Байки матроса Васечкина 2

Азим Маматкулов
               
               

                Совпадение имён и событий случайны.
                Всё ниже изложенное является вымыслом автора.

Байка 2-ая о походе по барам в испанском порту Пассахес


   Ярко светило солнце. Остались позади четыре часа утренней вахты у трапа и дообеденного сна. Васечкин, влившись в группу второго механика Семёныча и матроса Серёги Галкина, после сытного обеда в судовой столовой вышел с судна, что бы пройтись по городу. Судно ещё три дня будут разгружать, и делать на нем Васечкину нечего, как только отстоять свои вахты у трапа с четырёх утра до восьми, а так же вечером с шестнадцати до двадцати часов.
 
   После променажа по магазинам и улицам этого солнечного испанского городка, Семёныч решил приобщить молодёжь к питейным заведениям, а проще посетить многочисленные бары и выпить по пиву и бокалу его любимого бренди. Одна из улиц их вывела на небольшую площадь, на которой по кругу расположились около десятка баров. В центре площади был разбит сквер, вдоль дорожек, которого стояли белые скамьи, пальмы и  рос какой-то экзотический кустарник. А бары поражали своим разнообразным видом: одни были круглые из тростника и под соломенной крышей, другие в виде салунов Дикого Запада, третьи под крышей из черепицы…
   
   Вся троица в течение часа обошла почти все бары на площади, и опробовала напитки, начиная от сухого местного вина и пива, заканчивая мартини  вперемешку с бренди. В барах было многолюдно, и посидеть удавалось только на высоком стуле за стойкой. Но в этом баре, который облюбовала наша троица, было на удивление не много народу. Часть столиков были заняты игроками в игру, отдалённо напоминающую нам всем знакомое домино, а за другими столиками сидело по одгому-два человека. Бар был стилизован под салун Дикого Запада. Компания Васечкина протиснулась к барной стойке и заказала по бокалу бренди. Выпили, закусив лимонном. Семёныч покрутил головой и увидел столик, за которым, уронив голову на руки, спал какой-то абориген.

   - Хорошо бы и нам присесть за стол, - мотнул головой в направлении столика Семёныч.

Бармен уловил его движение головы и подал знак, стоящему у входа в бар, здоровому детине-вышибеле. Тот нехотя отделился от дверного косяка, и  вразвалочку проследовал к столу спящего аборигена. Подошёл, играючи поднял спящего за шиворот и бес особых усилий на вытянутой перед собой руке вынес того за дверь бара, сопроводив на прощанье лёгким пинком в зад. Ни кого, кроме нашей троицы действия вышибалы не удивили и не смутили. Все продолжали заниматься своим делом, словно ничего особенного не произошло. Детина-вышибала с чувством выполненного долга снова привалился к косяку двери и углубился в созерцание грязных ногтей на своих здоровенных волосатых ручищах.
   
   Семёныч поправил указательным пальцем на голове несуществующую шляпу, подхватил свой бокал бренди и лихо прошествовал к освободившемуся столику. Васечкин и Серёга, чувствуя себя заправскими ковбоями, с бокалами в руках поспешили присоединица к Семёнычу.

Васечкин сидел за столом, откинувшись на спинку стула,  медленно потягивал из пузатого бокала пахнущее дубовой бочкой бренди, переполненный впечатлениями и думал, что день удался.

               





                (02.06.2011 г., Карибское море)