Байки матроса Васечкина

Азим Маматкулов
               

                Совпадение имён и событий случайны.
                Всё ниже изложенное является вымыслом автора.

Вместо пролога

   Эти события происходили в те времена, когда седовласый и степенный боцман Василий Михеич Васечкин, был просто матросом Васей с рыжими вихрами и весёлыми веснушками на улыбчивом лице. Все, кто знал Васю, любили его за незлобивый и весёлый нрав. За солнечную внешность,  характер и молодость все звали его просто по фамилии – Васечкин и ни как по-другому.
   
   Жизнь у Васечкина была полной и насыщенной до предела, энергия его жизнерадостного организма бурлила через край, и поэтому он вляпывался во все возможные и маловероятные приключения. Вот об этих приключениях  Васечкина мы и хотим поведать в «Байках матроса Васечкина».

    Байка 1-ая о походе за бренди в Испанском порту Пассахес.

   Это произошло ещё в бытность учёбы Васечкина в мореходке. Верней в период его первой практики, которая подразумевала выход будущих мореходов на судах, бороздящих бескрайние просторы всех океанов и морей, и, разумеется, заходящие  в заграничные порты для разгрузки и погрузки всяких грузов.  Васечкину и ещё девяти курсантам мореходки посчастливилось попасть на практику в Литовское пароходство. Их  раскидали по судам пароходства, и будущие мореходы с жадностью стали проникаться в азы морской жизни.
   
   После того, как Васечкино судно, бывший старенький углерудовоз, покинуло серый и неуютный причал  порта Клайпеда, оно через шесть дней подошло к берегам Испании со стороны Бискайского залива. Зайдя в порт через проход между отвесными скалами, судно оказалось в закрытой бухте, окружённой со всех сторон горами. То, что предстало перед  глазами Васечкина, создавало резкий контраст, между оставленными причалами Клайпеды с мартовским не до конца потаенным снегом, и буйной зеленью Испанского городка.
   
   Только Васечкин позавтракал и удобно устроился на койке после четырёх часовой утреней вахты поспать, как к нему в каюту ввалился моторист Петя и забасил:

   - Вставай, студент, после поспишь. Нам нужен третий человек для выхода в город. Сам же знаешь, что комиссар отпускает в город по три-четыре человека в группе, а нам как раз одного с Семёнычем, вторым механиком, не хватает.

  - Ну, ребята, - заканючил Васечкин,- давай сходим в город после обеда. Я как раз к этому времени слегка посплю.

   -Давай, давай, студент, после поспишь. Да и мы ненадолго. До магазина и обратно. Купим чуток бренди, и спи потом, сколько хочешь.

Делать нечего, пришлось Васечкину подыматься с постели и топать вместе с машинной командой в город. Честно говоря, Васечкин и сам хотел сходить в город после обеда, но делать нечего, как говорят – не мы время выбираем, а время выбирает нас.
   
   Васечкин оделся и вышел к трапу, где его уже ждали механик Семёныч и моторист Петя. В руки ему дали металлическую зелёную канистру на двадцать пять литров, точно такую же, в которую папа Васечкина наливал бензин для своих «Жигулей».
   
   И, правда, до магазинчика, где продавали горячительные напитки, оказалось не так далеко. Семёныч уверенной походкой подошёл к двери, от которой вниз в три ступеньки вела лесенка из потёртого камня. Отварил дверь и все зашли в небольшую лавку, где за прилавком стояла пожилая хозяйка. За её спиной на полках разместились небольшие бочонки из дерева. Она радостно затараторила что-то по-испански, тыкая узловатыми пальцами на полки с бочонками, но увидев с какой тарой мы к ней пожаловали, она открыла дверь за прилавком и жестами пригласила пройти в неё. За дверью был погребок со сводчатым потолком, вдоль стен, которого стояли десяток бочек, превышающих рост среднего человека. Хозяйка с каждой бочки наливала вино в литровую деревянную кружку и давала посетителям продегустировать напиток. Отведав красного, розового и белого вина, машинная команда и Васечкин слегка захмелели. Затем решили выйти из погребка и обсудить свои дальнейшие действия перед прилавком.

   - Хорошее винцо,- басил Петя.

   - А чё мы сюда пришли?- вдруг задал вопрос Семёныч.

Васечкин тоже честно пытался вспомнить зачем, но в голове гулял хмель, вытесняя собой все мысли. Васечкина пошатывало, и канистра в его руках периодически ударяла по ногам то Петю, то Семёныча. Эти удары канистры вернули мысли Семёныча в первоначальное русло, и он воскликнул:

   - О, тара есть!- и ткнул пальцем в канистру. А чё не берём бренди?!

И, взяв из рук Васечкина канистру, он сунул её хозяйке магазинчика, и выкрикнул:

  - Бренди!!!

Хозяйка сделала международный жест, потерев между собой указательный и большой пальцы правой руки.

   - А, мани! – понял Петя и протянул несколько купюр женщине.

Она заулыбалась и с готовностью стала наливать бренди с бочонка в канистру,  удивляясь про себя ёмкости тары, с которой к ней пришли покупатели за бренди.
               


                ( 30.05.2011 г., г. Картахена, Колумбия)