела, козочка моя. За, что тебя обожаю, так это за твою бесцеремонность.
      - А я такая, люблю правду матку. Это моё хобби! Что улыбаешься? Вот у тебя хобби баб менять, а у меня правду говорить. Пусть горькую, но правду. Ну, кто тебе ещё скажет, что ты козёл?!  Только я! И ты должен это принять, нравиться  это тебе, или нет. Я ещё много чего могу сказать. Хочешь?! Правды!
      - Нет, нет,- засмеялся он.- Не надо, с меня достаточно и козла.
      Вера смотрела на него и думала: «Ведь я была влюблена в него, и даже страдала когда он, в очередной раз, пропадая куда-то и опять появляясь, приходил, как ни в чем не бывало. А сейчас он мне не то, что неприятен, он мне противен. Хотя Анжела наверняка думает, что я ещё сохну по нему».
      - Анжела, всё, хватит! Поздоровалась, посмеялась, а теперь пойдём, нам пора,- встав из-за стола, сказала она.
      - Стоп, стоп! Куда пойдём… куда пора? Я так долго не видел вас... Соскучился. Нет, я вас не отпущу. Не нравиться здесь, приглашаю вас, в любое другое место!
      - Не отпустит он! Да тебя никто и спрашивать не будет! Анжела, ты идёшь?
      - А может ещё куда-нибудь?...
      - Что? Ты в своем уме, Анжела? Куда куда-нибудь! И с кем, с ним ты собралась идти?! Иди - и она решительно направилась к выходу.
      - Да уж нет, я с тобой. Ну, что Женечка, доигрался?! Теперь она тебя никогда не простит! На коленях ползать будешь, а не простит. Я её знаю! Довёл ты её до точки кипения!
      - Ничего, остынет,- улыбаясь, ответил тот.


      
      - Мерзкий тип!- негодовала Вера
      - Подруга, успокойся, он же тебе так нравился.
      - Сама удивляюсь, где у меня глаза были - и достав носовой платок, она стала вытирать то место, куда он её поцеловал.
      - Так, стой Вера. Да остановись ты! - та остановилась, и Анжела обняла её.
- Ну, что с тобой? Что ты так психуешь. Можно подумать, что он впервые пропал, и такого никогда не было. Успокойся, всё уладится, всё будет хорошо.
      - Анжела, прошу тебя, никогда, ты слышишь, никогда больше не говори о нём! Он мне неприятен!
      - Хорошо, подруга, тема закрыта. В твоей жизни его нет. Ловим такси?
      - Да.
      Её маленькая квартирка, встретила  чистотой и уютом. «Мамочка постаралась, моя любимая мамочка». И Вера, набрав её номер, позвонила и поблагодарив, сказала, что любит и, что у неё всё хорошо. Попрощавшись, тут же пошла в ванную, чтобы смыть весь негатив, накопившийся за этот вечер. Потом легла и не заметила как заснула.
      «Тук-тук, тук-тук». Кто-то стучал в окно. Она встала. Оно резко распахнулось и большая чёрная птица, влетев, опустилась перед ней. И вдруг… стала вытягиваться и расти. И уже не птица, а женщина в чёрном, не мигая, смотрела на неё. Своими длинными пальцами, она, прикоснувшись к ней, взяла её руку и, что-то вложив в ладонь, сжала её в кулак. Вера стояла, ни жива - ни мертва. Страх сковал её так, что она не могла пошевелиться.  Губы призрака зашевелились что-то нашёптывая ей, но так тихо… Или она оглохла от неожиданного вторжения. Она не слышала её и лишь одно слово, повторённое дважды, дошло до ушей девушки: «помни, помни». Потом закружилась, завилась словно юла и вылетела в окно. Девушка, ещё долго находилась в оцепенении. Немного придя в себя, она подошла к дивану и со всего маху упала на него.
      Утро было пасмурным, за окном шёл дождь. «Сон или явь?» проснувшись, думала она, и опять посмотрела на окно. Оно было закрыто. Вера медленно разжала пальцы. Подобно удару молнии было то, что она увидела. Сердце её забилось так, что казалось, готово было вырваться из груди. Она привстала. Кольцо Радомира, лежало на её ладони. Частица его души - то звено, что накрепко сцепило их. Сияя и нежно пронизывая своим теплом, как маленькое солнышко, согревая, оно возвращало было утраченную связь между двумя реальностями. Теперь она точно знала, что ей самой, придётся во всём разобраться. Да и зацепка есть. Алексей Михайлович, представленный им на выставке, был, как две капли схож с импозантным лешим из её сказки... Девушка улыбнулась и надела кольцо на палец, чтобы уже никогда не снимать.


      
      Звонок телефона вернул её в реальность. Сняв трубку, она услышала голос Анжелы.
      - Привет, дорогая. Как твоё настроение?
      - Моё настроение превосходно!
      - Ну и замечательно. Вера, я позвонила Алексею Михайловичу. События развиваются стремительно. Он уже к двум часам обещал прислать за нами машину. Так что собирайся. Дала ему твой адрес, через час буду у тебя.
      - А с работой как?
      - Договорилась. Месяц дают за свой счёт, а там видно будет.
      - Хорошо, Анжелочка. Приезжай. Жду тебя.
      Повесив трубку, она тут же, пошла собирать вещи. Потом позвонила маме, предупредив, что едет в командировку вместе с Анжелой.
      - А куда? – поинтересовалась та.
      - В Сосновку, - без тени сомнения ответила она.
      Анжела приехала точно, как и обещала, через час. В белом спортивном костюме и белых кроссовках, такая лёгкая и красивая, она как бабочка, поставив свою большую сумку в прихожей, впорхнула в комнату и села в кресло.
      - Ты знаешь Вера, я никогда так не волновалась. Впервые чувствую волнение, как предчувствие чего-то…
      - Предчувствие?... Чего?
      - Не пугайся. Чего-то очень хорошего,- улыбаясь, ответила та.- О, кольцо! Ну-ка, покажи. Я не видела у тебя такого.
      Вера подошла к ней и протянула руку.
      - Красивое. А это бриллианты?...
      - Наверное. Видишь, как переливаются.
      - Подарок? – с интересом разглядывая, спросила Анжела.
      - Подарок,- ответила Вера.
      - А от кого? Почему ничего не знаю?!
      - Оно от принца, который вдруг исчез. А кольцо, память о нём.
      - Да когда ж это было? Почему я ничего не знала о твоём принце?
      - Потом расскажу, не сейчас, - и она посмотрела на часы. – Нам пора, - сказала Вера, заинтригованной Анжеле.




Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/08/539