Сопереживание на Прозе

Феномены Прозы
  В чем оно выражается? В том, что вас читают. Вы пишите не сказки, не анекдот, не детектив,- вы пишите то, о чем вам порой тяжело говорить, о чем вы не можете забыть(и, возможно,надеетесь это сделать, излив боль на лист), о чем не хотите думать...Мы, люди, во многом схожи: и тем, другим, что вас читают, тоже потом захочется об этом,-прочитанном,- забыть и не думать; и они с первых же ваших слов предчувствуют это, но дочитывают до конца и переходят к другому вашему тексту, а иногда пишут отклик,- риторический: что можно сказать, чтобы помочь другому?...
        "Ведь теперь тебе - ничего? Не страшно? Да?" В.В.Маяковский.
 Кажется,что женщинам легче:из самых своих глубоких переживаний, со дна колодца,она выносит семечко надежды, из которого потом, после краха,вырастит свою новую любовь(если не к другому м ужчине.то уже ко всему миру),новую цель и новое предназначение. Потому в ее произведениях, - всегда улыбка: таинственно-нежная,как у ГЮЛЯРЫ ОСМАНОВОЙ; царственно-
великодушная,как у НАТЕЛЛЫ ОСМАНЛЫ и прощающе-трогательная,как у Рены Велиевой(АНЕР АВЕИЛЕВ).
 "Ты-навсегда?
  Может,никогда"  и,тут же,-"Ты-мое теплое, нежное..." АНЕР АВЕИЛЕВ.

В самой разлуке для ГЮЛЯРЫ ОСМАНОВОЙ есть любовь: "Любимый мой, длиннее жизни проходят ночи без тебя..."

Цитировать прозу сложнее, скажу только,что у НАТЕЛЛЫ ОСМАНЛЫ она порой так феерически-фантасмагорична, что кажется,не была ли в соавторах у нее одна из ее же героинь, которая загорает под Луной))).

Если содержание текстов женщин, в основном, любовь,- любовь к сущему, то с мужскими текстами сложнее. Не беру на себя труд всесторонне оценивать творчество авторов;
повторюсь, что мои заметки тенденциозны, фрагментарны, неполны и субъективны просто потому, что феномен Прозы велик, загадочен, многогранен и целостен, однако, давайте дальше...

Наверное, женщина чаще чувствует себя в завтра:как же иначе с улыбкой ожидания почти год носить малыша под сердцем,как ждать любимого(из армии, из командировки, из плавания...),как ждать саму любовь с тех нежных пор, лет с семи, когда подсмотрела
поцелуй старшеклассников...

Мужчина живет сегодня и в своем сегодня себя сжигает. Сегодня надежды на завтра у него нет. Разножанровые писатели : ТЕМРЮК ИДАРОВ,ЭЛЬШАД АЛИЕВ,ЭЛЬЧИН АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ, -так же трогают ваше "я", вашу душу.

Тема судьбоносной потери у ТЕМРЮКА ИДАРОВА: " Я...лишь ...Память о тебе.Вечно."
"...Боль - мой властелин..."; "...Мое упавшее небо смеется мне в лицо";"Я не могу строить мир, в котором нет тебя!" и подсчет дней разлуки и ты понимаешь, что этим дням нет конца.

 Цикл ПЕЧАЛЬНЫХ РАССКАЗОВ у ЭЛЬШАДА АЛИЕВА.Его манера слишком скупа,чтобы взять фразы для цитаты, он говорит о необратимом: разлуках, потерях и в мирной жизни, и на войне.

 В один ряд с этими зрелыми мужчинами по силе выражения чувств ставлю более юного,на мой взгляд,ЭЛЬЧИНА АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО с его рассказом "Чемодан":"Настоящей любви учит надгробный камень"...
  С первых же слов мы понимаем: это чужая боль, но мы входим в нее,как в море, даже, если плохо умеем плавать))). Мы хотим узнать ее,чтобы поддержать мужчин и утешить женщин.
Может быть,мир,как это чаще бывает, окажется сильнее и сметет все наши попытки, но,говоря словами ЭЛЬЧИНА АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО,"мы будем знать, что,хотя бы, попробовали".
 В конце концов,как мудро и сильно сказал этот юноша:
 "Лишь то, ради чего,определяет, какие мы люди."